Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Шторхунова М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе:
председательствующего Кавуновой В.В.
судей Чубукова С.К., Дмитриевой О.С.
при секретаре А.А.Н.
с участием прокурора Фоминой П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам ответчика и третьего лица на стороне ответчика на решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 27.01.2014 г.
по иску прокурора <адрес> в интересах А.А.М. к Управлению социальной защиты населения Новоалтайска, Муниципальному унитарному предприятию <адрес> "Новоалтайские тепловые сети" о признании действий незаконными, возложении обязанности по перерасчету и выплате компенсации расходов по оплате коммунальных услуг за отопление.
Заслушав доклад судьи Чубукова С.К., судебная коллегия
установила:
Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах А.А.М. с иском к Управлению социальной защиты населения по <адрес>, МУП <адрес> "НТС", просил признать незаконными действия МУП <адрес> "НТС" по расчету компенсации расходов на оплату коммунальной услуги - отопления в размере 50% в период с декабря 2010 г. по июль 2012 г. исходя из площади жилья в 21 кв. м; возложить на МУП <адрес> "НТС" обязанность по перерасчету А.А.М. денежного эквивалента 50% льготы на оплату отопления, исходя из общей площади жилого помещения в 24,55 кв. м за период с декабря 2010 г. по июль 2012 г.; признать незаконными действия Управления социальной защиты населения по <адрес> по назначению и выплате А.А.М. компенсации расходов на оплату коммунальной услуги - отопления в размере, определенном в соответствии с расчетом МУП <адрес> "НТС" за указанный период; возложить на Управление социальной защиты населения по <адрес> обязанность по выплате А.А.М. разницы денежного эквивалента 50% льготы на оплату отопления, определенной в результате перерасчета.
Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, установлено, что А.А.М. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в указанный период проживал с супругой А.Л.А., также являющейся льготополучателем, в квартире общей площадью 49,1 кв. м по адресу: <адрес>, 8 микрорайон, <адрес>.
Решением Новоалтайского городского суда от 27.01.2014 г.исковые требования удовлетворены.
В апелляционных жалобах ответчик (орган социальной защиты), третье лицо на стороне ответчика (Главалтайсоцзащита) просят об отмене решения и отказе в иске в связи с тем, что суд не возложил на прокурора обязанность представить расчет размера компенсации, истцом пропущен трехмесячный срок обращения в суд для обжалования незаконных действий, дело подсудно мировому судье.
Обсудив доводы жалоб, проверив материалы дела в пределах доводов жалоб, судебная коллегия пришла к выводу о том, что решение подлежит оставлению без изменения.
В судебном заседании установлено, что А.А.М. является реабилитированным лицом, что подтверждено свидетельством В *** от 30.09.2002, согласно представленным документам проживал в жилом помещении по адресу: <адрес>, ул. 8 микрорайон, <адрес>, совместно с А.Л.К., также являвшейся льготополучателем (ветеран труда, инвалид 2 группы).
В соответствии со ст. 16 Закона РФ от ДД.ММ.ГГ *** "О реабилитации жертв политических репрессий" реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки - компенсация 50% расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей (в редакции Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N 37-ЗС, действовавшей до 24.07.2012).
Согласно решению Управления социальной защиты населения по <адрес> от ДД.ММ.ГГ А.А.М. назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, дата первоначального назначения льгот - 01.10.2007. В качестве основания предоставления компенсации указано отнесение истца к категории реабилитированных (л.д. 27).
Размер общей площади жилого помещения составляет 49,1 кв. м, что подтверждается выпиской из технического паспорта (л.д. 21 - 23).
Из представленной Управлением социальной защиты населения по <адрес> выписки по лицевому счету А.А.М. следует, что в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ льгота по отоплению предоставлялась ему в размере, не соответствующем 50% от начисленной суммы оплаты за отопление, код льготы указан 531 - "реабилитированный" (л.д. 39 - 43). Согласно сведениям, представленным Управлением социальной защиты населения по <адрес> на имя прокурора за исх. *** от ДД.ММ.ГГ (л.д. 11 - 13), а также информации о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", льготная площадь по отоплению за период с декабря 2010 г. по июль 2012 г. определена в размере 21 кв. м. Следовательно, начисление льготы производилось исходя из социальной нормы площади жилья.
В соответствии со ст. 2 Закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам производится компенсация 50 процентов расходов на оплату тепловой энергии - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, но не социальной нормы.
Такие нормативы на территории <адрес> в спорный период были установлены постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении нормативов потребления населением жилищно-коммунальных услуг в <адрес>", в соответствии с Приложением 1 к которому по централизованному отоплению норматив (норма) в месяц определяется как произведение Гкал на 1 кв. м общей площади.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 307, норматив потребления коммунальных услуг - это месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных приборов учета.
Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется из расчета общей площади жилого помещения (Приложение *** к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 307).
В силу ч. 2 ст. 6 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" финансирование расходов на выплату компенсации гражданам, меры социальной поддержки которым установлены нормативными правовыми актами, указанными в п. 8 ст. 1 настоящего Закона, в том числе Законом Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", осуществляется из краевого бюджета в пределах средств, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Положениями пунктов 31, 33 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** (далее - Правила), статьи 6 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N 156-ЗС предусмотрено, что финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения. Средства для выплаты компенсации перечисляются уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения органам социальной защиты населения по месту жительства согласно представленным заявкам.
Согласно ч. 3 ст. 5 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" учет граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, и включение их в регистр осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства.
В соответствии с п. 3 названных выше Правил и частями 1, 9 статьи 4 приведенного Закона Алтайского края N 156-ЗС компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения и выплачивается этим же органом.
Согласно пунктам 14, 15, 16, 37 Правил, частям 7, 8 статьи 4 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N 156-ЗС размер компенсации определяется уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем услуг.
Расчет денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг, которые несут ответственность за правильность данного расчета. Денежный эквивалент определяется исходя из платежа за коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
Орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (п. 27 Правил). Судом установлено, что организацией - поставщиком услуг по отоплению жилого помещения истца является МУП <адрес> "НТС".
Соглашением об информационном обмене *** от ДД.ММ.ГГ (л.д. 30-32), заключенным с Управлением социальной защиты населения по <адрес>, МУП <адрес> "НТС" приняло на себя обязанность на основании списков льготополучателей, предоставляемых Управлением, осуществлять расчет денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг (п. 2.1, 2.2 соглашения).
При этом Управление обязалось ежемесячно в срок до 5-го числа направлять поставщику список льготополучателей в формате, предусмотренном приложением 1 к соглашению, в котором предусмотрено указание, в том числе, общей площади жилого помещения, кода льготника по оплате жилья и коммунальным услугам, суммы льготы.
В соответствии с п. 4.2 Соглашения, МУП несет ответственность за правильность и достоверность расчета денежных эквивалентов.
При назначении, выплате компенсации Управление располагало данными об общей площади жилого помещения и имело возможность проверить правильность расчета денежного эквивалента по коммунальной услуге "отопление".
Законодательство, регулировавшее отношения сторон на момент спорных правоотношений, не предусматривало использование социальной нормы площади жилого помещения при расчете денежного эквивалента меры социальной поддержки, а также при определении размера компенсации. В связи с этим требование прокурора о перерасчете и назначении к выплате денежного эквивалента льгот исходя из * общей площади квартиры истца - 24,55 кв. м (49,1: 2) в период с ДД.ММ.ГГ по 23.07.2012, является обоснованным.
Доводы о том, что ответственным лицом за правильное начисление компенсации является исключительно организация - поставщик услуг, в связи с чем Управление социальной защиты населения по <адрес> - ненадлежащий ответчик, не основаны на законе.
Так, согласно вышеприведенному Закону Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N 156-ЗС организации, осуществляющие начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации-поставщики услуг) рассчитывают только денежные эквиваленты мер социальной поддержки (п. 8 ст. 4), право определять объем льготы им не предоставлено.
Довод о пропуске трехмесячного срока обращения в суд (ч. 1 ст. 256 ГПК РФ) не принимается во внимание, поскольку истец, реализуя право на выбор способа защиты нарушенного права, обратился в суд с иском, а не с заявлением об оспаривании действий органов власти, местного самоуправления, должностных лиц в порядке главы 25 ГПК РФ.
Заявление прокурора рассматривается в порядке искового производства, предметом иска является спор о праве, поэтому положения ч. 1 ст. 256 ГПК РФ о трехмесячном сроке обращения в суд применению не подлежат.
Довод о том, что настоящий спор подсуден мировому судье, так как возможный размер недополученной компенсации составляет сумму менее 50 000 руб. является необоснованным, поскольку прокурором были заявлены неимущественные требования о признании незаконными действий органа социальной защиты населения, которые подсудны районному суду.
В связи с этим, настоящий иск был принят к производству Новоалтайского городского суда без нарушения правил подсудности. Согласно п. 1 ст. 33 ГПК РФ, дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду.
При изложенных обстоятельствах жалобы не подлежат удовлетворению.
Судом правильно применен материальный закон, не допущено существенного нарушения норм процессуального права, обстоятельства дела установлены полно, исследованы всесторонне, поэтому оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 27.01.2014 г. оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 02.04.2014 ПО ДЕЛУ N 33-2703-14
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 апреля 2014 г. по делу N 33-2703-14
Судья Шторхунова М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе:
председательствующего Кавуновой В.В.
судей Чубукова С.К., Дмитриевой О.С.
при секретаре А.А.Н.
с участием прокурора Фоминой П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам ответчика и третьего лица на стороне ответчика на решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 27.01.2014 г.
по иску прокурора <адрес> в интересах А.А.М. к Управлению социальной защиты населения Новоалтайска, Муниципальному унитарному предприятию <адрес> "Новоалтайские тепловые сети" о признании действий незаконными, возложении обязанности по перерасчету и выплате компенсации расходов по оплате коммунальных услуг за отопление.
Заслушав доклад судьи Чубукова С.К., судебная коллегия
установила:
Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах А.А.М. с иском к Управлению социальной защиты населения по <адрес>, МУП <адрес> "НТС", просил признать незаконными действия МУП <адрес> "НТС" по расчету компенсации расходов на оплату коммунальной услуги - отопления в размере 50% в период с декабря 2010 г. по июль 2012 г. исходя из площади жилья в 21 кв. м; возложить на МУП <адрес> "НТС" обязанность по перерасчету А.А.М. денежного эквивалента 50% льготы на оплату отопления, исходя из общей площади жилого помещения в 24,55 кв. м за период с декабря 2010 г. по июль 2012 г.; признать незаконными действия Управления социальной защиты населения по <адрес> по назначению и выплате А.А.М. компенсации расходов на оплату коммунальной услуги - отопления в размере, определенном в соответствии с расчетом МУП <адрес> "НТС" за указанный период; возложить на Управление социальной защиты населения по <адрес> обязанность по выплате А.А.М. разницы денежного эквивалента 50% льготы на оплату отопления, определенной в результате перерасчета.
Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, установлено, что А.А.М. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в указанный период проживал с супругой А.Л.А., также являющейся льготополучателем, в квартире общей площадью 49,1 кв. м по адресу: <адрес>, 8 микрорайон, <адрес>.
Решением Новоалтайского городского суда от 27.01.2014 г.исковые требования удовлетворены.
В апелляционных жалобах ответчик (орган социальной защиты), третье лицо на стороне ответчика (Главалтайсоцзащита) просят об отмене решения и отказе в иске в связи с тем, что суд не возложил на прокурора обязанность представить расчет размера компенсации, истцом пропущен трехмесячный срок обращения в суд для обжалования незаконных действий, дело подсудно мировому судье.
Обсудив доводы жалоб, проверив материалы дела в пределах доводов жалоб, судебная коллегия пришла к выводу о том, что решение подлежит оставлению без изменения.
В судебном заседании установлено, что А.А.М. является реабилитированным лицом, что подтверждено свидетельством В *** от 30.09.2002, согласно представленным документам проживал в жилом помещении по адресу: <адрес>, ул. 8 микрорайон, <адрес>, совместно с А.Л.К., также являвшейся льготополучателем (ветеран труда, инвалид 2 группы).
В соответствии со ст. 16 Закона РФ от ДД.ММ.ГГ *** "О реабилитации жертв политических репрессий" реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки - компенсация 50% расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей (в редакции Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N 37-ЗС, действовавшей до 24.07.2012).
Согласно решению Управления социальной защиты населения по <адрес> от ДД.ММ.ГГ А.А.М. назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, дата первоначального назначения льгот - 01.10.2007. В качестве основания предоставления компенсации указано отнесение истца к категории реабилитированных (л.д. 27).
Размер общей площади жилого помещения составляет 49,1 кв. м, что подтверждается выпиской из технического паспорта (л.д. 21 - 23).
Из представленной Управлением социальной защиты населения по <адрес> выписки по лицевому счету А.А.М. следует, что в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ льгота по отоплению предоставлялась ему в размере, не соответствующем 50% от начисленной суммы оплаты за отопление, код льготы указан 531 - "реабилитированный" (л.д. 39 - 43). Согласно сведениям, представленным Управлением социальной защиты населения по <адрес> на имя прокурора за исх. *** от ДД.ММ.ГГ (л.д. 11 - 13), а также информации о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", льготная площадь по отоплению за период с декабря 2010 г. по июль 2012 г. определена в размере 21 кв. м. Следовательно, начисление льготы производилось исходя из социальной нормы площади жилья.
В соответствии со ст. 2 Закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам производится компенсация 50 процентов расходов на оплату тепловой энергии - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, но не социальной нормы.
Такие нормативы на территории <адрес> в спорный период были установлены постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении нормативов потребления населением жилищно-коммунальных услуг в <адрес>", в соответствии с Приложением 1 к которому по централизованному отоплению норматив (норма) в месяц определяется как произведение Гкал на 1 кв. м общей площади.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 307, норматив потребления коммунальных услуг - это месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных приборов учета.
Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется из расчета общей площади жилого помещения (Приложение *** к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 307).
В силу ч. 2 ст. 6 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" финансирование расходов на выплату компенсации гражданам, меры социальной поддержки которым установлены нормативными правовыми актами, указанными в п. 8 ст. 1 настоящего Закона, в том числе Законом Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", осуществляется из краевого бюджета в пределах средств, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Положениями пунктов 31, 33 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** (далее - Правила), статьи 6 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N 156-ЗС предусмотрено, что финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения. Средства для выплаты компенсации перечисляются уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения органам социальной защиты населения по месту жительства согласно представленным заявкам.
Согласно ч. 3 ст. 5 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" учет граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, и включение их в регистр осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства.
В соответствии с п. 3 названных выше Правил и частями 1, 9 статьи 4 приведенного Закона Алтайского края N 156-ЗС компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения и выплачивается этим же органом.
Согласно пунктам 14, 15, 16, 37 Правил, частям 7, 8 статьи 4 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N 156-ЗС размер компенсации определяется уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем услуг.
Расчет денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг, которые несут ответственность за правильность данного расчета. Денежный эквивалент определяется исходя из платежа за коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
Орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (п. 27 Правил). Судом установлено, что организацией - поставщиком услуг по отоплению жилого помещения истца является МУП <адрес> "НТС".
Соглашением об информационном обмене *** от ДД.ММ.ГГ (л.д. 30-32), заключенным с Управлением социальной защиты населения по <адрес>, МУП <адрес> "НТС" приняло на себя обязанность на основании списков льготополучателей, предоставляемых Управлением, осуществлять расчет денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг (п. 2.1, 2.2 соглашения).
При этом Управление обязалось ежемесячно в срок до 5-го числа направлять поставщику список льготополучателей в формате, предусмотренном приложением 1 к соглашению, в котором предусмотрено указание, в том числе, общей площади жилого помещения, кода льготника по оплате жилья и коммунальным услугам, суммы льготы.
В соответствии с п. 4.2 Соглашения, МУП несет ответственность за правильность и достоверность расчета денежных эквивалентов.
При назначении, выплате компенсации Управление располагало данными об общей площади жилого помещения и имело возможность проверить правильность расчета денежного эквивалента по коммунальной услуге "отопление".
Законодательство, регулировавшее отношения сторон на момент спорных правоотношений, не предусматривало использование социальной нормы площади жилого помещения при расчете денежного эквивалента меры социальной поддержки, а также при определении размера компенсации. В связи с этим требование прокурора о перерасчете и назначении к выплате денежного эквивалента льгот исходя из * общей площади квартиры истца - 24,55 кв. м (49,1: 2) в период с ДД.ММ.ГГ по 23.07.2012, является обоснованным.
Доводы о том, что ответственным лицом за правильное начисление компенсации является исключительно организация - поставщик услуг, в связи с чем Управление социальной защиты населения по <адрес> - ненадлежащий ответчик, не основаны на законе.
Так, согласно вышеприведенному Закону Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N 156-ЗС организации, осуществляющие начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации-поставщики услуг) рассчитывают только денежные эквиваленты мер социальной поддержки (п. 8 ст. 4), право определять объем льготы им не предоставлено.
Довод о пропуске трехмесячного срока обращения в суд (ч. 1 ст. 256 ГПК РФ) не принимается во внимание, поскольку истец, реализуя право на выбор способа защиты нарушенного права, обратился в суд с иском, а не с заявлением об оспаривании действий органов власти, местного самоуправления, должностных лиц в порядке главы 25 ГПК РФ.
Заявление прокурора рассматривается в порядке искового производства, предметом иска является спор о праве, поэтому положения ч. 1 ст. 256 ГПК РФ о трехмесячном сроке обращения в суд применению не подлежат.
Довод о том, что настоящий спор подсуден мировому судье, так как возможный размер недополученной компенсации составляет сумму менее 50 000 руб. является необоснованным, поскольку прокурором были заявлены неимущественные требования о признании незаконными действий органа социальной защиты населения, которые подсудны районному суду.
В связи с этим, настоящий иск был принят к производству Новоалтайского городского суда без нарушения правил подсудности. Согласно п. 1 ст. 33 ГПК РФ, дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду.
При изложенных обстоятельствах жалобы не подлежат удовлетворению.
Судом правильно применен материальный закон, не допущено существенного нарушения норм процессуального права, обстоятельства дела установлены полно, исследованы всесторонне, поэтому оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 27.01.2014 г. оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)