Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Дмитриевой И.А., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Трощенковой Д.С.
при участии:
от заявителя: Овчинников А.Б. - доверенность от 23.09.2014, Белоус Г.С. - доверенность от 22.09.2015
от ответчика: не явились, извещены
от 3-го лица: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17949/2015) ООО "Управляющая компания "Норма-Дом" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.06.2015 по делу N А56-67765/2014 (судья Судас Н.Е.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Норма-Дом"
к Администрации Муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского района Ленинградской области
3-е лицо: общество с ограниченной ответственностью "Андромеда"
о признании незаконным и необоснованными действий
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Норма-Дом" (адрес: 194156, Санкт-Петербург г., ул. Сердобольская, д. 2В литер "А", ОГРН: 1089847186054, далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением о признании незаконными и необоснованными действий Администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (адрес: 188643, г. Всеволожск, Ленинградская обл., ш. Колтушское 138, ОГРН: 1054700123543, далее - Администрация) как организатора торгов по объявлению, проведению и подведению итогов конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресу: г. Всеволожск, ул. Взлетная, д. 12, корп. 6, 7, 8, и обязании ответчика при принятии решений в отношении указанных многоквартирных домов руководствоваться решениями общих собраний собственников жилых помещений в названных домах.
Определением арбитражного суда от 26.02.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Андромеда" (адрес 195256, Санкт-Петербург, ул. Карпинского, д. 18, лит. А, пом. 1-Н, ОГРН: 1067847646350, далее - ООО "Андромеда").
Решением суда от 03.06.2015 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представители Администрации и ООО "Андромеда", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителей указанных лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Администрацией муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области выданы разрешения на ввод в эксплуатацию жилых домов по адресам: г. Всеволожск, ул. Взлетная, д. 12, к. 6 (разрешение от 06.11.2013 N RU47504101-0058/11-20; л.д. 12-13), а также к. 7 (разрешение от 06.11.2013 N RU47504101-0059/11-20; л.д. 14-15) и к. 8 (разрешение от 06.11.2013 N RU47504101-0060/11-20; л.д. 16-17) расположенных на земельном участке с кадастровым номером 47:07:1302014:113.
На официальном сайте www.torgi.gov.ru ответчик разместил извещение от 21.05.2014 N 210514/1140411/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления названными многоквартирными домами, а также конкурсную документацию.
Согласно протоколу от 14.07.2014 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе поступили заявки от четырех претендентов: Общества, третьего лица, а также обществ с ограниченной ответственностью "Ай Си" и "Жилкомсервис-15".
По результатам рассмотрения заявок единственным участником конкурса признано третье лицо, о чем составлен протокол 21.07.2014.
Обществу и иным претендентам отказано в участии в конкурсе.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 71 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила), конкурсной комиссией принято решение о заключении договора управления многоквартирными домами с третьим лицом.
Общество, ссылаясь на то, что общими собраниями собственников помещений в рассматриваемых многоквартирных домах, проведенными в форме заочного голосования в период с 03.02.2014, Общество избрано управляющей организацией, обратилось с настоящим иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, так как посчитал, что у Администрации отсутствовали основания для отмены проведения конкурса по выбору управляющей компании в отношении многоквартирных домов.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества в связи со следующим.
Обязанность по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом возложена на органы местного самоуправления положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Указанной нормой определены: условия возникновения такой обязанности (части 4 и 13 статьи 161 ЖК РФ); способ отбора управляющей организации (открытый конкурс); сроки исполнения установленной обязанности.
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен вышеупомянутыми Правилами N 75.
Пунктом 39 Правил N 75 установлено, что в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Истец, ссылаясь на то, что общими собраниями собственников помещений в рассматриваемых многоквартирных домах, проведенными в форме заочного голосования в периоды с 03.02.2014, он избран управляющей организацией, не согласуется с прямым указанием положений частей 13 и 14 статьи 161 ЖК РФ, которые регламентируют строго установленный порядок управления вновь возведенными многоквартирными домами (с момента ввода объекта в эксплуатацию до момента реализации собственниками жилых помещений права на выбор способа управления многоквартирным домом, установленного частью 3 статьи 161 ЖК РФ).
Так, частью 13 статьи 161 ЖК РФ установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно части 14 статьи 161 ЖК РФ до заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 настоящей статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
В силу пункта 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ лица, принявшие от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Из содержания вышеуказанных норм права усматривается, что лица, поименованные в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, исполняют свою обязанность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг через организацию, управляющую многоквартирным домом на основании части 13 или части 14 статьи 161 ЖК РФ.
Из анализа положений статей 44, 45, 47 и 48, а также частей 2 и 3 статьи 161, статей 162 и 164 ЖК РФ следует, что правом на принятие решения по выбору способа управления многоквартирным домом и его реализацию наделены только собственники помещений в многоквартирном доме.
В свою очередь в силу статьи 18 ЖК РФ и статьи 219 ГК РФ, а также статей 4 и 23 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", право собственности на помещения в многоквартирном доме возникает с момента государственной регистрации такого права.
Материалы настоящего дела не содержат сведений о наличии зарегистрированного права собственности на помещения в спорных многоквартирных жилых домах.
Данное обстоятельство установлено судом первой инстанции и следует из письменных пояснений, по делу, в которых истец подтвердил, что решение о его выборе управляющей организацией принято лицами, принявшими жилые помещения от застройщика по акту приема-передачи помещений до регистрации права собственности указанных лиц на данные помещения.
Поскольку лица, принявшие участие в собрании в форме заочного голосования, на момент проведения данных собраний не обладали документами, подтверждающими право собственности на эти жилые помещения, то решение участников собраний о выборе ими способа управления, нельзя признать правомерным решением собственников помещений указанных многоквартирных жилых домов по смыслу, придаваемому ему положениями статьи 161 ЖК РФ.
Поскольку на момент проведения конкурса по выбору управляющей организации сам способ определения управления спорными многоквартирными жилыми домами в установленном законом порядке еще не состоялся, то у Администрации имелись правовые основания для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресу: г. Всеволожск, ул. Взлетная, д. 12, корп. 6, 7, 8.
Доводы подателя жалобы о том, что в рассматриваемом случае была нарушена процедура организации проведения конкурса, в связи с чем суду следовало признать недействительными результаты конкурса и договоры управления многоквартирным домом, заключенные по результатам такого конкурса, как на основание для отмены решения суда первой инстанции, являются несостоятельными, поскольку с соответствующим заявлением о признании недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса, Общество в арбитражный суд не обращалось.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые не были бы исследованы судом первой инстанции, и способных повлиять на правильность принятого по делу судебного акта. Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03 июня 2015 года по делу N А56-67765/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Норма-Дом" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.И.ПРОТАС
Судьи
И.А.ДМИТРИЕВА
Л.П.ЗАГАРАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.09.2015 N 13АП-17949/2015 ПО ДЕЛУ N А56-67765/2014
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. по делу N А56-67765/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Дмитриевой И.А., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Трощенковой Д.С.
при участии:
от заявителя: Овчинников А.Б. - доверенность от 23.09.2014, Белоус Г.С. - доверенность от 22.09.2015
от ответчика: не явились, извещены
от 3-го лица: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17949/2015) ООО "Управляющая компания "Норма-Дом" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.06.2015 по делу N А56-67765/2014 (судья Судас Н.Е.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Норма-Дом"
к Администрации Муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского района Ленинградской области
3-е лицо: общество с ограниченной ответственностью "Андромеда"
о признании незаконным и необоснованными действий
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Норма-Дом" (адрес: 194156, Санкт-Петербург г., ул. Сердобольская, д. 2В литер "А", ОГРН: 1089847186054, далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением о признании незаконными и необоснованными действий Администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (адрес: 188643, г. Всеволожск, Ленинградская обл., ш. Колтушское 138, ОГРН: 1054700123543, далее - Администрация) как организатора торгов по объявлению, проведению и подведению итогов конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресу: г. Всеволожск, ул. Взлетная, д. 12, корп. 6, 7, 8, и обязании ответчика при принятии решений в отношении указанных многоквартирных домов руководствоваться решениями общих собраний собственников жилых помещений в названных домах.
Определением арбитражного суда от 26.02.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Андромеда" (адрес 195256, Санкт-Петербург, ул. Карпинского, д. 18, лит. А, пом. 1-Н, ОГРН: 1067847646350, далее - ООО "Андромеда").
Решением суда от 03.06.2015 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представители Администрации и ООО "Андромеда", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителей указанных лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Администрацией муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области выданы разрешения на ввод в эксплуатацию жилых домов по адресам: г. Всеволожск, ул. Взлетная, д. 12, к. 6 (разрешение от 06.11.2013 N RU47504101-0058/11-20; л.д. 12-13), а также к. 7 (разрешение от 06.11.2013 N RU47504101-0059/11-20; л.д. 14-15) и к. 8 (разрешение от 06.11.2013 N RU47504101-0060/11-20; л.д. 16-17) расположенных на земельном участке с кадастровым номером 47:07:1302014:113.
На официальном сайте www.torgi.gov.ru ответчик разместил извещение от 21.05.2014 N 210514/1140411/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления названными многоквартирными домами, а также конкурсную документацию.
Согласно протоколу от 14.07.2014 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе поступили заявки от четырех претендентов: Общества, третьего лица, а также обществ с ограниченной ответственностью "Ай Си" и "Жилкомсервис-15".
По результатам рассмотрения заявок единственным участником конкурса признано третье лицо, о чем составлен протокол 21.07.2014.
Обществу и иным претендентам отказано в участии в конкурсе.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 71 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила), конкурсной комиссией принято решение о заключении договора управления многоквартирными домами с третьим лицом.
Общество, ссылаясь на то, что общими собраниями собственников помещений в рассматриваемых многоквартирных домах, проведенными в форме заочного голосования в период с 03.02.2014, Общество избрано управляющей организацией, обратилось с настоящим иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, так как посчитал, что у Администрации отсутствовали основания для отмены проведения конкурса по выбору управляющей компании в отношении многоквартирных домов.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества в связи со следующим.
Обязанность по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом возложена на органы местного самоуправления положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Указанной нормой определены: условия возникновения такой обязанности (части 4 и 13 статьи 161 ЖК РФ); способ отбора управляющей организации (открытый конкурс); сроки исполнения установленной обязанности.
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен вышеупомянутыми Правилами N 75.
Пунктом 39 Правил N 75 установлено, что в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Истец, ссылаясь на то, что общими собраниями собственников помещений в рассматриваемых многоквартирных домах, проведенными в форме заочного голосования в периоды с 03.02.2014, он избран управляющей организацией, не согласуется с прямым указанием положений частей 13 и 14 статьи 161 ЖК РФ, которые регламентируют строго установленный порядок управления вновь возведенными многоквартирными домами (с момента ввода объекта в эксплуатацию до момента реализации собственниками жилых помещений права на выбор способа управления многоквартирным домом, установленного частью 3 статьи 161 ЖК РФ).
Так, частью 13 статьи 161 ЖК РФ установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно части 14 статьи 161 ЖК РФ до заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 настоящей статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
В силу пункта 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ лица, принявшие от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Из содержания вышеуказанных норм права усматривается, что лица, поименованные в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, исполняют свою обязанность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг через организацию, управляющую многоквартирным домом на основании части 13 или части 14 статьи 161 ЖК РФ.
Из анализа положений статей 44, 45, 47 и 48, а также частей 2 и 3 статьи 161, статей 162 и 164 ЖК РФ следует, что правом на принятие решения по выбору способа управления многоквартирным домом и его реализацию наделены только собственники помещений в многоквартирном доме.
В свою очередь в силу статьи 18 ЖК РФ и статьи 219 ГК РФ, а также статей 4 и 23 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", право собственности на помещения в многоквартирном доме возникает с момента государственной регистрации такого права.
Материалы настоящего дела не содержат сведений о наличии зарегистрированного права собственности на помещения в спорных многоквартирных жилых домах.
Данное обстоятельство установлено судом первой инстанции и следует из письменных пояснений, по делу, в которых истец подтвердил, что решение о его выборе управляющей организацией принято лицами, принявшими жилые помещения от застройщика по акту приема-передачи помещений до регистрации права собственности указанных лиц на данные помещения.
Поскольку лица, принявшие участие в собрании в форме заочного голосования, на момент проведения данных собраний не обладали документами, подтверждающими право собственности на эти жилые помещения, то решение участников собраний о выборе ими способа управления, нельзя признать правомерным решением собственников помещений указанных многоквартирных жилых домов по смыслу, придаваемому ему положениями статьи 161 ЖК РФ.
Поскольку на момент проведения конкурса по выбору управляющей организации сам способ определения управления спорными многоквартирными жилыми домами в установленном законом порядке еще не состоялся, то у Администрации имелись правовые основания для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресу: г. Всеволожск, ул. Взлетная, д. 12, корп. 6, 7, 8.
Доводы подателя жалобы о том, что в рассматриваемом случае была нарушена процедура организации проведения конкурса, в связи с чем суду следовало признать недействительными результаты конкурса и договоры управления многоквартирным домом, заключенные по результатам такого конкурса, как на основание для отмены решения суда первой инстанции, являются несостоятельными, поскольку с соответствующим заявлением о признании недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса, Общество в арбитражный суд не обращалось.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые не были бы исследованы судом первой инстанции, и способных повлиять на правильность принятого по делу судебного акта. Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03 июня 2015 года по делу N А56-67765/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Норма-Дом" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.И.ПРОТАС
Судьи
И.А.ДМИТРИЕВА
Л.П.ЗАГАРАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)