Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.04.2015 ПО ДЕЛУ N 33-8865/2015

Требование: О признании незаконным бездействия, выразившегося в непредоставлении информации, обязании предоставить информацию об объеме потребленной тепловой энергии.

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец указывает, что управляющей компанией не исполнен письменный запрос о предоставлении информации.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 апреля 2015 г. по делу N 33-8865/2015


Судья Лобойко И.Э.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Шевчук Т.В.,
судей Дмитриевой Е.С., Киреевой И.В.,
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 апреля 2015 года апелляционную жалобу Т. на решение Люберецкого городского суда Московской области от 30 января 2015 года по делу по иску Т. к МУП "Томилинский жилищный трест" о защите прав потребителя,
заслушав доклад судьи Шевчук Т.В.,

установила:

Т. обратился в суд с иском к МУП "Томилинский жилищный трест" о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегося в не предоставлении информации, обязании ответчика в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить информацию об объеме потребленной тепловой энергии, холодной и горячей воды за период с января по апрель 2014 года, взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 5000 рублей.
В обоснование иска Т. указал, что он является собственником <данные изъяты>, расположенной по адресу: <данные изъяты>.
С 10 января 2014 г. управляющей компанией многоквартирного дома, по вышеуказанному адресу, является МУП "Томилинский жилищный трест".
20 июня 2014 г. им было направлено в адрес ответчика заявление с просьбой сообщить информацию об объеме потребленной тепловой энергии, холодной и горячей воды за период с января по апрель 2014 года, в ответ на которое ответчиком 15 июля 2014 г. направлено сообщение о том, что в соответствии с пп. "е" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.20111 года N 354 он может ознакомиться с запрашиваемыми сведениями в МУП "Томилинский жилищный трест" в приемные часы. По мнению истца, запрос о предоставлении информации в письменном виде исполнен не был.
В судебном заседании суда первой инстанции истец требования поддержал, представители МУП "Томилинский жилищный трест" иск не признали.
Решением Люберецкого городского суда Московской области от 30 января 2015 года в удовлетворении исковых требований Т. было отказано.
В апелляционной жалобе Т. просил об отмене данного решения суда, как незаконного и необоснованного.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения правильного по существу решения суда.
Разрешая исковые требования, суд проанализировал положения ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, согласно которым управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в ч. 2 ст. 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
- В п. п. 3, 4 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 (далее - Стандарт), содержится исчерпывающий перечень информации, которую обязана раскрывать управляющая организация, которая включает в себя следующее: а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" п. 3 раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.
Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Пунктами 17, 18, 19, 20, 21 Стандарта предусмотрено, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Предоставление информации по запросу, поступившему в электронной форме, осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом по адресу электронной почты потребителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.
Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, члена правления или председателя правления товарищества или кооператива, направляющих информацию потребителю.
Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией, товариществом и кооперативом соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.
Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
В соответствии с пп. "р" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, к обязанностям исполнителя относится предоставление любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменной информации за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Т. является собственником <данные изъяты>, расположенной по адресу: <данные изъяты>.
С 10 января 2014 г. управляющей компанией многоквартирного дома, по вышеуказанному адресу является МУП "Томилинский жилищный трест".
20 июня 2014 г. Т. направил в адрес ответчика заявление о предоставлении ему информации об объеме потребленной тепловой энергии, холодной и горячей воды за период с января по апрель 2014 года.
15 июля 2014 г. ответчиком истцу был направлен ответ на обращение, в котором сообщалось, что он может ознакомиться с запрашиваемой информацией в МУП "Томилинский жилищный трест" в приемные часы.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о признании незаконным бездействия ответчика, обязании предоставить информацию, о компенсации морального вреда в соответствии с положениями ст. 15 закона РФ "О защите прав потребителей", суд не усмотрел нарушений ответчиком прав истца, как потребителя, поскольку в соответствии с положениями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731, ответчик обоснованно предложил истцу выдать запрашиваемую им информацию лично по месту нахождения управляющей организации, принимая во внимание, что такая информация об объеме потребленной тепловой энергии, холодной и горячей воды за период с января по апрель 2014 года содержится в счетах на оплату коммунальных услуг, которые ежемесячно направляются истцу по месту его жительства, что истцом не оспаривалось.
Судом правильно установлены все обстоятельства, имеющие значение для данного дела, правильно применены нормы права, регулирующие спорные отношения сторон, выводы суда соответствуют обстоятельствам настоящего дела. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Доводы апелляционной жалобы Т. о наличии обязанности ответчика направить в письменном виде запрашиваемые им сведения на основании положений ФЗ "О защите прав потребителей" не могут быть приняты во внимание, поскольку предоставление такой информации урегулировано иными перечисленными выше специальными законами и нормативными актами.
Остальные доводы жалобы сводятся к не согласию Т. с постановленным по делу решением, повторяют ранее заявленные доводы, которым суд первой инстанции дал надлежащую оценку, основаны не неверном толковании закона, не опровергают правильности выводов суда, в связи с чем, не принимаются судебной коллегией во внимание в качестве основания для отмены или изменения обжалуемого решения суда, как необоснованные.
Руководствуясь ст. ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Люберецкого городского суда Московской области от 30 января 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Т. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)