Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 апреля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,
при участии:
- от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания - Ижкомцентр") (ОГРН 1111841013811, ИНН 1841022974): не явились;
- от заинтересованного лица (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике) (ОГРН 1051802206389, ИНН 1835064045): не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания - Ижкомцентр"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23 декабря 2013 года
по делу N А71-9715/2013,
принятое судьей Глуховым Л.Ю.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания - Ижкомцентр"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УК-Ижкомцентр", (далее - ООО "УК-Ижкомцентр", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее - Управление Роспотребнадзора, административный орган) от 28.08.2013 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда от 23.12.2013 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе обществом приведены доводы об отсутствии состава административного правонарушении; нарушении процедуры административного производства, выразившемся в неуведомлении о стадиях административного производства.
Административный орган не согласен с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просит оставить решение суда без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании не направили, Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей. Дело рассмотрено апелляционным судом в отсутствие представителей сторон на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в связи с обращениями гр. Ивониной З.Я., проживающей по адресу <...>, и общественной организации потребителей услуг ЖКХ "Объединение советов домов Удмуртской Республики", на основании распоряжения от 24.05.2013 Государственной жилищной инспекцией Удмуртской Республики проведена внеплановая документарная проверка выполнения ООО "УК-Ижкомцентр" расчета платы за коммунальные услуги.
В ходе проверки установлен факт нарушения ООО "УК-Ижкомцентр" прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации об оказанных коммунальных услугах; нарушение зафиксировано в акте от 19.06.2013 N 1173, который с материалами проверки направлен в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике для принятия мер реагирования (л.д. 121-125).
По факту установленного правонарушения Управлением Роспотребнадзора в отношении общества 26.07.2013 составлен протокол об административном правонарушении; по результатам рассмотрения которого 28.08.2013 вынесено постановление N 1404 о назначении обществу административного наказания по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей (л.д. 7, 38).
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
Отказ в удовлетворении требований суд первой инстанции мотивировал выводами о наличии в действиях общества состава административного правонарушения; нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы.
Частью 1 ст. 14.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) предусмотрена информация, отражаемая в платежном документе, в том числе: объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами (подп. "д"); общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) (подп. "е").
Как усматривается из материалов дела, многоквартирный жилой дом по адресу г. Ижевск, ул. С.Ковалевской 12 на основании договора управления от 01.04.2012 находится в управлении ООО "УК-Ижкомцентр". Дом оборудован общедомовыми приборами учета горячего водоснабжения и холодного водоснабжения.
Обществом в нарушение требований подп. "д, е" п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг потребителю - собственнику <...> Ивониной З.Я предъявлены счета-извещения на оплату коммунальных услуг, содержащие недостоверную информацию об объеме каждого вида коммунальных услуг (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение) за расчетный период март-апрель 2013 года на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя.
В расчетных документах за март-апрель 2013 года потребителю не предоставлена необходимая информация: об общем объеме каждого вида коммунальных услуг (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение) на общедомовые нужды, предоставленных в многоквартирном доме за расчетный период; о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса (горячая вода, холодная вода); о суммарном объеме каждого вида коммунальных услуг (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение), предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.
Указанные действия заявителя по выставлению расчетных документов, содержащих недостоверную информацию, а также не содержащих информацию, предоставление которой является обязательным, образуют событие административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о виновном совершении обществом правонарушения Управлением Роспотребнадзора исследован при рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в постановлении.
У общества была возможность по соблюдению требований действующего законодательства, однако данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующих нормативных актов.
Таким образом состав правонарушения в действиях общества доказан.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, размер штрафа определен по минимальному пределу санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
О дате составления протокола и рассмотрения административного дела общество было извещено заблаговременно (л.д. 33-35).
С учетом конкретных обстоятельства дела, характера правонарушения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Доводы апеллянта о том, что установленные нарушения не могут быть квалифицированы по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ признаны несостоятельными и отклонены апелляционным судом по следующим основаниям.
Объективную сторону административного правонарушения по ст. 14.8 КоАП РФ образуют действие (бездействие) по нарушению права конкретного потребителя на получение необходимой информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце и о режиме их работы.
Потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (ст. 1 Закона о защите прав потребителей).
В рассматриваемом случае основанием для проведения проверки послужили сведения о нарушении прав потребителя на получение информации о предоставленных коммунальных услугах. В ходе административного производства Управлением Роспотребнадзора установлен факт нарушения прав конкретного потребителя (Ивониной З.Я.) на получение достоверной информации об оказываемых коммунальных услугах.
С учетом обстоятельств совершения правонарушения в настоящем деле квалификация правонарушения по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ является правомерной.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23 декабря 2013 года по делу N А71-9715/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК-Ижкомцентр" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Л.Х.РИБ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.04.2014 N 17АП-389/2014-АКУ ПО ДЕЛУ N А71-9715/2013
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2014 г. N 17АП-389/2014-АКу
Дело N А71-9715/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 апреля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,
при участии:
- от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания - Ижкомцентр") (ОГРН 1111841013811, ИНН 1841022974): не явились;
- от заинтересованного лица (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике) (ОГРН 1051802206389, ИНН 1835064045): не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания - Ижкомцентр"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23 декабря 2013 года
по делу N А71-9715/2013,
принятое судьей Глуховым Л.Ю.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания - Ижкомцентр"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УК-Ижкомцентр", (далее - ООО "УК-Ижкомцентр", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее - Управление Роспотребнадзора, административный орган) от 28.08.2013 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда от 23.12.2013 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе обществом приведены доводы об отсутствии состава административного правонарушении; нарушении процедуры административного производства, выразившемся в неуведомлении о стадиях административного производства.
Административный орган не согласен с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просит оставить решение суда без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании не направили, Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей. Дело рассмотрено апелляционным судом в отсутствие представителей сторон на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в связи с обращениями гр. Ивониной З.Я., проживающей по адресу <...>, и общественной организации потребителей услуг ЖКХ "Объединение советов домов Удмуртской Республики", на основании распоряжения от 24.05.2013 Государственной жилищной инспекцией Удмуртской Республики проведена внеплановая документарная проверка выполнения ООО "УК-Ижкомцентр" расчета платы за коммунальные услуги.
В ходе проверки установлен факт нарушения ООО "УК-Ижкомцентр" прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации об оказанных коммунальных услугах; нарушение зафиксировано в акте от 19.06.2013 N 1173, который с материалами проверки направлен в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике для принятия мер реагирования (л.д. 121-125).
По факту установленного правонарушения Управлением Роспотребнадзора в отношении общества 26.07.2013 составлен протокол об административном правонарушении; по результатам рассмотрения которого 28.08.2013 вынесено постановление N 1404 о назначении обществу административного наказания по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей (л.д. 7, 38).
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
Отказ в удовлетворении требований суд первой инстанции мотивировал выводами о наличии в действиях общества состава административного правонарушения; нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы.
Частью 1 ст. 14.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) предусмотрена информация, отражаемая в платежном документе, в том числе: объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами (подп. "д"); общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) (подп. "е").
Как усматривается из материалов дела, многоквартирный жилой дом по адресу г. Ижевск, ул. С.Ковалевской 12 на основании договора управления от 01.04.2012 находится в управлении ООО "УК-Ижкомцентр". Дом оборудован общедомовыми приборами учета горячего водоснабжения и холодного водоснабжения.
Обществом в нарушение требований подп. "д, е" п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг потребителю - собственнику <...> Ивониной З.Я предъявлены счета-извещения на оплату коммунальных услуг, содержащие недостоверную информацию об объеме каждого вида коммунальных услуг (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение) за расчетный период март-апрель 2013 года на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя.
В расчетных документах за март-апрель 2013 года потребителю не предоставлена необходимая информация: об общем объеме каждого вида коммунальных услуг (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение) на общедомовые нужды, предоставленных в многоквартирном доме за расчетный период; о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса (горячая вода, холодная вода); о суммарном объеме каждого вида коммунальных услуг (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение), предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.
Указанные действия заявителя по выставлению расчетных документов, содержащих недостоверную информацию, а также не содержащих информацию, предоставление которой является обязательным, образуют событие административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о виновном совершении обществом правонарушения Управлением Роспотребнадзора исследован при рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в постановлении.
У общества была возможность по соблюдению требований действующего законодательства, однако данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующих нормативных актов.
Таким образом состав правонарушения в действиях общества доказан.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, размер штрафа определен по минимальному пределу санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
О дате составления протокола и рассмотрения административного дела общество было извещено заблаговременно (л.д. 33-35).
С учетом конкретных обстоятельства дела, характера правонарушения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Доводы апеллянта о том, что установленные нарушения не могут быть квалифицированы по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ признаны несостоятельными и отклонены апелляционным судом по следующим основаниям.
Объективную сторону административного правонарушения по ст. 14.8 КоАП РФ образуют действие (бездействие) по нарушению права конкретного потребителя на получение необходимой информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце и о режиме их работы.
Потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (ст. 1 Закона о защите прав потребителей).
В рассматриваемом случае основанием для проведения проверки послужили сведения о нарушении прав потребителя на получение информации о предоставленных коммунальных услугах. В ходе административного производства Управлением Роспотребнадзора установлен факт нарушения прав конкретного потребителя (Ивониной З.Я.) на получение достоверной информации об оказываемых коммунальных услугах.
С учетом обстоятельств совершения правонарушения в настоящем деле квалификация правонарушения по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ является правомерной.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23 декабря 2013 года по делу N А71-9715/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК-Ижкомцентр" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Л.Х.РИБ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)