Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Условия проживания в доме не соответствуют требованиям технических регламентов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Дементьев А.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.
судей Герасимовой Е.Н., Казаковой М.В.,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Р. Н*** И*** и А.В. В*** С*** на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 24 декабря 2014 года, по которому постановлено:
В удовлетворении иска А.Э. Э*** М***, Р. Н*** И***, А.В. В*** С*** к администрации города Ульяновска о возложении обязанности произвести ремонтные работы капитального характера многоквартирного дома N *** по ул. Е*** в г. Ульяновске, а именно замену трубопроводов системы холодного водоснабжения в подвальном помещении; замену электропроводки в подвальном помещении, с установлением электровыключателей при входе в подвальное помещение (1 и 6 подъезды), отказать.
Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения А.В., Р., А.Э., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
А.Э., Р., А.В. обратились в суд с иском к администрации города Ульяновска о производстве капитального ремонта многоквартирного дома. В обоснование иска указали, что являются собственниками квартир *** в доме N *** по ул. Е*** г. Ульяновска. Дом построен и сдан в эксплуатацию в 1975 году. Капитальный ремонт в доме не проводился. Управление многоквартирным домом осуществляет ООО "Альфаком-У". Дом требует капитального ремонта, а именно: в подвальном помещении дома необходимы ремонт системы холодного водоснабжения (замена) и электропроводки (замена). Система холодного водоснабжения (ХВС) в подвале имеет многочисленные свищи, течи, трубы не менялись с момента сдачи дома в эксплуатацию. Условия проживания в доме не соответствуют нормам, закрепленным в "Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 года N 170, а также требованиям технических регламентов (СНиП и СанПин). Со своей стороны они вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения. Обязанность по проведению капитального ремонта дома возникла еще в период действия Жилищного кодекса РСФСР, то есть до 01 марта 2005 года. По ранее действовавшему законодательству с них взималась плата за капитальный ремонт дома, а на наймодателе (собственнике жилья) лежала обязанность своевременно производить ремонт жилых домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования, которая последним исполнена не была. Просили обязать администрацию города Ульяновска произвести ремонтные работы капитального характера многоквартирного дома *** по ул. Е*** в г. Ульяновске, а именно: замену трубопроводов системы холодного водоснабжения в подвальном помещении; замену электропроводки в подвальном помещении, с установлением электровыключателей при входе в подвальное помещение (1 и 6 подъезды).
Суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, ООО "Альфаком-У", Главную государственную инспекцию регионального надзора Ульяновской области, и, рассмотрев заявленные требования, постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Р. и А.В. не соглашаются с решением суда, просят его отменить в части отказа в проведении капитального ремонта системы холодного водоснабжения и принять в указанной части новое решение. Считают, что судом неверно применены нормы материального права. Не согласны с выводом суда о том, что заявленные ими работы не носят капитального характера. Полагают, что судом неверно определен характер ремонтных работ. Кроме того, по мнению авторов жалобы, администрация города Ульяновска с учетом Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" как прежний наймодатель, не исполнивший обязанность по капитальному ремонту дома на время передачи в порядке приватизации жилой площади в собственность граждан, обязана произвести такой капитальный ремонт в настоящее время.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей администрации города Ульяновска, Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, ООО "Альфаком-У", Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, дом *** по ул. Е*** в г. Ульяновске представляет собой крупнопанельный многоквартирный пятиэтажный шестиподъездный жилой дом 1975 года постройки.
Истица Р. является собственником квартиры *** указанного многоквартирного дома. Квартира была передана в собственность Р. на основании договора передачи жилой площади в собственность граждан от *** 1995 года N ***.
Истица А.В. владеет квартирой *** спорного многоквартирного жилого дома. Право собственности А.В. также возникло в порядке приватизации на основании договора N *** от *** 2006 года передачи жилой площади в собственность граждан.
Истице А.Э. принадлежит квартира *** того же дома, которую она приобрела по договору купли-продажи от *** 2012 года.
Управление многоквартирным домом в настоящее время осуществляет ООО "Альфаком-У".
Актом обследования жилого дома от 25 ноября 2014 года, составленным главным специалистом-экспертом отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Управления регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области Ш*** Р.Р. в присутствии истиц и представителей управляющей компании, установлено ненадлежащее состояние системы холодного водоснабжения в подвале над подъездами 1, 2, 3, 4, 5, 6; отслоение окрасочного слоя; сквозная коррозия, протечка (капельная) над подъездами 1, 2, 5; элеваторный узел холодного водоснабжения на вводе в дом в удовлетворительном состояния; электропроводка по всему периметру подвала временная, выключатели отсутствуют.
Согласно акту от 22 декабря 2014 года, составленному ООО "Альфаком-У", в техподполье многоквартирного жилого дома *** по ул. Е*** в г. Ульяновске электроосвещение отсутствует; для восстановления электроосвещения в техподполье необходимо выполнить следующие работы: пробивка отверстий диаметром 6 мм по бетону под электрокабель, выключатели, розетки, плафоны; распределительные коробки - 300 штук; монтаж электрокабеля АВВГ 2 x 2, 5-300 м п; монтаж выключателей - 2 шт.; монтаж розеток - 6 шт.; монтаж светильников - 32 шт.; монтаж распределительных коробок - 15 шт.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Р. и А.В. о восстановлении электроосвещения в подвальном помещении спорного многоквартирного дома, поскольку проведение данного вида работ по своему характеру и объему не является капитальным ремонтом, а потому не может быть возложено на администрацию города Ульяновска.
Также обоснованно суд отказал в удовлетворении исковых требований А.Э. к администрации города Ульяновска, поскольку право собственности на квартиру в спорном жилом доме она приобрела по договору купли-продажи, а не в порядке приватизации.
В указанной части решение суда сторонами не обжалуется, в связи с чем судебная коллегия рассматривает дело в пределах доводов апелляционной жалобы.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Р. и А.В. в части возложения на администрацию города Ульяновска обязанности по производству ремонта розлива системы холодного водоснабжения в подвальном помещении жилого дома, суд первой инстанции исходил из того, что данный вид ремонта носит характер текущего, а потому он не может быть возложен на администрацию города Ульяновска.
Однако данный вывод суда противоречит как закону, так и материалам дела, которыми, как указано выше, установлено ненадлежащее состояние системы холодного водоснабжения в подвальном помещении многоквартирного жилого дома.
В соответствии с положениями ст. 16 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственники жилых помещений, в том числе граждане, приватизировавшие жилые помещения, несут обязанность по производству капитальных ремонтов после исполнения бывшим наймодателем обязательств по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме.
Так, согласно ст. 16 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
С 01 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, статья 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Исходя из системного толкования указанных норм обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений после исполнения этой обязанности бывшим наймодателем.
Спорный дом ранее находился в муниципальной собственности и эксплуатировался с 1975 года, то есть более чем в течение 20 лет до передачи истице Р. квартиры в собственность в порядке приватизации и более 31 года - истице А.В., и обязанность по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения возникла у администрации города Ульяновска до этого момента.
По ранее действовавшим нормам Жилищного кодекса РСФСР с жильцов дома удерживалась плата за капитальный ремонт дома, а на наймодателе (собственнике жилья), которым являлась администрация города, лежала обязанность своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования (статья 141 Жилищного кодекса РСФСР).
Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов установлена ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 "Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года N 312.
Так, продолжительность эксплуатации до капитального ремонта системы водопровода, в частности, трубопроводов холодной воды из труб газовых черных, установленных в подвале спорного дома, определена в 15 лет.
Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170, требуемые истцами виды работ по ремонту системы холодного водоснабжения в подвале дома, относятся к перечню работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, с момента ввода дома *** по ул. Е*** в г. Ульяновске в эксплуатацию капитальный ремонт системы холодного водоснабжения в подвале дома не производился. Доказательств обратного ответчиком суду первой и апелляционной инстанции не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что администрация города Ульяновска, как собственник дома, который находился в ее ведении до приватизации квартир истцами, не производила работы капитального характера, несмотря на то, что плата за данный вид работ с жильцов взималась, и система холодного водоснабжения пришла в негодность не по вине жильцов, исковые требования в части возложения на администрацию города обязанности произвести капитальный ремонт системы холодного водоснабжения в подвальном помещении жилого дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Тем самым в соответствии с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда в указанной части подлежит отмене с принятием в этой части нового решения об удовлетворении исковых требований Р. и А.В.
В остальной части решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 24 декабря 2014 года отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований Р. Н*** И*** и А.В. В*** С*** к администрации города Ульяновска о производстве капитального ремонта системы холодного водоснабжения в подвальном помещении многоквартирного жилого дома.
Принять в указанной части новое решение.
Обязать администрацию города Ульяновска произвести капитальный ремонт системы холодного водоснабжения (розлив системы ХВС) в подвальном помещении многоквартирного жилого дома *** по улице Е*** в городе Ульяновске.
В остальном решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Р. Н*** И*** и А.В. В*** С*** - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.05.2015 ПО ДЕЛУ N 33-1797/2015
Требование: Об обязании произвести ремонтные работы многоквартирного дома.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Условия проживания в доме не соответствуют требованиям технических регламентов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 мая 2015 г. по делу N 33-1797/2015
Судья Дементьев А.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.
судей Герасимовой Е.Н., Казаковой М.В.,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Р. Н*** И*** и А.В. В*** С*** на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 24 декабря 2014 года, по которому постановлено:
В удовлетворении иска А.Э. Э*** М***, Р. Н*** И***, А.В. В*** С*** к администрации города Ульяновска о возложении обязанности произвести ремонтные работы капитального характера многоквартирного дома N *** по ул. Е*** в г. Ульяновске, а именно замену трубопроводов системы холодного водоснабжения в подвальном помещении; замену электропроводки в подвальном помещении, с установлением электровыключателей при входе в подвальное помещение (1 и 6 подъезды), отказать.
Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения А.В., Р., А.Э., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
А.Э., Р., А.В. обратились в суд с иском к администрации города Ульяновска о производстве капитального ремонта многоквартирного дома. В обоснование иска указали, что являются собственниками квартир *** в доме N *** по ул. Е*** г. Ульяновска. Дом построен и сдан в эксплуатацию в 1975 году. Капитальный ремонт в доме не проводился. Управление многоквартирным домом осуществляет ООО "Альфаком-У". Дом требует капитального ремонта, а именно: в подвальном помещении дома необходимы ремонт системы холодного водоснабжения (замена) и электропроводки (замена). Система холодного водоснабжения (ХВС) в подвале имеет многочисленные свищи, течи, трубы не менялись с момента сдачи дома в эксплуатацию. Условия проживания в доме не соответствуют нормам, закрепленным в "Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 года N 170, а также требованиям технических регламентов (СНиП и СанПин). Со своей стороны они вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения. Обязанность по проведению капитального ремонта дома возникла еще в период действия Жилищного кодекса РСФСР, то есть до 01 марта 2005 года. По ранее действовавшему законодательству с них взималась плата за капитальный ремонт дома, а на наймодателе (собственнике жилья) лежала обязанность своевременно производить ремонт жилых домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования, которая последним исполнена не была. Просили обязать администрацию города Ульяновска произвести ремонтные работы капитального характера многоквартирного дома *** по ул. Е*** в г. Ульяновске, а именно: замену трубопроводов системы холодного водоснабжения в подвальном помещении; замену электропроводки в подвальном помещении, с установлением электровыключателей при входе в подвальное помещение (1 и 6 подъезды).
Суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, ООО "Альфаком-У", Главную государственную инспекцию регионального надзора Ульяновской области, и, рассмотрев заявленные требования, постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Р. и А.В. не соглашаются с решением суда, просят его отменить в части отказа в проведении капитального ремонта системы холодного водоснабжения и принять в указанной части новое решение. Считают, что судом неверно применены нормы материального права. Не согласны с выводом суда о том, что заявленные ими работы не носят капитального характера. Полагают, что судом неверно определен характер ремонтных работ. Кроме того, по мнению авторов жалобы, администрация города Ульяновска с учетом Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" как прежний наймодатель, не исполнивший обязанность по капитальному ремонту дома на время передачи в порядке приватизации жилой площади в собственность граждан, обязана произвести такой капитальный ремонт в настоящее время.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей администрации города Ульяновска, Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, ООО "Альфаком-У", Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, дом *** по ул. Е*** в г. Ульяновске представляет собой крупнопанельный многоквартирный пятиэтажный шестиподъездный жилой дом 1975 года постройки.
Истица Р. является собственником квартиры *** указанного многоквартирного дома. Квартира была передана в собственность Р. на основании договора передачи жилой площади в собственность граждан от *** 1995 года N ***.
Истица А.В. владеет квартирой *** спорного многоквартирного жилого дома. Право собственности А.В. также возникло в порядке приватизации на основании договора N *** от *** 2006 года передачи жилой площади в собственность граждан.
Истице А.Э. принадлежит квартира *** того же дома, которую она приобрела по договору купли-продажи от *** 2012 года.
Управление многоквартирным домом в настоящее время осуществляет ООО "Альфаком-У".
Актом обследования жилого дома от 25 ноября 2014 года, составленным главным специалистом-экспертом отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Управления регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области Ш*** Р.Р. в присутствии истиц и представителей управляющей компании, установлено ненадлежащее состояние системы холодного водоснабжения в подвале над подъездами 1, 2, 3, 4, 5, 6; отслоение окрасочного слоя; сквозная коррозия, протечка (капельная) над подъездами 1, 2, 5; элеваторный узел холодного водоснабжения на вводе в дом в удовлетворительном состояния; электропроводка по всему периметру подвала временная, выключатели отсутствуют.
Согласно акту от 22 декабря 2014 года, составленному ООО "Альфаком-У", в техподполье многоквартирного жилого дома *** по ул. Е*** в г. Ульяновске электроосвещение отсутствует; для восстановления электроосвещения в техподполье необходимо выполнить следующие работы: пробивка отверстий диаметром 6 мм по бетону под электрокабель, выключатели, розетки, плафоны; распределительные коробки - 300 штук; монтаж электрокабеля АВВГ 2 x 2, 5-300 м п; монтаж выключателей - 2 шт.; монтаж розеток - 6 шт.; монтаж светильников - 32 шт.; монтаж распределительных коробок - 15 шт.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Р. и А.В. о восстановлении электроосвещения в подвальном помещении спорного многоквартирного дома, поскольку проведение данного вида работ по своему характеру и объему не является капитальным ремонтом, а потому не может быть возложено на администрацию города Ульяновска.
Также обоснованно суд отказал в удовлетворении исковых требований А.Э. к администрации города Ульяновска, поскольку право собственности на квартиру в спорном жилом доме она приобрела по договору купли-продажи, а не в порядке приватизации.
В указанной части решение суда сторонами не обжалуется, в связи с чем судебная коллегия рассматривает дело в пределах доводов апелляционной жалобы.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Р. и А.В. в части возложения на администрацию города Ульяновска обязанности по производству ремонта розлива системы холодного водоснабжения в подвальном помещении жилого дома, суд первой инстанции исходил из того, что данный вид ремонта носит характер текущего, а потому он не может быть возложен на администрацию города Ульяновска.
Однако данный вывод суда противоречит как закону, так и материалам дела, которыми, как указано выше, установлено ненадлежащее состояние системы холодного водоснабжения в подвальном помещении многоквартирного жилого дома.
В соответствии с положениями ст. 16 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственники жилых помещений, в том числе граждане, приватизировавшие жилые помещения, несут обязанность по производству капитальных ремонтов после исполнения бывшим наймодателем обязательств по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме.
Так, согласно ст. 16 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
С 01 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, статья 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Исходя из системного толкования указанных норм обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений после исполнения этой обязанности бывшим наймодателем.
Спорный дом ранее находился в муниципальной собственности и эксплуатировался с 1975 года, то есть более чем в течение 20 лет до передачи истице Р. квартиры в собственность в порядке приватизации и более 31 года - истице А.В., и обязанность по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения возникла у администрации города Ульяновска до этого момента.
По ранее действовавшим нормам Жилищного кодекса РСФСР с жильцов дома удерживалась плата за капитальный ремонт дома, а на наймодателе (собственнике жилья), которым являлась администрация города, лежала обязанность своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования (статья 141 Жилищного кодекса РСФСР).
Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов установлена ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 "Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года N 312.
Так, продолжительность эксплуатации до капитального ремонта системы водопровода, в частности, трубопроводов холодной воды из труб газовых черных, установленных в подвале спорного дома, определена в 15 лет.
Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170, требуемые истцами виды работ по ремонту системы холодного водоснабжения в подвале дома, относятся к перечню работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, с момента ввода дома *** по ул. Е*** в г. Ульяновске в эксплуатацию капитальный ремонт системы холодного водоснабжения в подвале дома не производился. Доказательств обратного ответчиком суду первой и апелляционной инстанции не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что администрация города Ульяновска, как собственник дома, который находился в ее ведении до приватизации квартир истцами, не производила работы капитального характера, несмотря на то, что плата за данный вид работ с жильцов взималась, и система холодного водоснабжения пришла в негодность не по вине жильцов, исковые требования в части возложения на администрацию города обязанности произвести капитальный ремонт системы холодного водоснабжения в подвальном помещении жилого дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Тем самым в соответствии с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда в указанной части подлежит отмене с принятием в этой части нового решения об удовлетворении исковых требований Р. и А.В.
В остальной части решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 24 декабря 2014 года отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований Р. Н*** И*** и А.В. В*** С*** к администрации города Ульяновска о производстве капитального ремонта системы холодного водоснабжения в подвальном помещении многоквартирного жилого дома.
Принять в указанной части новое решение.
Обязать администрацию города Ульяновска произвести капитальный ремонт системы холодного водоснабжения (розлив системы ХВС) в подвальном помещении многоквартирного жилого дома *** по улице Е*** в городе Ульяновске.
В остальном решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Р. Н*** И*** и А.В. В*** С*** - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)