Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.07.2014 ПО ДЕЛУ N А26-759/2014

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2014 г. по делу N А26-759/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2014 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Кривобоковым К.В.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12416/2014) ООО "Пудожская теплоснабжающая организация - 2" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07.04.2014 по делу N А26-759/2014 (судья Пасаманик Н.М.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Пудожская теплоснабжающая организация - 2"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
об оспаривании постановления

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Пудожская теплоснабжающая организация-2", место нахождения: 186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Садовая, д. 18, ОГРН: 1101039000479, ИНН: 1015003091 (далее - заявитель, общество, ООО "Пудожская ТСО-2") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, место нахождения: 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Фридриха Энгельса, д. 4, ОГРН: 1091001011265, ИНН: 1001225288 (далее - ответчик, административный орган, Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 09.01.2014 по делу N 15-10/04-14, которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением от 07.04.2014 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение отменить, ссылаясь на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, нарушение норм материального права.
Податель жалобы в обоснование своей позиции ссылается на то, что не является субъектом вменяемого правонарушения.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Пудожского района, установлено, что с 08 час. 00 мин. 22 ноября 2013 года до 07 час. 00 мин. 24 ноября 2013 года ООО "Пудожская ТСО-2" прекратило поставку централизованного горячего водоснабжения, в том числе в объекты жилищного фонда, расположенные на территории Пудожского городского поселения.
Из объяснений директора ООО "Пудожская ТСО-2" Пахомова О.А. от 22.11.2013 следует, что прекращение горячего водоснабжения было произведено в связи со снижением запаса топлива (дров), необходимого для осуществления теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории города Пудожа, по состоянию на 22 ноября 2013 года до восьмисуточного запаса.
26 ноября 2013 года по факту отключения централизованного горячего водоснабжения в городе Пудоже прокурором Пудожского района Вагиным Н.В. с участием законного представителя - директора ООО "Пудожская ТСО-2" Пахомова О.А. возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ. В соответствии со статьей 28.8 КоАП РФ постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.11.2013 вместе с материалами дела направлено в Инспекцию.
Определениями от 16.12.2013 продлен срок рассмотрения дела на 30 дней, истребованы документы, а также общество извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
К рассмотрению дела общество направило в Инспекцию письменные возражения со ссылкой на отсутствие поставок дров со стороны ООО "Кареллеспром".
09 января 2014 года заместителем руководителя инспекции Федоричевым А.Л. без участия представителя общества вынесено постановление по делу N 15-10/04-14 о привлечении ООО "Пудожская ТСО-2" к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Обществу вменено нарушение пункта 3 и требований пункта 4 раздела II приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, пунктов 4.12, 4.12.2 и 4.12.3 Государственного стандарта ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 19.06.2000 N 158-ст, пункта 27 Правил горячего водоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 642, части 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и пункта 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115.
Постановление о назначении административного наказания получено обществом 27 января 2014 года.
Не согласившись с данным постановлением, общество в установленный частью 2 статьи 208 АПК РФ срок оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о доказанности состава административного правонарушения, и об отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно пункту 3 названных Правил под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Исполнителем, в силу указанной выше нормы, признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
- Ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
- Из пункта 5 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, следует, что обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается (пункт 85 Правил).
ООО "Пудожская ТСО-2", являясь ресурсоснабжающей организацией на основании заключенного с ООО "Управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства" договора снабжения тепловой энергией и горячей водой для целей предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению от 22.05.2012, должна обеспечивать нормативный уровень и режим бесперебойного предоставления коммунальных услуг населению, поскольку в случае прекращения подачи указанных коммунальных ресурсов управляющая организация, в ведении которой находятся внутридомовые сети жилого фонда в городе Пудоже, не имеет возможности обеспечить добросовестных граждан-потребителей горячим водоснабжением.
Материалами дела подтверждается, что организацией, на которую возложены функции по предоставлению коммунальной услуги горячего водоснабжения в многоквартирные жилые дома города Пудожа, является ООО "Пудожская ТСО-2". В соответствии с договором аренды муниципального имущества Пудожского городского поселения N 2 от 10.01.2013 и договором аренды объектов теплоснабжения от 01.09.2012 обществу в аренду передано имущество, необходимое для производства, распределения и передачи горячей воды.
В связи с тем, что ресурсоснабжающая организация несет ответственность за объем, режим и качество подачи горячей воды в многоквартирные дома города Пудожа, то она относится к числу субъектов административного правонарушения как лицо, осуществляющее поставку коммунальных ресурсов.
Поскольку ответственность за режим и качество горячей воды несет ресурсоснабжающая организация, то есть заявитель, и материалами дела подтвержден факт прекращения заявителем подачи тепловой энергии, апелляционный суд приходит к выводу о правомерности заключения суда первой инстанции о наличии в действиях общества события правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07.04.2014 по делу N А26-759/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Судья
Е.А.СОМОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)