Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 февраля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Л.П.,
- от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания": представители не явились;
- от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска: представители не явились;
- (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания"
на решение Арбитражный суд Удмуртской Республики
от 16 декабря 2013 года по делу N А71-11050/2013,
принятое судьей Бушуевой Е.А.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания"
к Административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания" (далее - заявитель, ООО "Ижевская управляющая компания", Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска (далее - заинтересованное лицо, Административная комиссия, административный орган) от 04.09.2013 N 1369/13 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.12.2013 оспариваемое постановление о привлечении к ответственности признано незаконным и изменено в части назначения наказания, ООО "Ижевская управляющая компания" назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Ижевская управляющая компания" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заявитель ссылается на то, что контейнерная площадка, используемая собственниками многоквартирного дома N 45 по ул. Пастухова, расположена около многоквартирного дома N 51 по ул. Пастухова.
Административная комиссия с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласна по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, заявителем направлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Данные обстоятельства на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не являются препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица.
Приложенные к апелляционной жалобе дополнительные доказательства (протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 20.08.2013, договор подряда от 26.08.2013 N ИУК-266/13), приобщению к материалам дела не подлежат, поскольку соответствующее ходатайство не заявлено, не указано уважительных причин непредставления данных документов в суд первой инстанции; кроме того в соответствии с ч. 2 ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями ч. 6.1 ст. 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 29.08.2013 членом Административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска выявлено, что у жилого дома N 45 по ул. Пастухова в г. Ижевске контейнерная площадка не соответствует установленным требованиям, отсутствует отсек для сбора крупногабаритного мусора, крупногабаритный мусор складируется рядом с контейнерной площадкой, что зафиксировано в акте осмотра территории (объекта) от 29.08.2013 с приложением фотоматериалов (л.д. 52-54).
На основании информации, содержащейся на официальном сайте ООО "Ижевская управляющая компания" установлено, что данное юридическое лицо является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома N 45 по ул. Пастухова в г. Ижевске (л.д. 57-60).
По факту выявленного нарушения должностным лицом административного органа в отношении ООО "Ижевская управляющая компания" составлен протокол от 30.08.2013 N 58 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в данном протоколе об административном правонарушении указано, что ООО "Ижевская управляющая компания" допущено нарушение пунктов 3.2.1, 10.2.1.2, 10.2.1.5, 10.2.1.13, 10.2.1.14 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (л.д. 46-49).
Постановлением Административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска от 04.09.2013 N 1369/13 ООО "Ижевская управляющая компания" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 8-10).
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения и об отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности. При этом суд первой инстанции указал, что административным органом не доказаны отягчающие ответственность обстоятельства, в связи с чем, изменил оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности, назначив штраф в минимальном размере, предусмотренном в санкции ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 3.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства) в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны, в том числе содержать в чистоте и исправном состоянии цоколи, витрины, вывески, объекты наружной рекламы и информации, телевизионные антенные устройства, уличные и дворовые светильники, а также киоски, павильоны, будки телефонов-автоматов, объекты мелкорозничной торговли, контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (п. 3.1.2).
В силу п. 3.2.1 Правил благоустройства запрещается, в том числе загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства.
В п. 10.2.1.2 Правил благоустройства предусмотрено, что контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов. Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию; освещены, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5-2,0 м; иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. На ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку. Контейнеры должны иметь надписи с указанием информации о владельце контейнера, соответствующая информация должна быть нанесена на каждой стороне контейнера. В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п.п. 10.2.1.1-10.2.1.5 настоящих Правил (п. 10.2.1.5 Правил благоустройства).
Ответственность за сбор и вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом (п. 10.2.1.14 Правил благоустройства).
Судом первой инстанции установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе выписками с официального сайта ООО "Ижевская управляющая компания" в сети "Интернет" (л.д. 57-60), подтверждается, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ижевск, ул. Пастухова, д. 45, осуществляет ООО "Ижевская управляющая компания". Кроме того, согласно договору от 01.09.2012 N 04-09/12 на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению на полигоне твердых бытовых отходов, крупногобаритных отходов, заключенному между ООО "Ижевская управляющая компания" (заказчик) и ООО "Центр управления имуществом" (исполнитель), исполнитель принимает на себя обязательства, а заказчик поручает и оплачивает услуги по регулярному сбору, транспортировке и размещению на полигоне твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов с объектов Заказчика согласно дислокации (приложение N 1). В соответствии с Приложением N 1 к названному договору для ООО "Ижевская управляющая компания" оказываются услуги по транспортировке твердых бытовых отходов с площадки заказчика, расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. Пастухова, д. 45 (л.д. 62-66).
Доводы ООО "Ижевская управляющая компания" о том, что контейнерная площадка, используемая собственниками многоквартирного дома N 45 по ул. Пастухова, расположена около многоквартирного дома N 51 по ул. Пастухова, судом апелляционной инстанции отклоняются как не подтвержденные имеющимися в материалах дела доказательствами и противоречащие имеющимся в материалах дела доказательствам, в том числе, акту осмотра от 29.08.2013 с приложенными фотоматериалами, из которых следует, что спорная контейнерная площадка расположена в непосредственной близости с многоквартирным домом N 45 по ул. Пастухова (л.д. 52-54). Ссылка заявителя на протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 20.08.2013 и договор подряда от 26.08.2013 N ИУК-266/13 в подтверждение доводов о том, что используемая собственниками многоквартирного дома N 45 по ул. Пастухова, расположена около многоквартирного дома N 51 по ул. Пастухова, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку данные документы в нарушение ст. 65, ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не были представлены в суд первой инстанции.
Факт нарушения требований п. 3.2.1, 10.2.1.2, 10.2.1.5., 10.2.1.13, 10.2.1.14 Правил благоустройства подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом осмотра территории от 29.08.2013 с приложенными фотоматериалами (л.д. 52-54), протоколом об административном правонарушении от 30.08.2013 N 58 (л.д. 46-49), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. При этом в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения требований муниципальных правовых актов, но не приняло все зависящие меры по их соблюдению.
Доказательства, свидетельствующие о принятии заявителем всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение установленных муниципальными правовыми актами требований по содержанию контейнерной площадки, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО "Ижевская управляющая компания" извещено надлежащим образом (л.д. 50-51, 46-49). При составлении протокола об административном правонарушении от 30.08.2013 участвовала представитель Общества - Любимова К.С., действующая на основании доверенности от 30.08.2013, при рассмотрении административного дела принимал участие представитель Богданов К.В. по доверенности от 01.05.2013.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в протоколе об административном правонарушении от 30.08.2013 N 58, допущена опечатка, выразившаяся в неверном указании во вводной части протокола даты его составления (вместо "30 августа 2013 года" указано "30 сентября 2013 года"). Факт того, что указание неверной даты во вводной части протокола об административном правонарушении является опечаткой и не свидетельствует о наличии существенных процессуальных нарушений при его составлении, подтверждается тем, что ООО "Ижевская управляющая компания" извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 30.08.2013, при составлении протокола присутствовал представитель ООО "Ижевская управляющая компания", подписавший протокол с указанием даты 30.08.2013.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Суд первой инстанции с учетом недоказанности административным органом факта повторности привлечения заявителя к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, обоснованно изменил административное наказание, назначив штраф в минимальном размере санкции ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 года по делу А71-11050/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Н.В.ВАРАКСА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.02.2014 N 17АП-530/2014-АКУ ПО ДЕЛУ N А71-11050/2013
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. N 17АП-530/2014-АКу
Дело N А71-11050/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 февраля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Л.П.,
- от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания": представители не явились;
- от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска: представители не явились;
- (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания"
на решение Арбитражный суд Удмуртской Республики
от 16 декабря 2013 года по делу N А71-11050/2013,
принятое судьей Бушуевой Е.А.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания"
к Административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания" (далее - заявитель, ООО "Ижевская управляющая компания", Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска (далее - заинтересованное лицо, Административная комиссия, административный орган) от 04.09.2013 N 1369/13 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.12.2013 оспариваемое постановление о привлечении к ответственности признано незаконным и изменено в части назначения наказания, ООО "Ижевская управляющая компания" назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Ижевская управляющая компания" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заявитель ссылается на то, что контейнерная площадка, используемая собственниками многоквартирного дома N 45 по ул. Пастухова, расположена около многоквартирного дома N 51 по ул. Пастухова.
Административная комиссия с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласна по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, заявителем направлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Данные обстоятельства на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не являются препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица.
Приложенные к апелляционной жалобе дополнительные доказательства (протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 20.08.2013, договор подряда от 26.08.2013 N ИУК-266/13), приобщению к материалам дела не подлежат, поскольку соответствующее ходатайство не заявлено, не указано уважительных причин непредставления данных документов в суд первой инстанции; кроме того в соответствии с ч. 2 ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями ч. 6.1 ст. 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 29.08.2013 членом Административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска выявлено, что у жилого дома N 45 по ул. Пастухова в г. Ижевске контейнерная площадка не соответствует установленным требованиям, отсутствует отсек для сбора крупногабаритного мусора, крупногабаритный мусор складируется рядом с контейнерной площадкой, что зафиксировано в акте осмотра территории (объекта) от 29.08.2013 с приложением фотоматериалов (л.д. 52-54).
На основании информации, содержащейся на официальном сайте ООО "Ижевская управляющая компания" установлено, что данное юридическое лицо является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома N 45 по ул. Пастухова в г. Ижевске (л.д. 57-60).
По факту выявленного нарушения должностным лицом административного органа в отношении ООО "Ижевская управляющая компания" составлен протокол от 30.08.2013 N 58 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в данном протоколе об административном правонарушении указано, что ООО "Ижевская управляющая компания" допущено нарушение пунктов 3.2.1, 10.2.1.2, 10.2.1.5, 10.2.1.13, 10.2.1.14 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (л.д. 46-49).
Постановлением Административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска от 04.09.2013 N 1369/13 ООО "Ижевская управляющая компания" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 8-10).
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения и об отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности. При этом суд первой инстанции указал, что административным органом не доказаны отягчающие ответственность обстоятельства, в связи с чем, изменил оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности, назначив штраф в минимальном размере, предусмотренном в санкции ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 3.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства) в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны, в том числе содержать в чистоте и исправном состоянии цоколи, витрины, вывески, объекты наружной рекламы и информации, телевизионные антенные устройства, уличные и дворовые светильники, а также киоски, павильоны, будки телефонов-автоматов, объекты мелкорозничной торговли, контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (п. 3.1.2).
В силу п. 3.2.1 Правил благоустройства запрещается, в том числе загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства.
В п. 10.2.1.2 Правил благоустройства предусмотрено, что контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов. Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию; освещены, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5-2,0 м; иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. На ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку. Контейнеры должны иметь надписи с указанием информации о владельце контейнера, соответствующая информация должна быть нанесена на каждой стороне контейнера. В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п.п. 10.2.1.1-10.2.1.5 настоящих Правил (п. 10.2.1.5 Правил благоустройства).
Ответственность за сбор и вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом (п. 10.2.1.14 Правил благоустройства).
Судом первой инстанции установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе выписками с официального сайта ООО "Ижевская управляющая компания" в сети "Интернет" (л.д. 57-60), подтверждается, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ижевск, ул. Пастухова, д. 45, осуществляет ООО "Ижевская управляющая компания". Кроме того, согласно договору от 01.09.2012 N 04-09/12 на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению на полигоне твердых бытовых отходов, крупногобаритных отходов, заключенному между ООО "Ижевская управляющая компания" (заказчик) и ООО "Центр управления имуществом" (исполнитель), исполнитель принимает на себя обязательства, а заказчик поручает и оплачивает услуги по регулярному сбору, транспортировке и размещению на полигоне твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов с объектов Заказчика согласно дислокации (приложение N 1). В соответствии с Приложением N 1 к названному договору для ООО "Ижевская управляющая компания" оказываются услуги по транспортировке твердых бытовых отходов с площадки заказчика, расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. Пастухова, д. 45 (л.д. 62-66).
Доводы ООО "Ижевская управляющая компания" о том, что контейнерная площадка, используемая собственниками многоквартирного дома N 45 по ул. Пастухова, расположена около многоквартирного дома N 51 по ул. Пастухова, судом апелляционной инстанции отклоняются как не подтвержденные имеющимися в материалах дела доказательствами и противоречащие имеющимся в материалах дела доказательствам, в том числе, акту осмотра от 29.08.2013 с приложенными фотоматериалами, из которых следует, что спорная контейнерная площадка расположена в непосредственной близости с многоквартирным домом N 45 по ул. Пастухова (л.д. 52-54). Ссылка заявителя на протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 20.08.2013 и договор подряда от 26.08.2013 N ИУК-266/13 в подтверждение доводов о том, что используемая собственниками многоквартирного дома N 45 по ул. Пастухова, расположена около многоквартирного дома N 51 по ул. Пастухова, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку данные документы в нарушение ст. 65, ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не были представлены в суд первой инстанции.
Факт нарушения требований п. 3.2.1, 10.2.1.2, 10.2.1.5., 10.2.1.13, 10.2.1.14 Правил благоустройства подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом осмотра территории от 29.08.2013 с приложенными фотоматериалами (л.д. 52-54), протоколом об административном правонарушении от 30.08.2013 N 58 (л.д. 46-49), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. При этом в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения требований муниципальных правовых актов, но не приняло все зависящие меры по их соблюдению.
Доказательства, свидетельствующие о принятии заявителем всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение установленных муниципальными правовыми актами требований по содержанию контейнерной площадки, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО "Ижевская управляющая компания" извещено надлежащим образом (л.д. 50-51, 46-49). При составлении протокола об административном правонарушении от 30.08.2013 участвовала представитель Общества - Любимова К.С., действующая на основании доверенности от 30.08.2013, при рассмотрении административного дела принимал участие представитель Богданов К.В. по доверенности от 01.05.2013.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в протоколе об административном правонарушении от 30.08.2013 N 58, допущена опечатка, выразившаяся в неверном указании во вводной части протокола даты его составления (вместо "30 августа 2013 года" указано "30 сентября 2013 года"). Факт того, что указание неверной даты во вводной части протокола об административном правонарушении является опечаткой и не свидетельствует о наличии существенных процессуальных нарушений при его составлении, подтверждается тем, что ООО "Ижевская управляющая компания" извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 30.08.2013, при составлении протокола присутствовал представитель ООО "Ижевская управляющая компания", подписавший протокол с указанием даты 30.08.2013.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Суд первой инстанции с учетом недоказанности административным органом факта повторности привлечения заявителя к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, обоснованно изменил административное наказание, назначив штраф в минимальном размере санкции ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 года по делу А71-11050/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Н.В.ВАРАКСА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)