Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Петрова А.Л.,
в отсутствие:
истца - извещен надлежащим образом, не явился,
ответчика - извещен надлежащим образом, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Райкомхоз"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15.08.2013 (судья Смагоринская Е.Б.)
по делу N А12-12684/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РАЙКОМХОЗ" (ОГРН 1093459001613, ИНН 3441036246), г. Волгоград, к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787), г. Волгоград, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "РАЙКОМХОЗ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 41 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 15.08.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 апелляционная жалоба на указанное решение возвращена заявителю в связи с пропуском срока процессуального на обжалование.
В кассационной жалобе общество просит указанное решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
Судебная коллегия кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судом первой инстанции норм права, установила следующее.
Материалами дела установлено, что в ходе внеплановой проверки соблюдения обществом требований жилищного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, оборудованными внутридомовым газовым оборудованием, проведенной административным органом на основании распоряжения от 8.08.2012 N 2318-1 установлено, что период эксплуатации многоквартирных жилых домов по адресам: ул. Еременко NN 100, 102, 104, 106, ул. Штеменко, NN 22, 26, 30, 32, 33, 34, 42, 44, 9, 11, 13, 15, 17, ул. Кузнецова N 63/1, ул. Таращанцев NN 7, 9, 24, 26, 30, 34, 55, 71, 73, 75, 77, 79, ул. Богунская NN 9а, 12, ул. Кузнецова NN 44, 46, 48, 50, 51, 52, 53, 59, пр. Ленина NN 101, 103, 105, 107, 109, 99, 135, 141, 149а, пр. Металлургов NN 12, 20, 22, ул. Хользунова NN 11, 13, 15, ул. Депутатская NN 1, 7, 9, 13, 17, ул. Титова NN 9, 17, 22, 26, 28, 30, пер. Северный NN 2, 4, 6 в г. Волгограде составляет более 30 лет.
В нарушение требований пункта 3.4 МДС 42-1.2000 Положения о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий, утвержденного Приказом Госстроя России от 03.05.2000 N 101 (далее - МДС 42-1.2000) общество не произвело диагностирование внутреннего газопровода по истечении нормативного срока службы 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию. У общества отсутствуют договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией, что является нарушением п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), п. 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.03 N 170 (далее по тексту - Правила и нормы).
По результатам проверки административным органом составлены акт проверки от 29.08.2012 N 2318, протокол от 11.09.2012 N 2318-1 в отсутствие законного представителя общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола и не заявившего ходатайства об его отложении, и вынесено постановление от 25.09.2012 N 2318-1 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 41 000 рублей за нарушение п. 5.5.6 Правил и норм, п. 3.4 МДС 42-1.2000 и п. 4.2 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 N 239 (далее - Порядок N 239).
Считая указанное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего.
Согласно материалам дела, обжалуемое постановление получено обществом только 22.05.2013. С настоящим заявлением оно обратилось в арбитражный суд 27.05.2013, что подтверждается штампом входящей корреспонденции Арбитражного суда Волгоградской области, то есть, с учетом порядка исчисления сроков, в рамках установленного частью 2 статьи 208 АПК РФ срока на обжалование.
В соответствии с Положением об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.07.2012 N 280-п (далее - Положение), административный орган входит в систему органов исполнительной власти Волгоградской области, осуществляет государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности, на территории Волгоградской области.
Жилищная инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, в частности, за использованием и содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; за созданием и деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; за предоставлением коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (п. 2.1.1); организует и осуществляет на территории Волгоградской области проверки и обследования жилищного фонда независимо от его формы собственности (2.1.5); осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях (2.1.11).
В разделе 3 Положения к руководству Жилищной инспекции отнесены руководитель инспекции и заместители руководителя Инспекции.
Следовательно, проверка проведена уполномоченным органом, обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, а также нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Согласно пункту 3.4 МДС 42-1.2000 первичная диагностика внутреннего газопровода проводится по истечении нормативного срока службы со дня ввода газопровода в эксплуатацию.
В данном случае, документы о проведении работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования домов, находящихся в управлении общества, а материалах дела отсутствуют.
В силу пункта 5.5.6 Правил и норм предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна: содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора; обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствие деревьев, создающих зону ветрового подпора; обеспечивать своевременное утепление мест расположения газопровода, где возможно замерзание газа в зимнее время, и содержать в исправности окна и двери в этих помещениях; не загромождать места расположения газовых колодцев, крышек коверов подземных газопроводов, очищать их в зимнее время ото льда и снега; проверять в подвалах и других помещениях, где имеются газопроводы и оборудование, работающее на газе, соответствие электропроводки предъявляемым к ней требованиям; согласовывать с эксплуатационными организациями газораспределительных систем производство земляных работ в охранных зонах систем и посадку зеленых насаждений вблизи газораспределительных систем; своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
Из материалов дела следует, что обществом заключен договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией ОАО "Волгоградгоргаз" от 01.11.2010 N 211-ВДГО сроком до 31.10.2013, однако, данный договор был расторгнут ОАО "Волгоградгоргаз" в одностороннем порядке с 05.12.2011 в связи с невыполнением обществом условий договора.
Иные договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, заключенных со специализированной организацией на момент проверки, в материалах дела отсутствуют.
Согласно пункту 3.6. МДС 42-1.2000 заказчиком работ по диагностике систем внутреннего газоснабжения выступает владелец здания, который обязан предоставить специализированной организации, проводящей диагностику, всю имеющуюся у него техническую документацию и обеспечить доступ во все помещения с внутренним газопроводом.
В данном случае общество приняло функции управления вышеуказанных многоквартирных домов, указанных в обжалуемом постановлении, ему переданы правомочия по надлежащему содержанию общего имущества этой управляющей организации.
Таким образом, общество является ответственным за техническое состояние внутренних устройств газоснабжения, являющихся частью инженерного оборудования жилищного фонда, в том числе своевременное техническое диагностирование стальных газопроводов сети системы газопотребления.
ОАО "Волгоградоблгаз", письмом от 24.07.2012 N 0008828108, представило административному органу необходимую информацию, согласно которой 30-летний срок ввода в эксплуатацию внутридомового газового оборудования домов, указанных в оспариваемом постановлении истек, а также подтверждение отсутствия договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет в силу статьи 7.22 КоАП РФ наложение административного штрафа.
Факты нарушения обществом правил содержания и ремонта жилых домов при управлении многоквартирными домами установлены оспариваемым постановлением, подтверждены материалами дела.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15.08.2013 по делу N А12-12684/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Райкомхоз" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ
Судьи
Н.Н.САФИН
А.Л.ПЕТРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 26.11.2013 ПО ДЕЛУ N А12-12684/2013
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. по делу N А12-12684/2013
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Петрова А.Л.,
в отсутствие:
истца - извещен надлежащим образом, не явился,
ответчика - извещен надлежащим образом, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Райкомхоз"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15.08.2013 (судья Смагоринская Е.Б.)
по делу N А12-12684/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РАЙКОМХОЗ" (ОГРН 1093459001613, ИНН 3441036246), г. Волгоград, к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787), г. Волгоград, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "РАЙКОМХОЗ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 41 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 15.08.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 апелляционная жалоба на указанное решение возвращена заявителю в связи с пропуском срока процессуального на обжалование.
В кассационной жалобе общество просит указанное решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
Судебная коллегия кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судом первой инстанции норм права, установила следующее.
Материалами дела установлено, что в ходе внеплановой проверки соблюдения обществом требований жилищного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, оборудованными внутридомовым газовым оборудованием, проведенной административным органом на основании распоряжения от 8.08.2012 N 2318-1 установлено, что период эксплуатации многоквартирных жилых домов по адресам: ул. Еременко NN 100, 102, 104, 106, ул. Штеменко, NN 22, 26, 30, 32, 33, 34, 42, 44, 9, 11, 13, 15, 17, ул. Кузнецова N 63/1, ул. Таращанцев NN 7, 9, 24, 26, 30, 34, 55, 71, 73, 75, 77, 79, ул. Богунская NN 9а, 12, ул. Кузнецова NN 44, 46, 48, 50, 51, 52, 53, 59, пр. Ленина NN 101, 103, 105, 107, 109, 99, 135, 141, 149а, пр. Металлургов NN 12, 20, 22, ул. Хользунова NN 11, 13, 15, ул. Депутатская NN 1, 7, 9, 13, 17, ул. Титова NN 9, 17, 22, 26, 28, 30, пер. Северный NN 2, 4, 6 в г. Волгограде составляет более 30 лет.
В нарушение требований пункта 3.4 МДС 42-1.2000 Положения о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий, утвержденного Приказом Госстроя России от 03.05.2000 N 101 (далее - МДС 42-1.2000) общество не произвело диагностирование внутреннего газопровода по истечении нормативного срока службы 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию. У общества отсутствуют договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией, что является нарушением п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), п. 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.03 N 170 (далее по тексту - Правила и нормы).
По результатам проверки административным органом составлены акт проверки от 29.08.2012 N 2318, протокол от 11.09.2012 N 2318-1 в отсутствие законного представителя общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола и не заявившего ходатайства об его отложении, и вынесено постановление от 25.09.2012 N 2318-1 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 41 000 рублей за нарушение п. 5.5.6 Правил и норм, п. 3.4 МДС 42-1.2000 и п. 4.2 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 N 239 (далее - Порядок N 239).
Считая указанное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего.
Согласно материалам дела, обжалуемое постановление получено обществом только 22.05.2013. С настоящим заявлением оно обратилось в арбитражный суд 27.05.2013, что подтверждается штампом входящей корреспонденции Арбитражного суда Волгоградской области, то есть, с учетом порядка исчисления сроков, в рамках установленного частью 2 статьи 208 АПК РФ срока на обжалование.
В соответствии с Положением об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.07.2012 N 280-п (далее - Положение), административный орган входит в систему органов исполнительной власти Волгоградской области, осуществляет государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности, на территории Волгоградской области.
Жилищная инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, в частности, за использованием и содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; за созданием и деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; за предоставлением коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (п. 2.1.1); организует и осуществляет на территории Волгоградской области проверки и обследования жилищного фонда независимо от его формы собственности (2.1.5); осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях (2.1.11).
В разделе 3 Положения к руководству Жилищной инспекции отнесены руководитель инспекции и заместители руководителя Инспекции.
Следовательно, проверка проведена уполномоченным органом, обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, а также нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Согласно пункту 3.4 МДС 42-1.2000 первичная диагностика внутреннего газопровода проводится по истечении нормативного срока службы со дня ввода газопровода в эксплуатацию.
В данном случае, документы о проведении работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования домов, находящихся в управлении общества, а материалах дела отсутствуют.
В силу пункта 5.5.6 Правил и норм предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна: содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора; обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствие деревьев, создающих зону ветрового подпора; обеспечивать своевременное утепление мест расположения газопровода, где возможно замерзание газа в зимнее время, и содержать в исправности окна и двери в этих помещениях; не загромождать места расположения газовых колодцев, крышек коверов подземных газопроводов, очищать их в зимнее время ото льда и снега; проверять в подвалах и других помещениях, где имеются газопроводы и оборудование, работающее на газе, соответствие электропроводки предъявляемым к ней требованиям; согласовывать с эксплуатационными организациями газораспределительных систем производство земляных работ в охранных зонах систем и посадку зеленых насаждений вблизи газораспределительных систем; своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
Из материалов дела следует, что обществом заключен договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией ОАО "Волгоградгоргаз" от 01.11.2010 N 211-ВДГО сроком до 31.10.2013, однако, данный договор был расторгнут ОАО "Волгоградгоргаз" в одностороннем порядке с 05.12.2011 в связи с невыполнением обществом условий договора.
Иные договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, заключенных со специализированной организацией на момент проверки, в материалах дела отсутствуют.
Согласно пункту 3.6. МДС 42-1.2000 заказчиком работ по диагностике систем внутреннего газоснабжения выступает владелец здания, который обязан предоставить специализированной организации, проводящей диагностику, всю имеющуюся у него техническую документацию и обеспечить доступ во все помещения с внутренним газопроводом.
В данном случае общество приняло функции управления вышеуказанных многоквартирных домов, указанных в обжалуемом постановлении, ему переданы правомочия по надлежащему содержанию общего имущества этой управляющей организации.
Таким образом, общество является ответственным за техническое состояние внутренних устройств газоснабжения, являющихся частью инженерного оборудования жилищного фонда, в том числе своевременное техническое диагностирование стальных газопроводов сети системы газопотребления.
ОАО "Волгоградоблгаз", письмом от 24.07.2012 N 0008828108, представило административному органу необходимую информацию, согласно которой 30-летний срок ввода в эксплуатацию внутридомового газового оборудования домов, указанных в оспариваемом постановлении истек, а также подтверждение отсутствия договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет в силу статьи 7.22 КоАП РФ наложение административного штрафа.
Факты нарушения обществом правил содержания и ремонта жилых домов при управлении многоквартирными домами установлены оспариваемым постановлением, подтверждены материалами дела.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15.08.2013 по делу N А12-12684/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Райкомхоз" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ
Судьи
Н.Н.САФИН
А.Л.ПЕТРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)