Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аякс-Строй"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 25.03.2014 по делу N А32-34471/2013, принятое судьей Бутченко Ю.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аякс-Строй"
к Управлению государственного строительного надзора Краснодарского края
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Аякс-Строй" (далее - ООО "Аякс-Строй") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению государственного строительного надзора Краснодарского края (далее - УГСН КК) о признании незаконным и отмене постановления от 30.09.2013 N 9-Ю-652м о привлечении ООО "Аякс-Строй" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
Решением суда от 25.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается совершение обществом правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "АЯКС-Строй" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что действия общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
От Управления госстройнадзора Краснодарского края в суд поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность и обоснованность решения суда, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие управления.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления госстройнадзора Краснодарского края от 23.07.2013 N 09-2309 должностными лицами Управления проведена внеплановая выездная проверка исполнения обществом "АЯКС-строй" ранее выданного инспекторского предписания от 16.07.2013 N 09-934-Ю-197-КН.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 29.08.2013 N 09-934-Ю-663-КН.
В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями ведущим консультантом отдела государственного строительного надзора городских округов Управления госстройнадзора Краснодарского края в отношении ООО "АЯКС-строй" составлен протокол об административном правонарушении 29.08.2013 N 09-934-Ю-415-КН по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
В ходе проверки установлено, что ООО "АЯКС-стройинвест" владеет на праве аренды земельным участком с кадастровым номером 23:43:0426001:39 по адресу: г. Краснодар, пр. Курортный, 5, предназначенным для размещения многоэтажных жилых домов, предоставленным на основании договора аренды от 28.10.2008 N 4300015469 и договора о передаче прав и обязанностей от 05.08.2010 N 1.
Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар обществу "АЯКС-стройинвест" выдано разрешение от 07.12.2011 NRU23306000-2001-р (сроком действия до 07.05.2014) на строительство объекта Многоэтажный жилой дом (2 секционный 10-11 этажный + чердак) по адресу: г. Краснодар, пр. Курортный, 5.
В протоколе указано, что фактическим лицом, осуществляющим строительство, является ООО "АЯКС-строй" на основании договора подряда от 15.03.2012 N 15/1.
По результатам проверки установлено, что на момент проверки в осях 1-2 и А-Б (блок секция 1) выполнены несущие конструкции колонн перекрытий из монолитного железобетона 12 этажей здания. Выполнены выпуски арматуры несущих колонн, стен лестничной клетки и шахты лифта, армирование несущих стен и установлена опалубка в осях А-В и 3-5 на 13 этаж отм. + 33.900 м.
В осях 3-4 и А-Б (блок секции 2) выполнены несущие конструкции колонн и перекрытий из монолитного железобетона 11 этажей до отм. +33,900 м выполнены выпуски несущей арматуры колонн и стен на 12 этаж здания.
Фактически разрешение на строительство 11-12 этажного объекта капитального строительства "Многоэтажный жилой дом", расположенного по адресу: г. Краснодар, пр. Курортный, 5 не представлено.
Протокол составлен с участием представителя общества.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Управления госстройнадзора Краснодарского края вынесено постановление от 30.09.2013 N 9-Ю-652м о привлечении ООО "АЯКС-Строй" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
Постановление вынесено с участием директора общества.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В силу пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Согласно пункту 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Спорный объект капитального строительства не относится к числу объектов, указанных в п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, при строительстве, реконструкции которых разрешение на строительство не требуется.
Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении подтверждается, что обществом "АЯКС-стройт" (подрядчик) в нарушение приведенных положений законодательства строительство объекта капитального строительства - многоквартирный 12 этажный жилой дом по адресу г. Краснодар, пр. Курортный, 5, осуществлялось без наличия разрешения на строительство указанного объекта.
Факт непредставления необходимой документации, как и наличие обязанности по ее представлению, обществом по существу не оспорены.
Таким образом, наличие в действиях ООО "АЯКС-строй" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, является доказанным.
ООО "АЯКС-стройт" как подрядчик, лицо, фактически осуществляющее строительство, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленного законом запрета на строительство объекта при отсутствии разрешения, общество не приняло необходимых мер по соблюдению правил строительства, в том числе по недопущению осуществления строительных работ при отсутствии необходимой разрешительной документации.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
Объективные доказательства отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности в материалы дела не представлены.
Судом апелляционной инстанции не принимаются доводы общества о том, что его действия надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ как нарушение условий имеющегося разрешения на строительство.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Таким образом, разрешение на строительство выдается применительно к конкретному объекту капитального строительства, имеющего определенные технические (проектные) характеристики.
Как указано ранее, в ходе проверки было выявлено строительство обществом не объекта, на строительство которого было выдано разрешение от 07.12.2011 NRU23306000-2001-р (многоэтажный жилой дом, 2 секционный, 10-11 этажный), а иного объекта - 12 этажного дома, разрешение на строительство которого обществу не выдавалось.
Таким образом, допущенное правонарушение не может быть квалифицировано как нарушение требований проектной документации.
Общество указывает, что в проектную документацию были внесены соответствующие изменения.
Однако, обществом не были приняты меры для недопущения продолжения строительных работ до получения нового разрешения на строительство либо внесения изменений в имеющееся разрешение в части объекта строительства.
С учетом изложенного, материалами дела подтверждается виновное совершение обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
Привлечение общества также к административной ответственности по ст. 9.4 КоАП РФ не исключает привлечение к ответственности по ст. 9.5 КоАП РФ в связи с отсутствием разрешения на строительство.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства, а также не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Решение суда от 25.03.2014 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25 марта 2014 года по делу А32-34471/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Т.Г.ГУДЕНИЦА
Судьи
О.Ю.ЕФИМОВА
О.А.СУЛИМЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.06.2014 N 15АП-7340/2014 ПО ДЕЛУ N А32-34471/2013
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. N 15АП-7340/2014
Дело N А32-34471/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аякс-Строй"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 25.03.2014 по делу N А32-34471/2013, принятое судьей Бутченко Ю.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аякс-Строй"
к Управлению государственного строительного надзора Краснодарского края
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Аякс-Строй" (далее - ООО "Аякс-Строй") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению государственного строительного надзора Краснодарского края (далее - УГСН КК) о признании незаконным и отмене постановления от 30.09.2013 N 9-Ю-652м о привлечении ООО "Аякс-Строй" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
Решением суда от 25.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается совершение обществом правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "АЯКС-Строй" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что действия общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
От Управления госстройнадзора Краснодарского края в суд поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность и обоснованность решения суда, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие управления.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления госстройнадзора Краснодарского края от 23.07.2013 N 09-2309 должностными лицами Управления проведена внеплановая выездная проверка исполнения обществом "АЯКС-строй" ранее выданного инспекторского предписания от 16.07.2013 N 09-934-Ю-197-КН.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 29.08.2013 N 09-934-Ю-663-КН.
В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями ведущим консультантом отдела государственного строительного надзора городских округов Управления госстройнадзора Краснодарского края в отношении ООО "АЯКС-строй" составлен протокол об административном правонарушении 29.08.2013 N 09-934-Ю-415-КН по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
В ходе проверки установлено, что ООО "АЯКС-стройинвест" владеет на праве аренды земельным участком с кадастровым номером 23:43:0426001:39 по адресу: г. Краснодар, пр. Курортный, 5, предназначенным для размещения многоэтажных жилых домов, предоставленным на основании договора аренды от 28.10.2008 N 4300015469 и договора о передаче прав и обязанностей от 05.08.2010 N 1.
Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар обществу "АЯКС-стройинвест" выдано разрешение от 07.12.2011 NRU23306000-2001-р (сроком действия до 07.05.2014) на строительство объекта Многоэтажный жилой дом (2 секционный 10-11 этажный + чердак) по адресу: г. Краснодар, пр. Курортный, 5.
В протоколе указано, что фактическим лицом, осуществляющим строительство, является ООО "АЯКС-строй" на основании договора подряда от 15.03.2012 N 15/1.
По результатам проверки установлено, что на момент проверки в осях 1-2 и А-Б (блок секция 1) выполнены несущие конструкции колонн перекрытий из монолитного железобетона 12 этажей здания. Выполнены выпуски арматуры несущих колонн, стен лестничной клетки и шахты лифта, армирование несущих стен и установлена опалубка в осях А-В и 3-5 на 13 этаж отм. + 33.900 м.
В осях 3-4 и А-Б (блок секции 2) выполнены несущие конструкции колонн и перекрытий из монолитного железобетона 11 этажей до отм. +33,900 м выполнены выпуски несущей арматуры колонн и стен на 12 этаж здания.
Фактически разрешение на строительство 11-12 этажного объекта капитального строительства "Многоэтажный жилой дом", расположенного по адресу: г. Краснодар, пр. Курортный, 5 не представлено.
Протокол составлен с участием представителя общества.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Управления госстройнадзора Краснодарского края вынесено постановление от 30.09.2013 N 9-Ю-652м о привлечении ООО "АЯКС-Строй" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
Постановление вынесено с участием директора общества.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В силу пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Согласно пункту 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Спорный объект капитального строительства не относится к числу объектов, указанных в п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, при строительстве, реконструкции которых разрешение на строительство не требуется.
Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении подтверждается, что обществом "АЯКС-стройт" (подрядчик) в нарушение приведенных положений законодательства строительство объекта капитального строительства - многоквартирный 12 этажный жилой дом по адресу г. Краснодар, пр. Курортный, 5, осуществлялось без наличия разрешения на строительство указанного объекта.
Факт непредставления необходимой документации, как и наличие обязанности по ее представлению, обществом по существу не оспорены.
Таким образом, наличие в действиях ООО "АЯКС-строй" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, является доказанным.
ООО "АЯКС-стройт" как подрядчик, лицо, фактически осуществляющее строительство, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленного законом запрета на строительство объекта при отсутствии разрешения, общество не приняло необходимых мер по соблюдению правил строительства, в том числе по недопущению осуществления строительных работ при отсутствии необходимой разрешительной документации.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
Объективные доказательства отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности в материалы дела не представлены.
Судом апелляционной инстанции не принимаются доводы общества о том, что его действия надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ как нарушение условий имеющегося разрешения на строительство.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Таким образом, разрешение на строительство выдается применительно к конкретному объекту капитального строительства, имеющего определенные технические (проектные) характеристики.
Как указано ранее, в ходе проверки было выявлено строительство обществом не объекта, на строительство которого было выдано разрешение от 07.12.2011 NRU23306000-2001-р (многоэтажный жилой дом, 2 секционный, 10-11 этажный), а иного объекта - 12 этажного дома, разрешение на строительство которого обществу не выдавалось.
Таким образом, допущенное правонарушение не может быть квалифицировано как нарушение требований проектной документации.
Общество указывает, что в проектную документацию были внесены соответствующие изменения.
Однако, обществом не были приняты меры для недопущения продолжения строительных работ до получения нового разрешения на строительство либо внесения изменений в имеющееся разрешение в части объекта строительства.
С учетом изложенного, материалами дела подтверждается виновное совершение обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
Привлечение общества также к административной ответственности по ст. 9.4 КоАП РФ не исключает привлечение к ответственности по ст. 9.5 КоАП РФ в связи с отсутствием разрешения на строительство.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства, а также не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Решение суда от 25.03.2014 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25 марта 2014 года по делу А32-34471/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Т.Г.ГУДЕНИЦА
Судьи
О.Ю.ЕФИМОВА
О.А.СУЛИМЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)