Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Инвестирование в строительство; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Екимов С.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Охапкиной Г.А.,
судей Жидковой О.В., Бочкаревой И.Н.,
при секретаре К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Д.Г. по доверенности Д.Н. на решение Череповецкого городского суда от 24 февраля 2014 года, которым исковые требования Д.Г. к мэрии города Череповца, Комитету по управлению имуществом города Череповца о возложении обязанности по включению в реестр участников долевого строительства оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Охапкиной Г.А., объяснения представителя Д.Г. по доверенности Ф., судебная коллегия
установила:
04 июня 2007 года между обществом с ограниченной ответственностью "Р" (далее ООО "Р") и Д.Г. заключен договор N ..., предметом которого является деятельность по инвестированию строительства жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
Согласно пункту 1.3 договора Д.Г. осуществляла инвестирование строительства жилого дома в части строительства ... квартиры на ... этаже с проектным N ... (ориентировочно) общей проектной площадью ... кв. м (л.д. 12).
Д.Г. произвела частичную оплату по договору N ... от 04 июня 2007 года в сумме ... рублей.
16 июля 2009 года между ООО "Р" и Д.Г. заключено соглашение о расторжении договора N ... от 04 июня 2007 года (л.д. 16).
Постановлением старшего следователя следственного управления при УВД ... В.Е. от 10 марта 2010 года Д.Г. признана потерпевшей по уголовному делу, возбужденному в отношении генерального директора ООО "Р" К.В. (л.д. 17).
Приговором Череповецкого городского суда от 24 сентября 2012 года К.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 159, частью 4 статьи 160, частью 1 статьи 201 Уголовного кодекса Российской Федерации (л.д. 19 - 21).
Письмом мэрии города Череповца N ... от 15 октября 2013 года дольщикам по строительству дома <адрес> отказано во включении в реестр участников долевого строительства многоквартирного дома, перед которыми застройщиком не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, по причине отсутствия зарегистрированного в установленном законом порядке договора участия в долевом строительстве (л.д. 11).
Ссылаясь на незаконность отказа во включении в реестр участников долевого строительства, Д.Г. 21 января 2014 года обратилась в суд с иском к мэрии города Череповца, в котором просила обязать ответчика включить ее (Д.Г.) в реестр граждан - участников долевого строительства многоквартирного дома, перед которыми застройщиком не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений <адрес>.
Определением суда от 06 февраля 2014 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет по управлению имуществом города Череповца (л.д. 35).
Истец Д.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.
Представители истца Д.Г. по доверенностям Д.Н. и Ф. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении. Полагали надлежащим ответчиком по делу Комитет по управлению имуществом города Череповца.
Представители ответчиков мэрии города Череповца, Комитета по управлению имуществом города Череповца в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. В представленных отзывах исковые требования не признали. Указали, что порядок формирования реестра, включения в него граждан - участников долевого строительства, перед которыми застройщиками не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, предусмотрен Законом Вологодской области от 06 мая 2013 года N 3032-ОЗ "О мерах по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщиками не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, на территории Вологодской области". В нарушение требований указанного Закона участниками долевого строительства многоквартирного дома <адрес> некоммерческая организация для защиты прав участников долевого строительства не создана. С заявлением о признании многоквартирного дома соответствующим требованиям, установленным абзацем 2 части 1 статьи 2 Закона, такая некоммерческая организация не обращалась. Ответ на коллективное обращение от 07 октября 2013 года не может считаться отказом во включении в реестр. Полагали, что право требования жилого помещения у истца отсутствует, так как между Д.Г. и ООО "Р" заключен договор инвестирования, а не участия в долевом строительстве. При этом данный договор между сторонами расторгнут. Приказ Министерства регионального развития от 20 сентября 2013 года N 403 устанавливает критерии граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших исключительно в целях ведения реестра таких граждан, ведение которого осуществляет Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Д.Г. по доверенности Д.Н., ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, ставит вопрос об отмене решения суда с принятием по делу нового судебного постановления об удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, полагает, что решение судом принято в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (часть 2); уполномоченный орган осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан (часть 4).
Приказом Министерства регионального развития от 20 сентября 2013 года N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены" утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших (далее - Критерии).
Пунктом 1 Критериев закреплено, что установлены они исключительно в целях ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Согласно пункту 3 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 403, формирование и ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется строительство многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства граждан, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в соответствии с настоящими Правилами.
Таким органом на территории Вологодской области является Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области (пункт 1.1 Положения об Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 24 июня 2008 года N 1211).
Вместе с тем, отношения, связанные с защитой прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщиками не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, на территории Вологодской области регулируются Законом Вологодской области от 06 мая 2013 года N 3032-ОЗ "О мерах по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщиками не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, на территории Вологодской области".
Согласно части 1 статьи 4 вышеназванного Закона уполномоченный орган исполнительной государственной власти области осуществляет: прием заявления некоммерческой организации о признании многоквартирного дома соответствующим требованиям, установленным абзацем вторым части 1 статьи 2 настоящего Закона области; принятие решения о признании многоквартирного дома соответствующим требованиям, установленным абзацем вторым части 1 статьи 2 настоящего Закона области; формирование реестра участников долевого строительства многоквартирного дома, перед которыми застройщиком не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений; проведение конкурса по определению юридического лица, обязующегося предоставить участникам строительства жилые помещения; заключение с победителем конкурса соглашения в соответствии с частью 3 статьи 9 настоящего Закона области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 июня 2013 года N 599 утвержден Порядок ведения реестра граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщиками не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, на территории Вологодской области (далее Порядок).
Согласно пункту 1.4 Порядка ведение (формирование) реестра осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.
Мэрия города Череповца, как исполнительно-распорядительный орган городского округа, постановлением от 30 января 2014 года N 566 "О возложении функций по реализации отдельных государственных полномочий" передала Комитету по управлению имуществом города полномочия, в том числе по формированию реестра участников долевого строительства многоквартирного дома, перед которыми застройщиком не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений.
В соответствии со статьей 5 Закона Вологодской области от 06 мая 2013 года N 3032-ОЗ "О мерах по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщиками не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, на территории Вологодской области" меры по защите прав участников строительства, предусмотренные статьей 3 настоящего Закона области, предоставляются при соблюдении следующих условий: принятие решения всеми участниками строительства о создании некоммерческой организации для защиты своих прав; заключение соглашения между всеми участниками строительства и застройщиком, содержащего: обязательства всех участников строительства уступить победителю конкурса права требования жилых помещений по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного дома, доли в праве собственности на многоквартирный дом (права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме); обязательство застройщика передать победителю конкурса права на многоквартирный дом, проектную документацию и земельный участок, предоставленный для строительства многоквартирного дома.
Вместе с тем, как установлено судом первой инстанции, предусмотренная Законом Вологодской области от 06 мая 2013 года N 3032-ОЗ "О мерах по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщиками не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, на территории Вологодской области" процедура для включения в реестр граждан - участников долевого строительства многоквартирного дома, перед которыми застройщиком не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, истцом соблюдена не была.
Участниками долевого строительства многоквартирного дома <адрес> в порядке, предусмотренном статьей 5 Закона Вологодской области от 06 мая 2013 года N 3032-ОЗ "О мерах по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщиками не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, на территории Вологодской области", некоммерческая организация для защиты прав участников долевого строительства не создана. С заявлением о признании многоквартирного дома <адрес> соответствующим требованиям, установленным абзацем 2 части 1 статьи 2 Закона области, в Комитет по управлению имуществом города такая некоммерческая организация не обращалась.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Д.Г. требований.
Доводы истца о том, что для включения в реестр, формируемый Комитетом по управлению имуществом города, должны применяться критерии, установленные для реестра, формируемого Инспекцией Государственного строительного надзора Вологодской области по приказу Минрегионразвития России N 403, являются несостоятельными, поскольку указанные реестры имеют различные критерии и цели формирования.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Череповецкого городского суда от 24 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Д.Г. по доверенности Д.Н. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОГОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-2120/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом; Инвестирование в строительство; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 мая 2014 г. по делу N 33-2120/2014
Судья: Екимов С.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Охапкиной Г.А.,
судей Жидковой О.В., Бочкаревой И.Н.,
при секретаре К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Д.Г. по доверенности Д.Н. на решение Череповецкого городского суда от 24 февраля 2014 года, которым исковые требования Д.Г. к мэрии города Череповца, Комитету по управлению имуществом города Череповца о возложении обязанности по включению в реестр участников долевого строительства оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Охапкиной Г.А., объяснения представителя Д.Г. по доверенности Ф., судебная коллегия
установила:
04 июня 2007 года между обществом с ограниченной ответственностью "Р" (далее ООО "Р") и Д.Г. заключен договор N ..., предметом которого является деятельность по инвестированию строительства жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
Согласно пункту 1.3 договора Д.Г. осуществляла инвестирование строительства жилого дома в части строительства ... квартиры на ... этаже с проектным N ... (ориентировочно) общей проектной площадью ... кв. м (л.д. 12).
Д.Г. произвела частичную оплату по договору N ... от 04 июня 2007 года в сумме ... рублей.
16 июля 2009 года между ООО "Р" и Д.Г. заключено соглашение о расторжении договора N ... от 04 июня 2007 года (л.д. 16).
Постановлением старшего следователя следственного управления при УВД ... В.Е. от 10 марта 2010 года Д.Г. признана потерпевшей по уголовному делу, возбужденному в отношении генерального директора ООО "Р" К.В. (л.д. 17).
Приговором Череповецкого городского суда от 24 сентября 2012 года К.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 159, частью 4 статьи 160, частью 1 статьи 201 Уголовного кодекса Российской Федерации (л.д. 19 - 21).
Письмом мэрии города Череповца N ... от 15 октября 2013 года дольщикам по строительству дома <адрес> отказано во включении в реестр участников долевого строительства многоквартирного дома, перед которыми застройщиком не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, по причине отсутствия зарегистрированного в установленном законом порядке договора участия в долевом строительстве (л.д. 11).
Ссылаясь на незаконность отказа во включении в реестр участников долевого строительства, Д.Г. 21 января 2014 года обратилась в суд с иском к мэрии города Череповца, в котором просила обязать ответчика включить ее (Д.Г.) в реестр граждан - участников долевого строительства многоквартирного дома, перед которыми застройщиком не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений <адрес>.
Определением суда от 06 февраля 2014 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет по управлению имуществом города Череповца (л.д. 35).
Истец Д.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.
Представители истца Д.Г. по доверенностям Д.Н. и Ф. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении. Полагали надлежащим ответчиком по делу Комитет по управлению имуществом города Череповца.
Представители ответчиков мэрии города Череповца, Комитета по управлению имуществом города Череповца в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. В представленных отзывах исковые требования не признали. Указали, что порядок формирования реестра, включения в него граждан - участников долевого строительства, перед которыми застройщиками не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, предусмотрен Законом Вологодской области от 06 мая 2013 года N 3032-ОЗ "О мерах по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщиками не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, на территории Вологодской области". В нарушение требований указанного Закона участниками долевого строительства многоквартирного дома <адрес> некоммерческая организация для защиты прав участников долевого строительства не создана. С заявлением о признании многоквартирного дома соответствующим требованиям, установленным абзацем 2 части 1 статьи 2 Закона, такая некоммерческая организация не обращалась. Ответ на коллективное обращение от 07 октября 2013 года не может считаться отказом во включении в реестр. Полагали, что право требования жилого помещения у истца отсутствует, так как между Д.Г. и ООО "Р" заключен договор инвестирования, а не участия в долевом строительстве. При этом данный договор между сторонами расторгнут. Приказ Министерства регионального развития от 20 сентября 2013 года N 403 устанавливает критерии граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших исключительно в целях ведения реестра таких граждан, ведение которого осуществляет Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Д.Г. по доверенности Д.Н., ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, ставит вопрос об отмене решения суда с принятием по делу нового судебного постановления об удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, полагает, что решение судом принято в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (часть 2); уполномоченный орган осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан (часть 4).
Приказом Министерства регионального развития от 20 сентября 2013 года N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены" утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших (далее - Критерии).
Пунктом 1 Критериев закреплено, что установлены они исключительно в целях ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Согласно пункту 3 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 403, формирование и ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется строительство многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства граждан, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в соответствии с настоящими Правилами.
Таким органом на территории Вологодской области является Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области (пункт 1.1 Положения об Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 24 июня 2008 года N 1211).
Вместе с тем, отношения, связанные с защитой прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщиками не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, на территории Вологодской области регулируются Законом Вологодской области от 06 мая 2013 года N 3032-ОЗ "О мерах по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщиками не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, на территории Вологодской области".
Согласно части 1 статьи 4 вышеназванного Закона уполномоченный орган исполнительной государственной власти области осуществляет: прием заявления некоммерческой организации о признании многоквартирного дома соответствующим требованиям, установленным абзацем вторым части 1 статьи 2 настоящего Закона области; принятие решения о признании многоквартирного дома соответствующим требованиям, установленным абзацем вторым части 1 статьи 2 настоящего Закона области; формирование реестра участников долевого строительства многоквартирного дома, перед которыми застройщиком не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений; проведение конкурса по определению юридического лица, обязующегося предоставить участникам строительства жилые помещения; заключение с победителем конкурса соглашения в соответствии с частью 3 статьи 9 настоящего Закона области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 июня 2013 года N 599 утвержден Порядок ведения реестра граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщиками не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, на территории Вологодской области (далее Порядок).
Согласно пункту 1.4 Порядка ведение (формирование) реестра осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.
Мэрия города Череповца, как исполнительно-распорядительный орган городского округа, постановлением от 30 января 2014 года N 566 "О возложении функций по реализации отдельных государственных полномочий" передала Комитету по управлению имуществом города полномочия, в том числе по формированию реестра участников долевого строительства многоквартирного дома, перед которыми застройщиком не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений.
В соответствии со статьей 5 Закона Вологодской области от 06 мая 2013 года N 3032-ОЗ "О мерах по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщиками не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, на территории Вологодской области" меры по защите прав участников строительства, предусмотренные статьей 3 настоящего Закона области, предоставляются при соблюдении следующих условий: принятие решения всеми участниками строительства о создании некоммерческой организации для защиты своих прав; заключение соглашения между всеми участниками строительства и застройщиком, содержащего: обязательства всех участников строительства уступить победителю конкурса права требования жилых помещений по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного дома, доли в праве собственности на многоквартирный дом (права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме); обязательство застройщика передать победителю конкурса права на многоквартирный дом, проектную документацию и земельный участок, предоставленный для строительства многоквартирного дома.
Вместе с тем, как установлено судом первой инстанции, предусмотренная Законом Вологодской области от 06 мая 2013 года N 3032-ОЗ "О мерах по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщиками не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, на территории Вологодской области" процедура для включения в реестр граждан - участников долевого строительства многоквартирного дома, перед которыми застройщиком не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, истцом соблюдена не была.
Участниками долевого строительства многоквартирного дома <адрес> в порядке, предусмотренном статьей 5 Закона Вологодской области от 06 мая 2013 года N 3032-ОЗ "О мерах по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщиками не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, на территории Вологодской области", некоммерческая организация для защиты прав участников долевого строительства не создана. С заявлением о признании многоквартирного дома <адрес> соответствующим требованиям, установленным абзацем 2 части 1 статьи 2 Закона области, в Комитет по управлению имуществом города такая некоммерческая организация не обращалась.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Д.Г. требований.
Доводы истца о том, что для включения в реестр, формируемый Комитетом по управлению имуществом города, должны применяться критерии, установленные для реестра, формируемого Инспекцией Государственного строительного надзора Вологодской области по приказу Минрегионразвития России N 403, являются несостоятельными, поскольку указанные реестры имеют различные критерии и цели формирования.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Череповецкого городского суда от 24 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Д.Г. по доверенности Д.Н. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)