Судебные решения, арбитраж
Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обстоятельства: Заявитель указывает, что по результатам проверки установлено неправильное начисление платы за тепловую энергию, повлекшее переплату со стороны собственников и пользователей жилых помещений.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Чутов С.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
Председательствующего Расторгуевой Н.С.,
судей Кирсановой В.А., Севастьяновой Н.Ю.,
с участием адвоката Комарова Х.П.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Кирсановой В.А., гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ТСЖ "Крылатское, 16" на решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 03 февраля 2015 года, которым постановлено:
Обязать ТСЖ "Крылатское, 16" осуществлять начисление коммунальных платежей за отопление и провести корректировку ранее начисленных платежей за период с 2011 г. по 2014 г. жителям многоквартирного дома ***, по ул. ***, в г. Москве, предоставить в Государственную жилищную инспекцию документы, подтверждающие начисление коммунальных платежей за отопление и проведение корректировки ранее начисленных платежей за период с 2011 г. по 2014 г.
Взыскать с ТСЖ "Крылатское, 16" государственную пошлину в доход бюджета субъекта РФ - города федерального значения Москва в размере 6 000 руб. 00 коп.
установила:
Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее - Инспекция) обратилась в суд с иском к ТСЖ "Крылатское, 16" об обязании осуществлять начисление коммунальных платежей за отопление и провести корректировку ранее начисленных платежей за период с 2011 года по 2014 год в отношении дома *** по ул. *** г. Москвы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, об обязании представить в Инспекцию документы, подтверждающие начисление коммунальных платежей за отопление и проведение корректировки начисленных платежей за период с 2011 года по 2014 год в соответствии со ст. 157 ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". В обоснование заявленных требований истец указал, что 02 июня 2014 года Инспекцией проведена внеплановая проверка ТСЖ "Крылатское, 16", по результатам которой было установлено неправильное начисление оплаты за тепловую энергию, повлекшее переплату со стороны собственников и пользователей жилых помещений; корректировка размера платы за отопление в соответствии с показаниями приборов учета не производилась, предписание ТСЖ "Крылатское, 16" об устранении до 01 сентября 2014 года выявленных нарушений исполнено не было.
В суде первой инстанции представитель истца заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика просил суд в иске отказать.
Третье лицо Р., представитель третьего лица С. посчитали исковые требования подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица ГБУ МФЦ города Москвы в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений относительно иска суду не представил, на основании чего дело было рассмотрено в отсутствие указанного лица согласно ст. 167 ГПК РФ.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит ответчик ТСЖ "Крылатское, 16" по доводам апелляционной жалобы.
В заседание судебной коллегии третье лицо С., представитель третьего лица ГБУ МФЦ города Москвы не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, полагала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика ТСЖ "Крылатское, 16" по доверенности и ордеру адвоката Комарова Х.П., представителя истца Государственной жилищной инспекции города Москвы по доверенности П., третьего лица Р., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела и дал им надлежащую правовую оценку в части возложения на ответчика обязанности по проведению корректировки начисленных платежей.
Порядок расчета оплаты за отопление установлен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 (далее - Правила).
На основании п. 21 Правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении для отопления определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам.
Согласно подпункту 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам, размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: Po.i = Si x Vt x TT (7), где: Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); VI - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м); ТТ - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
При разрешении дела судом первой инстанции установлено, что ТСЖ "Крылатское, 16" осуществляет управление общим имуществом многоквартирного дома 16 по ул. Осенней г. Москвы и производит начисление платы за коммунальные услуги, в том числе платы за услугу "Отопление" на основании общедомового прибора учета тепловой энергии.
02 июня 2014 года Инспекцией была проведена внеплановая проверка ТСЖ "Крылатское, 16" и было установлено, что начисления оплаты за тепловую энергию за 2011, 2012, 2013 годы не соответствовали Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307.
В акте N 3-3003 от 02 июня 2014 года расчет платы за отопление приведен на примере квартиры N ***, по результатам расчетов переплата собственника квартиры N *** за 2011 год составила 10 549 рублей 12 копеек, за 2012 год - 2 957 рублей 91 копейку, за 2013 год - 4 709 рублей 78 копеек.
ТСЖ "Крылатское, 16" было выдано предписание N 3-3003 от 02 июня 2014 г. о проведении корректировки ранее начисленных платежей и предоставлении документов, подтверждающих корректировку. 03 сентября 2014 года Инспекцией была проведена следующая внеплановая проверка ТСЖ "Крылатское, 16", по результатам которой было установлено, что предписание N 3-3003 от 02 июня 2014 года ответчиком исполнено не было.
Предоставление коммунальных услуг гражданам в соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ является одной из целей управления многоквартирным домом. Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам (часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ).
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за тепловую энергию.
Положения части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ предусматривают, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из приведенных норм материального права, размер платы за коммунальные услуги в случае наличия приборов учета зависит от объема потребляемых коммунальных услуг, а при отсутствии таких приборов - рассчитывается по нормативам потребления коммунальных услуг, которые утверждаются органом государственной власти субъекта РФ. Как следует из пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307, предусматривающим, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Таким образом, принимая решение об удовлетворении иска в части обязания ТСЖ "Крылатское, 16" провести корректировку ранее начисленных платежей за период с 2011 года по 2014 год в отношении дома *** по ул. *** г. Москвы, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что факт неверного расчета коммунальных платежей был достоверно установлен в ходе производства по делу, документально подтвержден материалами проверки, в подтверждение тому представлен соответствующий расчет, который ответчиком не опровергнут. При этом суд пришел к обоснованному выводу о возложении на ответчика обязанности по выполнению требований закона по проведению корректировки размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 за период с 2011 по 2014 годы. В указанной части судебная коллегия соглашается с выводами суда.
В то же время, судебная коллегия не может согласиться с решением суда в части обязания ТСЖ "Крылатское, 16" начислять коммунальные платежи за отопление и предоставлять в Инспекцию документы, подтверждающие начисление таких платежей и исходит из следующего.
На основании ст. 11 ГК РФ, судебной защите подлежит только нарушенное или оспоренное право. При рассмотрении данного дела судом установлено допущенное ТСЖ "Крылатское, 16" нарушение норм Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", которое выразилась в начислении собственникам жилых помещений большего размера оплаты за отопление, чем предусмотрено нормами права. Таким образом, к моменту вынесения судебного решения факт нарушения прав жильцом и порядка предоставления коммунальных услуг был достоверно установлен.
Вместе с тем, истец, в силу положений ст. 11 ГК РФ, не может требовать защиты тех прав, которые еще не были нарушены ответчиком, поскольку такое нарушение может и вовсе не иметь места, а является, на момент вынесения судебного решения, лишь предположением истца о последующем поведении ответчика. Судебная коллегия отмечает, что ТСЖ "Крылатское, 16" обязано производить начисление за отопление в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г N 307, вместе с тем, решение суда в части возложения на ответчика обязанность начисления на будущее время и обязанность по предоставлению истцу документов, подтверждающих проведение корректировки, не основано на законе. В указанной части решение суда подлежит отмене.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд не дал оценки решениям общих собраний членов ТСЖ "Крылатское, 16" не может повлечь отмену судебного решения, поскольку не оспаривает выводы суда по существу возникшего между сторонами спора.
Довод апелляционной жалобы о том, суд не мог принимать решение об обязании ответчика осуществлять начислении платежей за отопление на будущее время принят судебной коллегией во внимание.
Довод апелляционной жалобы о том, что требование о понуждении ответчика произвести корректировку уже начисленных платежей не подлежит удовлетворению, несостоятелен, поскольку данное требование ТСЖ "Крылатское, 16" обязано исполнить в силу п. 27 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307.
Подлежит изменению решение суда в части размера государственной пошлины, которая по основаниям ст. 98 ГПК РФ взыскана судом с ответчика в размере 6000 рублей, тогда как подлежат взысканию расходы истца по госпошлине в размере 4000 рублей.
С учетом изложенного, решение суда в части возложении обязанности на ТСЖ "Крылатское, 16" начислять коммунальные платежи за отопление и предоставлять истцу документы, подтверждающие начисление таких платежей, подлежит отмене с вынесение решения об отказе в удовлетворении требований.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 03 февраля 2015 года изменить в части и изложить в новой редакции.
Обязать ТСЖ "Крылатское, 16" на основании п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307) произвести корректировку платы за услугу "Отопление" за период с 2011 года по 2014 год жителям многоквартирного дома N *** по ул. ***, города Москвы.
Решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 03 февраля 2015 года отменить в части взыскания госпошлины, возложении обязанности на ТСЖ "Крылатское, 16" по начислению коммунальный платежей за отопление и предоставление в Государственную жилищную инспекцию города Москвы документов, подтверждающие начисление коммунальных платежей за отопление и проведение корректировки за период с 2011 г. по 2014 г. Постановить в указанной части новое решение.
Взыскать с ТСЖ "Крылатское, 16" государственную пошлину в доход бюджета субъекта РФ города федерального значения Москва в размере 4 000 руб. 00 коп.
Государственной жилищной инспекции города Москвы в иске к ТСЖ "Крылатское, 16" о возложении обязанности на ТСЖ "Крылатское, 16" по начислению коммунальных платежей за отопление и предоставление в Государственную жилищную инспекцию города Москвы документов, подтверждающие начисление коммунальных платежей за отопление и проведение корректировки за период с 2011 г. по 2014 г. - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 24.04.2015 ПО ДЕЛУ N 33-13700/15
Требование: Об обязании осуществлять начисление коммунальных платежей за отопление и провести корректировку ранее начисленных платежей.Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обстоятельства: Заявитель указывает, что по результатам проверки установлено неправильное начисление платы за тепловую энергию, повлекшее переплату со стороны собственников и пользователей жилых помещений.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. по делу N 33-13700/15
Судья Чутов С.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
Председательствующего Расторгуевой Н.С.,
судей Кирсановой В.А., Севастьяновой Н.Ю.,
с участием адвоката Комарова Х.П.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Кирсановой В.А., гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ТСЖ "Крылатское, 16" на решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 03 февраля 2015 года, которым постановлено:
Обязать ТСЖ "Крылатское, 16" осуществлять начисление коммунальных платежей за отопление и провести корректировку ранее начисленных платежей за период с 2011 г. по 2014 г. жителям многоквартирного дома ***, по ул. ***, в г. Москве, предоставить в Государственную жилищную инспекцию документы, подтверждающие начисление коммунальных платежей за отопление и проведение корректировки ранее начисленных платежей за период с 2011 г. по 2014 г.
Взыскать с ТСЖ "Крылатское, 16" государственную пошлину в доход бюджета субъекта РФ - города федерального значения Москва в размере 6 000 руб. 00 коп.
установила:
Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее - Инспекция) обратилась в суд с иском к ТСЖ "Крылатское, 16" об обязании осуществлять начисление коммунальных платежей за отопление и провести корректировку ранее начисленных платежей за период с 2011 года по 2014 год в отношении дома *** по ул. *** г. Москвы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, об обязании представить в Инспекцию документы, подтверждающие начисление коммунальных платежей за отопление и проведение корректировки начисленных платежей за период с 2011 года по 2014 год в соответствии со ст. 157 ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". В обоснование заявленных требований истец указал, что 02 июня 2014 года Инспекцией проведена внеплановая проверка ТСЖ "Крылатское, 16", по результатам которой было установлено неправильное начисление оплаты за тепловую энергию, повлекшее переплату со стороны собственников и пользователей жилых помещений; корректировка размера платы за отопление в соответствии с показаниями приборов учета не производилась, предписание ТСЖ "Крылатское, 16" об устранении до 01 сентября 2014 года выявленных нарушений исполнено не было.
В суде первой инстанции представитель истца заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика просил суд в иске отказать.
Третье лицо Р., представитель третьего лица С. посчитали исковые требования подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица ГБУ МФЦ города Москвы в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений относительно иска суду не представил, на основании чего дело было рассмотрено в отсутствие указанного лица согласно ст. 167 ГПК РФ.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит ответчик ТСЖ "Крылатское, 16" по доводам апелляционной жалобы.
В заседание судебной коллегии третье лицо С., представитель третьего лица ГБУ МФЦ города Москвы не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, полагала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика ТСЖ "Крылатское, 16" по доверенности и ордеру адвоката Комарова Х.П., представителя истца Государственной жилищной инспекции города Москвы по доверенности П., третьего лица Р., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела и дал им надлежащую правовую оценку в части возложения на ответчика обязанности по проведению корректировки начисленных платежей.
Порядок расчета оплаты за отопление установлен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 (далее - Правила).
На основании п. 21 Правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении для отопления определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам.
Согласно подпункту 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам, размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: Po.i = Si x Vt x TT (7), где: Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); VI - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м); ТТ - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
При разрешении дела судом первой инстанции установлено, что ТСЖ "Крылатское, 16" осуществляет управление общим имуществом многоквартирного дома 16 по ул. Осенней г. Москвы и производит начисление платы за коммунальные услуги, в том числе платы за услугу "Отопление" на основании общедомового прибора учета тепловой энергии.
02 июня 2014 года Инспекцией была проведена внеплановая проверка ТСЖ "Крылатское, 16" и было установлено, что начисления оплаты за тепловую энергию за 2011, 2012, 2013 годы не соответствовали Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307.
В акте N 3-3003 от 02 июня 2014 года расчет платы за отопление приведен на примере квартиры N ***, по результатам расчетов переплата собственника квартиры N *** за 2011 год составила 10 549 рублей 12 копеек, за 2012 год - 2 957 рублей 91 копейку, за 2013 год - 4 709 рублей 78 копеек.
ТСЖ "Крылатское, 16" было выдано предписание N 3-3003 от 02 июня 2014 г. о проведении корректировки ранее начисленных платежей и предоставлении документов, подтверждающих корректировку. 03 сентября 2014 года Инспекцией была проведена следующая внеплановая проверка ТСЖ "Крылатское, 16", по результатам которой было установлено, что предписание N 3-3003 от 02 июня 2014 года ответчиком исполнено не было.
Предоставление коммунальных услуг гражданам в соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ является одной из целей управления многоквартирным домом. Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам (часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ).
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за тепловую энергию.
Положения части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ предусматривают, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из приведенных норм материального права, размер платы за коммунальные услуги в случае наличия приборов учета зависит от объема потребляемых коммунальных услуг, а при отсутствии таких приборов - рассчитывается по нормативам потребления коммунальных услуг, которые утверждаются органом государственной власти субъекта РФ. Как следует из пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307, предусматривающим, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Таким образом, принимая решение об удовлетворении иска в части обязания ТСЖ "Крылатское, 16" провести корректировку ранее начисленных платежей за период с 2011 года по 2014 год в отношении дома *** по ул. *** г. Москвы, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что факт неверного расчета коммунальных платежей был достоверно установлен в ходе производства по делу, документально подтвержден материалами проверки, в подтверждение тому представлен соответствующий расчет, который ответчиком не опровергнут. При этом суд пришел к обоснованному выводу о возложении на ответчика обязанности по выполнению требований закона по проведению корректировки размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 за период с 2011 по 2014 годы. В указанной части судебная коллегия соглашается с выводами суда.
В то же время, судебная коллегия не может согласиться с решением суда в части обязания ТСЖ "Крылатское, 16" начислять коммунальные платежи за отопление и предоставлять в Инспекцию документы, подтверждающие начисление таких платежей и исходит из следующего.
На основании ст. 11 ГК РФ, судебной защите подлежит только нарушенное или оспоренное право. При рассмотрении данного дела судом установлено допущенное ТСЖ "Крылатское, 16" нарушение норм Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", которое выразилась в начислении собственникам жилых помещений большего размера оплаты за отопление, чем предусмотрено нормами права. Таким образом, к моменту вынесения судебного решения факт нарушения прав жильцом и порядка предоставления коммунальных услуг был достоверно установлен.
Вместе с тем, истец, в силу положений ст. 11 ГК РФ, не может требовать защиты тех прав, которые еще не были нарушены ответчиком, поскольку такое нарушение может и вовсе не иметь места, а является, на момент вынесения судебного решения, лишь предположением истца о последующем поведении ответчика. Судебная коллегия отмечает, что ТСЖ "Крылатское, 16" обязано производить начисление за отопление в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г N 307, вместе с тем, решение суда в части возложения на ответчика обязанность начисления на будущее время и обязанность по предоставлению истцу документов, подтверждающих проведение корректировки, не основано на законе. В указанной части решение суда подлежит отмене.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд не дал оценки решениям общих собраний членов ТСЖ "Крылатское, 16" не может повлечь отмену судебного решения, поскольку не оспаривает выводы суда по существу возникшего между сторонами спора.
Довод апелляционной жалобы о том, суд не мог принимать решение об обязании ответчика осуществлять начислении платежей за отопление на будущее время принят судебной коллегией во внимание.
Довод апелляционной жалобы о том, что требование о понуждении ответчика произвести корректировку уже начисленных платежей не подлежит удовлетворению, несостоятелен, поскольку данное требование ТСЖ "Крылатское, 16" обязано исполнить в силу п. 27 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307.
Подлежит изменению решение суда в части размера государственной пошлины, которая по основаниям ст. 98 ГПК РФ взыскана судом с ответчика в размере 6000 рублей, тогда как подлежат взысканию расходы истца по госпошлине в размере 4000 рублей.
С учетом изложенного, решение суда в части возложении обязанности на ТСЖ "Крылатское, 16" начислять коммунальные платежи за отопление и предоставлять истцу документы, подтверждающие начисление таких платежей, подлежит отмене с вынесение решения об отказе в удовлетворении требований.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 03 февраля 2015 года изменить в части и изложить в новой редакции.
Обязать ТСЖ "Крылатское, 16" на основании п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307) произвести корректировку платы за услугу "Отопление" за период с 2011 года по 2014 год жителям многоквартирного дома N *** по ул. ***, города Москвы.
Решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 03 февраля 2015 года отменить в части взыскания госпошлины, возложении обязанности на ТСЖ "Крылатское, 16" по начислению коммунальный платежей за отопление и предоставление в Государственную жилищную инспекцию города Москвы документов, подтверждающие начисление коммунальных платежей за отопление и проведение корректировки за период с 2011 г. по 2014 г. Постановить в указанной части новое решение.
Взыскать с ТСЖ "Крылатское, 16" государственную пошлину в доход бюджета субъекта РФ города федерального значения Москва в размере 4 000 руб. 00 коп.
Государственной жилищной инспекции города Москвы в иске к ТСЖ "Крылатское, 16" о возложении обязанности на ТСЖ "Крылатское, 16" по начислению коммунальных платежей за отопление и предоставление в Государственную жилищную инспекцию города Москвы документов, подтверждающие начисление коммунальных платежей за отопление и проведение корректировки за период с 2011 г. по 2014 г. - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)