Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Трифоновой Л.А., судей Воловик Л.Н. и Дорогиной Т.Н., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Черемушки" (ИНН 6150061797, ОГРН 1096183003971), заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции Ростовской области (ИНН 6163056346, ОГРН 1036163003029), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем опубликования информации на официальном сайте арбитражного суда в телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Черемушки" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.02.2014 (судья Еремин Ф.Ф.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 (судьи Соловьева М.В., Смотрова Н.Н., Филимонова С.С.) по делу N А53-28296/2013, установил следующее.
ООО "Черемушки" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - инспекция) от 14.11.2013 N 1974 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 14.02.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.04.2014, в удовлетворении требований отказано.
Судебные акты мотивированы доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений, а также оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акт, а дело - направить в суд первой инстанции. По мнению подателя жалобы, при производстве по делу об административном правонарушении допущены нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), в частности, общество не уведомлено о времени проведения проверки, в акте проверки отсутствуют подписи всех лиц, проводивших проверку, скриншоты не могут расцениваться как доказательство совершения обществом административного правонарушения, инспекция вышла за пределы жалобы Некторевской Н.И.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, поскольку проверка общества проведена с соблюдением всех требований Закона N 294-ФЗ.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Суды установили, что 15.10.2013 инспекцией на основании распоряжения от 08.10.2013 N 3481 в связи с обращением Некторевской М.И. проведена внеплановая выездная проверка общества.
В результате проверки выявлено нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, выразившееся в неразмещении в полном объеме информации, предусмотренной законодательством, на официальном сайте общества, являющегося управляющей компанией, - http:/черемушки-новочеркасск.рф/, а именно: отсутствуют сведения о плане работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома N 44 по пр. Баклановский в г. Новочеркасске Ростовской области, выполняемых управляющей компанией; описание содержания каждой работы; периодичность выполнения работы, результат выполнения работы, указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, что, в свою очередь, определяет выбор конкретных работ; стоимость каждой работы в расчете на единицу измерения.
При проверке установлено непредоставление ответа со стороны общества на письменное обращение жильцов вышеназванного жилого дома в 20-дневный срок.
Вышеперечисленная информация не размещена ни на официальном портале Фонда содействия реформированию ЖКХ -www.reformagkh.ru, ни на сайте инспекции.
Выявленные нарушения отражены в акте от 15.10.2013 N 3481/1 и протоколе об административном правонарушении от 17.10.2013 N 104.
По итогам рассмотрения результатов проверки заместителем главного государственного жилищного инспектора вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 14.11.2013 N 1974, согласно которому общество признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны собственности, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса.
Отказывая обществу в удовлетворении требований, суды правомерно исходили из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 459 "О внесении изменений в Стандарт раскрытия информации организациям, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" установлено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определяющим официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации управляющими организациями, является Министерство регионального развития Российской Федерации.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 N 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru.
В силу части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Таким образом, нарушение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, признается административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса.
Исследовав вышеперечисленные обстоятельства (неразмещение в полном объеме информации на официальном сайте общества http:/черемушки-новочеркасск.рф/, на официальном сайте портала Фонда содействия реформированию ЖКХ - www.reformagkh.ru)и представленные в материалы дела доказательства и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды сделали правильный вывод о наличии события административного правонарушения.
Суды также установили наличие вины общества, поскольку последнее не представило доказательства, подтверждающие принятие всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Доводы общества о нарушении инспекцией в ходе проверки требований Закона N 294-ФЗ исследовались судом апелляционной инстанции и обоснованно отклонены.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, исследованных судами, не опровергают выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах и, в силу статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.02.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу N А53-28296/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.А.ТРИФОНОВА
Судьи
Л.Н.ВОЛОВИК
Т.Н.ДОРОГИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 08.07.2014 ПО ДЕЛУ N А53-28296/2013
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. по делу N А53-28296/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Трифоновой Л.А., судей Воловик Л.Н. и Дорогиной Т.Н., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Черемушки" (ИНН 6150061797, ОГРН 1096183003971), заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции Ростовской области (ИНН 6163056346, ОГРН 1036163003029), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем опубликования информации на официальном сайте арбитражного суда в телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Черемушки" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.02.2014 (судья Еремин Ф.Ф.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 (судьи Соловьева М.В., Смотрова Н.Н., Филимонова С.С.) по делу N А53-28296/2013, установил следующее.
ООО "Черемушки" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - инспекция) от 14.11.2013 N 1974 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 14.02.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.04.2014, в удовлетворении требований отказано.
Судебные акты мотивированы доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений, а также оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акт, а дело - направить в суд первой инстанции. По мнению подателя жалобы, при производстве по делу об административном правонарушении допущены нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), в частности, общество не уведомлено о времени проведения проверки, в акте проверки отсутствуют подписи всех лиц, проводивших проверку, скриншоты не могут расцениваться как доказательство совершения обществом административного правонарушения, инспекция вышла за пределы жалобы Некторевской Н.И.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, поскольку проверка общества проведена с соблюдением всех требований Закона N 294-ФЗ.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Суды установили, что 15.10.2013 инспекцией на основании распоряжения от 08.10.2013 N 3481 в связи с обращением Некторевской М.И. проведена внеплановая выездная проверка общества.
В результате проверки выявлено нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, выразившееся в неразмещении в полном объеме информации, предусмотренной законодательством, на официальном сайте общества, являющегося управляющей компанией, - http:/черемушки-новочеркасск.рф/, а именно: отсутствуют сведения о плане работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома N 44 по пр. Баклановский в г. Новочеркасске Ростовской области, выполняемых управляющей компанией; описание содержания каждой работы; периодичность выполнения работы, результат выполнения работы, указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, что, в свою очередь, определяет выбор конкретных работ; стоимость каждой работы в расчете на единицу измерения.
При проверке установлено непредоставление ответа со стороны общества на письменное обращение жильцов вышеназванного жилого дома в 20-дневный срок.
Вышеперечисленная информация не размещена ни на официальном портале Фонда содействия реформированию ЖКХ -www.reformagkh.ru, ни на сайте инспекции.
Выявленные нарушения отражены в акте от 15.10.2013 N 3481/1 и протоколе об административном правонарушении от 17.10.2013 N 104.
По итогам рассмотрения результатов проверки заместителем главного государственного жилищного инспектора вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 14.11.2013 N 1974, согласно которому общество признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны собственности, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса.
Отказывая обществу в удовлетворении требований, суды правомерно исходили из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 459 "О внесении изменений в Стандарт раскрытия информации организациям, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" установлено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определяющим официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации управляющими организациями, является Министерство регионального развития Российской Федерации.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 N 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru.
В силу части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Таким образом, нарушение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, признается административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса.
Исследовав вышеперечисленные обстоятельства (неразмещение в полном объеме информации на официальном сайте общества http:/черемушки-новочеркасск.рф/, на официальном сайте портала Фонда содействия реформированию ЖКХ - www.reformagkh.ru)и представленные в материалы дела доказательства и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды сделали правильный вывод о наличии события административного правонарушения.
Суды также установили наличие вины общества, поскольку последнее не представило доказательства, подтверждающие принятие всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Доводы общества о нарушении инспекцией в ходе проверки требований Закона N 294-ФЗ исследовались судом апелляционной инстанции и обоснованно отклонены.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, исследованных судами, не опровергают выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах и, в силу статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.02.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу N А53-28296/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.А.ТРИФОНОВА
Судьи
Л.Н.ВОЛОВИК
Т.Н.ДОРОГИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)