Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Государственный орган предоставил заявителю ответ на его обращение, который не соответствует фактическим обстоятельствам, также нарушен срок рассмотрения обращения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Малыхина А.Н.
Докладчик Букреев Д.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе
председательствующего Жуковой Н.Н.,
судей Букреева Д.Ю., Поддымова А.В.,
при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя А.С.В. на решение Советского районного суда г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено
В удовлетворении заявления А.С.В. о признании ответа Государственной жилищной инспекции Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ N незаконным и возложении обязанности провести проверку отказать.
Заслушав доклад судьи Букреева Д.Ю., судебная коллегия
установила:
А.С.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании ответа заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области на ее обращение от ДД.ММ.ГГГГ о правомерности расторжения договора управления многоквартирным домом <адрес>, заключенного с ООО "Строй-Сервис-Э", решения о смене управляющей компании, решения общего собрания об утверждении условий нового договора управления, соблюдении процедуры уведомления, созыва и проведения очно-заочного собрания собственников помещений многоквартирного дома. Доводы заявителя сводились к тому, что ответ на обращение не соответствует фактическим обстоятельствам, которые по ее убеждению свидетельствуют о нарушении закона применительно к каждому из поставленных вопросов; при этом не были истребованы документы, необходимые для объективной проверки, и нарушен срок разрешения обращения.
По изложенным основаниям А.С.В. просила признать оспариваемый ответ незаконным, и обязать Государственную жилищную инспекцию Липецкой области осуществить надлежащую проверку ее обращения.
В судебном заседании представитель А.С.В. по доверенности С. заявление поддержал, и указал дополнительные основания незаконности решений о смене управляющей компании, которые следовало учесть при разрешении обращения:
- - о проведении очного и заочного собраний собственники помещений многоквартирного дома не уведомлялись;
- - очное собрание не проводилось;
- - в протоколе заочного собрания неправильно указаны площади жилого дома;
- - администрация г. Липецка не участвовала в голосовании;
- - отсутствовал кворум;
- - протокол собрания от ДД.ММ.ГГГГ сфальсифицирован;
- - подписи в листах регистрации участников собрания поддельные;
- - договор управления от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям Жилищного кодекса РФ;
- - отсутствует акт приема-передачи документов внеочередного общего собрания в ООО УК "Строй-Сервис-Э".
Представители Государственной жилищной инспекции Липецкой области Т. и В. в судебном заседании возражали против заявления, считая проверку обращения А.С.В. надлежащей, а ответ на обращение полным и своевременным.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе А.С.В. просит об отмене решения, настаивая на удовлетворении заявления по прежним основаниям.
Выслушав представителя А.С.В. по доверенности С., поддержавшего жалобу, возражения представителей Государственной жилищной инспекции Липецкой области В. и Т., изучив материалы дела, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- - нарушены права и свободы гражданина;
- - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 2 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Закона) граждане имеют право обращаться... в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно п. 1 ст. 12 Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 данного Закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно ст. 10 Закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно ст. 5 Закона, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в частности, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно ч. ч. 4 - 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ органами государственного жилищного надзора организуются и проводятся проверки указанных лиц и принимаются предусмотренные законодательством РФ меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В соответствии с разделом 2 Положения "О государственной жилищной инспекции Липецкой области", утвержденного Распоряжением Администрации Липецкой области от 4 сентября 2008 года, Госжилинспекция осуществляет государственный жилищный надзор за соблюдением юридическими лицами, установленных в соответствии с жилищным законодательством, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах; выдает предписания для устранения выявленных нарушений юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям; рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам своей компетенции и принимает по ним необходимые меры; проверяет по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ними договора управления многоквартирным домом в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий такого договора и его заключения.
Согласно п. 8 "Административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Липецкой области функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области", утвержденного Приказом ГЖИ Липецкой области от 25 июля 2014 года N 75, уполномоченные должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами Липецкой области, при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:
- - запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- - по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
Согласно п. 10 указанного Регламента уполномоченные должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции обязаны:
- - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции;
- - проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением; соблюдать сроки проведения проверки.
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ А.С.В. посредством электронной почты обратилась в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области с жалобой на незаконные действия ООО "Строй-Сервис-Э" и ООО УК "Строй-Сервис-Э". В жалобе было указано, что собственники помещений многоквартирного <адрес> общих собраний с ДД.ММ.ГГГГ не проводили, и решение о расторжении договора управления с ООО "Строй-Сервис-Э" не принимали. В этой связи А.С.В. просила провести проверку фактических оснований перехода многоквартирного дома в непосредственное управление ООО УК "Строй-Сервис-Э", предъявляющее квитанции на оплату и содержание общедомового имущества, а также:
- - признать деятельность этой управляющей компании в отношении дома незаконной, и обязать ее прекратить обслуживание жилого дома;
- - принять решение об организации проверки по факту незаконного сбора денежных средств;
- - провести проверку соблюдения жилищного законодательства в части организации, проведения и принятия решения общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома.
Жалоба была зарегистрирована в ГЖИ Липецкой области ДД.ММ.ГГГГ (N).
Аналогичная жалоба А.С.В. поступила ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Липецкой области, откуда через прокуратуру Советского района г. Липецка ДД.ММ.ГГГГ была направлена в ГЖИ Липецкой области (л.д. 107-108).
ДД.ММ.ГГГГ руководитель ГЖИ по Липецкой области издал распоряжение N о проведении проверки в отношении ООО УК "Строй-Сервис-Э" с целью проверки обращения А.С.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26).
Пунктом 7 данного распоряжения был установлен срок проверки 20 рабочих дней - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 9 распоряжения определялись соответствующие мероприятия - проверка документов и информации по вопросу соблюдения требований к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление (предоставление услуг) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, истребование у юридического лица документов, указанных в пункте 11 распоряжения.
По результатам проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ А.С.В. заместителем руководителя ГЖИ по Липецкой области дан ответ.
В ответе указано, что решение о заключении договора управления с ООО УК "Строй-Сервис-Э", утверждении состава общего имущества дома, перечня работ и услуг по содержанию общего имущества, размера платы за содержание и ремонт общего имущества в сумме N руб. за 1 кв. м принято в форме заочного голосования ДД.ММ.ГГГГ.
При этом были разъяснены положения статьи 45 ЖК РФ (условия правомочности решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома), статьи 161 ЖК РФ (выбор и изменение способа управления многоквартирным домом), статьи 156 ЖК РФ (определение размера платы за содержание и ремонт), статьи 39 ЖК РФ (обязанность содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Кроме того, в ответе разъяснялось право обжаловать решение общего собрания собственников в суд в порядке ч. 6 ст. 46 ЖК РФ.
Согласно представленным материалам проверки, должностными лицом ГЖИ Липецкой области были изучены истребованные документы - письменное сообщение П. об уведомлении собственников помещений МКД о проведении собрания путем размещения объявления на входной двери подъезда, протокол от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, перечень работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества, лист регистрации участников общего собрания, принявших участие в голосовании, договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-89).
Истребованные документы в процессе проверки были проанализированы, в том числе на предмет соответствия действующему законодательству, что отражено в решении суда, и послужило основанием для дачи заявителю ответа.
Таким образом, ответ не являлся необоснованным (формальным).
Поскольку ответ был основан на результатах проведенной проверки, и охватывает все вопросы, поставленные в обращении А.С.А., у суда не имелось оснований для вывода о нарушении закона и прав заявителя.
Само же по себе несогласие А.С.В. с содержанием ответа о его незаконности не свидетельствует.
Иная оценка заявителем документов, связанных со сменой управляющей компании, включая результаты голосования, сводится к необходимости отмены соответствующего решения, что касается интересов других жильцов, и поэтому при наличии такого спора о праве он может быть разрешен в судебном порядке, но не властным распоряжением органа жилищного надзора.
Довод А.С.В. о нарушении срока издания распоряжения о проведении проверки, установленного пунктом 38 Административного регламента, суд правильно признал несостоятельным.
Данным пунктом установлено, что проект распоряжения о проведении проверки подготавливается уполномоченным должностным лицом Инспекции для внеплановых проверок не позднее, чем за 5 рабочих дней до проведения внеплановой проверки, и в течение 1 рабочего дня с момента его составления направляется на подпись руководителю, заместителю руководителя Инспекции.
Решение о проведении проверки принимается руководителем, заместителем и руководителя Инспекции путем подписания распоряжения о проведении в отношении проверяемого лица плановой или внеплановой проверки в срок не позднее 2 рабочих дней с момента поступления проекта распоряжения.
Таким образом, как правильно указал суд, названным пунктом установлен срок подготовки проекта, но не срок издания распоряжения о проведении проверки. При этом непосредственно на права заявителя соблюдение данного срока не влияет.
Довод заявителя об отсутствии оснований для продления срока проверки также являлся несостоятельным.
С целью проведения проверки ГЖИ по Липецкой области были истребованы по межведомственному запросу выписки из ЕГРП о собственниках помещений, что послужило основанием для продления срока проверки на 30 дней в соответствии с п. 2 ст. 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
ДД.ММ.ГГГГ А.С.В. была письменно уведомлена о продлении срока рассмотрения ее обращения на 30 дней, что видно из реестра почтовой корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 109-110).
Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Установив юридически значимые обстоятельства, суд пришел к правильному выводу об отсутствии нарушений прав А.С.В., что являлось самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Выводы суда по существу дела соответствуют установленным обстоятельствам, нормам права, и оснований считать их ошибочными не имеется.
Доводы апеллянта, направленные на иную оценку обстоятельств дела, и иное толкование закона, не могут повлечь отмену судебного решения.
Руководствуясь ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу А.С.В. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.04.2015 ПО ДЕЛУ N 33-1062/2015
Требование: О признании незаконным ответа государственного органа и возложении обязанности провести проверку.Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Государственный орган предоставил заявителю ответ на его обращение, который не соответствует фактическим обстоятельствам, также нарушен срок рассмотрения обращения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 апреля 2015 г. по делу N 33-1062\\2015
Судья Малыхина А.Н.
Докладчик Букреев Д.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе
председательствующего Жуковой Н.Н.,
судей Букреева Д.Ю., Поддымова А.В.,
при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя А.С.В. на решение Советского районного суда г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено
В удовлетворении заявления А.С.В. о признании ответа Государственной жилищной инспекции Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ N незаконным и возложении обязанности провести проверку отказать.
Заслушав доклад судьи Букреева Д.Ю., судебная коллегия
установила:
А.С.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании ответа заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области на ее обращение от ДД.ММ.ГГГГ о правомерности расторжения договора управления многоквартирным домом <адрес>, заключенного с ООО "Строй-Сервис-Э", решения о смене управляющей компании, решения общего собрания об утверждении условий нового договора управления, соблюдении процедуры уведомления, созыва и проведения очно-заочного собрания собственников помещений многоквартирного дома. Доводы заявителя сводились к тому, что ответ на обращение не соответствует фактическим обстоятельствам, которые по ее убеждению свидетельствуют о нарушении закона применительно к каждому из поставленных вопросов; при этом не были истребованы документы, необходимые для объективной проверки, и нарушен срок разрешения обращения.
По изложенным основаниям А.С.В. просила признать оспариваемый ответ незаконным, и обязать Государственную жилищную инспекцию Липецкой области осуществить надлежащую проверку ее обращения.
В судебном заседании представитель А.С.В. по доверенности С. заявление поддержал, и указал дополнительные основания незаконности решений о смене управляющей компании, которые следовало учесть при разрешении обращения:
- - о проведении очного и заочного собраний собственники помещений многоквартирного дома не уведомлялись;
- - очное собрание не проводилось;
- - в протоколе заочного собрания неправильно указаны площади жилого дома;
- - администрация г. Липецка не участвовала в голосовании;
- - отсутствовал кворум;
- - протокол собрания от ДД.ММ.ГГГГ сфальсифицирован;
- - подписи в листах регистрации участников собрания поддельные;
- - договор управления от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям Жилищного кодекса РФ;
- - отсутствует акт приема-передачи документов внеочередного общего собрания в ООО УК "Строй-Сервис-Э".
Представители Государственной жилищной инспекции Липецкой области Т. и В. в судебном заседании возражали против заявления, считая проверку обращения А.С.В. надлежащей, а ответ на обращение полным и своевременным.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе А.С.В. просит об отмене решения, настаивая на удовлетворении заявления по прежним основаниям.
Выслушав представителя А.С.В. по доверенности С., поддержавшего жалобу, возражения представителей Государственной жилищной инспекции Липецкой области В. и Т., изучив материалы дела, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- - нарушены права и свободы гражданина;
- - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 2 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Закона) граждане имеют право обращаться... в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно п. 1 ст. 12 Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 данного Закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно ст. 10 Закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно ст. 5 Закона, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в частности, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно ч. ч. 4 - 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ органами государственного жилищного надзора организуются и проводятся проверки указанных лиц и принимаются предусмотренные законодательством РФ меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В соответствии с разделом 2 Положения "О государственной жилищной инспекции Липецкой области", утвержденного Распоряжением Администрации Липецкой области от 4 сентября 2008 года, Госжилинспекция осуществляет государственный жилищный надзор за соблюдением юридическими лицами, установленных в соответствии с жилищным законодательством, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах; выдает предписания для устранения выявленных нарушений юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям; рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам своей компетенции и принимает по ним необходимые меры; проверяет по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ними договора управления многоквартирным домом в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий такого договора и его заключения.
Согласно п. 8 "Административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Липецкой области функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области", утвержденного Приказом ГЖИ Липецкой области от 25 июля 2014 года N 75, уполномоченные должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами Липецкой области, при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:
- - запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- - по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
Согласно п. 10 указанного Регламента уполномоченные должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции обязаны:
- - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции;
- - проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением; соблюдать сроки проведения проверки.
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ А.С.В. посредством электронной почты обратилась в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области с жалобой на незаконные действия ООО "Строй-Сервис-Э" и ООО УК "Строй-Сервис-Э". В жалобе было указано, что собственники помещений многоквартирного <адрес> общих собраний с ДД.ММ.ГГГГ не проводили, и решение о расторжении договора управления с ООО "Строй-Сервис-Э" не принимали. В этой связи А.С.В. просила провести проверку фактических оснований перехода многоквартирного дома в непосредственное управление ООО УК "Строй-Сервис-Э", предъявляющее квитанции на оплату и содержание общедомового имущества, а также:
- - признать деятельность этой управляющей компании в отношении дома незаконной, и обязать ее прекратить обслуживание жилого дома;
- - принять решение об организации проверки по факту незаконного сбора денежных средств;
- - провести проверку соблюдения жилищного законодательства в части организации, проведения и принятия решения общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома.
Жалоба была зарегистрирована в ГЖИ Липецкой области ДД.ММ.ГГГГ (N).
Аналогичная жалоба А.С.В. поступила ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Липецкой области, откуда через прокуратуру Советского района г. Липецка ДД.ММ.ГГГГ была направлена в ГЖИ Липецкой области (л.д. 107-108).
ДД.ММ.ГГГГ руководитель ГЖИ по Липецкой области издал распоряжение N о проведении проверки в отношении ООО УК "Строй-Сервис-Э" с целью проверки обращения А.С.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26).
Пунктом 7 данного распоряжения был установлен срок проверки 20 рабочих дней - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 9 распоряжения определялись соответствующие мероприятия - проверка документов и информации по вопросу соблюдения требований к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление (предоставление услуг) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, истребование у юридического лица документов, указанных в пункте 11 распоряжения.
По результатам проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ А.С.В. заместителем руководителя ГЖИ по Липецкой области дан ответ.
В ответе указано, что решение о заключении договора управления с ООО УК "Строй-Сервис-Э", утверждении состава общего имущества дома, перечня работ и услуг по содержанию общего имущества, размера платы за содержание и ремонт общего имущества в сумме N руб. за 1 кв. м принято в форме заочного голосования ДД.ММ.ГГГГ.
При этом были разъяснены положения статьи 45 ЖК РФ (условия правомочности решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома), статьи 161 ЖК РФ (выбор и изменение способа управления многоквартирным домом), статьи 156 ЖК РФ (определение размера платы за содержание и ремонт), статьи 39 ЖК РФ (обязанность содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Кроме того, в ответе разъяснялось право обжаловать решение общего собрания собственников в суд в порядке ч. 6 ст. 46 ЖК РФ.
Согласно представленным материалам проверки, должностными лицом ГЖИ Липецкой области были изучены истребованные документы - письменное сообщение П. об уведомлении собственников помещений МКД о проведении собрания путем размещения объявления на входной двери подъезда, протокол от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, перечень работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества, лист регистрации участников общего собрания, принявших участие в голосовании, договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-89).
Истребованные документы в процессе проверки были проанализированы, в том числе на предмет соответствия действующему законодательству, что отражено в решении суда, и послужило основанием для дачи заявителю ответа.
Таким образом, ответ не являлся необоснованным (формальным).
Поскольку ответ был основан на результатах проведенной проверки, и охватывает все вопросы, поставленные в обращении А.С.А., у суда не имелось оснований для вывода о нарушении закона и прав заявителя.
Само же по себе несогласие А.С.В. с содержанием ответа о его незаконности не свидетельствует.
Иная оценка заявителем документов, связанных со сменой управляющей компании, включая результаты голосования, сводится к необходимости отмены соответствующего решения, что касается интересов других жильцов, и поэтому при наличии такого спора о праве он может быть разрешен в судебном порядке, но не властным распоряжением органа жилищного надзора.
Довод А.С.В. о нарушении срока издания распоряжения о проведении проверки, установленного пунктом 38 Административного регламента, суд правильно признал несостоятельным.
Данным пунктом установлено, что проект распоряжения о проведении проверки подготавливается уполномоченным должностным лицом Инспекции для внеплановых проверок не позднее, чем за 5 рабочих дней до проведения внеплановой проверки, и в течение 1 рабочего дня с момента его составления направляется на подпись руководителю, заместителю руководителя Инспекции.
Решение о проведении проверки принимается руководителем, заместителем и руководителя Инспекции путем подписания распоряжения о проведении в отношении проверяемого лица плановой или внеплановой проверки в срок не позднее 2 рабочих дней с момента поступления проекта распоряжения.
Таким образом, как правильно указал суд, названным пунктом установлен срок подготовки проекта, но не срок издания распоряжения о проведении проверки. При этом непосредственно на права заявителя соблюдение данного срока не влияет.
Довод заявителя об отсутствии оснований для продления срока проверки также являлся несостоятельным.
С целью проведения проверки ГЖИ по Липецкой области были истребованы по межведомственному запросу выписки из ЕГРП о собственниках помещений, что послужило основанием для продления срока проверки на 30 дней в соответствии с п. 2 ст. 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
ДД.ММ.ГГГГ А.С.В. была письменно уведомлена о продлении срока рассмотрения ее обращения на 30 дней, что видно из реестра почтовой корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 109-110).
Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Установив юридически значимые обстоятельства, суд пришел к правильному выводу об отсутствии нарушений прав А.С.В., что являлось самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Выводы суда по существу дела соответствуют установленным обстоятельствам, нормам права, и оснований считать их ошибочными не имеется.
Доводы апеллянта, направленные на иную оценку обстоятельств дела, и иное толкование закона, не могут повлечь отмену судебного решения.
Руководствуясь ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу А.С.В. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)