Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2009 года
Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Е.И., судей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С., с участием:
от заявителя - представитель Лазарева О.С. по доверенности от 04.09.2008,
от ответчика - представитель Псянина Г.В. по доверенности от 15.05.2008,
рассмотрев в открытом судебном заседании 19 января 2009 года, в помещении суда, в зале N 2, апелляционную жалобу Администрации сельского поселения муниципального района Красноармейский Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 ноября 2008 года по делу А55-15902/2008 (судья Асадуллина С.П.), принятое по заявлению Администрации сельского поселения муниципального района Красноармейский Самарской области, Самарская область, Красноармейский район, с. Красноармейское, к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления от 05.09.2008 N 1408/483-К по делу об административном правонарушении,
установил:
Администрации сельского поселения муниципального района Красноармейский Самарской области (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - административный орган, Инспекция) от 05.09.2008 N 1408/483-К (л.д. 8-9) по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.11.2008 в удовлетворении заявления отказано.
Администрация сельского поселения муниципального района Красноармейский Самарской области, не согласившись с решением суда от 24.11.2008, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления, производство по административному делу прекратить.
Представитель Администрации сельского поселения муниципального района Красноармейский Самарской области в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда от 24.11.2008 года отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области в судебном заседании просил решение суда от 24.11.2008 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев апелляционную жалобу, оценив материалы дела, доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда от 24.11.2008 года законно и обоснованно, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, при этом исходит из следующих обстоятельств.
Как усматривается из материалов дела, 10.07.2008 на основании распоряжения N 483-К от 09.07.2008 в 09 час. 30 мин. должностным лицом Государственной жилищной инспекции Самарской области проведены мероприятия по контролю по адресу: Самарская область, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Шоссейная, д. 58. В ходе проверки выявлены: неисправность и значительный износ кровельного покрытия дома, наличие следов протечек в квартирах N 5,11,12,13,16,17,18, в первом и втором подъездах. Тем самым нарушены п. п. а) п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, п. 4.6.1.1., п. 3.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 N 170 (далее ПиН ТЭЖФ), вследствие чего, в соответствии с требованиями ст. 28.2, ст. 28.3 КоАП РФ, в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ (л.д. 10).
Государственной жилищной инспекцией Самарской области 05.09.2008 вынесено Постановление по делу об административном правонарушении N 1408/483-К в отношении Администрации сельского поселения муниципального района Красноармейский Самарской области за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ (л.д. 8-9).
Заявитель, не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 30, 65, 66 Жилищного Кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, а также бремя содержания общего имущества собственников. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством, несет ответственность, предусмотренную законодательством.
В соответствии с пунктами 10, 11, 30, 41 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
Содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений за счет собственных средств.
Собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 6.4.11. ПиН ТЭЖФ, по мере необходимости проводится внеочередной капитальный ремонт. Согласно приложению 7 к ПиН ТЭЖФ, устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель относится к текущему ремонту. Согласно приложению 8 к ПиН ТЭЖФ, ремонт крыши относится к капитальному ремонту.
Как усматривается из материалов дела, восемнадцати квартирный жилой дом N 58 по ул. Шоссейной с. Красноармейское передан в собственность сельского поселения Красноармейское на основании закона Самарской области от 12.02.2007 г. N 7-ГД "О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района Красноармейский Самарской области" по акту приема-передачи от 16.03.2007 г.
Факт нахождения дома в муниципальной собственности подтвержден Комитетом по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района (л.д. 48).
Ссылка заявителя на договор с ООО "Жилсервис" от 10.01.2008 г. несостоятельна, так как по данному договору ООО "Жилсервис" по распоряжению Заявителя (администрации сельского поселения Красноармейское) выполняет работы по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда, принадлежащего заявителю, то есть по сути ООО "Жилсервис" является подрядчиком по данному виду работ. Согласно п. 4.7. данного договора, капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов производится согласно утвержденных заявителем смет и за его счет.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Субъектом ответственности по статье 7.22 КоАП РФ является лицо ответственное за содержание и ремонт жилых домов и (или) помещений, то есть собственник жилого фонда, либо лицо, владеющее жилищным фондом на ином вещном праве (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), либо лицо, которому жилищный фонд передан по договорам о передаче имущества (арендатор, наниматель).
На подрядную организацию возложение какой-либо иной ответственности, не оговоренную договором, невозможно.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что указанный дом был передан из муниципальной собственности по договору передачи имущества иному лицу.
Довод заявителя о том, что не все квартиры, находящиеся в спорном жилом доме, являются муниципальной собственностью, правомерно был отклонен судом первой инстанции, поскольку данный факт не освобождает заявителя от ответственности за содержание муниципального жилищного фонда.
Исходя из изложенного, суд считает, что администрация сельского поселения Красноармейское является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
В соответствии с договором N 8 от 10.01.2008 г. ООО "Жилскомсервис" обязано производить капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома только согласно утвержденных Заявителем смет и за счет собственных средств (п. 4.7.). Заявитель вправе требовать выполнение услуг и работ по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда надлежащего качества и в соответствующие сроки, а также устранения выявленных недостатков.
Таким образом, апелляционный суд считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что администрацией сельского поселения Красноармейское не были своевременно предприняты все зависящие от нее меры по надлежащему содержанию общего имущества спорного дома и по недопущению нарушений, создающих угрозу жизни, здоровью и безопасности проживания граждан, и администрация является субъектом ответственности по ст. 7.22. КоАП РФ за бездействие.
Факт нарушения администрацией сельского поселения Красноармейское Правил при эксплуатации спорного жилого дома судом установлен, материалами дела подтвержден. Каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению Заявителем своих обязанностей по соблюдению действующего законодательства, судом не установлено.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
При исследовании материалов дела, судом не установлено нарушения порядка привлечения к административной ответственности.
Из материалов дела усматривается, что уведомление-вызов о проведении мероприятия по контролю и составлении протокола об административном правонарушении, назначенного на 11.07.2008 г. на 09 час. 20 мин., вручено заявителю, что подтверждается штампом Администрации и номером входящей корреспонденции N 180 от 09.07.2008 (л.д. 52).
Протокол об административном правонарушении N 001982 от 11.07.2008 г. составлен в отсутствии законного представителя Администрации, извещенным надлежащим образом о месте, дате и времени составления протокола об административном правонарушении (л.д. 53).
Определение по подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении от 07.08.2008 г. с приглашением прибыть 15.08.2008 г. в 17.30 час. на рассмотрение административного дела также вручено заявителю 11.08.2008 г., о чем свидетельствует уведомление о вручении (л.д. 54 - с обратной стороны).
В связи с ходатайством Администрации сельского поселения муниципального района Красноармейский Самарской области об отложении рассмотрения административного дела в связи с невозможностью обеспечить явку представителя, определением N 483-К от 27.08.2008 г. рассмотрение административного дела перенесено на 05.09.2008 г. на 14 час. 30 мин. Данное определение получено заявителем 29.08.2008 г. (л.д. 44).
Административное дело 05.09.2008 рассмотрено в присутствии законного представителя заявителя Лазаревой О.С., что следует из оспариваемого постановления.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в том, что при данных обстоятельствах отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований Общества.
Довод апелляционной жалобы, о том, что на основании закона Самарской области от 12.02.2007 г. N 7-ГД " О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района Красноармейский Самарской области" по акту приема - передачи от 16.03.2007 г. в собственность сельского поселения Красноармейское было передано лишь три квартиры в доме N 58 по ул. Шоссейная, а не весь дом целиком, в связи с чем он не является лицом ответственным за содержание данного дома, не опровергает факта нахождения дома в муниципальной собственности. Заявителем не представлено суду доказательств передачи дома из муниципальной собственности по акту приема-передачи в собственность иного лица.
В связи с чем, нахождение в собственности заявителя только трех квартир в указанном жилом доме не освобождает его от обязанности нести бремя содержания всего дома до передачи его в собственность иного лица.
Иные доводы, приведенные Администрацией в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приведено.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда от 24.11.2008 принято с соблюдением норм процессуального и материального права, является обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Исходя из положений ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 24 ноября 2008 года по делу N А55-15902/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации сельского поселения муниципального района Красноармейский Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.И.ЗАХАРОВА
Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
Е.Г.ФИЛИППОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.01.2009 ПО ДЕЛУ N А55-15902/2008
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2009 г. по делу N А55-15902/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2009 года
Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Е.И., судей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С., с участием:
от заявителя - представитель Лазарева О.С. по доверенности от 04.09.2008,
от ответчика - представитель Псянина Г.В. по доверенности от 15.05.2008,
рассмотрев в открытом судебном заседании 19 января 2009 года, в помещении суда, в зале N 2, апелляционную жалобу Администрации сельского поселения муниципального района Красноармейский Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 ноября 2008 года по делу А55-15902/2008 (судья Асадуллина С.П.), принятое по заявлению Администрации сельского поселения муниципального района Красноармейский Самарской области, Самарская область, Красноармейский район, с. Красноармейское, к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления от 05.09.2008 N 1408/483-К по делу об административном правонарушении,
установил:
Администрации сельского поселения муниципального района Красноармейский Самарской области (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - административный орган, Инспекция) от 05.09.2008 N 1408/483-К (л.д. 8-9) по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.11.2008 в удовлетворении заявления отказано.
Администрация сельского поселения муниципального района Красноармейский Самарской области, не согласившись с решением суда от 24.11.2008, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления, производство по административному делу прекратить.
Представитель Администрации сельского поселения муниципального района Красноармейский Самарской области в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда от 24.11.2008 года отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области в судебном заседании просил решение суда от 24.11.2008 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев апелляционную жалобу, оценив материалы дела, доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда от 24.11.2008 года законно и обоснованно, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, при этом исходит из следующих обстоятельств.
Как усматривается из материалов дела, 10.07.2008 на основании распоряжения N 483-К от 09.07.2008 в 09 час. 30 мин. должностным лицом Государственной жилищной инспекции Самарской области проведены мероприятия по контролю по адресу: Самарская область, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Шоссейная, д. 58. В ходе проверки выявлены: неисправность и значительный износ кровельного покрытия дома, наличие следов протечек в квартирах N 5,11,12,13,16,17,18, в первом и втором подъездах. Тем самым нарушены п. п. а) п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, п. 4.6.1.1., п. 3.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 N 170 (далее ПиН ТЭЖФ), вследствие чего, в соответствии с требованиями ст. 28.2, ст. 28.3 КоАП РФ, в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ (л.д. 10).
Государственной жилищной инспекцией Самарской области 05.09.2008 вынесено Постановление по делу об административном правонарушении N 1408/483-К в отношении Администрации сельского поселения муниципального района Красноармейский Самарской области за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ (л.д. 8-9).
Заявитель, не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 30, 65, 66 Жилищного Кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, а также бремя содержания общего имущества собственников. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством, несет ответственность, предусмотренную законодательством.
В соответствии с пунктами 10, 11, 30, 41 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
Содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений за счет собственных средств.
Собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 6.4.11. ПиН ТЭЖФ, по мере необходимости проводится внеочередной капитальный ремонт. Согласно приложению 7 к ПиН ТЭЖФ, устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель относится к текущему ремонту. Согласно приложению 8 к ПиН ТЭЖФ, ремонт крыши относится к капитальному ремонту.
Как усматривается из материалов дела, восемнадцати квартирный жилой дом N 58 по ул. Шоссейной с. Красноармейское передан в собственность сельского поселения Красноармейское на основании закона Самарской области от 12.02.2007 г. N 7-ГД "О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района Красноармейский Самарской области" по акту приема-передачи от 16.03.2007 г.
Факт нахождения дома в муниципальной собственности подтвержден Комитетом по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района (л.д. 48).
Ссылка заявителя на договор с ООО "Жилсервис" от 10.01.2008 г. несостоятельна, так как по данному договору ООО "Жилсервис" по распоряжению Заявителя (администрации сельского поселения Красноармейское) выполняет работы по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда, принадлежащего заявителю, то есть по сути ООО "Жилсервис" является подрядчиком по данному виду работ. Согласно п. 4.7. данного договора, капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов производится согласно утвержденных заявителем смет и за его счет.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Субъектом ответственности по статье 7.22 КоАП РФ является лицо ответственное за содержание и ремонт жилых домов и (или) помещений, то есть собственник жилого фонда, либо лицо, владеющее жилищным фондом на ином вещном праве (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), либо лицо, которому жилищный фонд передан по договорам о передаче имущества (арендатор, наниматель).
На подрядную организацию возложение какой-либо иной ответственности, не оговоренную договором, невозможно.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что указанный дом был передан из муниципальной собственности по договору передачи имущества иному лицу.
Довод заявителя о том, что не все квартиры, находящиеся в спорном жилом доме, являются муниципальной собственностью, правомерно был отклонен судом первой инстанции, поскольку данный факт не освобождает заявителя от ответственности за содержание муниципального жилищного фонда.
Исходя из изложенного, суд считает, что администрация сельского поселения Красноармейское является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
В соответствии с договором N 8 от 10.01.2008 г. ООО "Жилскомсервис" обязано производить капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома только согласно утвержденных Заявителем смет и за счет собственных средств (п. 4.7.). Заявитель вправе требовать выполнение услуг и работ по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда надлежащего качества и в соответствующие сроки, а также устранения выявленных недостатков.
Таким образом, апелляционный суд считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что администрацией сельского поселения Красноармейское не были своевременно предприняты все зависящие от нее меры по надлежащему содержанию общего имущества спорного дома и по недопущению нарушений, создающих угрозу жизни, здоровью и безопасности проживания граждан, и администрация является субъектом ответственности по ст. 7.22. КоАП РФ за бездействие.
Факт нарушения администрацией сельского поселения Красноармейское Правил при эксплуатации спорного жилого дома судом установлен, материалами дела подтвержден. Каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению Заявителем своих обязанностей по соблюдению действующего законодательства, судом не установлено.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
При исследовании материалов дела, судом не установлено нарушения порядка привлечения к административной ответственности.
Из материалов дела усматривается, что уведомление-вызов о проведении мероприятия по контролю и составлении протокола об административном правонарушении, назначенного на 11.07.2008 г. на 09 час. 20 мин., вручено заявителю, что подтверждается штампом Администрации и номером входящей корреспонденции N 180 от 09.07.2008 (л.д. 52).
Протокол об административном правонарушении N 001982 от 11.07.2008 г. составлен в отсутствии законного представителя Администрации, извещенным надлежащим образом о месте, дате и времени составления протокола об административном правонарушении (л.д. 53).
Определение по подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении от 07.08.2008 г. с приглашением прибыть 15.08.2008 г. в 17.30 час. на рассмотрение административного дела также вручено заявителю 11.08.2008 г., о чем свидетельствует уведомление о вручении (л.д. 54 - с обратной стороны).
В связи с ходатайством Администрации сельского поселения муниципального района Красноармейский Самарской области об отложении рассмотрения административного дела в связи с невозможностью обеспечить явку представителя, определением N 483-К от 27.08.2008 г. рассмотрение административного дела перенесено на 05.09.2008 г. на 14 час. 30 мин. Данное определение получено заявителем 29.08.2008 г. (л.д. 44).
Административное дело 05.09.2008 рассмотрено в присутствии законного представителя заявителя Лазаревой О.С., что следует из оспариваемого постановления.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в том, что при данных обстоятельствах отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований Общества.
Довод апелляционной жалобы, о том, что на основании закона Самарской области от 12.02.2007 г. N 7-ГД " О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района Красноармейский Самарской области" по акту приема - передачи от 16.03.2007 г. в собственность сельского поселения Красноармейское было передано лишь три квартиры в доме N 58 по ул. Шоссейная, а не весь дом целиком, в связи с чем он не является лицом ответственным за содержание данного дома, не опровергает факта нахождения дома в муниципальной собственности. Заявителем не представлено суду доказательств передачи дома из муниципальной собственности по акту приема-передачи в собственность иного лица.
В связи с чем, нахождение в собственности заявителя только трех квартир в указанном жилом доме не освобождает его от обязанности нести бремя содержания всего дома до передачи его в собственность иного лица.
Иные доводы, приведенные Администрацией в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приведено.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда от 24.11.2008 принято с соблюдением норм процессуального и материального права, является обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Исходя из положений ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 24 ноября 2008 года по делу N А55-15902/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации сельского поселения муниципального района Красноармейский Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.И.ЗАХАРОВА
Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
Е.Г.ФИЛИППОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)