Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Сын истца является инвалидом и страдает заболеванием, при котором невозможно проживание граждан в одной квартире.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Горошникова Л.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Калимуллина Р.Я.,
судей Габидуллиной А.Г., Бариева Б.Г.,
при секретаре судебного заседания Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Калимуллина Р.Я. гражданское дело по апелляционной жалобе М.С., действующей в интересах недееспособного опекаемого М.Ф. на решение Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 12 марта 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска М.С., действующей в интересах недееспособного опекаемого сына М.Ф. к исполнительному комитету Адельшинского сельского поселения Чистопольского муниципального района РТ, исполнительному комитету Чистопольского муниципального района РТ о возложении обязанности предоставить жилое помещение вне очереди по договору социального найма отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей М.С. - М.Г., К., поддержавших жалобу, возражения представителя Исполнительного комитета муниципального образования "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан - Ч., судебная коллегия
установила:
М.С., действуя в интересах недееспособного опекаемого сына М.Ф., обратилась в суд с иском к исполнительному комитету Адельшинского сельского поселения Чистопольского муниципального района РТ, исполнительному комитету Чистопольского муниципального района РТ о возложении обязанности предоставить вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, с учетом права на дополнительную площадь.
В обоснование требований указано, что сын истца М.Ф. является инвалидом 1 группы с детства бессрочно, страдает заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно проживание граждан в одной квартире, утвержденный вышеуказанным Постановлением Правительства РФ.
Решением Чистопольского городского суда РТ М.Ф. признан недееспособным, опекуном назначена его мать М.С. Постановлением главы Адельшинского сельского поселения Чистопольского муниципального района РТ от 28.05.2014 N 16 М.Ф. принят на учет в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения по категории - граждане, страдающие тяжелым хроническим заболеванием, инвалид 1 группы, с составом семьи 5 человек, однако до настоящего времени жильем не обеспечен.
Ответчики исполнительный комитет Адельшинского сельского поселения Чистопольского муниципального района РТ, исполнительный комитет Чистопольского муниципального района РТ с иском не согласились.
Суд в иске отказал.
В апелляционной жалобе М.С., действуя в интересах недееспособного опекаемого сына М.Ф., просит решение суда, ссылаясь на то, что ее сын М.Ф. в установленном порядке принят на учет нуждающихся в жилье во внеочередном порядке. Данное постановление не отменено, не признано незаконным. Кроме того, он образует отдельную семью от совместно проживающих с ним граждан.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. ч. 2, 3, 4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне (п. 3).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Как следует из материалов дела, сын М.С. - М.Ф. является инвалидом 1 группы с детства бессрочно, страдает заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно проживание граждан в одной квартире, утвержденный вышеуказанным постановлением Правительства РФ.
Решением Чистопольского городского суда РТ М.Ф. признан недееспособным, опекуном назначена его мать М.С.
Постановлением главы Адельшинского сельского поселения Чистопольского муниципального района РТ от 28.05.2014 N 16 М.Ф. принят на учет в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения по категории - граждане, страдающие тяжелым хроническим заболеванием, инвалид 1 группы, с составом семьи 5 человек.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При этом предусмотренные указанным Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления возложена обязанность осуществить необходимые организационные меры, обеспечивающие предоставление льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с Правилами, утвержденными данным Постановлением, а также по оборудованию жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В соответствии с Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденными вышеуказанным Постановлением, жилые помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Предоставление инвалиду жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с учетом его права на дополнительную жилую площадь (пункт 6).
Поскольку М.Ф. встал на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01 января 2005 года, то он должен обеспечиваться жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Исходя из приведенных выше нормативных правовых актов в совокупности с требованиями статей 49, 51, 57, 58 Жилищного кодекса Российской Федерации, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание нуждающегося в жилом помещении гражданина малоимущим. При этом предоставление жилого помещения рассматриваемой категории граждан по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Так как ни исполнительный комитет Адельшинского сельского поселения Чистопольского муниципального района РТ, ни исполнительный комитет Чистопольского муниципального района РТ не наделены в установленном порядке государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных специальным перечнем, вставших на учет нуждающихся в жилых помещениях после 01 января 2005 года, не являющихся малоимущими, до настоящего времени порядок предоставления жилых помещений инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий законодательством Республики Татарстан не регламентирован, то судебная коллегия полагает, что данные органы местного самоуправления являются ненадлежащими ответчиками по делу.
Следует отметить, что решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов возложено законодателем на государство. С учетом определенной Законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в целях реализации прав инвалидов, предусмотренных положениями статьи 17 Закона о социальной защите инвалидов, обязанность по обеспечению жилыми помещениями нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, указанных в пункте 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, каковым в данном случае является Кабинет Министров Республики Татарстан, поскольку субъекты Российской Федерации фактически наделены отдельными полномочиями и обязанностями в сфере организации и предоставления мер социальной поддержки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в виде обеспечения их жилыми помещениями, льготами по оплате жилья и коммунальных услуг, получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведению подсобного, дачного хозяйства и садоводства.
С учетом изложенного принятое по делу решение суда об отказе в иске к вышеуказанным заявленным истцом ответчикам подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба М.С., действующей в интересах недееспособного опекаемого М.Ф., которая не содержит предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 12 марта 2015 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу М.С., действующей в интересах недееспособного опекаемого М.Ф., - без удовлетворения. Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 25.05.2015 ПО ДЕЛУ N 33-7437/2015
Требование: Об обязании предоставить вне очереди по договору социального найма жилое помещение.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Сын истца является инвалидом и страдает заболеванием, при котором невозможно проживание граждан в одной квартире.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 мая 2015 г. по делу N 33-7437/2015
Судья Горошникова Л.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Калимуллина Р.Я.,
судей Габидуллиной А.Г., Бариева Б.Г.,
при секретаре судебного заседания Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Калимуллина Р.Я. гражданское дело по апелляционной жалобе М.С., действующей в интересах недееспособного опекаемого М.Ф. на решение Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 12 марта 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска М.С., действующей в интересах недееспособного опекаемого сына М.Ф. к исполнительному комитету Адельшинского сельского поселения Чистопольского муниципального района РТ, исполнительному комитету Чистопольского муниципального района РТ о возложении обязанности предоставить жилое помещение вне очереди по договору социального найма отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей М.С. - М.Г., К., поддержавших жалобу, возражения представителя Исполнительного комитета муниципального образования "Чистопольский муниципальный район" Республики Татарстан - Ч., судебная коллегия
установила:
М.С., действуя в интересах недееспособного опекаемого сына М.Ф., обратилась в суд с иском к исполнительному комитету Адельшинского сельского поселения Чистопольского муниципального района РТ, исполнительному комитету Чистопольского муниципального района РТ о возложении обязанности предоставить вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, с учетом права на дополнительную площадь.
В обоснование требований указано, что сын истца М.Ф. является инвалидом 1 группы с детства бессрочно, страдает заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно проживание граждан в одной квартире, утвержденный вышеуказанным Постановлением Правительства РФ.
Решением Чистопольского городского суда РТ М.Ф. признан недееспособным, опекуном назначена его мать М.С. Постановлением главы Адельшинского сельского поселения Чистопольского муниципального района РТ от 28.05.2014 N 16 М.Ф. принят на учет в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения по категории - граждане, страдающие тяжелым хроническим заболеванием, инвалид 1 группы, с составом семьи 5 человек, однако до настоящего времени жильем не обеспечен.
Ответчики исполнительный комитет Адельшинского сельского поселения Чистопольского муниципального района РТ, исполнительный комитет Чистопольского муниципального района РТ с иском не согласились.
Суд в иске отказал.
В апелляционной жалобе М.С., действуя в интересах недееспособного опекаемого сына М.Ф., просит решение суда, ссылаясь на то, что ее сын М.Ф. в установленном порядке принят на учет нуждающихся в жилье во внеочередном порядке. Данное постановление не отменено, не признано незаконным. Кроме того, он образует отдельную семью от совместно проживающих с ним граждан.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. ч. 2, 3, 4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне (п. 3).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Как следует из материалов дела, сын М.С. - М.Ф. является инвалидом 1 группы с детства бессрочно, страдает заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно проживание граждан в одной квартире, утвержденный вышеуказанным постановлением Правительства РФ.
Решением Чистопольского городского суда РТ М.Ф. признан недееспособным, опекуном назначена его мать М.С.
Постановлением главы Адельшинского сельского поселения Чистопольского муниципального района РТ от 28.05.2014 N 16 М.Ф. принят на учет в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения по категории - граждане, страдающие тяжелым хроническим заболеванием, инвалид 1 группы, с составом семьи 5 человек.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При этом предусмотренные указанным Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления возложена обязанность осуществить необходимые организационные меры, обеспечивающие предоставление льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с Правилами, утвержденными данным Постановлением, а также по оборудованию жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В соответствии с Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденными вышеуказанным Постановлением, жилые помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Предоставление инвалиду жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с учетом его права на дополнительную жилую площадь (пункт 6).
Поскольку М.Ф. встал на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01 января 2005 года, то он должен обеспечиваться жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Исходя из приведенных выше нормативных правовых актов в совокупности с требованиями статей 49, 51, 57, 58 Жилищного кодекса Российской Федерации, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание нуждающегося в жилом помещении гражданина малоимущим. При этом предоставление жилого помещения рассматриваемой категории граждан по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Так как ни исполнительный комитет Адельшинского сельского поселения Чистопольского муниципального района РТ, ни исполнительный комитет Чистопольского муниципального района РТ не наделены в установленном порядке государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных специальным перечнем, вставших на учет нуждающихся в жилых помещениях после 01 января 2005 года, не являющихся малоимущими, до настоящего времени порядок предоставления жилых помещений инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий законодательством Республики Татарстан не регламентирован, то судебная коллегия полагает, что данные органы местного самоуправления являются ненадлежащими ответчиками по делу.
Следует отметить, что решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов возложено законодателем на государство. С учетом определенной Законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в целях реализации прав инвалидов, предусмотренных положениями статьи 17 Закона о социальной защите инвалидов, обязанность по обеспечению жилыми помещениями нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, указанных в пункте 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, каковым в данном случае является Кабинет Министров Республики Татарстан, поскольку субъекты Российской Федерации фактически наделены отдельными полномочиями и обязанностями в сфере организации и предоставления мер социальной поддержки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в виде обеспечения их жилыми помещениями, льготами по оплате жилья и коммунальных услуг, получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведению подсобного, дачного хозяйства и садоводства.
С учетом изложенного принятое по делу решение суда об отказе в иске к вышеуказанным заявленным истцом ответчикам подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба М.С., действующей в интересах недееспособного опекаемого М.Ф., которая не содержит предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 12 марта 2015 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу М.С., действующей в интересах недееспособного опекаемого М.Ф., - без удовлетворения. Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)