Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.11.2014 ПО ДЕЛУ N А48-1235/2014

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2014 г. по делу N А48-1235/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 26 ноября 2014 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Донцова П.В.,
судей Семенюта Е.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,
при участии:
- от общества с ограниченной ответственностью "Жилищное эксплуатационное управление N 7": Сиваковой М.Я., представителя по доверенности б/н от 07.04.2014;
- от Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области: Коньшиной Е.П., представителя по доверенности N 79 от 24.06.2014;
- от общества с ограниченной ответственностью "Орелтеплогаз": представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищное эксплуатационное управление N 7" на решение Арбитражного суда Орловской области от 22.07.2014 по делу N А48-1235/2014 (судья Соколова В.Г.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищное эксплуатационное управление N 7" (ОГРН 1085752004623, ИНН 5752049322) к Управлению по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области (ОГРН 1095753001706) о признании недействительным предписания от 10.01.2014 N 09,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Жилищное эксплуатационное управление N 7" (далее - ООО "ЖЭУ N 7", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Управлению по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области (далее также - Управление) о признании недействительным предписания от 10.01.2014 N 09.
Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - общества с ограниченной ответственностью "Орелтеплогаз" (ОГРН 1025700828438).
Решением суда от 22.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество с ограниченной ответственностью "Жилищное эксплуатационное управление N 7" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что в отсутствие заключенного с ресурсоснабжающей организацией договора на поставку горячей воды управляющая организация не является исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению и ответственности за ее качество перед жильцами многоквартирного дома не несет. ООО "Орелтеплогаз" подтверждает, что с 01.01.2014 именно оно является исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Потеря температур воды во внутридомовых сетях горячего водоснабжения - в зоне эксплуатационной ответственности ООО "ЖЭУ N 7", составила всего 0,7 градусов Цельсия от ввода в спорный дом до точки водоразбора в ванной квартиры 3 167 и 2,2 градуса Цельсия от ввода в спорный до точки водоразбора на кухне квартиры N 167, что находится в пределах допустимых отклонений от нормативного значения для дневного времени суток. Это свидетельствует, что внутридомовые сети горячего водоснабжения в спорном доме, ответственность за эксплуатацию которых несет ООО "ЖЭУ N 7", находится в технически исправном состоянии.
В отзыве на жалобу Управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области указывает, что Общество, являясь управляющей организацией, имея действующий договор управления, заключенный с собственниками квартир дома N 6 по ул. Авиационная г. Орла, обязано обеспечить горячее водоснабжение квартир, несет перед собственниками квартир ответственность за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе за параметры теплоносителя в системе горячего водоснабжения в точках водоразбора. Предписание соответствует действующему законодательству.
В судебное заседание общество с ограниченной ответственностью "Орелтеплогаз" не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, ООО "ЖЭУ N 7" является управляющей организацией многоквартирного жилого дома N 6 по ул. Авиационная города Орла.
19.12.2013 из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в адрес Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области поступило обращение гражданина Машкарина В.И. по вопросу нарушения качества предоставления коммунальной услуги "горячее водоснабжение" управляющей организацией многоквартирного дома N 6 кв. N 167 по ул. Авиационная в городе Орле.
09.01.2014 заместитель начальника Управления издал приказ N 0010 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "ЖЭУ N 7" по вопросу технического обслуживания и содержания жилого дома по адресу: г. Орел, ул. Авиационная, д. 6.
10.01.2014 инспектор Касьянова Л.Г. в присутствии жителя квартиры N 167 многоквартирного дома N 6 по улице Авиационная г. Орла Машкарина В.И. и директора ООО "ЖЭУ-7" Ерохина А.В. провела проверку в квартире N 167, в ходе которой прибором - термометром инфракрасным Testo 830/Т2 (свидетельство о поверке от 07.03.2013 N 0061687/442) произвела замеры параметров теплоносителя в точках водоразбора (кухня, ванная) после слива воды в течение 3 минут до стабилизации температуры горячей воды в термостойкую емкость 1 куб. дм, которые составили в квартире на кухне +48,5 град. С, в ванной +49,8 град. С, при нормативных требованиях +60 град. С.
По результатам проверки был составлен акт проверки от 10.01.2014 N 11, в котором было зафиксировано выявленное нарушение температуры горячей воды.
10.01.2014 на основании указанного акта проверки инспектор Касьянова Л.Г. выдала ЗАО "ЖЭУ N 7" предписание N 09, которым предписано в срок до 01.03.2014 принять меры по нормализации температуры воды в точках водоразбора системы горячего водоснабжения квартиры N 167.
Считая выданное предписание недействительным, Общество с ограниченной ответственностью "Жилищное эксплуатационное управление N 7" обратилось в Арбитражный суд Орловской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку температура горячей воды в квартире N 167 спорного дома составляла на кухне +48,5 град. С, в ванной +49,8 град. С, при нормативе не менее +60 град. С, то Управление законно и обоснованно выдало предписание ООО "ЖЭУ N 7" о принятии мер по нормализации температуры воды в точках водоразбора системы горячего водоснабжения квартиры N 167.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам.
Как подтверждается материалами дела, ООО "ЖЭУ N 7" является управляющей организацией многоквартирного жилого дома N 6 по ул. Авиационная города Орла.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, таким образом, заявитель является лицом ответственным за надлежащее состояние инженерного оборудования (трубопровод отопления, холодного и горячего водоснабжения) и строительных конструкций (кровли) названного жилого дома.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Подпунктом "а" пункта 33 Правил N 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно пункту 149 Правил N 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством РФ административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
Таким образом, заявитель является лицом, ответственным за содержание и обслуживание указанного жилого дома.
Кроме того, действия либо бездействия третьих лиц не могут служить обстоятельствами, освобождающими Общество от обязанностей исполнителя применительно к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по холодному и горячему водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению холодной и горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами (пункт 4 Правил).
В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по холодному и горячему водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению холодной и горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами (пункт 4 Правил).
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам установлено, что температура горячей воды в точке разбора должна составлять не менее 60 град. С - для открытых систем централизованного теплоснабжения и не менее 50 град. С - для закрытых систем централизованного теплоснабжения.
Согласно пункту 2.4 СанПин 2.1.4.2496-09 "Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.04.2009, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 град. С и не выше 75 град. С.
Как было установлено в ходе проверки и подтверждается материалами дела, температура горячей воды в квартире N 167 спорного дома составляла на кухне +48,5 град. С, в ванной +49,8 град. С, при нормативе не менее +60 град. С.
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за качеством питьевой воды осуществляют органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с нормативными и методическими документами Госсанэпидслужбы России в плановом порядке и по санитарно-эпидемиологическим показаниям.
Для проведения лабораторных исследований (измерений) качества питьевой воды допускаются метрологически аттестованные методики, утвержденные Госстандартом России или Минздравом России. Отбор проб воды для анализа проводят в соответствии с требованиями государственных стандартов.
Роспотребнадзором 12.07.2011 утверждены "МУК 4.3.2900-11.4.3 Методы контроля. Физические факторы. Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения. Методические указания", в соответствии с которыми для измерения температуры воды должны использоваться средства измерения (СИ) температуры жидкостей с диапазоном не уже 20-100 град. С, имеющие погрешность измерения не более +/- 0,5 град. С и предназначенные для эксплуатации при температуре воздуха 20-35 град. С, относительной влажности воздуха 30-80% и атмосферном давлении 84-106,7 кПа.
Для отбора пробы горячей воды используется колба плоскодонная коническая термостойкая, или стакан вместимостью не менее 1 куб. дм, или иная емкость с аналогичными параметрами.
При проведении измерений колба (емкость для отбора) располагается на подставке с поддоном. Поток отбираемой воды направляется в емкость для отбора. Измерения можно проводить, используя в качестве поддона раковину для умывания, ванну и т.д.
К выполнению измерений и обработке результатов допускаются обученные специалисты, имеющие опыт работы в данной области деятельности.
Отбор проб и измерение температуры горячей воды должны производиться в помещениях при температуре воздуха 20-35 град. С, влажности 30-80% и давлении 84-106,7 кПа.
Отбор проб с целью проведения исследований для целей государственного санитарно-эпидемиологического надзора, производственного контроля осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.2496-09 в местах водоразбора.
Для отбора воды выбирают не менее 4 точек: 2 в наиболее приближенном к вводу сети горячей воды в объект (здание) и 2 наиболее отдаленные от него. Выбор точек осуществляется по технической документации на объект, где производятся контрольные измерения.
Измерения температуры горячей воды проводятся в теплый и холодный период года при температуре наружного воздуха, отличающейся не более чем на 5 град. С от средней температуры наиболее теплого летнего месяца и средней температуры наиболее холодного зимнего месяца года. Измерения в целях рассмотрения жалоб могут проводиться при любых погодных условиях.
Перед отбором проб горячей воды следует сливать воду до установления постоянной температуры. Время слива воды может составлять до 10 минут в зависимости от состояния распределительной сети и режима расхода горячей воды потребителем. При отборе проб в месте подачи горячей воды в разводящую сеть слив воды не производится. Отбор пробы производят в емкость, отвечающую требованиям пункта 3.2 данных Методических указаний, при непрерывном токе воды. Расход воды должен составлять не менее 2 л в минуту (определяется по времени заполнения мерной емкости). При отборе пробы и проведении измерений избыток воды переливается через край емкости для отбора пробы в поддон, а из него удаляется в канализацию.
Для измерения температуры отбираемой горячей воды термометр погружают в исследуемую воду таким образом, чтобы шарик термометра (или датчик СИ) находился примерно в центре емкости для отбора. Измерения проводят при непрерывном токе воды в емкость. Результат измерения фиксируется после установления стабильных показаний СИ, но не более чем через 10 мин. после начала отбора пробы.
Проводимые измерения относятся к прямым измерениям с однократным наблюдением. Результаты измерения представляют в форме: X +/- U (P = 0,95),
В акте проверки указано на то, что замеры произведены термометром Testo 830/Т2.
Для отбора воды были произведены параметры воды в точках водоразбора системы горячего водоснабжения после слива в течение 3 минут в термостойкую емкость.
Доказательств нарушения Методики проведения измерения температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения в материалы дела не представлено.
Следовательно, измерения были осуществлены специалистом с соблюдением названных Методов контроля.
Таким образом, заявителем были нарушены положения п. 5 Приложения N 1 к Правилам (требования к качеству коммунальных услуг),
Факт нарушения обществом вышеуказанных требований п. 5 Приложения N 1 к Правилам (требования к качеству коммунальных услуг), подтверждается собранными доказательствами.
Управляющие организации выступают в отношениях по управлению общим имуществом домов, как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности и несут ответственность за ненадлежащее качество предоставляемых коммунальных услуг, о чем указывалось выше.
В качестве довода жалобы указывается, что в отсутствие заключенного с ресурсоснабжающей организацией договора на поставку горячей воды управляющая организация не является исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению и ответственности за ее качество перед жильцами многоквартирного дома не несет. ООО "Орелтеплогаз" подтверждает, что с 01.01.2014 именно оно является исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Внутридомовые сети горячего водоснабжения в спорном доме, ответственность за эксплуатацию которых несет ООО "ЖЭУ N 7", находится в технически исправном состоянии.
Данный довод жалобы повторяет довод, изложенный в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашел свое отражение в судебном акте. Он был подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, ему была дана правильная юридическая оценка. Оснований для его переоценки у апелляционного суда не имеется.
ООО "ЖЭУ N 7" являясь управляющей организацией, имея действующий договор управления, заключенный с собственниками квартир дома N 6 по ул. Авиационная города Орла, согласно которому обязано обеспечивать горячее водоснабжение квартир, в силу закона несет перед собственниками квартир ответственность за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе за параметры теплоносителя в системе горячего водоснабжения в точках водоразбора.
Согласно пункту 21 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В силу пункта 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Судом области было установлено, что договор на покупку горячей воды между заявителем и ООО "Орелтеплогаз" не заключен.
Следовательно, ответственность ООО "Орелтеплогаз" за ненадлежащее качество горячей воды распространяется только до внешней границы стены многоквартирного дома, в то время как обеспечение указанной коммунальной услугой собственников квартир внутри дома лежит на управляющей компании.
Предписание должно содержать конкретные выявленные нарушения с указанием сроков их устранения и (или) о проведении конкретных мероприятий по предотвращению выявленных нарушений, то есть требования предписания должны быть определенными, исполнимыми и конкретным. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований.
В данном случае предписание определяет "принять меры по нормализации температуры воды в точках водоразбора системы горячего водоснабжения квартиры N 167 в срок до 01.03.2014".
Довод Общества о том, что, надлежащим субъектом вмененного правонарушения является ресурсоснабжающая организация подлежал отклонению, поскольку нормами пункта 31 Постановления N 354 на исполнителя коммунальных услуг возложена обязанность и, соответственно, ответственность, в том числе, и за выбор ресурсоснабжающей организации в целях предоставления коммунальных услуг потребителям.
Согласно пункту 150 Постановления N 354 исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
Кроме того, согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, выраженной в Постановлении от 05.04.2012 N 15417/11 по делу N А79-7518/2010 возложение в любом случае ответственности на ресурсоснабжающую организацию влекло бы за собой освобождение от ответственности исполнителя за несоблюдение санитарных и технических требований к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг и без достаточных оснований обременяет потребителей коммунальных услуг необходимостью обращаться за защитой своих прав и законных интересов к иным лицам, с которыми они не связаны никакими правовыми отношениями.
Таким образом, Общество является надлежащим субъектом вмененного ему нарушения.
Факт нарушения Обществом Правил предоставления коммунальных услуг подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе актом проверки от 31.07.2013 N 2282.
По настоящему делу Общество, являясь управляющей компанией, деятельность по управлению вышеуказанным жилым домом осуществляет с 22.02.2009, не приняло надлежащих мер для оказания качественной коммунальной услуги ГВС в квартире N 167 дома 6 по ул. Авиационной г. Орла, а также для устранения причин ненадлежащего предоставления коммунальных услуг.
Поскольку управляющая компания является исполнителем коммунальных услуг, то именно она отвечает перед потребителями за надлежащее исполнение оказываемых услуг, включая соблюдение условий о качестве передаваемых ресурсов.
Кроме того, оспариваемое предписание не изменяло характера, не увеличивало размера обязательств управляющей организации, возложенной на нее законодательством и добровольно принятых по договору управления, не возлагало на нее каких-либо новых обязательств.
Изложенные выводы совпадают с правовой позицией, выработанной Арбитражным судом Центрального округа по данной категории дел в постановлении от 20.06.2014 по делу N А14-11371/2013.
Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что предписание от 10.01.2014 N 09 является законным и обоснованным, соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, учитывая изложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда Орловской области от 22.07.2014 по делу N А48-1235/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищное эксплуатационное управление N 7" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
П.В.ДОНЦОВ

Судьи
Е.А.СЕМЕНЮТА
Н.Д.МИРОНЦЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)