Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив жалобу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации (ПАО "Иркутскэнерго", ранее - ОАО "Иркутскэнерго") на решение Арбитражного суда Иркутской области от 16.02.2015 по делу N А19-19438/2014 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по тому же делу,
установил:
Иркутское открытое акционерное общество "Энергетики и электрификации" (ОАО "Иркутскэнерго") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 09.07.2014 N 1-779/14.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 16.02.2015 в удовлетворении заявления общества отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
ПАО "Иркутскэнерго" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
По результатам изучения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено.
Как установлено судами, в ходе внеплановой выездной проверки Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области был обследован жилой дом, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, проспект Красных Партизан, 40, и выявлено несоответствие температуры горячей воды установленным нормам: температура горячего водоснабжения в точке водозабора в ванной комнате квартиры N 96 составляет +38,5°C; температура теплоносителя, подающегося ресурсоснабжающей организацией ОАО "Иркутскэнерго" на многоквартирный дом N 40 в ИТП составляет: подающий трубопровод +51,6°C, тогда как температура горячей воды в местах водозабора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60C и не выше +75C - то есть установлен факт несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, указанным в приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, пункту 5.3.1 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Выявленные нарушения температурного режима поставляемого коммунального ресурса явились основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 26.06.2014 и вынесения постановления от 09.07.2014 N 1-779/14 о привлечении общества "Иркутскэнерго" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Отказывая в удовлетворении заявления общества и признавая постановление административного органа законным, суды пришли к выводу о доказанности факта нарушения обществом нормативных показателей температурного режима коммунального ресурса и события правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Возражения общества о том, что оно не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку таким субъектом является исполнитель коммунальных услуг - управляющая компания, исследованы судами и отклонены. Устанавливая наличие возможности обеспечения граждан коммунальными ресурсами надлежащего качества, судебные инстанции пришли к выводу о том, что в данном случае именно в действиях общества - ресурсоснабжающей организации - в связи с недостаточной температурой подаваемой в жилой дом горячей воды, установленной на границе ответственности общества - имеется состав административного правонарушения. Суды указали, что соблюдение Правил N 354 и СанПиН 2.1.4.2496-09 находилось в пределах контроля общества, однако доказательств принятия необходимых мер по соблюдению надлежащего температурного режима подачи воды в жилой многоквартирный дом не представлено, что свидетельствует о виновности общества в совершении вменяемого правонарушения.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами не установлено. Протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесены уполномоченными должностными лицами, при надлежащем извещении общества, общество привлечено к ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, размер назначенного штрафа соответствует санкции, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ.
Возражения общества, изложенные в жалобе, не опровергают выводы судебных инстанций. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 16.02.2015 по делу N А19-19438/2014 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Е.Н.ЗАРУБИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 26.10.2015 N 302-АД15-12956 ПО ДЕЛУ N А19-19438/2014
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ, за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. N 302-АД15-12956
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив жалобу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации (ПАО "Иркутскэнерго", ранее - ОАО "Иркутскэнерго") на решение Арбитражного суда Иркутской области от 16.02.2015 по делу N А19-19438/2014 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по тому же делу,
установил:
Иркутское открытое акционерное общество "Энергетики и электрификации" (ОАО "Иркутскэнерго") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 09.07.2014 N 1-779/14.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 16.02.2015 в удовлетворении заявления общества отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
ПАО "Иркутскэнерго" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
По результатам изучения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено.
Как установлено судами, в ходе внеплановой выездной проверки Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области был обследован жилой дом, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, проспект Красных Партизан, 40, и выявлено несоответствие температуры горячей воды установленным нормам: температура горячего водоснабжения в точке водозабора в ванной комнате квартиры N 96 составляет +38,5°C; температура теплоносителя, подающегося ресурсоснабжающей организацией ОАО "Иркутскэнерго" на многоквартирный дом N 40 в ИТП составляет: подающий трубопровод +51,6°C, тогда как температура горячей воды в местах водозабора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60C и не выше +75C - то есть установлен факт несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, указанным в приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, пункту 5.3.1 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Выявленные нарушения температурного режима поставляемого коммунального ресурса явились основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 26.06.2014 и вынесения постановления от 09.07.2014 N 1-779/14 о привлечении общества "Иркутскэнерго" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Отказывая в удовлетворении заявления общества и признавая постановление административного органа законным, суды пришли к выводу о доказанности факта нарушения обществом нормативных показателей температурного режима коммунального ресурса и события правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Возражения общества о том, что оно не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку таким субъектом является исполнитель коммунальных услуг - управляющая компания, исследованы судами и отклонены. Устанавливая наличие возможности обеспечения граждан коммунальными ресурсами надлежащего качества, судебные инстанции пришли к выводу о том, что в данном случае именно в действиях общества - ресурсоснабжающей организации - в связи с недостаточной температурой подаваемой в жилой дом горячей воды, установленной на границе ответственности общества - имеется состав административного правонарушения. Суды указали, что соблюдение Правил N 354 и СанПиН 2.1.4.2496-09 находилось в пределах контроля общества, однако доказательств принятия необходимых мер по соблюдению надлежащего температурного режима подачи воды в жилой многоквартирный дом не представлено, что свидетельствует о виновности общества в совершении вменяемого правонарушения.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами не установлено. Протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесены уполномоченными должностными лицами, при надлежащем извещении общества, общество привлечено к ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, размер назначенного штрафа соответствует санкции, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ.
Возражения общества, изложенные в жалобе, не опровергают выводы судебных инстанций. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 16.02.2015 по делу N А19-19438/2014 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Е.Н.ЗАРУБИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)