Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 09.09.2013 N 33-8656/2013

Требование: О признании незаконным и отмене представления прокуратуры об устранении нарушений жилищного законодательства.

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Прокуратурой предписано произвести перерасчет по тарифу на содержание и текущий ремонт общего имущества и не производить повышение тарифа. Управляющая организация считает, что тариф является минимальным и экономически обоснованным.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 сентября 2013 г. N 33-8656/2013


Судья: Горбачева Е.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.,
судей: Пашковского Д.И., Емельянова В.А.,
с участием прокурора прокуратуры Красноярского края Назаркина В.П.,
при секретаре Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашковского Д.И.,
материалы гражданского дела по заявлению ООО "Жилкомцентр" об оспаривании представления прокурора Свердловского района г. Красноярска,
по апелляционному представлению заместителя прокурора Свердловского района г. Красноярска - Курочкина Г.В.,
на решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 09 июля 2013 года, которым заявление удовлетворено в полном объеме.
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
установила:

ООО "Жилкомцентр" обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене представления прокуратуры Свердловского района г. Красноярска N от <дата> об устранении нарушений жилищного законодательства.
Требования мотивированы тем, что ООО "Жилкомцентр" (далее управляющая организация) является организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами в Свердловском районе г. Красноярска, и с 01.01.2013 г. произвела повышение тарифа за содержание и ремонт общего имущества собственников в обслуживаемых многоквартирных домах на 5,5% в соответствии с решением Красноярского городского Совета N В-160 от 28.12.2005 г. "Об утверждении размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и о нормативах потребления коммунальных услуг в г. Красноярске".
<дата> в адрес ООО "Жилкомцентр" поступило представление прокурора Свердловского района г. Красноярска N от <дата> об устранении нарушений жилищного законодательства, предписано произвести перерасчет по тарифу на содержание и текущий ремонт общего имущества собственникам жилых помещений, изменить тариф на содержание и текущий ремонт общего имущества на тариф, действовавший до 01.01.2013 г., не производить повышение тарифа за содержание и ремонт общего имущества в отсутствие согласия собственников, принятого ими в установленном порядке.
Прокуратура Свердловского района г. Красноярска, возлагая своим представлением N от <дата> на ООО "Жилкомцентр" обязанность произвести перерасчет по тарифу на содержание и текущий ремонт общего имущества собственникам жилых помещений, изменить тариф на содержание и текущий ремонт общего имущества на тариф, действующий до 01.01.2013 г., не производить повышение тарифа за содержание и ремонт общего имущества в отсутствие согласия собственников, принятого ими в установленном порядке, фактически допустила неправомерное вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность ООО "Жилкомцентр".
Тариф рассчитан правомерно и утвержден управляющей организацией.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливаемый органом местного самоуправления, и применяемый управляющей организацией в соответствии с договорами управления многоквартирными домами, является минимальным экономически обоснованным тарифом.
ООО "Жилкомцентр" не может инициировать проведение общего собрания собственников помещений многоквартирных жилых домов.
Просит признать незаконным и отменить представление прокурора Свердловского района г. Красноярска N от <дата>.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
С данным решением не согласился прокурор Свердловского района г. Красноярска, обжаловав его. В своем апелляционном представлении просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении требований заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав прокурора Назаркина В.П., поддержавшего доводы апелляционного представления, представителя ООО "Жилкомцентр" С., полагавшего решение суда законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения, обсудив доводы апелляционного представления, Судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого судом решения.
В соответствии с положениями ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
На основании ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающим содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).
Статьей 44 ЖК РФ предусмотрено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, управление управляющей организацией является одним из способов управления многоквартирным домом (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).
Положениями ст. 162 ЖК РФ установлено, что договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
Частью 7 ст. 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. В соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, ООО "Жилкомцентр" является организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами в Свердловском районе г. Красноярска, в число которых входят <адрес>, и N по <адрес>.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном <адрес>, и в многоквартирном <адрес> по вопросу установления тарифов за содержание и ремонт жилого помещения не проводилось, соответствующее волеизъявление собственников помещений по установлению размера данной платы отсутствует.
С 01.01.2013 г. ООО "Жилкомцентр" произвело повышение тарифа за содержание и ремонт общего имущества собственников в обслуживаемых многоквартирных домах на 5,5% в соответствии с решением Красноярского городского Совета N В-160 от 28.12.2005 г. "Об утверждении размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и о нормативах потребления коммунальных услуг в г. Красноярске".
Прокуратурой Свердловского района г. Красноярска по обращению представителей общественного движения "Народный контроль ЖКХ" по вопросу повышения тарифа за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ООО "Жилкомцентр", проведена проверка, в ходе которой установлено, что управляющей организацией с 01.01.2013 г. повышен тариф за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на 5,5%.
ООО "Жилкомцентр" <дата> получило представление прокурора <адрес> N от <дата> об устранении нарушений жилищного законодательства, предписано произвести перерасчет по тарифу на содержание и текущий ремонт общего имущества собственникам жилых помещений, изменить тариф на содержание и текущий ремонт общего имущества на тариф, действовавший до 01.01.2013 г., не производить повышение тарифа за содержание и ремонт общего имущества в отсутствие согласия собственников, принятого ими в установленном порядке.
Удовлетворяя требования ООО "Жилкомцентр" о признании незаконным и отмене представления прокуратуры Свердловского района г. Красноярска N от <дата> об устранении нарушений жилищного законодательства, суд первой инстанции исходил из того, что собственники жилых помещений домов N <адрес> не обращались в уполномоченный орган местного самоуправления за установлением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, соответствующее решение собственниками не принималось, изменение спорного тарифа с 01.01.2013 г. осуществлялось ООО "Жилкомцентр" правомерно, в соответствии с условиями заключенных договоров на управление многоквартирными домами, в соответствии с действующим законодательством. Установленный тариф не превышает тарифов определенных органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 1.2 договора от <дата> управления многоквартирным домом N по <адрес>, собственники поручают управляющей компании управление общим имуществом многоквартирного дома, производство расчетов с ресурсоснабжающими предприятиями за предоставление коммунальных услуг и обязуются оплачивать оказанные услуги, выполненные работы по тарифам, установленным нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно п. 3.1.1 договора управления многоквартирным домом, собственники помещений обязались вносить ежемесячно плату за предоставленные технические, коммунальные услуги в порядке, размере и сроки, предусмотренные договором.
Пунктом 4.2 договора от <дата> управления многоквартирным домом N по <адрес>, определено, что стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества утверждается решением общего собрания собственников по предложению управляющей компании. При отсутствии решения общего собрания собственников стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества определяется на основании Решения Красноярского городского Совета от 28.12.2005 года N В-160 "Об оплате жилья и о нормативах потребления коммунальных услуг в городе Красноярске" как для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма.
Красноярский городской Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления г. Красноярска, а решения, принимаемые им относятся к нормативным актам органа местного самоуправления.
Решением Красноярского городского Совета от 28.12.2005 г. N В-160 "Об оплате жилья и о нормативах потребления коммунальных услуг в городе Красноярске" утверждены размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно п. 4 решения Красноярского городского Совета от 28.12.2005 г. N В-160 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, не принявших на их общем собрании решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливается в соответствии с законодательством и в порядке, определенном Главой города Красноярска.
Постановлением администрации г. Красноярска от 05.05.2008 г. N 245 утверждено Положение о порядке установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших на их общем собрании решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (далее - Положение).
Предусмотренный п. 2 Положения порядок определения платы распространяется только на случаи, когда собственники выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом.
Из анализа приведенных норм материального права следует, что собственники помещений обязаны нести расходы, связанные с содержанием и ремонтом многоквартирного дома, а также расходы по оплате коммунальных услуг.
Законодатель не возлагает на управляющую организацию обязанности по проведению общего собрания в части установления тарифов за услуги и содержание дома, а дает лишь право такой организации выступить с предложением, определить размер платы на текущий период.
Таким образом, удовлетворяя требования ООО "Жилкомцентр" и признавая представление незаконным, суд обоснованно исходил из того, что собственниками многоквартирных жилых помещений не было проведено общее собрание собственников помещений, по вопросу об установлении платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных жилом доме, с чем согласна Судебная коллегия.
Выводы суда об этом подробно мотивированы в решении и являются правильными.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, Судебная коллегия
определила:

Решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 09 июля 2013 года оставить без изменения, а апелляционное представление - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)