Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю.
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу М.В.Е. на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции - государственного жилищного инспектора Ярославской области от 14 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директора <Организация> М.В.Е.,
установил:
Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции - государственного жилищного инспектора Ярославской области от 14 ноября 2013 года М.В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в нарушении правил содержания и ремонта жилых домов, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 500 рублей.
<Организация> осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу <адрес>. В ходе осмотра данного дома 27.09.2013 должностным лицом государственной жилищной инспекции установлено:
- Отсутствие жалюзийных решеток на слуховых окнах в помещении чердака, что является нарушением п. 4.6.1.25 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170;
- неисправность примыкания кровельного материала к выступающей конструкции кровли - вытяжной трубе канализации (над кв. N), что является нарушением п. 4.6.1.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170;
- наличие бытового и строительного мусора в помещении чердака, что является нарушением п. п. 4.6.1.1, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
До 23 сентября 2013 года единоличным исполнительным органом - генеральным директором <Организация> являлся М.В.Е. Выявленные нарушения возникли в период исполнения им данных обязанностей. Таким образом, М.В.Е. не были предприняты все необходимые меры по надлежащему содержанию общего имущества в доме.
Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 04 февраля 2014 года постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции - государственного жилищного инспектора Ярославской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении М.В.Е. оставлено без изменения, а жалоба М.В.Е. на указанное постановление - без удовлетворения.
В жалобе М.В.Е. ставится вопрос об отмене постановления, поскольку целью проверки государственной жилищной инспекции являлось исполнение ранее выданного предписания, а не Правила содержания и ремонта жилого дома. Действия по неисполнению предписания подлежали квалификации по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Исследовав доводы жалобы, изучив материалы дела, считаю постановление должностного лица и решение судьи районного суда подлежащими оставлению без изменения.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. Согласно п. 10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Как следует из п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; текущий ремонт.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:
- обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
- проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;
- обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п. 1.1).
Как следует из материалов дела в отношении <Организация> проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки выполнения предписания госжилинспекции. В результате проверки должностным лицом государственной жилищной инспекции установлены указанные выше нарушения Правил содержания и ремонта многоквартирного дома, а именно п. п. 4.6.1.25, 4.6.1.13, 4.6.1.1, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностное лицо Государственной жилищной инспекции Ярославской области и судья при рассмотрении жалобы обоснованно установили, что М.В.Е., являвшийся до 23 сентября 2013 года генеральным директором <Организация>, в течение длительного времени не принимал мер по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме <адрес>. Нарушения возникли в период осуществления им своих трудовых обязанностей.
Материалами дела подтверждается факт совершения М.В.Е. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
При данных обстоятельствах довод жалобы о том, что в действиях М.В.Е. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, не влияет на правильность вывода должностного лица и судьи районного суда о совершении М.В.Е. правонарушения, предусмотренного в ст. 7.22 КоАП РФ.
Обнаружив в ходе проведения проверки данные, указывающие на наличие административного правонарушения, предусмотренного в ст. 7.22 КоАП РФ, должностное лицо государственной жилищной инспекции в силу ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ вправе был возбудить дело об административном правонарушении. Учитывая, что проверка <Организация> проводилась компетентным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Ярославской области, цель проведения проверки, при проведении которой обнаружен повод к возбуждению дела об административном правонарушении, в данном случае правового значения не имеет. Назначение наказания, предусмотренного в санкции ст. 7.22 КоАП РФ в данном случае соответствует ч. ч. 2, 3 ст. 4.4 КоАП РФ.
Порядок и процедура привлечения к административной ответственности по делу соблюдены.
Административное наказание назначено М.В.Е. в пределах санкции ст. 7.22 КоАП РФ, при этом правила назначения административного наказания, установленные в ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, были соблюдены
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судьей не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции - государственного жилищного инспектора Ярославской области от 14 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении М.В.Е. оставить без изменений, а жалобу М.В.Е. - без удовлетворения.
Судья
Е.Ю.ЩЕГОЛЬКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.03.2014 ПО ДЕЛУ N 30-2-75/2014
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2014 г. по делу N 30-2-75/2014
Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю.
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу М.В.Е. на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции - государственного жилищного инспектора Ярославской области от 14 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директора <Организация> М.В.Е.,
установил:
Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции - государственного жилищного инспектора Ярославской области от 14 ноября 2013 года М.В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в нарушении правил содержания и ремонта жилых домов, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 500 рублей.
<Организация> осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу <адрес>. В ходе осмотра данного дома 27.09.2013 должностным лицом государственной жилищной инспекции установлено:
- Отсутствие жалюзийных решеток на слуховых окнах в помещении чердака, что является нарушением п. 4.6.1.25 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170;
- неисправность примыкания кровельного материала к выступающей конструкции кровли - вытяжной трубе канализации (над кв. N), что является нарушением п. 4.6.1.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170;
- наличие бытового и строительного мусора в помещении чердака, что является нарушением п. п. 4.6.1.1, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
До 23 сентября 2013 года единоличным исполнительным органом - генеральным директором <Организация> являлся М.В.Е. Выявленные нарушения возникли в период исполнения им данных обязанностей. Таким образом, М.В.Е. не были предприняты все необходимые меры по надлежащему содержанию общего имущества в доме.
Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 04 февраля 2014 года постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции - государственного жилищного инспектора Ярославской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении М.В.Е. оставлено без изменения, а жалоба М.В.Е. на указанное постановление - без удовлетворения.
В жалобе М.В.Е. ставится вопрос об отмене постановления, поскольку целью проверки государственной жилищной инспекции являлось исполнение ранее выданного предписания, а не Правила содержания и ремонта жилого дома. Действия по неисполнению предписания подлежали квалификации по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Исследовав доводы жалобы, изучив материалы дела, считаю постановление должностного лица и решение судьи районного суда подлежащими оставлению без изменения.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. Согласно п. 10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Как следует из п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; текущий ремонт.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:
- обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
- проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;
- обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п. 1.1).
Как следует из материалов дела в отношении <Организация> проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки выполнения предписания госжилинспекции. В результате проверки должностным лицом государственной жилищной инспекции установлены указанные выше нарушения Правил содержания и ремонта многоквартирного дома, а именно п. п. 4.6.1.25, 4.6.1.13, 4.6.1.1, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностное лицо Государственной жилищной инспекции Ярославской области и судья при рассмотрении жалобы обоснованно установили, что М.В.Е., являвшийся до 23 сентября 2013 года генеральным директором <Организация>, в течение длительного времени не принимал мер по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме <адрес>. Нарушения возникли в период осуществления им своих трудовых обязанностей.
Материалами дела подтверждается факт совершения М.В.Е. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
При данных обстоятельствах довод жалобы о том, что в действиях М.В.Е. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, не влияет на правильность вывода должностного лица и судьи районного суда о совершении М.В.Е. правонарушения, предусмотренного в ст. 7.22 КоАП РФ.
Обнаружив в ходе проведения проверки данные, указывающие на наличие административного правонарушения, предусмотренного в ст. 7.22 КоАП РФ, должностное лицо государственной жилищной инспекции в силу ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ вправе был возбудить дело об административном правонарушении. Учитывая, что проверка <Организация> проводилась компетентным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Ярославской области, цель проведения проверки, при проведении которой обнаружен повод к возбуждению дела об административном правонарушении, в данном случае правового значения не имеет. Назначение наказания, предусмотренного в санкции ст. 7.22 КоАП РФ в данном случае соответствует ч. ч. 2, 3 ст. 4.4 КоАП РФ.
Порядок и процедура привлечения к административной ответственности по делу соблюдены.
Административное наказание назначено М.В.Е. в пределах санкции ст. 7.22 КоАП РФ, при этом правила назначения административного наказания, установленные в ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, были соблюдены
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судьей не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции - государственного жилищного инспектора Ярославской области от 14 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении М.В.Е. оставить без изменений, а жалобу М.В.Е. - без удовлетворения.
Судья
Е.Ю.ЩЕГОЛЬКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)