Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Прокурор ссылался на то, что действия ответчика противоречат как федеральному законодательству, так и определению Верховного Суда Российской Федерации от 13.04.2011 N 41-Г11-24, нарушают гарантированное федеральным законодательством право граждан на возмещение понесенных расходов по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Филатов В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Корниенко Г.Ф.,
судей Алешиной Е.Э., Шамрай М.С.,
при секретаре З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Алешиной Е.Э. гражданское дело по иску прокурора Мартыновского района Ростовской области в интересах Б. к Управлению социальной защиты населения Администрации Мартыновского района Ростовской области, 3-е лицо - Министерство труда и социального развития Ростовской области, об обязании произвести перерасчет размера компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг,
по апелляционной жалобе УСЗН Администрации Мартыновского района на решение Мартыновского районного суда Ростовской области от 23 июня 2015 года,
установила:
Прокурор Мартыновского района Ростовской области обратился в суд с иском в интересах Б. к Управлению социальной защиты населения Администрации Мартыновского района Ростовской области об обязании произвести перерасчет размера компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг, мотивируя требования тем, что прокуратурой района по коллективному обращению учителей ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА проведена проверка исполнения требований законодательства по возмещению расходов на оплату жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, а также пенсионерам из их числа, в ходе которой установлено, что Б. имеет педагогический стаж работы в сельской местности более 25 лет, является получателем адресной социальной помощи в виде социальных льгот, предусмотренных Областным законом от 17.01.2005 N 274-ЗС. Однако УСЗН Мартыновского района расчет выплат Б. производило в нарушение норм закона из расчета 4 зарегистрированных совместно проживающих с ней членов семьи.
Вместе с тем, действующий в настоящее время порядок предоставления мер социальной поддержки, определенный Постановлением Правительства Ростовской области от 15.11.2011 г. N 232, не содержит норм, ограничивающих право педагогических работников на 100% компенсацию их расходов по оплате за жилое помещение, отопление и освещение.
Прокурор ссылался на то, что действия УСЗН Мартыновского района по расчету и выплате льгот на оплату жилья и коммунальных услуг только на долю педагогического работника, а также пенсионера из их числа, противоречат как федеральному законодательству, так и определению Верховного Суда Российской Федерации от 13.04.2011 г. N 41-Г11-24, нарушают гарантированное федеральным законодательством право вышеуказанной категории граждан на 100% возмещение понесенных расходов по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг.
С учетом изложенных обстоятельств и уточнений, прокурор Мартыновского района Ростовской области просил обязать УСЗН Мартыновского района произвести перерасчет размера льгот Б. с апреля 2012 г. по июнь 2013 г., исходя из 100% компенсации расходов по оплате за жилье и коммунальные услуги, без учета доли занимаемой Б. общей площади жилого помещения.
Ответчик УСЗН Администрации Мартыновского района Ростовской области с иском не согласился, просил отказать в его удовлетворении.
В отсутствие 3-его лица - Министерства труда и социального развития Ростовской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, гражданское дело рассмотрено в порядке статьи 167 ГПК Российской Федерации.
Решением Мартыновского районного суда Ростовской области от 23 июня 2015 года иск прокурора Мартыновского района Ростовской области в интересах Б. удовлетворен.
На УСЗН администрации Мартыновского района возложена обязанность произвести перерасчет размера льгот Б. с апреля 2012 года по июнь 2013 года, исходя из 100% компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, без учета доли занимаемой Б. общей площади жилого помещения.
С постановленным по делу решением не согласился ответчик УСЗН Мартыновского района, обратившись с апелляционной жалобой, содержащей просьбу об отмене решения суда, по мотивам его незаконности и необоснованности.
Апеллянт полагает, что право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не только педагогическим работникам, но и совместно проживающим с ними членам их семей было установлено только с 01.07.2013 г. в связи с принятием Областного закона РО от 27.06.2013 г. N 1106-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области".
Также апеллянт ссылается на нормы ст. ст. 31, 69 ЖК Российской Федерации и указывает, что члены семьи (супруг, дети, родители) обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Члены семьи собственника (нанимателя) жилого помещения несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением.
Кроме того, судом, по мнению апеллянта, не проверены фактические расходы Б. по оплате коммунальных услуг, не определена сумма компенсации затрат за коммунальные услуги, подлежащая выплате Б., что в дальнейшем может повлиять на исполнение решения суда в части выплаты компенсации расходов по оплате коммунальных услуг.
В заседание суда апелляционной инстанции стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились.
В отсутствие неявившихся лиц гражданское дело рассмотрено с учетом положений ст. ст. 167, 327 ГПК Российской Федерации.
Изучив материалы дела, заслушав прокурора Ляпину О.В., полагавшую решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (ст. 327.1 ГПК Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Разрешая спорное правоотношение, суд первой инстанции руководствовался нормами ч. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ "О внесении изменений в ст. 52.2 и 55 Закона РФ "Об образовании", ст. ст. 1, 2 Областного закона Ростовской области от 17.01.2005 г. N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" и исходил из доказанности того, что Б., является педагогическим работником, проживает в составе семьи из 4 человек в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
В соответствии с действующим законодательством педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указанной категории граждан, а также пенсионерам из их числа, производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд пришел к обоснованному выводу о том, что ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг должна предоставляться Б. вне зависимости от количественного состава членов ее семьи, проживающих с нею в данном жилом помещении.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия признает правильным.
В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" в редакции, действовавшей до 11 января 2011 г., педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливались законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Указанные нормы, как следует из их содержания, не предполагали какого-либо ограничения права на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, в том числе, размером приходящейся на долю занимаемой самим педагогическим работником общей площади жилого помещения.
Не привело к утрате названного права педагогических работников и изложение указанной нормы в новой редакции на основании Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 439-ФЗ. В действующей редакции абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" закрепляет право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Изменение формы предоставления (с натуральной на компенсационную) соответствующих мер социальной поддержки не изменяет существа таких мер и не ограничивает гарантированное федеральным законодателем право педагогических работников на их получение.
Это подтверждает и ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 439-ФЗ "О внесении изменений в ст. ст. 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", согласно которой нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции данного Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона.
Наделение органов государственной власти субъектов РФ правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.
Так, в силу ст. ст. 1 - 2 Областного Закона Ростовской области от 17.01.2005 г. N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" педагогические работники государственных областных и муниципальных учреждений образования и пенсионеры из их числа имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100% платы за жилое помещение и коммунальные услуги, рассчитываемой по установленным администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения.
Названный Областной закон не устанавливал никаких ограничений размера компенсации, выплачиваемой указанной категории граждан, долей общей площади жилого помещения, приходящейся на самого педагогического работника (пенсионера).
Из материалов дела следует, что истец является педагогическим работником, проживающим в сельской местности. Начисления выплат Б. производились из расчета 4 зарегистрированных совместно проживающих с ней членов семьи, в то время, как компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитывается только на долю истца.
Разрешая спор по существу, суд 1-й инстанции пришел к выводу о том, что истец имеет право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации оплаты за жилое помещение, в котором она проживает, и коммунальные услуги, без каких-либо ограничений размера такой компенсации.
Судебная коллегия считает выводы суда 1-й инстанции правомерными, поскольку они основаны на вышеприведенных нормах Закона РФ "Об образовании", Областного закона "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности", в которых отсутствуют положения, ограничивающие размер денежной выплаты, приходящейся на долю педагогического работника (пенсионера) жилой площадью.
Вывод суда о наличии у истца права на данный вид социальной поддержки в виде компенсации оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, без каких-либо ограничений размера такой компенсации основан на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК Российской Федерации, а также нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не проверены фактические расходы Б. по оплате коммунальных услуг и не определена сумма компенсации затрат за коммунальные услуги, подлежащая выплате Б., что в дальнейшем может повлиять на исполнение решения суда в части выплаты компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку как уже было указано выше, в данном случае предметом спора является право на получение педагогическим работником мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Требование о взыскании каких-либо сумм, прокурором не заявлялось.
С учетом приведенных обстоятельств, в целом с выводами суда первой инстанции следует согласиться, а доводы жалобы подлежат отклонению.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
Решение Мартыновского районного суда Ростовской области от 23 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УСЗН Администрации Мартыновского района - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.09.2015 ПО ДЕЛУ N 33-13554/2015
Требование: Об обязании произвести перерасчет размера компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Прокурор ссылался на то, что действия ответчика противоречат как федеральному законодательству, так и определению Верховного Суда Российской Федерации от 13.04.2011 N 41-Г11-24, нарушают гарантированное федеральным законодательством право граждан на возмещение понесенных расходов по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 сентября 2015 г. по делу N 33-13554/2015
Судья: Филатов В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Корниенко Г.Ф.,
судей Алешиной Е.Э., Шамрай М.С.,
при секретаре З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Алешиной Е.Э. гражданское дело по иску прокурора Мартыновского района Ростовской области в интересах Б. к Управлению социальной защиты населения Администрации Мартыновского района Ростовской области, 3-е лицо - Министерство труда и социального развития Ростовской области, об обязании произвести перерасчет размера компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг,
по апелляционной жалобе УСЗН Администрации Мартыновского района на решение Мартыновского районного суда Ростовской области от 23 июня 2015 года,
установила:
Прокурор Мартыновского района Ростовской области обратился в суд с иском в интересах Б. к Управлению социальной защиты населения Администрации Мартыновского района Ростовской области об обязании произвести перерасчет размера компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг, мотивируя требования тем, что прокуратурой района по коллективному обращению учителей ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА проведена проверка исполнения требований законодательства по возмещению расходов на оплату жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, а также пенсионерам из их числа, в ходе которой установлено, что Б. имеет педагогический стаж работы в сельской местности более 25 лет, является получателем адресной социальной помощи в виде социальных льгот, предусмотренных Областным законом от 17.01.2005 N 274-ЗС. Однако УСЗН Мартыновского района расчет выплат Б. производило в нарушение норм закона из расчета 4 зарегистрированных совместно проживающих с ней членов семьи.
Вместе с тем, действующий в настоящее время порядок предоставления мер социальной поддержки, определенный Постановлением Правительства Ростовской области от 15.11.2011 г. N 232, не содержит норм, ограничивающих право педагогических работников на 100% компенсацию их расходов по оплате за жилое помещение, отопление и освещение.
Прокурор ссылался на то, что действия УСЗН Мартыновского района по расчету и выплате льгот на оплату жилья и коммунальных услуг только на долю педагогического работника, а также пенсионера из их числа, противоречат как федеральному законодательству, так и определению Верховного Суда Российской Федерации от 13.04.2011 г. N 41-Г11-24, нарушают гарантированное федеральным законодательством право вышеуказанной категории граждан на 100% возмещение понесенных расходов по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг.
С учетом изложенных обстоятельств и уточнений, прокурор Мартыновского района Ростовской области просил обязать УСЗН Мартыновского района произвести перерасчет размера льгот Б. с апреля 2012 г. по июнь 2013 г., исходя из 100% компенсации расходов по оплате за жилье и коммунальные услуги, без учета доли занимаемой Б. общей площади жилого помещения.
Ответчик УСЗН Администрации Мартыновского района Ростовской области с иском не согласился, просил отказать в его удовлетворении.
В отсутствие 3-его лица - Министерства труда и социального развития Ростовской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, гражданское дело рассмотрено в порядке статьи 167 ГПК Российской Федерации.
Решением Мартыновского районного суда Ростовской области от 23 июня 2015 года иск прокурора Мартыновского района Ростовской области в интересах Б. удовлетворен.
На УСЗН администрации Мартыновского района возложена обязанность произвести перерасчет размера льгот Б. с апреля 2012 года по июнь 2013 года, исходя из 100% компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, без учета доли занимаемой Б. общей площади жилого помещения.
С постановленным по делу решением не согласился ответчик УСЗН Мартыновского района, обратившись с апелляционной жалобой, содержащей просьбу об отмене решения суда, по мотивам его незаконности и необоснованности.
Апеллянт полагает, что право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не только педагогическим работникам, но и совместно проживающим с ними членам их семей было установлено только с 01.07.2013 г. в связи с принятием Областного закона РО от 27.06.2013 г. N 1106-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области".
Также апеллянт ссылается на нормы ст. ст. 31, 69 ЖК Российской Федерации и указывает, что члены семьи (супруг, дети, родители) обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Члены семьи собственника (нанимателя) жилого помещения несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением.
Кроме того, судом, по мнению апеллянта, не проверены фактические расходы Б. по оплате коммунальных услуг, не определена сумма компенсации затрат за коммунальные услуги, подлежащая выплате Б., что в дальнейшем может повлиять на исполнение решения суда в части выплаты компенсации расходов по оплате коммунальных услуг.
В заседание суда апелляционной инстанции стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились.
В отсутствие неявившихся лиц гражданское дело рассмотрено с учетом положений ст. ст. 167, 327 ГПК Российской Федерации.
Изучив материалы дела, заслушав прокурора Ляпину О.В., полагавшую решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (ст. 327.1 ГПК Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Разрешая спорное правоотношение, суд первой инстанции руководствовался нормами ч. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ "О внесении изменений в ст. 52.2 и 55 Закона РФ "Об образовании", ст. ст. 1, 2 Областного закона Ростовской области от 17.01.2005 г. N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" и исходил из доказанности того, что Б., является педагогическим работником, проживает в составе семьи из 4 человек в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
В соответствии с действующим законодательством педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указанной категории граждан, а также пенсионерам из их числа, производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд пришел к обоснованному выводу о том, что ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг должна предоставляться Б. вне зависимости от количественного состава членов ее семьи, проживающих с нею в данном жилом помещении.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия признает правильным.
В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" в редакции, действовавшей до 11 января 2011 г., педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливались законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Указанные нормы, как следует из их содержания, не предполагали какого-либо ограничения права на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, в том числе, размером приходящейся на долю занимаемой самим педагогическим работником общей площади жилого помещения.
Не привело к утрате названного права педагогических работников и изложение указанной нормы в новой редакции на основании Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 439-ФЗ. В действующей редакции абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" закрепляет право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Изменение формы предоставления (с натуральной на компенсационную) соответствующих мер социальной поддержки не изменяет существа таких мер и не ограничивает гарантированное федеральным законодателем право педагогических работников на их получение.
Это подтверждает и ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 439-ФЗ "О внесении изменений в ст. ст. 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", согласно которой нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции данного Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона.
Наделение органов государственной власти субъектов РФ правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.
Так, в силу ст. ст. 1 - 2 Областного Закона Ростовской области от 17.01.2005 г. N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" педагогические работники государственных областных и муниципальных учреждений образования и пенсионеры из их числа имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100% платы за жилое помещение и коммунальные услуги, рассчитываемой по установленным администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения.
Названный Областной закон не устанавливал никаких ограничений размера компенсации, выплачиваемой указанной категории граждан, долей общей площади жилого помещения, приходящейся на самого педагогического работника (пенсионера).
Из материалов дела следует, что истец является педагогическим работником, проживающим в сельской местности. Начисления выплат Б. производились из расчета 4 зарегистрированных совместно проживающих с ней членов семьи, в то время, как компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитывается только на долю истца.
Разрешая спор по существу, суд 1-й инстанции пришел к выводу о том, что истец имеет право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации оплаты за жилое помещение, в котором она проживает, и коммунальные услуги, без каких-либо ограничений размера такой компенсации.
Судебная коллегия считает выводы суда 1-й инстанции правомерными, поскольку они основаны на вышеприведенных нормах Закона РФ "Об образовании", Областного закона "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности", в которых отсутствуют положения, ограничивающие размер денежной выплаты, приходящейся на долю педагогического работника (пенсионера) жилой площадью.
Вывод суда о наличии у истца права на данный вид социальной поддержки в виде компенсации оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, без каких-либо ограничений размера такой компенсации основан на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК Российской Федерации, а также нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не проверены фактические расходы Б. по оплате коммунальных услуг и не определена сумма компенсации затрат за коммунальные услуги, подлежащая выплате Б., что в дальнейшем может повлиять на исполнение решения суда в части выплаты компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку как уже было указано выше, в данном случае предметом спора является право на получение педагогическим работником мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Требование о взыскании каких-либо сумм, прокурором не заявлялось.
С учетом приведенных обстоятельств, в целом с выводами суда первой инстанции следует согласиться, а доводы жалобы подлежат отклонению.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
Решение Мартыновского районного суда Ростовской области от 23 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УСЗН Администрации Мартыновского района - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)