Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Заявителям отказано в предоставлении земельных участков в связи с тем, что они не стоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и что испрашиваемые участки якобы частично расположены на земельном участке, предоставленном в аренду.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Варакшина Т.Е.
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего судьи Судневой В.Н.,
судей Овчинниковой Н.А., Елецких О.Б.,
при секретаре С.,
рассмотрела 13 июля 2015 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Кировского районного суда г. Перми от 31 марта 2015 г., которым постановлено:
Заявление Ш.С., Н. удовлетворить.
Признать отказ департамента земельных отношений администрации города Перми о формировании, постановке на кадастровый учет и предоставлении Ш.С. в аренду сроком на 10 лет для индивидуального жилищного строительства земельного участка площадью 934 кв. м, расположенного по адресу: <...>, в границах, определенных схемой, изложенный в письме от 18 ноября 2014 года N <...>, незаконным.
Возложить на департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанность рассмотреть в соответствии с установленным законом порядке заявление Ш.С. о формировании, постановке на кадастровый учет и предоставлении ей в аренду сроком на 10 лет для индивидуального жилищного строительства земельного участка площадью 934 кв. м, расположенного по адресу: <...>, в границах, определенных схемой, поступившее в департамент земельных отношений администрации г. Перми 21 октября 2014 года.
Признать отказ департамента земельных отношений администрации города Перми о формировании, постановке на кадастровый учет и предоставлении Н. в аренду сроком на 10 лет для индивидуального жилищного строительства земельного участка площадью 1 114 кв. м, расположенного по адресу: <...>, в границах, определенных схемой, изложенный в письме от 18 ноября 2014 года N <...>, незаконным.
Возложить на департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанность рассмотреть в соответствии с установленным законом порядке заявление Н. о формировании, постановке на кадастровый учет и предоставлении ему в аренду сроком на 10 лет для индивидуального жилищного строительства земельного участка площадью 934 кв. м, расположенного по адресу: <...>, в границах, определенных схемой, поступившее в департамент земельных отношений администрации г. Перми 21 октября 2014 года.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Овчинниковой Н.А., объяснения представителя ответчика - Ф., представителя истцов - И., судебная коллегия
установила:
Ш.С., Н. обратились в суд с иском, указав, что они в порядке ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обратились департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о формировании, постановке на кадастровый учет и предоставлении им, как инвалидам, в аренду на 10 лет для индивидуального жилищного строительства, земельных участков согласно схемам их расположения на кадастровом плане территории. Письмами от 18 ноября 2014 года N <...> и N <...> ответчиком отказано в предоставлении земельных участков, что заявители полагают незаконным.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе и дополнениях к ней Департамент земельных отношений администрации г. Перми, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
В возражениях на апелляционную жалобу истцы просят оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с ч.ч. 1, 14 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 1). Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства (ч. 14).
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 27.07.1996 года N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов" по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления необходимо осуществить организационные меры, обеспечивающие предоставление льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в частности, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Решением Пермской городской Думы от 30.05.06. N 103 утверждена учетная норма жилого помещения в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения на 1 человека.
Суд при разрешении дела, на основании представленных доказательств, установил, что Ш.С. и Н. являются инвалидами.
Ш.С. проживает и зарегистрирована в квартире общей площадью 52,9 кв. м по адресу: <...>, где ей принадлежит 1/2 доля в праве, 1/2 доля принадлежит Ш.И. Совместно с ними в квартире проживают и зарегистрированы другие члены семьи, всего зарегистрировано 5 человек.
В отношении иных жилых помещений ни истец, ни члены ее семьи прав собственности либо пользования не имеют.
Исходя из общей площади квартиры и количества зарегистрированных в ней лиц, на Ш.С. приходится 10,58 кв. м общей площади (52,9 : 5), что ниже учетной нормы и указывает на нуждаемость истца в улучшении жилищных условий.
Н. проживает и зарегистрирован в квартире общей площадью 36,8 кв. м по адресу: <...>, где также проживают и зарегистрированы члены его семьи, всего зарегистрировано 8 человек.
Ни Н., ни члены его семьи прав собственности либо пользования в отношении других жилых помещений не имеют.
Исходя из общей площади квартиры и количества зарегистрированных в ней лиц, на Н. приходится 4,6 кв. м общей площади (36,8 : 8), что ниже учетной нормы и указывает на нуждаемость истца в улучшении жилищных условий.
21 октября 2014 года Ш.С. и Н. на основании ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обратились в департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлениями о формировании, постановке на кадастровый учет и предоставлении в аренду сроком на 10 лет для индивидуального жилищного строительства земельных участков в границах, определенных схемами, Ш.С. - площадью 934 кв. м по адресу: <...>, Н. - площадью 1 114 кв. м по адресу: <...>.
По результатам рассмотрения указанных заявлений департамент земельных отношений администрации г. Перми в письмах от 18 ноября 2014 года N <...>, N <...>, соответственно, сообщил заявителям о невозможности реализации права, предусмотренного Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" до принятия соответствующих нормативно-правовых актов, при этом отметил, что заявители не состоят на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, испрашиваемые земельные участки не сформированы и не поставлены на кадастровый учет, испрашиваемые земельные участки частично расположены на земельном участке, предоставленном в аренду для целей, не связанных со строительством на основании Постановления администрации г. Перми от 28 июня 2005 года N 247-05М.
Разрешая спор и признавая оспариваемые отказы незаконными, суд правильно исходил из того, что истцы вправе претендовать на предоставление им в аренду земельных участков в порядке ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", так как являются инвалидами, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Оспариваемые отказы, помимо выводов, изложенных в решении суда, нельзя признать законными еще и потому, что они мотивированы, в том числе, ссылкой на частичное расположение участков на земельном участке, являющимся объектом аренды. Однако ссылаясь на законность отказов, орган местного самоуправления, на котором в силу ст. 56 ГПК РФ лежала обязанность подтверждать свою позицию по делу, доказательств, подтверждающих факт наложения испрашиваемых участков на другой земельный участок, не представил.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на отсутствие правового регулирования порядка льготного предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности инвалидам, на отсутствие механизма применения закона, не может быть расценена в качестве препятствия к получению истцами гарантированных им законом мер социальной поддержки.
Доводы жалобы о том, что истцы не состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не указывают на незаконность решения суда. В рамках дела судом проверены жилищные условия истцов и на основании достоверных доказательств обоснованно установлено, что истцы являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, в связи с чем для подтверждения статуса не требуется еще и факт их постановки в таком качестве на учет.
Доводы апелляционной жалобы о не исследовании судом вопроса ухудшения истцами жилищных условий, не влекут отмену решения суда.
Положениями ст. 53 ЖК РФ установлено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Оснований считать, что такие действия истцами производились, суд не усмотрел. Ответчик, на котором в силу ст. 56 ГПК РФ лежало бремя доказывания возражений на иск, доказательств, указывающих на совершение истцами данных действий, не представил. Вместе с тем, сведения о правах на объекты недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, носят открытый характер и предоставляются любому, в том числе юридическому лицу (статья 7 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"). Функциональный орган не был лишен возможности запросить интересующие его сведения в ЕГРП либо у истцов в рамках рассмотрения поступивших от них заявлений, а также на стадии рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Доводы жалобы о том, что суд не проверил регистрацию истцов на территории г. Перми, которая необходима для реализации ими права на получение земельных участков, не нашли подтверждения. В материалах дела имеется справка ТСЖ <...> о регистрации Ш.С. по ул. <...> г. Перми, а также справка МУП "Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми" о регистрации Н. по ул. <...> г. Перми.
Доводы жалобы о том, что предоставление гражданам земельных участков производится с соблюдением определенной, предписанной законом процедуры, которую истцы минуют в результате постановленного решения суда, несостоятельны.
Как видно из резолютивной части решения, обязанность по заключению с истцами договоров аренды конкретных земельных участков суд на ответчика не возлагал.
Суд обязал ответчика повторно рассмотреть заявления истцов, что безусловно не означает, что ответчик должен предоставить истцам испрашиваемые ими участки. Повторная работа с заявлениями истцов предполагает их рассмотрение в установленном законом порядке, с учетом наличия у истцов, как у инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, права претендовать на получение меры социальной поддержки в виде предоставления в первоочередном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Однако обязанности по предоставлению произвольно выбранных заявителями участков у ответчика не имеется.
Иных доводов, влияющих на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем оснований к отмене решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Кировского районного суда г. Перми от 31 марта 2015 г. оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 13.07.2015 ПО ДЕЛУ N 33-7175/2015
Требование: О признании незаконным отказа в формировании, постановке на кадастровый учет и предоставлении в аренду для индивидуального жилищного строительства земельного участка, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Заявителям отказано в предоставлении земельных участков в связи с тем, что они не стоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и что испрашиваемые участки якобы частично расположены на земельном участке, предоставленном в аренду.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 июля 2015 г. по делу N 33-7175
Судья Варакшина Т.Е.
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего судьи Судневой В.Н.,
судей Овчинниковой Н.А., Елецких О.Б.,
при секретаре С.,
рассмотрела 13 июля 2015 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Кировского районного суда г. Перми от 31 марта 2015 г., которым постановлено:
Заявление Ш.С., Н. удовлетворить.
Признать отказ департамента земельных отношений администрации города Перми о формировании, постановке на кадастровый учет и предоставлении Ш.С. в аренду сроком на 10 лет для индивидуального жилищного строительства земельного участка площадью 934 кв. м, расположенного по адресу: <...>, в границах, определенных схемой, изложенный в письме от 18 ноября 2014 года N <...>, незаконным.
Возложить на департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанность рассмотреть в соответствии с установленным законом порядке заявление Ш.С. о формировании, постановке на кадастровый учет и предоставлении ей в аренду сроком на 10 лет для индивидуального жилищного строительства земельного участка площадью 934 кв. м, расположенного по адресу: <...>, в границах, определенных схемой, поступившее в департамент земельных отношений администрации г. Перми 21 октября 2014 года.
Признать отказ департамента земельных отношений администрации города Перми о формировании, постановке на кадастровый учет и предоставлении Н. в аренду сроком на 10 лет для индивидуального жилищного строительства земельного участка площадью 1 114 кв. м, расположенного по адресу: <...>, в границах, определенных схемой, изложенный в письме от 18 ноября 2014 года N <...>, незаконным.
Возложить на департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанность рассмотреть в соответствии с установленным законом порядке заявление Н. о формировании, постановке на кадастровый учет и предоставлении ему в аренду сроком на 10 лет для индивидуального жилищного строительства земельного участка площадью 934 кв. м, расположенного по адресу: <...>, в границах, определенных схемой, поступившее в департамент земельных отношений администрации г. Перми 21 октября 2014 года.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Овчинниковой Н.А., объяснения представителя ответчика - Ф., представителя истцов - И., судебная коллегия
установила:
Ш.С., Н. обратились в суд с иском, указав, что они в порядке ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обратились департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о формировании, постановке на кадастровый учет и предоставлении им, как инвалидам, в аренду на 10 лет для индивидуального жилищного строительства, земельных участков согласно схемам их расположения на кадастровом плане территории. Письмами от 18 ноября 2014 года N <...> и N <...> ответчиком отказано в предоставлении земельных участков, что заявители полагают незаконным.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе и дополнениях к ней Департамент земельных отношений администрации г. Перми, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
В возражениях на апелляционную жалобу истцы просят оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с ч.ч. 1, 14 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 1). Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства (ч. 14).
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 27.07.1996 года N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов" по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления необходимо осуществить организационные меры, обеспечивающие предоставление льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в частности, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Решением Пермской городской Думы от 30.05.06. N 103 утверждена учетная норма жилого помещения в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения на 1 человека.
Суд при разрешении дела, на основании представленных доказательств, установил, что Ш.С. и Н. являются инвалидами.
Ш.С. проживает и зарегистрирована в квартире общей площадью 52,9 кв. м по адресу: <...>, где ей принадлежит 1/2 доля в праве, 1/2 доля принадлежит Ш.И. Совместно с ними в квартире проживают и зарегистрированы другие члены семьи, всего зарегистрировано 5 человек.
В отношении иных жилых помещений ни истец, ни члены ее семьи прав собственности либо пользования не имеют.
Исходя из общей площади квартиры и количества зарегистрированных в ней лиц, на Ш.С. приходится 10,58 кв. м общей площади (52,9 : 5), что ниже учетной нормы и указывает на нуждаемость истца в улучшении жилищных условий.
Н. проживает и зарегистрирован в квартире общей площадью 36,8 кв. м по адресу: <...>, где также проживают и зарегистрированы члены его семьи, всего зарегистрировано 8 человек.
Ни Н., ни члены его семьи прав собственности либо пользования в отношении других жилых помещений не имеют.
Исходя из общей площади квартиры и количества зарегистрированных в ней лиц, на Н. приходится 4,6 кв. м общей площади (36,8 : 8), что ниже учетной нормы и указывает на нуждаемость истца в улучшении жилищных условий.
21 октября 2014 года Ш.С. и Н. на основании ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обратились в департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлениями о формировании, постановке на кадастровый учет и предоставлении в аренду сроком на 10 лет для индивидуального жилищного строительства земельных участков в границах, определенных схемами, Ш.С. - площадью 934 кв. м по адресу: <...>, Н. - площадью 1 114 кв. м по адресу: <...>.
По результатам рассмотрения указанных заявлений департамент земельных отношений администрации г. Перми в письмах от 18 ноября 2014 года N <...>, N <...>, соответственно, сообщил заявителям о невозможности реализации права, предусмотренного Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" до принятия соответствующих нормативно-правовых актов, при этом отметил, что заявители не состоят на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, испрашиваемые земельные участки не сформированы и не поставлены на кадастровый учет, испрашиваемые земельные участки частично расположены на земельном участке, предоставленном в аренду для целей, не связанных со строительством на основании Постановления администрации г. Перми от 28 июня 2005 года N 247-05М.
Разрешая спор и признавая оспариваемые отказы незаконными, суд правильно исходил из того, что истцы вправе претендовать на предоставление им в аренду земельных участков в порядке ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", так как являются инвалидами, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Оспариваемые отказы, помимо выводов, изложенных в решении суда, нельзя признать законными еще и потому, что они мотивированы, в том числе, ссылкой на частичное расположение участков на земельном участке, являющимся объектом аренды. Однако ссылаясь на законность отказов, орган местного самоуправления, на котором в силу ст. 56 ГПК РФ лежала обязанность подтверждать свою позицию по делу, доказательств, подтверждающих факт наложения испрашиваемых участков на другой земельный участок, не представил.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на отсутствие правового регулирования порядка льготного предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности инвалидам, на отсутствие механизма применения закона, не может быть расценена в качестве препятствия к получению истцами гарантированных им законом мер социальной поддержки.
Доводы жалобы о том, что истцы не состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не указывают на незаконность решения суда. В рамках дела судом проверены жилищные условия истцов и на основании достоверных доказательств обоснованно установлено, что истцы являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, в связи с чем для подтверждения статуса не требуется еще и факт их постановки в таком качестве на учет.
Доводы апелляционной жалобы о не исследовании судом вопроса ухудшения истцами жилищных условий, не влекут отмену решения суда.
Положениями ст. 53 ЖК РФ установлено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Оснований считать, что такие действия истцами производились, суд не усмотрел. Ответчик, на котором в силу ст. 56 ГПК РФ лежало бремя доказывания возражений на иск, доказательств, указывающих на совершение истцами данных действий, не представил. Вместе с тем, сведения о правах на объекты недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, носят открытый характер и предоставляются любому, в том числе юридическому лицу (статья 7 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"). Функциональный орган не был лишен возможности запросить интересующие его сведения в ЕГРП либо у истцов в рамках рассмотрения поступивших от них заявлений, а также на стадии рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Доводы жалобы о том, что суд не проверил регистрацию истцов на территории г. Перми, которая необходима для реализации ими права на получение земельных участков, не нашли подтверждения. В материалах дела имеется справка ТСЖ <...> о регистрации Ш.С. по ул. <...> г. Перми, а также справка МУП "Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми" о регистрации Н. по ул. <...> г. Перми.
Доводы жалобы о том, что предоставление гражданам земельных участков производится с соблюдением определенной, предписанной законом процедуры, которую истцы минуют в результате постановленного решения суда, несостоятельны.
Как видно из резолютивной части решения, обязанность по заключению с истцами договоров аренды конкретных земельных участков суд на ответчика не возлагал.
Суд обязал ответчика повторно рассмотреть заявления истцов, что безусловно не означает, что ответчик должен предоставить истцам испрашиваемые ими участки. Повторная работа с заявлениями истцов предполагает их рассмотрение в установленном законом порядке, с учетом наличия у истцов, как у инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, права претендовать на получение меры социальной поддержки в виде предоставления в первоочередном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Однако обязанности по предоставлению произвольно выбранных заявителями участков у ответчика не имеется.
Иных доводов, влияющих на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем оснований к отмене решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Кировского районного суда г. Перми от 31 марта 2015 г. оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)