Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.02.2014 N 09АП-47236/2013 ПО ДЕЛУ N А40-103953/13

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2014 г. N 09АП-47236/2013

Дело N А40-103953/13

Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Свиридова В.А.,
судей:
Бекетовой И.В., Каменецкого Д.В.,
при ведении протокола
помощником судьи Яцевой В.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции города Москвы на решение Арбитражного суда города Москвы от 25.11.2013 г. по делу N А40-103953/13 (94-967) судьи Лапшиной В.В.
по заявлению ТСЖ "На Можайке, 45, корпус 1" (121353, г. Москва, Можайское шоссе, д. 45, корп. 1, ОГРН 1097746347588)
к Государственной жилищной инспекции города Москвы
об оспаривании предписания,
при участии:
от заявителя:
- Кузьмин Д.Н. по дов. от 04.04.2012 г.;
- от ответчика:
- не явился, извещен;

- установил:

ТСЖ "На Можайке, 45, корпус 1" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы от 24.05.2013 г. N 3.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.11.2013 г. арбитражный суд заявленные требования удовлетворил. При этом суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности и необоснованности вынесенного предписания.
Не согласившись с принятым решением, административный орган обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на незаконность вынесенного решения.
Заявителем письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу заявителя не представлен.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), Девятый арбитражный апелляционный суд, выслушав объяснения заявителя, с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены судебного акта.
Как видно из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией г. Москвы была проведена проверка в отношении ТСЖ "На Можайке, 45, корпус 1" по адресу: г. Москва, Можайское ш., д. 45.
По результатам проверки составлен Акт проверки от 21.05.2013 г. N 3- и выдано Предписание от 24.05.2013 г. N 3-.
Из Предписания следует, что ТСЖ "На Можайке, 45, корпус 1" допущены следующие нарушения:
- - о недопустимости нарушения срока уведомления о проводимом собрании, что является нарушением ч. 4 ст. 45 ЖК РФ;
- - о применение тарифа на подогрев горячей воды, что является нарушением ПП РФ N 354 от 06.05.2011 г., ППМ N 671-ПП от 27.11.2012 г.
Срок исполнения указанного предписания установлен до 01.08.2013 г.
Предписание вручено 28.05.2013 г. представителю ТСЖ "На Можайке, 45, корпус 1" по доверенности б/н от 27.05.2013 г.
Считая указанное предписание нарушающим права и законные интересы, ТСЖ "На Можайке, 45, корпус 1" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, ненормативный акт подлежит признанию недействительным при одновременном наличии следующих условий: в случае несоответствия оспариваемого ненормативного акта закону и нарушения им прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Оспариваемым предписанием общество обязано в срок до 01.08.2013 г. устранить нарушение требований Жилищного кодекса РФ, ПП РФ N 354 от 06.05.2011 г., ППМ N 671-ПП от 27.11.2012 г.
Мосжилинспекцией указано о недопустимости нарушения срока уведомлений о проводимом собрании, при этом не указано о каком конкретно собрании упоминает ответчик и каким образом до определенного срока возможно исполнить предписание.
Так ТСЖ управляет эксплуатацией жилого многоквартирного дома N 45, корпус 1, Можайское шоссе, город Москва. В силу правовых норм указанных в Жилищном кодексе РФ, в жилом многоквартирном доме, в котором создано ТСЖ возможно проведение общего собрания как членов ТСЖ, так и общее собрание собственников помещений.
В соответствии со ст. 44 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Согласно ч. 2 ст. 145 ЖК РФ общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.
Согласно ч. 1 ст. 146 ЖК РФ уведомление о проведении общего собрания членов товарищества собственников жилья направляется в письменной форме лицом, по инициативе которого созывается общее собрание, и вручается каждому члену товарищества под расписку или посредством почтового отправления (заказным письмом) либо иным способом, предусмотренным решением общего собрания членов товарищества или уставом товарищества. Уведомление направляется не позднее, чем за десять дней до даты проведения общего избрания.
Часть 3 ст. 146 ЖК РФ предусматривает, что правомочия общего собрания членов товарищества собственников жилья устанавливаются в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса и уставом товарищества. Общее собрание членов товарищества собственников жилья правомочно, если на нем присутствуют члены товарищества или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов членов товарищества.
При проведении проверки Мосжилинспекции были представлены сведения о размещенных в многоквартирном жилом доме уведомлений о проводимом собрании, а также устав ТСЖ, пунктом 5.6 которого установлено, что уведомление о проведении очередного, внеочередного общего собрания членов Товарищества (в очной или заочной форме) созываемого по инициативе Правления Товарищества, Ревизионной комиссии Товарищества осуществляется не позднее 10 дней до даты проведения Общего собрания, путем вывешивания уведомления о проведении Общего собрания на досках объявлений расположенных в каждом подъезде, каждого дома около лифтов и на информационном стенде Правления Товарищества.
В уведомлении о проведении Общего собрания членов Товарищества должны быть указаны:
- - сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; - форма проведения данного собрания (собрание или заочного голосование);
- - дата, место и время проведения данного собрания, а в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
- - повестка дня Общего собрания;
- - порядок ознакомления с информацией и (или) материалами которые будут представлены на общем собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что Мосжилинспекцией не в полной мере проведена проверка всех представленных документов.
Ответчиком не представлено доказательств нарушения ТСЖ "На Можайке, 45, корпус 1" ч. 4 ст. 45 Жилищного кодекса РФ.
Мосжилинспекцией указано о применении тарифа на подогрев горячей воды.
В рамках своих полномочий по начислению и сбору денежных средств с граждан пользователей коммунальными услугами в управляемом доме, ТСЖ действует в рамках предоставленных полномочий и при расчетах использует тарифы, утвержденные действующими нормами законодательства города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 г. N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год" утверждена стоимость услуг по горячему водоснабжению в размере: 116 рублей 00 коп. за 1 куб. м.
При этом в многоквартирном доме есть индивидуальный тепловой пункт, и приготовлением из холодной воды горячей воды занимается ТСЖ самостоятельно путем подогрева ее до нужной температуры. Таким образом, используется два коммунальных ресурса (холодная питьевая вода и теплоноситель) для оказания одной услуги - горячего водоснабжения пользователей.
На основании п. п. 47, 48 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" предусмотрено, что тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Тарифы на горячую воду включают в себя стоимость кубического метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева кубического метра холодной воды до определенной температуры, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109.
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а именно, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно пункту 54 Правил N 354, в случае самостоятельного производства коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии определяется по удельным расходам такого коммунального ресурса на производство единицы тепловой энергии на цели отопления или единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулой 20 приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:
- - произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
- - стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.
Кроме того, оспариваемое предписание не содержит указания на нарушенные нормы действующего законодательства, какие именно ПП РФ N 354 от 06.05.2011 г., ППМ N 671-ПП от 27.11.2012 г. общество нарушило.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 65, ч. 4 ст. 200 АПК РФ Государственная жилищная инспекция г. Москвы не представила доказательств соответствия оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого предписания, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого предписания.
По своей правовой природе предписание об устранении нарушений законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного контроля в области охраны окружающей среды, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для заявителя. Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (ст. 19.5 КоАП РФ).
Предписание административного органа должно содержать четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание Государственной жилищной инспекции г. Москвы от 24.05.2013 г. N 3- не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем подлежит признанию незаконным.
Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права. Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы, указанные в обжалуемом судебном решении.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 25.11.2013 г. по делу N А40-103953/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья
В.А.СВИРИДОВ

Судьи
И.В.БЕКЕТОВА
Д.В.КАМЕНЕЦКИЙ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)