Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: ХХХ
Судья Новосибирского областного суда Никитина Г.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе А. на решение судьи Кировского районного суда г. Новосибирска от 26 мая 2015 года,
установил:
постановлением административной комиссии Кировского района г. Новосибирска от 14 апреля 2015 года А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 года N 99-ОЗ "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ххх рублей.
Не согласившись с данным постановлением, А. в порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратился с жалобой в Кировский районный суд г. Новосибирска.
Решением судьи Кировского районного суда г. Новосибирска от 26 мая 2015 года постановление административной комиссии в отношении А. оставлено без изменения, жалоба А. - без удовлетворения.
На данное решение А. в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подана жалоба в Новосибирский областной суд, в которой просит постановление коллегиального органа и решение суда отменить.
В обоснование доводов жалобы указала, что не является должностным лицом специализированной организацией, на которую возложены обязательства управления многоквартирным домом, следовательно, не является должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях". Полагает, что поскольку управляющей организацией по управлению многоквартирным домом является ЗАО "Управляющая компания "ССС", именно эта организация в силу закона отвечает за надлежащее содержание придомовой территории.
О месте и времени рассмотрения дела А. и административный орган извещены надлежащим образом, в суд не явились, ходатайств об отложении дела в суд не поступило, в связи с чем их неявка не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно пункту 3.3.8 Правил благоустройства города Новосибирска, утвержденных решение Совета депутатов города Новосибирска N 640 от 27.06.2012, снег, сколы наледи и льда сдвигаются на специально отведенные ответственными лицами места временного складирования снега, формируются в кучи и валы и должны вывозиться в снегоотвалы в течение одних суток с момента окончания ежесуточной уборки.
В соответствии со статьей 8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 N 99-ОЗ "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях А. вины в совершении административного правонарушения - нарушении требований пункта 3.3.8 Правил благоустройства города Новосибирска, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".
С данным выводом административного органа и судьи районного суда согласиться нельзя.
26.03.2015 в отношении А., начальника ЖЭУ-ххх ООО "ТТТ", составлен административный протокол N 193, согласно которому 25.03.2015 года в 11 часов 49 минут установлено, что А. допущено нарушение срока вывоза временного складированного снега у многоквартирного дома N <...>, находящегося в управлении данной организации, а именно, в течение более суток снег с прилегающей территории не вывезен на снегоотвал. Ранее осмотр территории проводился 24.03.2015 г. в 10 часов 16 минут.
14.04.2015 административной комиссией Кировского района города Новосибирска в отношении А., как начальника ЖЭУ-ххх ООО "ТТТ" вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" и назначено наказание в виде административного штрафа в размере ххх рублей.
Согласно пункту 1.3 Правил благоустройства территории города Новосибирска, утвержденных Решением Совета Депутатов г. Новосибирска от 27.06.2012 N 640, ответственными за благоустройство прилегающих территорий, в том числе содержание зданий (включая жилые дома), строений, сооружений, элементов благоустройства (далее - ответственные лица) являются: физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами, пользователями, арендаторами) земельных участков, зданий (помещений в них), строений, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, подземных инженерных коммуникаций, нестационарных объектов, иных элементов благоустройства; физические лица (индивидуальные предприниматели) и юридические лица, осуществляющие деятельность по благоустройству территории (далее - специализированные организации); физические и юридические лица, осуществляющие выполнение земляных, строительных и иных работ, влекущих за собой нарушение благоустройства территорий.
Ответственные лица, не являющиеся собственниками объектов, перечисленных в абзаце втором настоящего пункта, несут права и обязанности по благоустройству прилегающих территорий в пределах обязательств, возникших из заключенных ими договоров, а также из иных оснований, предусмотренных законодательством.
Из системного толкования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 170 от 27.09.2003 следует, что уборка и очистка придомовой территории, в том числе от снега, относится к перечню работ по содержанию жилых домов, выполняемых организацией по обслуживанию жилищного фонда.
Анализируя представленный договор управления многоквартирным домом N от 01.03.2007, утвержденный решением общего собрания собственников дома, расположенного по адресу: по <...> г. Новосибирска организацией оказывающей услуги и выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома является ЗАО "Управляющая компания "ССС".
Согласно пункту 1.1 данного договора Управляющая организация принимает на себя обязательства совершать от имени и за счет собственника все необходимые юридические и фактические действия, направленные на выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по предоставлению коммунальных услуг Собственнику, а также осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 3.2.1 Договора управления многоквартирным домом N от 01.03.2007 Управляющая организация имеет право заключать договоры с третьими лицами на выполнение работ, оказание услуг, в целях исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим договором.
Следовательно, именно ЗАО "Управляющая компания "ССС" является лицом, ответственным за соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, для выполнения которых вправе привлекать иных лиц.
Во исполнение указанного договора между ЗАО "Управляющая компания "ССС" (Заказчик) и ООО "ТТТ" (Исполнитель) 01.01.2015 заключен договор подряда N, на выполнение работ по содержанию и обслуживанию, а также текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе доме <...>, согласно пункту 1.1 которого, Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию, содержанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, находящегося в управлении Заказчика, а также по проведению иных работ и услуг, связанных с исполнением настоящего договора, а Заказчик обязуется принять у Исполнителя результат выполненных работ и услуг и оплатить их.
Таким образом, ООО "ТТТ" не является юридическим лицом, на которое возложены обязательства управления многоквартирным домом по ул. <...> города Новосибирска, следовательно, А. не является должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, полагаю, что постановление административной комиссии Кировского района города Новосибирска от 14.04.2015 года о привлечении А. к административной ответственности по статье 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" и решение судьи Кировского районного суда города Новосибирска от 26.05.2015 года об отказе в удовлетворении жалобы А. подлежат отмене, а производство по делу в отношении А. - прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление административной комиссии Кировского района города Новосибирска от 14 апреля 2015 года о привлечении А. к административной ответственности по статье 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" и решение судьи Кировского районного суда города Новосибирска от 26 мая 2015 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" в отношении А. прекратить.
Судья
Г.Н.НИКИТИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.07.2015 ПО ДЕЛУ N 7-417/2015
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 года N 99-ОЗ "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2015 г. по делу N 7-417\\2015
Судья: ХХХ
Судья Новосибирского областного суда Никитина Г.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе А. на решение судьи Кировского районного суда г. Новосибирска от 26 мая 2015 года,
установил:
постановлением административной комиссии Кировского района г. Новосибирска от 14 апреля 2015 года А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 года N 99-ОЗ "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ххх рублей.
Не согласившись с данным постановлением, А. в порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратился с жалобой в Кировский районный суд г. Новосибирска.
Решением судьи Кировского районного суда г. Новосибирска от 26 мая 2015 года постановление административной комиссии в отношении А. оставлено без изменения, жалоба А. - без удовлетворения.
На данное решение А. в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подана жалоба в Новосибирский областной суд, в которой просит постановление коллегиального органа и решение суда отменить.
В обоснование доводов жалобы указала, что не является должностным лицом специализированной организацией, на которую возложены обязательства управления многоквартирным домом, следовательно, не является должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях". Полагает, что поскольку управляющей организацией по управлению многоквартирным домом является ЗАО "Управляющая компания "ССС", именно эта организация в силу закона отвечает за надлежащее содержание придомовой территории.
О месте и времени рассмотрения дела А. и административный орган извещены надлежащим образом, в суд не явились, ходатайств об отложении дела в суд не поступило, в связи с чем их неявка не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно пункту 3.3.8 Правил благоустройства города Новосибирска, утвержденных решение Совета депутатов города Новосибирска N 640 от 27.06.2012, снег, сколы наледи и льда сдвигаются на специально отведенные ответственными лицами места временного складирования снега, формируются в кучи и валы и должны вывозиться в снегоотвалы в течение одних суток с момента окончания ежесуточной уборки.
В соответствии со статьей 8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 N 99-ОЗ "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях А. вины в совершении административного правонарушения - нарушении требований пункта 3.3.8 Правил благоустройства города Новосибирска, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".
С данным выводом административного органа и судьи районного суда согласиться нельзя.
26.03.2015 в отношении А., начальника ЖЭУ-ххх ООО "ТТТ", составлен административный протокол N 193, согласно которому 25.03.2015 года в 11 часов 49 минут установлено, что А. допущено нарушение срока вывоза временного складированного снега у многоквартирного дома N <...>, находящегося в управлении данной организации, а именно, в течение более суток снег с прилегающей территории не вывезен на снегоотвал. Ранее осмотр территории проводился 24.03.2015 г. в 10 часов 16 минут.
14.04.2015 административной комиссией Кировского района города Новосибирска в отношении А., как начальника ЖЭУ-ххх ООО "ТТТ" вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" и назначено наказание в виде административного штрафа в размере ххх рублей.
Согласно пункту 1.3 Правил благоустройства территории города Новосибирска, утвержденных Решением Совета Депутатов г. Новосибирска от 27.06.2012 N 640, ответственными за благоустройство прилегающих территорий, в том числе содержание зданий (включая жилые дома), строений, сооружений, элементов благоустройства (далее - ответственные лица) являются: физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами, пользователями, арендаторами) земельных участков, зданий (помещений в них), строений, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, подземных инженерных коммуникаций, нестационарных объектов, иных элементов благоустройства; физические лица (индивидуальные предприниматели) и юридические лица, осуществляющие деятельность по благоустройству территории (далее - специализированные организации); физические и юридические лица, осуществляющие выполнение земляных, строительных и иных работ, влекущих за собой нарушение благоустройства территорий.
Ответственные лица, не являющиеся собственниками объектов, перечисленных в абзаце втором настоящего пункта, несут права и обязанности по благоустройству прилегающих территорий в пределах обязательств, возникших из заключенных ими договоров, а также из иных оснований, предусмотренных законодательством.
Из системного толкования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 170 от 27.09.2003 следует, что уборка и очистка придомовой территории, в том числе от снега, относится к перечню работ по содержанию жилых домов, выполняемых организацией по обслуживанию жилищного фонда.
Анализируя представленный договор управления многоквартирным домом N от 01.03.2007, утвержденный решением общего собрания собственников дома, расположенного по адресу: по <...> г. Новосибирска организацией оказывающей услуги и выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома является ЗАО "Управляющая компания "ССС".
Согласно пункту 1.1 данного договора Управляющая организация принимает на себя обязательства совершать от имени и за счет собственника все необходимые юридические и фактические действия, направленные на выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по предоставлению коммунальных услуг Собственнику, а также осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 3.2.1 Договора управления многоквартирным домом N от 01.03.2007 Управляющая организация имеет право заключать договоры с третьими лицами на выполнение работ, оказание услуг, в целях исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим договором.
Следовательно, именно ЗАО "Управляющая компания "ССС" является лицом, ответственным за соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, для выполнения которых вправе привлекать иных лиц.
Во исполнение указанного договора между ЗАО "Управляющая компания "ССС" (Заказчик) и ООО "ТТТ" (Исполнитель) 01.01.2015 заключен договор подряда N, на выполнение работ по содержанию и обслуживанию, а также текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе доме <...>, согласно пункту 1.1 которого, Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию, содержанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, находящегося в управлении Заказчика, а также по проведению иных работ и услуг, связанных с исполнением настоящего договора, а Заказчик обязуется принять у Исполнителя результат выполненных работ и услуг и оплатить их.
Таким образом, ООО "ТТТ" не является юридическим лицом, на которое возложены обязательства управления многоквартирным домом по ул. <...> города Новосибирска, следовательно, А. не является должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, полагаю, что постановление административной комиссии Кировского района города Новосибирска от 14.04.2015 года о привлечении А. к административной ответственности по статье 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" и решение судьи Кировского районного суда города Новосибирска от 26.05.2015 года об отказе в удовлетворении жалобы А. подлежат отмене, а производство по делу в отношении А. - прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление административной комиссии Кировского района города Новосибирска от 14 апреля 2015 года о привлечении А. к административной ответственности по статье 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" и решение судьи Кировского районного суда города Новосибирска от 26 мая 2015 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" в отношении А. прекратить.
Судья
Г.Н.НИКИТИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)