Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.06.2014 N 06АП-2815/2014 ПО ДЕЛУ N А37-116/2014

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. N 06АП-2815/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.А. Швец
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лященко А.Ю.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС-ПЛЮС": представитель не явился;
- от Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан": представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан"
на решение от 05.05.2014
по делу N А37-116/2014
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Степановой Е.С.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС-ПЛЮС" (ОГРН 1074910000901, ИНН 4909093916, г. Магадан)
к Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан" (г. Магадан)
об отмене постановления N 9/613 от 15.01.2014 о назначении наказания в виде штрафа по делу об административном правонарушении

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Плюс", (далее - ООО "Жилсервис-Плюс", общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением об отмене постановления Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан" (далее - административный орган, административная комиссия) от 15.01.2014 N 9/613 в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 6.4 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области" и ему назначено наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением суда от 05.05.2014 признано незаконным и отменено постановление административной комиссии от 15.01.2014 N 9/613 о назначении наказания в виде штрафа.
Не согласившись с судебным актом, административная комиссия обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении требований отказать.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, участия в нем не принимали.
Исследовав материалы дела, и обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ООО "Жилсервис-Плюс" является управляющей организацией, обслуживающей жилищный фонд многоквартирного жилого дома N 28 по ул. Советской в г. Магадане, что подтверждается представленной в материалы дела информацией Департамента ЖКХ и КИ Мэрии города Магадана N 756 от 17.06.2013 по состоянию на 01.06.2013 и не оспаривается заявителем.
Предписанием N 5086 от 12.12.2013 ООО "Жилсервис-Плюс" указано произвести удаление сосулек, льда и снега с крыши многоквартирного жилого дома N 28 по ул. Советской в г. Магадане.
Кроме того, предписанием N 5086 от 12.12.2013 ООО "Жилсервис-Плюс" извещено о проведении 18.12.2013 в 11 час. 20 мин. обследования крыши многоквартирного жилого дома N 28 по ул. Советской в г. Магадане. Предписание получено ООО "Жилсервис-Плюс" 12.12.2013, что подтверждается входящим штампом N 895.
18.12.2013 в 11 час. 20 мин. представителями МКУ г. Магадана "Административно - техническая инспекция г. Магадана" в присутствии двух незаинтересованных граждан проведен осмотр крыши многоквартирного жилого дома N 28 по ул. Советской в г. Магадане.
В результате осмотра установлено, что на крыше указанного жилого дома присутствуют сосульки, снежно-ледяные образования с дворовой и тыльной стороны.
Осмотр проведен в отсутствие представителя ООО "Жилсервис-Плюс. По результатам осмотра составлен Акт осмотра от 18.12.2013. В ходе осмотра проведена фотосъемка, зафиксировавшая ненадлежащее состояние крыши многоквартирного жилого дома, о чем в Акте осмотра от 18.12.2013 имеется соответствующая отметка с приложением фотоснимков.
Сопроводительным письмом N 3571 от 19.12.2013 Административно - техническая инспекция г. Магадана направила материалы проверки крыши многоквартирного жилого дома N 28 по ул. Советской в г. Магадане в Управление административно-технического контроля Мэрии г. Магадана для составления протокола об административном правонарушении в сфере благоустройства и содержания территории муниципального образования г. Магадан.
Уведомлением N 2547 от 23.12.2013 ООО "Жилсервис-Плюс" предложено явиться или направить законного представителя 24.12.2013 в 10 час. 00 мин. в Управление административно-технического контроля Мэрии г. Магадана для объяснения выявленных нарушений, а также для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление получено ООО "Жилсервис-Плюс" 23.12.2013, что подтверждается входящим штампом N 906.
24.12.2013 по результатам осмотра крыши многоквартирного жилого дома, в отсутствие представителя ООО "Жилсервис-Плюс", составлен протокол N 613 об административном правонарушении, в котором зафиксировано нарушение пп. 8.1.4 п. 8.1 ст. 8 "Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденных решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 123-Д.
Сопроводительным письмом N 2566 от 25.12.2013 Управлением административно-технического контроля Мэрии г. Магадана в соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ материалы проверки направлены в административную комиссию для рассмотрения дела об административном правонарушении в сфере благоустройства и содержания территории населенных пунктов.
Определением от 26.12.2013 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение дела в отношении ООО "Жилсервис-Плюс" назначено - на 15.01.2014 в 15 час. 00 мин. Определение получено ООО "Жилсервис-Плюс" 14.01.2014, что подтверждается входящим штампом N 09.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 15.01.2014 в отсутствие представителя ООО "Жилсервис-Плюс" вынесено постановление N 9/613, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 6.4 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области" и ему назначено наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей
Не согласившись с постановлением административного органа о привлечении общества к административной ответственности, последнее обжаловало его в суд, который удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего.
В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 6.4 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области" нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, если эти действия (бездействие) не влекут административную ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными статьями указанного Закона, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей.
Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан" утверждены Решением Магаданской городской думы от 22.12.2006 N 123-Д в целях обеспечения надлежащего поддержания уровня благоустройства, санитарно-технического, экологического состояния муниципального образования "Город Магадан".
Согласно п. 3.1.2 Правил благоустройства объекты благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
В соответствии с п. 8.1.4 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан" утвержденных, решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 г. N 123-Д, организации, управляющие и обслуживающие жилищный фонд, иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, являющиеся правообладателями зданий, строений и сооружений, обязаны своевременно, по мере необходимости, производить удаление сосулек, льда и снега с крыш и элементов фасада здания с обязательным применением мер предосторожности для пешеходов, транспортных средств, другого имущества граждан и организаций, с соблюдением правил техники безопасности, а также осуществлять немедленную уборку территории после производства работ.
Требования Правил благоустройства являются обязательными для всех физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и направлены на поддержание санитарного порядка, охрану окружающей среды, повышение безопасности населения (п. 1.2).
Между тем, ст. 6.4 Закона N 583-ОЗ устанавливает ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, если эти действия (бездействие) не влекут административную ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными статьями указанного Закона.
Привлекая общество к административной ответственности по статье 6.4 Закона Магаданской области N 583-03, административный орган не учел следующего.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Закона N 583-ОЗ, является сфера благоустройства территории населенных пунктов и эксплуатации жилищного фонда.
В то же время, ст. 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Объективная сторона правонарушения выражается как в действии, так и в бездействии, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
- Согласно пп "а, б" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши;
- Общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и другого имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил N 491).
В соответствии с п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в числе прочего: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Требования к техническому обслуживанию и ремонту строительных конструкций закреплены в разделе 1V Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
В соответствии с п. 3.6.14 Правил N 170, накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах - формироваться в валы.
В соответствии с пп. 4.6.1.23 Правил N 170 удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости.
В соответствии с п. 42 Правил N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
По материалам административного дела установлено, что ООО "Жилсервис-Плюс", являясь управляющей компанией, не обеспечило надлежащее состояние крыши многоквартирного жилого дома N 28 по ул. Советской в г. Магадане.
Представленными в материалах дела доказательствами подтверждается неудовлетворительное состояние крыши - имеются скопления снега и сосулек, создающие угрозу жизни и здоровью граждан.
Таким образом, установленные по делу фактические обстоятельства образуют объективную сторону правонарушения, выражающегося в нарушении Правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Учитывая изложенного, вмененное обществу противоправное деяние неправильно квалифицировано ответчиком по статье 6.4 Закона N 583-03, так как должно квалифицироваться по статье 7.22 КоАП РФ, как нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд находит, что доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Магаданской области от 05.05.2014 по делу N А37-116/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
Е.А.ШВЕЦ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)