Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.09.2015 N 04АП-4475/2015 ПО ДЕЛУ N А10-1397/2015

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2015 г. по делу N А10-1397/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Никифорюк Е.О., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королевой Д.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Бурятия с участием судьи Силимзяновой Л.Ф. и секретаря судебного заседания Ноздриной А.В. апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Управление муниципальной жилищной инспекции г. Улан-Удэ" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 24 июня 2015 года по делу N А10-1397/2015 по заявлению открытого акционерного общества "ТГК-14" (ОГРН 1047550031242, ИНН 7534018889) к муниципальному казенному учреждению "Управление муниципальной жилищной инспекции г. Улан-Удэ" (ОГРН 1130327008459, ИНН 7534018889) о признании незаконным и отмене предписания от 06.03.2015 N 51-ПР,
в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют: Гомбоев Лупсан Георгиевич, Гомбоева Агаши Александровна, Ноходоев Дмитрий Сергеевич, Ноходоев Борис Сергеевич, Ноходоев Сергей Александрович,
(суд первой инстанции: судья Ботоева В.И.),
при участии в судебном заседании:
от открытого акционерного общества "ТГК-14" - Брюхова А.Ф. - представителя по доверенности от 12.01.2015,
от муниципального казенного учреждения "Управление муниципальной жилищной инспекции г. Улан-Удэ" - Очирова А.Н. - представителя по доверенности от 14.01.2015,
от третьих лиц - не явились, извещены,

установил:

открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 14" (далее - заявитель, общество или ОАО "ТГК-14") обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия к муниципальному казенному учреждению "Управление муниципальной жилищной инспекции г. Улан-Удэ" (далее - МКУ "УМЖИ г. Улан-Удэ", Инспекция или учреждение) с требованием о признании незаконным и отмене предписания от 06.03.2015 N 51-ПР.
Решением Арбитражного Республики Бурятия от 24 июня 2015 года заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным предписание муниципального казенного учреждения "Управление муниципальной жилищной инспекции г. Улан-Удэ" от 06.03.2015 N 51-ПР, как противоречащее Жилищному кодексу Российской Федерации.
Не согласившись с указанным решением, Инспекция обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного по доводам, изложенным в жалобе.
Инспекция считает, что каких-либо нарушений требований, указанных в части 2 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), ей не допущено.
В акте проверки были указаны сведения о результатах проверки, в том числе был установлен факт нарушения обязательных требований, характер выявленных нарушений, связанные с незаконным отключением потребителей от коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения.
Как указывает Инспекция, сведения о лицах, допустивших указанные нарушения, могут быть внесены в акт проверки, если они известны и их личность установлена, однако таких сведений о конкретных лицах на момент составления акта проверки контрольный орган не имел. Однако при проведении проверки муниципальный контроль проводился в отношении юридического лица - "Теплоэнергосбыт Бурятии" филиал ОАО "ТГК-14", которое до начала проведения проверки признавало факт ограничения им коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения в жилые помещения по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Лебедева, 3Б, квартира N 73.
В соответствии с частью 3 статьи 16 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к акту проверки могут быть приложены и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. К ним относятся произведенные в рамках мероприятия по контролю опросы свидетелей, непосредственно присутствовавших и наблюдавших процесс производства ограничения (отключения) коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения в жилых помещениях, а также обладающих такими сведениями об этом факте других лиц.
Из апелляционной жалобы следует, что, разрешая вопрос о законности и обоснованности выдачи предписания об устранении выявленных нарушений юридическому лицу - ОАО "ТГК-14", надо исходить из предоставленных полномочий и обязанности должностного лица, а также доказанности вины юридического лица - ОАО "ТГК-14".
Выводы арбитражного суда первой инстанции основаны на неправильном применении норм материального права, неправильном истолковании закона.
Инспекция утверждает доказанность факта несоблюдения юридическим лицом - ОАО "ТГК-14" обязательных требований, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель общества в судебном заседании выразил свое согласие с решением суда первой инстанции.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 16.02.2015 в муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальной жилищной инспекции г. Улан-Удэ" поступило сообщение средств массовой информации о факте нарушения прав потребителей, выразившегося в отграничении предоставления коммунальных услуг горячего водоснабжения и отопления по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Лебедева 3Б, кв. 73.
24.02.2015 в соответствии с приказом органа муниципального жилищного контроля N 51-П/91-О в целях проверки информации о нарушении прав потребителей назначена внеплановая выездная проверка в отношении "Теплоэнергосбыт Бурятии" филиала открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14".
Проверкой, проведенной в период с 26.02.2015 по 05.03.2015, установлено ограничение в праве пользования жилищем, расположенным по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Лебедева 3Б, кв. 73, выразившееся в ограничении получения коммунальных услуг в виде отопления и горячего водоснабжения, о чем составлен акт проверки от 05.03.2015 N 51 П/91-О.
06.03.2015 главным специалистом муниципального казенного учреждения "Управление муниципальной жилищной инспекции г. Улан-Удэ" в адрес "Теплоэнергосбыт Бурятии" филиала открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" выдано предписание N 51-ПР, согласно которому:
- необходимо немедленно по получении предписания восстановить предоставление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Лебедева 3Б, кв. 73,
- впредь приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг производить в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг, с предварительным письменным предупреждением (уведомлением) потребителей коммунальных услуг.
Не согласившись с выданным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого предписания правильными, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4).
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5).
В соответствии с частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1).
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (часть 1.1).
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и 3) управление управляющей организацией (часть 2).
Согласно пункту 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:
а) собственниками помещений:
- путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом):
- путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации;
- путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (часть 16 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Вместе с тем, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в результате проведенного Инспекцией осмотра комнаты N 37 дома N 3Б по улице Лебедева установлено, что прибор отопления в верхней и нижней частях слева имеет подводящие трубопроводы из полипропилена с перемычкой, концы которых на вводе в батарею отопления отрезаны и заварены пробкой из полипропилена в обоих своих концах, нижнее и верхнее отверстия батарей имеют свежие следы поворотов по сантехнической нити, в мойке кухни горячей воды при включении нет. Имеющийся трубопровод горячего водоснабжения заварен аналогичной пробкой из полипропилена в помещении туалета около ванны, который ведет на кухню.
При проходе в помещении комнаты прибор отопления в верхней и нижней частях справа имеет подводящие трубопроводы из полипропилена с перемычкой, концы которых на вводе в батарею отопления отрезаны и заварены пробкой из полипропилена в обоих своих концах, нижнее и верхнее отверстия батарей также имеют свежие следы проворотов по сантехнической нити.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт отключения отопления и горячего водоснабжения в указанной квартире. При этом отключение коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению гражданам, проживающим в данной квартире, произведено в период прохождения отопительного периода, при отрицательных температурах наружного воздуха.
Правила предоставления коммунальных услуг регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также определяют, в том числе, основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В силу абзаца 7 пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Под коммунальной услугой понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений) (абзац 9 пункта 2).
Коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг (абзац 10 пункта 2).
Пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.
Согласно пункту 119 Правил предоставления коммунальных услуг, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной.
В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).
Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил.
Пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:
а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
- При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;
б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.
- При этом товарищество или кооператив не вправе отказать собственнику помещения в многоквартирном доме как являющемуся, так и не являющемуся его членом в заключении договора о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;
в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
Вместе с тем, как установлено судом апелляционной инстанции, какие-либо доказательства тому, что в силу приведенных норм права общество является исполнителем коммунальных услуг по подаче потребителям многоквартирного дома по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Лебедева 3Б, кв. 73 горячей воды и горячего водоснабжения, ровно, как и лицом, ответственным за содержание и ремонт общего имущества в данном многоквартирном доме, и, как следствие, лицом, обязанным восстановить указанным потребителям данные коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества и осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, в материалах дела отсутствуют.
Инспекцией указанные обстоятельства в ходе проведения проверки не устанавливались и соответствующие доказательства в ходе рассмотрения настоящего дела не представлены.
В силу указанного Инспекцией также не доказано, что общество обладает полномочиями по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг с соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг.
С учетом указанного является правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии у Инспекции правовых оснований для вынесения оспариваемого предписания.
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что оспариваемое предписание муниципального казенного учреждения "Управление муниципальной жилищной инспекции г. Улан-Удэ" от 06.03.2015 N 51-ПР следует признать незаконными, как несоответствующее Жилищному кодексу Российской Федерации, а также нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 2 и 4 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, указывает на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу, что заявленные требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 24 июня 2015 года по делу N А10-1397/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.

Председательствующий судья
В.А.СИДОРЕНКО

Судьи
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
Е.О.НИКИФОРЮК




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)