Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08.12.2014
Постановление изготовлено в полном объеме 10.12.2014
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Стахановой В.Н. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя - закрытого акционерного общества "Градсервис" (г. Тула, ОГРН 1127154013216, ИНН 7105515610) - Асатряна Н.А. (доверенность от 30.03.2013), от ответчика - Государственной жилищной инспекции Тульской области (г. Тула, ОГРН 1037101135246, ИНН 7107071920) - Панферова М.В. (доверенность от 22.01.2014 N 48-01-07/283), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Градсервис" на решение Арбитражного суда Тульской области от 22.10.2014 по делу N А68-5525/2014 (судья Петрухина Н.В.),
установил:
следующее.
Закрытое акционерное общество "Градсервис" (далее по тексту - ЗАО "Градсервис", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Тульской области (далее по тексту - ответчик, административный орган, инспекция) по делу об административном правонарушении от 29.05.2014 N 282.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 22.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказан состав вменяемого обществу правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с данным решением суда, ЗАО "Градсервис" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить и принять по делу новое решение. В обоснование своей позиции ссылается на то, что результаты систематического наблюдения и анализа информации не являются основанием для привлечения общества к административной ответственности. По мнению заявителя, привлечение возможно только по результатам проверки деятельности управляющей компании, проведенной в соответствии с Законом N 294-ФЗ.
В отзыве на апелляционную жалобу Государственная жилищная инспекция Тульской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Градсервис" является управляющей организацией многоквартирных домов по следующим адресам: г. Тула, ул. Бондаренко, д. 15, г. Тула, ул. Бондаренко, д. 33, г. Тула, ул. Буденного, д. 94, г. Тула, ул. Волкова, д. 1, кор. 1.
На основании приказа начальника Государственной жилищной инспекции Тульской области "Об осуществлении контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в Тульской области, в форме систематического наблюдения и анализа информации" от 17.01.2014 N 2, изданного на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162 "Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"; приказа начальника государственной жилищной инспекции Тульской области "Об утверждении плана мероприятий по систематическому наблюдению и анализу информации при осуществлении государственной жилищной инспекцией Тульской области контроля за соблюдением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в Тульской области на май 2014 года" от 06.05.2014 N 7 Государственной жилищной инспекцией Тульской области были осуществлены наблюдение и анализ опубликованной в сети "Интернет" информации в отношении закрытого акционерного общества "Градсервис".
Предмет наблюдения - соблюдение обществом Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее по тексту - Стандарт), в отношении факта раскрытия информации, источника опубликования, сроков и периодичности раскрытия, полноты раскрытия информации.
В ходе проведения мероприятия по наблюдению и анализу раскрытия информации обществом, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на сайтах в сети "Интернет", определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2013 N 731, 22.05.2014, административным органом выявлены следующие нарушения:
1. В нарушение подпунктов "б", "д", "е", "ж" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 на официальном сайте "Реформа ЖКХ" http://www.reformagkh.ru/ в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ЗАО "Градсервис" не раскрыты следующие сведения:
а) дата присвоения основного государственного регистрационного номера и наименование органа, принявшего решение о регистрации.
б) представлены противоречивые (недостоверные) сведения о количестве многоквартирных домов, находящихся в управлении ЗАО "Градсервис". На сайте "Реформа ЖКХ" в вкладке "Жилищный фонд" указано количество 593 многоквартирных домов, находящихся в управлении ЗАО "Градсервис", на сайте "Реформа ЖКХ" в вкладке "Список домов" графе "Дома под управлением" приведен перечень из 590 многоквартирных домов.
Таким образом, на сайте "Реформа ЖКХ" не представлена информация в отношении трех многоквартирных домов, находящихся в управлении ЗАО "Градсервис".
На сайте ЗАО "Градсервис" приведен перечень из 591 многоквартирного дома, находящихся в управлении ЗАО "Градсервис". Данные количественные сведения противоречат информации, раскрытой на сайте "Реформа ЖКХ".
Таким образом, ЗАО "Градсервис" раскрыты неполные сведения о количестве многоквартирных домов в управлении.
в) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году (то есть в 2013 году), с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
г) адреса саморегулируемых организаций и (или) других объединений управляющих организаций НП СРО МГУ "ЖКХ" и НП СРО "ОБИНЖ СТРОЙ", в котором ЗАО "Градсервис" состоит.
2. В нарушение подпунктов "а", "б", "в" пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках информации за 2013 год об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организацией ЗАО "Градсервис" не раскрыты следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
3. В нарушение подпункта "б" пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах г. Тула, ул. Бондаренко, д. 15, ул. Бондаренко, д. 33, ул. Буденного, д. 94, ул. Волкова, д. 1, кор. 1, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, ЗАО "Градсервис" не раскрыты следующие сведения: услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.
В анкетах указанных домов на сайте "Реформа ЖКХ" в графах "Выполняемые работы" должны быть размещены, в том числе сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, предусмотренные подпунктом "б" пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731). Вместе с тем в них размещены документы, содержащие только сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
4. В нарушение подпункта "б" пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ЗАО "Градсервис" на сайте "Реформа ЖКХ" не раскрыты следующие сведения: не в полном объеме приведены сведения о выполнении ЗАО "Градсервис" обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома в управлении ЗАО "Градсервис", в том числе многоквартирных домов по адресу: г. Тула, ул. Бондаренко, д. 15, ул. Бондаренко д. 33, ул. Буденного д. 94, ул. Волкова д. 1 кор. 1, которые должны содержать:
а) в планах работ на 2014 год по содержанию и ремонту общего имущества каждого многоквартирного дома: 1) сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана, 2) сроки осуществления таких работ/услуг (вместо сроков в колонке;
"Сроки исполнения" в планах на 2014 год указана периодичность), 3) меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией.
б) в анкетах указанных домов на сайте "Реформа ЖКХ" в графе "Выполняемые работы" отсутствуют сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В частности, в планах работ на 2014 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов по адресу: г. Тула, ул. Бондаренко, д. 15, ул. Бондаренко, д. 33, ул. Буденного, д. 94, ул. Волкова, д. 1 кор. 1: 1) сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана (отсутствуют отметки, о проведении работ по дератизации, отсутствует отметка о проведении работ по техобслуживанию, экспертному обследованию и ремонту лифтов в доме по адресу: ул. Бондаренко, д. 15 в феврале 2014 года), 2) сроки осуществления таких работ/услуг (вместо сроков в колонке "Сроки исполнения" в планах на 2014 год указана периодичность), 3) меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, 4) отсутствует указание периодичности работ по содержанию придомовой территории (в планах работ имеется отсылка к графику выполнения работ по содержанию придомовой территории, но не приводится информация о периодичности выполнения работ).
5. В нарушение пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках информации о привлечении управляющей организации ЗАО "Градсервис" в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами не раскрыты: количество таких случаев; меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
6. В нарушение подпункта "а" пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организацией ЗАО "Градсервис" на сайте "Реформа ЖКХ" не раскрыты следующие сведения: периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирных домов, определяющие выбор конкретных работ (услуг).
В частности, в анкетах домов: г. Тула, ул. Бондаренко, д. 15; ул. Буденного, д. 94; ул. Волкова д. 1, кор. 1 на сайте "Реформа ЖКХ" в графе "Стоимость услуг" размещен документ, не содержащий указанных данных.
В анкете дома: г. Тула, ул. Бондаренко, д. 33 отсутствуют сведения о стоимости услуг (страница сайта http://www.reformagkh.ru/mymanager/organization/7972401 и 1.18 в описи документов, распечатанных при проведении систематического наблюдения и анализа информации).
7) В нарушение подпунктов "а", "б", "в", "г" пункта 14, подпункта "а" пункта 16 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы ЗАО "Градсервис" организации на сайте "Реформа ЖКХ" приведены устаревшие сведения о тарифах. На сайте "Реформа ЖКХ" в "Текущей анкете" в вкладке "Деятельность по управлению МКД" приведены сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы за 2013 год.
На сайте ЗАО "Градсервис" http://gradservistula.ru/:
1. В нарушение подпунктов "д" и "ж" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках общей информации об управляющей организации не раскрыты следующие сведения:
а) представлены противоречивые (неполные) сведения о количестве многоквартирных домов, находящихся в управлении ЗАО "Градсервис". На сайте ЗАО "Градсервис" http://gradservistula.ru/ представлен перечень многоквартирных домов, содержащий информацию о 591 многоквартирных домах, находящихся в управлении ЗАО "Градсервис".
В то время как на сайте "Реформа ЖКХ" в вкладке "Жилищный фонд" указано количество 593 многоквартирных дома, находящихся в управлении ЗАО "Градсервис" http://www.reformagkh.ru/mymanager/organization/7972301, и приложении 1.2 в описи документов, распечатанных при проведении систематического наблюдения и анализа информации), на сайте "Реформа ЖКХ" в вкладке "Список домов" графе "Дома под 14 управлением" приведен перечень из 590 многоквартирных домов.
Таким образом, на сайте ЗАО "Градсервис" не представлена информация в отношении трех многоквартирных домов, находящихся в управлении ЗАО "Градсервис".
Данные количественные сведения противоречат информации, раскрытой на сайте "Реформа ЖКХ".
б) адрес саморегулируемой организации и (или) другого объединения управляющих организаций НП СРО "ОБИНЖ СТРОЙ", в котором ЗАО "Градсервис" состоит.
2. В нарушение подпункта "б" пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на сайте ЗАО "Градсервис" не раскрыты следующие сведения: не в полном объеме приведены сведения о выполнении ЗАО "Градсервис" обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома в управлении ЗАО "Градсервис", в том числе многоквартирных домов по адресу: г. Тула, ул. Бондаренко, д. 15, ул. Бондаренко д. 33, ул. Буденного д. 94, ул. Волкова, д. 1 кор. 1, которые должны содержать: в планах работ на 2014 год по содержанию и ремонту общего имущества каждого многоквартирного дома: 1) сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; 2) сроки осуществления таких работ/услуг (вместо сроков в колонке "Сроки исполнения" в планах на 2014 год указана периодичность); 3) меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией.
В частности, в планах работ на 2014 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов по адресу: г. Тула, ул. Бондаренко, д. 15, ул. Бондаренко, д. 33, ул. Буденного, д. 94, ул. Волкова, д. 1 кор. 1: 1) сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана (отсутствуют отметки о проведении работ по дератизации, отсутствует отметка о проведении работ по техобслуживанию, экспертному обследованию и ремонту лифтов в доме по адресу: ул. Бондаренко, д. 15 в феврале 2014 года); 2) сроки осуществления таких работ/услуг (вместо сроков в колонке "Сроки исполнения" в планах на 2014 год указана периодичность); 3) меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией; 4) отсутствует указание периодичности работ по содержанию придомовой территории (в планах работ имеется отсылка к графику выполнения работ по содержанию придомовой территории, но не приводится информация о периодичности выполнения работ).
3. В нарушение пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках информации о привлечении управляющей организации ЗАО "Градсервис" в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами не раскрыты: количество таких случаев.
4. В нарушение подпункта "а" пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организацией ЗАО "Градсервис" на сайте http://gradservistula.ru не раскрыты следующие сведения: периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги).
В частности, в анкетах домов: г. Тула, ул. Бондаренко, д. 15;, ул. Бондаренко, д. 33;, ул. Буденного, д. 94; ул. Волкова, д. 1 кор. 1 на сайте размещен документ, не содержащий указанных данных.
5. В нарушение подпункта "а" пункта 14, подпункта "а" пункта 16 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы ЗАО "Градсервис" на сайте http://gradservistula.ru а) приведены сведения о тарифах за 2013 год, в то время как комитет по тарифам Тульской области опубликовал сведения о тарифах на 2014 год. Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 Стандарта раскрытия; б) отсутствует объем коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций.
Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо инспекции 23.05.2014 составило протокол об административном правонарушении N 301.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Тульской области Бирюлин А.А. вынес постановление от 29.05.2014 N 282 о назначении заявителю административного наказания в виде штрафа в размере 250 тысяч рублей.
Не согласившись с данным постановлением о назначении административного наказания, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - Кодекс) предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушении порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
В пункте 5 Стандарта перечислены способы раскрытия информации, а именно: обязательное опубликование информации в сети Интернет; опубликование в печатных средствах массовой информации (при отсутствии на территории муниципального образования доступа к сети Интернет); размещение на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В соответствии с подпунктами "б", "г", "д", "е", "ж" пункта 8 Стандарта (в действующей в спорный период редакции) в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
В силу пункта 9 Стандарта (в действующей в спорный период редакции) в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Согласно пункту 10 Стандарта раскрытия информации (в действующей в спорный период редакции) в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:
а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491;
б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.
Пункт 11 Стандартов (в действующей в спорный период редакции) обязывает в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрывать следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома.
Согласно пункту 12 Стандарта (в действующей в спорный период редакции) в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
На основании пункта 13 Стандарта (в действующей в спорный период редакции) информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
В силу пункта 14 Стандарта раскрытия информации (в действующей в спорный период редакции) в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей;
г) величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Пунктом 16 Стандарта определено, что изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки: а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) настоящего документа, в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений; б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений; в) на информационных стендах - в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
Согласно материалам дела, ЗАО "Градсервис" является управляющей организацией многоквартирных домов по следующим адресам: г. Тула, ул. Бондаренко, д. 15, г. Тула, ул. Бондаренко, д. 33, г. Тула, ул. Буденного, д. 94, г. Тула, ул. Волкова, д. 1, кор. 1.
Выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о том, что ЗАО "Градсервис", нарушив требования Стандарта, не обеспечило тем самым доступ неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Факт нарушения требований установленных Стандартом подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 23.05.2014 N 301, распечатками с сайтов, актом систематического наблюдения и анализа информации от 22.05.2014 N 34 и не оспаривается обществом.
Таким образом, наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса, подтверждается материалами дела.
На основании части 1 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения выразилась в том, что, имея возможность для соблюдения требований Стандарта, оно не предприняло всех необходимых мер для предотвращения правонарушения.
Доказательства, свидетельствующие о невозможности исполнить установленную законодательством обязанность по недопущению нарушения Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса, является обоснованным.
Наказание назначено административным органом в пределах установленной законом санкции части 1 статьи 7.23.1 Кодекса.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
Довод общества о допущенных инспекцией грубых нарушениях при проведении проверки, поскольку результаты систематического наблюдения и анализа информации не являются основанием для привлечения управляющей компании к административной ответственности, привлечение возможно только по результатам проверки деятельности управляющей компании, проведенной в соответствии с Законом N 294-ФЗ, судом апелляционной инстанции отклоняется ввиду следующего.
В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162 (далее по тексту - Порядок).
Согласно пункту 1 данного приказа Порядок определяет процедуру осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
На основании пункта 4 Порядка контроль осуществляется в форме систематического наблюдения и анализа информации применительно к подпунктам "а" - "г" пункта 3 Порядка; проведения плановых и внеплановых проверок.
Согласно подпунктам "а" - "г" пункта 3 Порядка контроль осуществляется в отношении: а) факта раскрытия информации; б) источника опубликования информации; в) сроков и периодичности раскрытия информации; г) полноты раскрытия информации.
На основании подпункта "б" пункта 5 Порядка в случае выявления допущенных управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом нарушений Стандарта раскрытия информации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет мониторинг устранения выявленных нарушений.
Контроль в отношении факта раскрытия информации, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации осуществляется в силу пункта 3 и пункта 4 Порядка в форме систематического наблюдения и анализа информации.
В рассматриваемом случае контроль за соблюдением Стандарта раскрытия информации обществом, осуществляющим управление многоквартирными домами, осуществлялся инспекцией в форме систематического наблюдения и анализа информации.
По результатам проверки в отношении факта раскрытия информации, сроков и полноты раскрытия информации, проведенной в форме анализа информации, в том числе путем мониторинга сайта управляющей компании, составлен акт о результатах систематического наблюдения и анализа информации.
Согласно пунктам 1 и 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, административным органом в ходе осуществления контроля за соблюдением Стандарта, в пределах предоставленных полномочий, непосредственно обнаружено нарушение обществом обязательных требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в связи с чем у него имелись правовые основания для возбуждения дела об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к ответственности в соответствии со статьей 24.5 Кодекса, судом не установлено.
Вывод суда о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 Кодекса сделан им с учетом пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, соответствует установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и переоценке судом апелляционной инстанции не подлежит.
В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный действующим законодательством порядок раскрытия управляющими компаниями необходимой информации, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей, в связи с чем вменяемое обществу правонарушение не может быть признано малозначительным.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержат, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 22.10.2014 по делу N А68-5525/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Градсервис" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
Судьи
К.А.ФЕДИН
В.Н.СТАХАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.12.2014 N 20АП-6694/2014 ПО ДЕЛУ N А68-5525/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2014 г. по делу N А68-5525/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 08.12.2014
Постановление изготовлено в полном объеме 10.12.2014
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Стахановой В.Н. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя - закрытого акционерного общества "Градсервис" (г. Тула, ОГРН 1127154013216, ИНН 7105515610) - Асатряна Н.А. (доверенность от 30.03.2013), от ответчика - Государственной жилищной инспекции Тульской области (г. Тула, ОГРН 1037101135246, ИНН 7107071920) - Панферова М.В. (доверенность от 22.01.2014 N 48-01-07/283), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Градсервис" на решение Арбитражного суда Тульской области от 22.10.2014 по делу N А68-5525/2014 (судья Петрухина Н.В.),
установил:
следующее.
Закрытое акционерное общество "Градсервис" (далее по тексту - ЗАО "Градсервис", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Тульской области (далее по тексту - ответчик, административный орган, инспекция) по делу об административном правонарушении от 29.05.2014 N 282.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 22.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказан состав вменяемого обществу правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с данным решением суда, ЗАО "Градсервис" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить и принять по делу новое решение. В обоснование своей позиции ссылается на то, что результаты систематического наблюдения и анализа информации не являются основанием для привлечения общества к административной ответственности. По мнению заявителя, привлечение возможно только по результатам проверки деятельности управляющей компании, проведенной в соответствии с Законом N 294-ФЗ.
В отзыве на апелляционную жалобу Государственная жилищная инспекция Тульской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Градсервис" является управляющей организацией многоквартирных домов по следующим адресам: г. Тула, ул. Бондаренко, д. 15, г. Тула, ул. Бондаренко, д. 33, г. Тула, ул. Буденного, д. 94, г. Тула, ул. Волкова, д. 1, кор. 1.
На основании приказа начальника Государственной жилищной инспекции Тульской области "Об осуществлении контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в Тульской области, в форме систематического наблюдения и анализа информации" от 17.01.2014 N 2, изданного на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162 "Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"; приказа начальника государственной жилищной инспекции Тульской области "Об утверждении плана мероприятий по систематическому наблюдению и анализу информации при осуществлении государственной жилищной инспекцией Тульской области контроля за соблюдением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в Тульской области на май 2014 года" от 06.05.2014 N 7 Государственной жилищной инспекцией Тульской области были осуществлены наблюдение и анализ опубликованной в сети "Интернет" информации в отношении закрытого акционерного общества "Градсервис".
Предмет наблюдения - соблюдение обществом Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее по тексту - Стандарт), в отношении факта раскрытия информации, источника опубликования, сроков и периодичности раскрытия, полноты раскрытия информации.
В ходе проведения мероприятия по наблюдению и анализу раскрытия информации обществом, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на сайтах в сети "Интернет", определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2013 N 731, 22.05.2014, административным органом выявлены следующие нарушения:
1. В нарушение подпунктов "б", "д", "е", "ж" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 на официальном сайте "Реформа ЖКХ" http://www.reformagkh.ru/ в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ЗАО "Градсервис" не раскрыты следующие сведения:
а) дата присвоения основного государственного регистрационного номера и наименование органа, принявшего решение о регистрации.
б) представлены противоречивые (недостоверные) сведения о количестве многоквартирных домов, находящихся в управлении ЗАО "Градсервис". На сайте "Реформа ЖКХ" в вкладке "Жилищный фонд" указано количество 593 многоквартирных домов, находящихся в управлении ЗАО "Градсервис", на сайте "Реформа ЖКХ" в вкладке "Список домов" графе "Дома под управлением" приведен перечень из 590 многоквартирных домов.
Таким образом, на сайте "Реформа ЖКХ" не представлена информация в отношении трех многоквартирных домов, находящихся в управлении ЗАО "Градсервис".
На сайте ЗАО "Градсервис" приведен перечень из 591 многоквартирного дома, находящихся в управлении ЗАО "Градсервис". Данные количественные сведения противоречат информации, раскрытой на сайте "Реформа ЖКХ".
Таким образом, ЗАО "Градсервис" раскрыты неполные сведения о количестве многоквартирных домов в управлении.
в) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году (то есть в 2013 году), с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
г) адреса саморегулируемых организаций и (или) других объединений управляющих организаций НП СРО МГУ "ЖКХ" и НП СРО "ОБИНЖ СТРОЙ", в котором ЗАО "Градсервис" состоит.
2. В нарушение подпунктов "а", "б", "в" пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках информации за 2013 год об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организацией ЗАО "Градсервис" не раскрыты следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
3. В нарушение подпункта "б" пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах г. Тула, ул. Бондаренко, д. 15, ул. Бондаренко, д. 33, ул. Буденного, д. 94, ул. Волкова, д. 1, кор. 1, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, ЗАО "Градсервис" не раскрыты следующие сведения: услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.
В анкетах указанных домов на сайте "Реформа ЖКХ" в графах "Выполняемые работы" должны быть размещены, в том числе сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, предусмотренные подпунктом "б" пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731). Вместе с тем в них размещены документы, содержащие только сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
4. В нарушение подпункта "б" пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ЗАО "Градсервис" на сайте "Реформа ЖКХ" не раскрыты следующие сведения: не в полном объеме приведены сведения о выполнении ЗАО "Градсервис" обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома в управлении ЗАО "Градсервис", в том числе многоквартирных домов по адресу: г. Тула, ул. Бондаренко, д. 15, ул. Бондаренко д. 33, ул. Буденного д. 94, ул. Волкова д. 1 кор. 1, которые должны содержать:
а) в планах работ на 2014 год по содержанию и ремонту общего имущества каждого многоквартирного дома: 1) сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана, 2) сроки осуществления таких работ/услуг (вместо сроков в колонке;
"Сроки исполнения" в планах на 2014 год указана периодичность), 3) меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией.
б) в анкетах указанных домов на сайте "Реформа ЖКХ" в графе "Выполняемые работы" отсутствуют сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В частности, в планах работ на 2014 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов по адресу: г. Тула, ул. Бондаренко, д. 15, ул. Бондаренко, д. 33, ул. Буденного, д. 94, ул. Волкова, д. 1 кор. 1: 1) сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана (отсутствуют отметки, о проведении работ по дератизации, отсутствует отметка о проведении работ по техобслуживанию, экспертному обследованию и ремонту лифтов в доме по адресу: ул. Бондаренко, д. 15 в феврале 2014 года), 2) сроки осуществления таких работ/услуг (вместо сроков в колонке "Сроки исполнения" в планах на 2014 год указана периодичность), 3) меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, 4) отсутствует указание периодичности работ по содержанию придомовой территории (в планах работ имеется отсылка к графику выполнения работ по содержанию придомовой территории, но не приводится информация о периодичности выполнения работ).
5. В нарушение пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках информации о привлечении управляющей организации ЗАО "Градсервис" в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами не раскрыты: количество таких случаев; меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
6. В нарушение подпункта "а" пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организацией ЗАО "Градсервис" на сайте "Реформа ЖКХ" не раскрыты следующие сведения: периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирных домов, определяющие выбор конкретных работ (услуг).
В частности, в анкетах домов: г. Тула, ул. Бондаренко, д. 15; ул. Буденного, д. 94; ул. Волкова д. 1, кор. 1 на сайте "Реформа ЖКХ" в графе "Стоимость услуг" размещен документ, не содержащий указанных данных.
В анкете дома: г. Тула, ул. Бондаренко, д. 33 отсутствуют сведения о стоимости услуг (страница сайта http://www.reformagkh.ru/mymanager/organization/7972401 и 1.18 в описи документов, распечатанных при проведении систематического наблюдения и анализа информации).
7) В нарушение подпунктов "а", "б", "в", "г" пункта 14, подпункта "а" пункта 16 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы ЗАО "Градсервис" организации на сайте "Реформа ЖКХ" приведены устаревшие сведения о тарифах. На сайте "Реформа ЖКХ" в "Текущей анкете" в вкладке "Деятельность по управлению МКД" приведены сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы за 2013 год.
На сайте ЗАО "Градсервис" http://gradservistula.ru/:
1. В нарушение подпунктов "д" и "ж" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках общей информации об управляющей организации не раскрыты следующие сведения:
а) представлены противоречивые (неполные) сведения о количестве многоквартирных домов, находящихся в управлении ЗАО "Градсервис". На сайте ЗАО "Градсервис" http://gradservistula.ru/ представлен перечень многоквартирных домов, содержащий информацию о 591 многоквартирных домах, находящихся в управлении ЗАО "Градсервис".
В то время как на сайте "Реформа ЖКХ" в вкладке "Жилищный фонд" указано количество 593 многоквартирных дома, находящихся в управлении ЗАО "Градсервис" http://www.reformagkh.ru/mymanager/organization/7972301, и приложении 1.2 в описи документов, распечатанных при проведении систематического наблюдения и анализа информации), на сайте "Реформа ЖКХ" в вкладке "Список домов" графе "Дома под 14 управлением" приведен перечень из 590 многоквартирных домов.
Таким образом, на сайте ЗАО "Градсервис" не представлена информация в отношении трех многоквартирных домов, находящихся в управлении ЗАО "Градсервис".
Данные количественные сведения противоречат информации, раскрытой на сайте "Реформа ЖКХ".
б) адрес саморегулируемой организации и (или) другого объединения управляющих организаций НП СРО "ОБИНЖ СТРОЙ", в котором ЗАО "Градсервис" состоит.
2. В нарушение подпункта "б" пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на сайте ЗАО "Градсервис" не раскрыты следующие сведения: не в полном объеме приведены сведения о выполнении ЗАО "Градсервис" обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома в управлении ЗАО "Градсервис", в том числе многоквартирных домов по адресу: г. Тула, ул. Бондаренко, д. 15, ул. Бондаренко д. 33, ул. Буденного д. 94, ул. Волкова, д. 1 кор. 1, которые должны содержать: в планах работ на 2014 год по содержанию и ремонту общего имущества каждого многоквартирного дома: 1) сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; 2) сроки осуществления таких работ/услуг (вместо сроков в колонке "Сроки исполнения" в планах на 2014 год указана периодичность); 3) меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией.
В частности, в планах работ на 2014 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов по адресу: г. Тула, ул. Бондаренко, д. 15, ул. Бондаренко, д. 33, ул. Буденного, д. 94, ул. Волкова, д. 1 кор. 1: 1) сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана (отсутствуют отметки о проведении работ по дератизации, отсутствует отметка о проведении работ по техобслуживанию, экспертному обследованию и ремонту лифтов в доме по адресу: ул. Бондаренко, д. 15 в феврале 2014 года); 2) сроки осуществления таких работ/услуг (вместо сроков в колонке "Сроки исполнения" в планах на 2014 год указана периодичность); 3) меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией; 4) отсутствует указание периодичности работ по содержанию придомовой территории (в планах работ имеется отсылка к графику выполнения работ по содержанию придомовой территории, но не приводится информация о периодичности выполнения работ).
3. В нарушение пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках информации о привлечении управляющей организации ЗАО "Градсервис" в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами не раскрыты: количество таких случаев.
4. В нарушение подпункта "а" пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организацией ЗАО "Градсервис" на сайте http://gradservistula.ru не раскрыты следующие сведения: периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги).
В частности, в анкетах домов: г. Тула, ул. Бондаренко, д. 15;, ул. Бондаренко, д. 33;, ул. Буденного, д. 94; ул. Волкова, д. 1 кор. 1 на сайте размещен документ, не содержащий указанных данных.
5. В нарушение подпункта "а" пункта 14, подпункта "а" пункта 16 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы ЗАО "Градсервис" на сайте http://gradservistula.ru а) приведены сведения о тарифах за 2013 год, в то время как комитет по тарифам Тульской области опубликовал сведения о тарифах на 2014 год. Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 Стандарта раскрытия; б) отсутствует объем коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций.
Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо инспекции 23.05.2014 составило протокол об административном правонарушении N 301.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Тульской области Бирюлин А.А. вынес постановление от 29.05.2014 N 282 о назначении заявителю административного наказания в виде штрафа в размере 250 тысяч рублей.
Не согласившись с данным постановлением о назначении административного наказания, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - Кодекс) предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушении порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
В пункте 5 Стандарта перечислены способы раскрытия информации, а именно: обязательное опубликование информации в сети Интернет; опубликование в печатных средствах массовой информации (при отсутствии на территории муниципального образования доступа к сети Интернет); размещение на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В соответствии с подпунктами "б", "г", "д", "е", "ж" пункта 8 Стандарта (в действующей в спорный период редакции) в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
В силу пункта 9 Стандарта (в действующей в спорный период редакции) в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Согласно пункту 10 Стандарта раскрытия информации (в действующей в спорный период редакции) в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:
а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491;
б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.
Пункт 11 Стандартов (в действующей в спорный период редакции) обязывает в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрывать следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома.
Согласно пункту 12 Стандарта (в действующей в спорный период редакции) в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
На основании пункта 13 Стандарта (в действующей в спорный период редакции) информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
В силу пункта 14 Стандарта раскрытия информации (в действующей в спорный период редакции) в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей;
г) величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Пунктом 16 Стандарта определено, что изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки: а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) настоящего документа, в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений; б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений; в) на информационных стендах - в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
Согласно материалам дела, ЗАО "Градсервис" является управляющей организацией многоквартирных домов по следующим адресам: г. Тула, ул. Бондаренко, д. 15, г. Тула, ул. Бондаренко, д. 33, г. Тула, ул. Буденного, д. 94, г. Тула, ул. Волкова, д. 1, кор. 1.
Выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о том, что ЗАО "Градсервис", нарушив требования Стандарта, не обеспечило тем самым доступ неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Факт нарушения требований установленных Стандартом подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 23.05.2014 N 301, распечатками с сайтов, актом систематического наблюдения и анализа информации от 22.05.2014 N 34 и не оспаривается обществом.
Таким образом, наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса, подтверждается материалами дела.
На основании части 1 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения выразилась в том, что, имея возможность для соблюдения требований Стандарта, оно не предприняло всех необходимых мер для предотвращения правонарушения.
Доказательства, свидетельствующие о невозможности исполнить установленную законодательством обязанность по недопущению нарушения Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса, является обоснованным.
Наказание назначено административным органом в пределах установленной законом санкции части 1 статьи 7.23.1 Кодекса.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
Довод общества о допущенных инспекцией грубых нарушениях при проведении проверки, поскольку результаты систематического наблюдения и анализа информации не являются основанием для привлечения управляющей компании к административной ответственности, привлечение возможно только по результатам проверки деятельности управляющей компании, проведенной в соответствии с Законом N 294-ФЗ, судом апелляционной инстанции отклоняется ввиду следующего.
В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162 (далее по тексту - Порядок).
Согласно пункту 1 данного приказа Порядок определяет процедуру осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
На основании пункта 4 Порядка контроль осуществляется в форме систематического наблюдения и анализа информации применительно к подпунктам "а" - "г" пункта 3 Порядка; проведения плановых и внеплановых проверок.
Согласно подпунктам "а" - "г" пункта 3 Порядка контроль осуществляется в отношении: а) факта раскрытия информации; б) источника опубликования информации; в) сроков и периодичности раскрытия информации; г) полноты раскрытия информации.
На основании подпункта "б" пункта 5 Порядка в случае выявления допущенных управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом нарушений Стандарта раскрытия информации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет мониторинг устранения выявленных нарушений.
Контроль в отношении факта раскрытия информации, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации осуществляется в силу пункта 3 и пункта 4 Порядка в форме систематического наблюдения и анализа информации.
В рассматриваемом случае контроль за соблюдением Стандарта раскрытия информации обществом, осуществляющим управление многоквартирными домами, осуществлялся инспекцией в форме систематического наблюдения и анализа информации.
По результатам проверки в отношении факта раскрытия информации, сроков и полноты раскрытия информации, проведенной в форме анализа информации, в том числе путем мониторинга сайта управляющей компании, составлен акт о результатах систематического наблюдения и анализа информации.
Согласно пунктам 1 и 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, административным органом в ходе осуществления контроля за соблюдением Стандарта, в пределах предоставленных полномочий, непосредственно обнаружено нарушение обществом обязательных требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в связи с чем у него имелись правовые основания для возбуждения дела об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к ответственности в соответствии со статьей 24.5 Кодекса, судом не установлено.
Вывод суда о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 Кодекса сделан им с учетом пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, соответствует установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и переоценке судом апелляционной инстанции не подлежит.
В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный действующим законодательством порядок раскрытия управляющими компаниями необходимой информации, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей, в связи с чем вменяемое обществу правонарушение не может быть признано малозначительным.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержат, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 22.10.2014 по делу N А68-5525/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Градсервис" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
Судьи
К.А.ФЕДИН
В.Н.СТАХАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)