Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.06.2014 ПО ДЕЛУ N А60-9557/2014

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. по делу N А60-9557/2014


Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2014 года
Полный текст решения изготовлен 30 июня 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Хачева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А. Задорожным, рассмотрел в судебном заседании дело N А60-9557/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Теплосервис" (ИНН 6620013219, ОГРН 1076620001281)
к Отделу контроля Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области по Горнозаводскому управленческому округу
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Егорова С.С., представитель по доверенности N 87 от 01.04.2014;
- от заинтересованного лица - Куценок В.В., представитель по доверенности N 29-04-17-16 от 19.12.2013.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "Теплосервис" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела контроля Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области по Горнозаводскому управленческому округу от 17.12.2013 N 398 о назначении административного наказания.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 07.04.2014 года дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 03.06.2014 года дело назначено к рассмотрению по правилам административного судопроизводства.
Заинтересованное лицо представило отзыв, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

На основании приказа заместителя начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 02.12.2013 г. N 29-06-11/1251 специалистами Управления 03.12.2013 г. была проведена выездная проверка в отношении управляющей организации ООО "РУК".
В ходе проведения проверки установлено, что в жилом доме по ул. Строителей, 17 в г. Кушва, на границе ответственности подачи коммунального ресурса - приборе общедомового учета теплоносителя Тэкон температура горячей воды, поступающей на дом составляет 53,44 градусов. В соответствии с предъявленной посуточной ведомостью регистрации параметров теплоносителя на дом, средняя температура теплоносителя поступающего на дом на момент проверки равна 53,44 градусов, что не соответствует требованиям п. п. 3, 4 раздела II; п. п. 31 а), 33 а) раздела IV; п. 5 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354; ГОСТ Р 5161-2000 "Жилищно-коммунальные услуги".
Для осуществления подачи коммунальных услуг - горячего водоснабжения в жилые многоквартирные дома г. Кушва между ООО "Теплосервис" и ООО "РУК" заключен Договор теплоснабжения от 01.08.2011 г. N 89-Б/11.
04.12.2013 г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО "Теплосервис". По результатам административного расследования оформлен акт проверки от 10.12.2013 г. N 29-06-06/1260.
В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ выявленные в ходе проверки факты являются поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. В отношении юридического лица ООО "Теплосервис" 16.12.2013 г. составлен протокол об административном правонарушении N 343.
17.12.2013 года заместителем Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области вынесено постановление N 398 о назначении административного наказания, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Считая постановление административного органа незаконным, общество с ограниченной ответственностью "Теплосервис" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Согласно ч. 1 ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила) Исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг п. 31.
Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В соответствии с п. 3 Правил - предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, т.е. бесперебойно, либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг (приложение 1 Правил) п. 4 р. 2 допустимое отклонение температуры горячей воды не более 5 °C в ночное время, не более 3 °C в дневное время. При этом температура горячей воды (п. 4 раз. 2) должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 и равняться 60 °C.
Многоквартирный жилой дом N 17 по ул. Строителей в г. Кушва находится под управлением ООО "РУК" на основании заключенного договора на управление с собственниками МКД. Для осуществления подачи коммунальных услуг - горячего водоснабжения в жилые многоквартирные дома г. Кушва между ООО "Теплосервис" и ООО "РУК" заключен договор от 01.09.2011 г. N 89-Б/11. В соответствии с п. 2.1. указанного договора теплоснабжающая организация обязуется подавать управляющей компании через присоединенную сеть согласованное количество тепловой энергии на горячее водоснабжение жилых домов. Согласно п. 2.2 теплоснабжающая организация и управляющая компания при отпуске тепловой энергии и ее потреблении обязуются руководствоваться нормативно-правовыми актами РФ и настоящим договором.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина предприятия в совершении вменяемого административного правонарушения административным органом в ходе производства по делу исследована, что нашло свое отражение в оспариваемом постановлении.
Административным органом установлено, что обществом не принято всех своевременных и достаточных мер для надлежащего выполнения обязанностей, направленных на выполнение требований, установленных вышеуказанными нормативными актами; в деле отсутствуют доказательства того, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, что свидетельствует о виновности данного юридического лица в совершении вменяемого правонарушения.
При таких обстоятельствах, в действиях предприятия имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспаривая постановление, общество ссылается на то, что при проведении проверки нарушены нормативы проверки температуры горячей воды, предусмотренные МУК 4.3.2900-11 "Измерение температуры горячей воды систем центрального горячего водоснабжения".
Методические указания МУК 4.3.2900-11 "Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения" (утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 12 июля 2011 г.) в соответствии с п. 1.4. предназначены для органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также могут быть использованы иными организациями, осуществляющими контроль качества воды систем централизованного горячего водоснабжения. Таким образом, их применение не является обязательным. К тому же факт нарушения температурного режима, выявленный в ходе проверки не был оспорен должностными лицами, присутствующими в ходе проверки и должностными лицами, уполномоченными на подписание документов по итогам проверки. При установлении фактических обстоятельств по делу использовались доказательства, представленные ООО "Теплосервис", в том числе акты проверки температурного режима.
Таким образом, оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья
И.В.ХАЧЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)