Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.03.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1698/2014

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. по делу N 33-1698/2014


Судья Мухаметова С.И.
Судья-докладчик Малиновская А.Л.

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Орловой Е.Ю.,
судей Александровой М.А., Малиновской А.Л.,
при секретаре К.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению В.Ю., Н., Л., С.С.П., С.С.О. о признании бездействия администрации г. Иркутска по формированию земельного участка незаконным; обязании устранить в полном объеме препятствия в осуществлении права на формирование земельного участка с целью его приватизации; понудить утвердить проект границ земельного участка под многоквартирным домом в границах существующей застройки и фактического землепользования,
по апелляционной жалобе и дополнениям к ней заинтересованного лица администрации г. Иркутска на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 11 декабря 2013 года,

установила:

В.Ю., Н., Л., С.С.П., С.С.О. обратились в суд с заявлением, указав в обоснование требований, что они проживают в многоквартирном <данные изъяты> доме, до <дата изъята> года постройки, расположенном по адресу: <адрес изъят>. Границы и размеры пользования земельным участком под домом и на прилегающей территории с соседними землепользователями давно сложились, споры по границам с соседями отсутствуют.
<дата изъята> на общем собрании собственников жилых помещения в многоквартирном доме принято единогласное решение об оформлении в общую собственность земельного участка под многоквартирным домом.
<дата изъята> избранным представителем собственников - С.С.П. в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска подано заявление о принятии к рассмотрению материалов по составлению схемы расположения земельного участка под их многоквартирным домом по <адрес изъят> для оформления в общую долевую собственность. К заявлению были приложены все необходимые документы.
<дата изъята> на заявление от <дата изъята> получен ответ КУМИ г. Иркутск от <дата изъята> <номер изъят>, из которого следовало, что границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются местной администрацией. Сообщено, что постановлением администрации г. Иркутска от <дата изъята> <номер изъят> утвержден проект планировки Октябрьского округа г. Иркутска, где расположен дом жильцов. Письмо не содержало конкретного ответа на заявление о передаче в собственность земельного участка.
<дата изъята> С.С.П. получила ответ за подписью председателя КУМИ г. Иркутска Т. от <дата изъята> о том, что заместителю мэра г. Иркутска Д. были направлены копии документов для изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с приложением N 5 к решению Думы г. Иркутска от 21.05.2009 N 004-20-611-060/9 "Об утверждении Порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г. Иркутска с учетом Постановления Конституционного суда РФ от 28.05.2010 N 12-П.
<дата изъята> С.С.П. получен ответ от <дата изъята> за <номер изъят>, подписанный начальником земельного департамента П., из которого следовало, что для оформления земельного участка в общую долевую собственность формирование вышеуказанного земельного участка будет осуществляться посредством подготовки проекта межевания территорий Октябрьского района г. Иркутска. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка по <адрес изъят> будет возможна после его утверждения в установленном порядке.
<дата изъята> С.С.П. в интересах собственников дома на имя мэра г. Иркутска подано заявление с просьбой ускорить рассмотрение вопроса о составлении схемы земельного участка и выдать данную схему жильцам для дальнейшего оформления права собственности на земельный участок.
<дата изъята> на данное обращение получен ответ КУМИ г. Иркутска от <дата изъята>, из которого следовало, что оформление земельного участка откладывается на неопределенное время.
Заявители полагают, что со стороны администрации г. Иркутска имеет место незаконное бездействие, тем самым нарушаются их права на получение земельного участка под многоквартирным домом в собственность, намеренно создаются препятствия в оформлении прав на земельный участок, нарушена процедура прохождения документов.
В связи с изложенным, заявители просили суд признать бездействие администрации г. Иркутска в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска, комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, по формированию земельного участка по адресу: <адрес изъят> незаконным; обязать устранить в полном объеме препятствия в осуществлении права на формирование земельного участка с целью его приватизации; понудить утвердить проект границ земельного участка под многоквартирным домом по адресу: <адрес изъят> в границах существующей застройки и фактического землепользования в размере <данные изъяты>.
Судом в порядке подготовки дела к рассмотрению в качестве заинтересованного лица привлечена администрация г. Иркутска и Правительство Иркутской области.
В судебном заседании заявители В.Ю., Л., С.С.П., представитель заявителей адвокат Оборотова Т.Н. на удовлетворении заявления настаивали, представители заинтересованного лица администрации г. Иркутска В.М., В.Т. требования заявителей не признали, указав, в том числе, на пропуск срока обращения в суд.
Правительство Иркутской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства ходатайствовало о рассмотрение дела в отсутствие своих представителей.
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 11.12.2013 заявленные требования удовлетворены частично: бездействие администрации г. Иркутска по формированию земельного участка по адресу: <адрес изъят> признано незаконным. На администрацию г. Иркутска возложена обязанность устранить допущенные нарушения, сформировать земельный участок под многоквартирным домом по адресу: <адрес изъят>
В удовлетворении остальной части заявленных требований В.Ю., Н., Л., С.С.П., С.С.О. отказано.
В апелляционной жалобе и дополнениям к ней представители администрации г. Иркутска К.И., В.М. просят решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, указав на неправильное применение судом норм материального права, касающихся формирования земельного участка под многоквартирным жилым домом.
Указывают, что решение администрации о невозможности формирования земельного участка вынесено в пределах полномочий в области земельных правоотношений, предоставленных администрации г. Иркутска, и в полном соответствии с процедурой, установленной действующим законодательством. Органы местного самоуправления не связаны конкретными сроками, в пределах которых проекты планировок и проекты межевания территорий должны быть разработаны и утверждены. Заявителями не указано, какие именно их права и законные интересы нарушены бездействием должностных лиц.
Судом необоснованно признаны несостоятельными доводы администрации о пропуске заявителями срока для подачи заявления.
Порядок формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, утв. решением Думы города Иркутска от 21.05.2009 N 004-20-611060/9, действовавший на момент обращения заявителей, применяется только в случае, если органом местного самоуправления утверждены проекты планировки территорий и проекты межевания. Администрацией по результатам рассмотрения заявления от <дата изъята> заявителям сообщено, что формирование земельного участка под многоквартирным домом будет возможно после утверждения проекта межевания территории, на которой расположен многоквартирный дом. Обращение заявителей о формировании земельного участка было рассмотрено по существу, поэтому бездействие со стороны администрации г. Иркутска отсутствует.
Суд не учел, что заявителями не соблюдена процедура подачи заявления о формировании земельного участка под многоквартирным домом, поскольку в соответствии с п. 2 Порядка в целях формирования земельного участка под многоквартирным домом в КУМИ администрации г. Иркутска подается заявление о формировании земельного участка, а не заявление о рассмотрении материалов по составлению схемы расположения земельного участка. Данное обстоятельство не оспаривалось заявителями в ходе судебного разбирательства, а также подтверждается материалами дела и решением суда. При этом, у администрации обязанность по рассмотрению материалов по составлению схемы расположения земельного участка отсутствует.
До настоящего времени проект межевания территории Октябрьского района г. Иркутска, включающего улицу <адрес изъят>, не утвержден. При этом, администрацией г. Иркутска ведется работа по подготовке и утверждению проектов межевания территорий г. Иркутска, т.е. отсутствует незаконное бездействие, в связи с чем, вывод суда о том, что рассмотрение администрацией вопроса о подготовке проектов межевания территории г. Иркутска откладывается на неопределенное время, является необоснованным.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу и дополнениям к ней заявитель С.С.П. просит оставить решение суда без изменения, доводы жалобы - без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Малиновской А.Л., объяснения представителя администрации г. Иркутска В.Т., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения заявителя С.С.П., представителя заявителей Оборотовой Т.Н., возражавших против удовлетворения жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Статья 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусматривает, что в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1).
Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (часть 2).
В связи с указанным, собственники помещений в многоквартирном доме по указанному адресу в полной мере имеют право получить в собственность и оформить соответствующим образом земельный участок, на котором расположен их многоквартирный дом.
Формирование земельного участка является одной из стадий реализации такими лицами права на надлежащее оформление прав на указанный земельный участок.
Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации признается и защищается равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (статья 8 часть 2); право частной собственности охраняется законом, и каждому гарантируется право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (статья 35 части 1 и 2); граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю, владение, пользование и распоряжение которой осуществляется ее собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ст. 36).
Признание на конституционном уровне права частной собственности на землю обусловило закрепление в Земельном кодексе Российской Федерации в числе принципов, на которых основываются акты земельного законодательства, единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов: согласно этому принципу все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (подпункт 5 п. 1 ст. 1).
Реализуя свои дискреционные полномочия в области правовой регламентации отношений, объектом которых являются земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, федеральный законодатель в целях обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в таких домах - исходя из правовой природы общего имущества многоквартирных домов как имущества, не имеющего самостоятельной потребительской ценности и предназначенного в первую очередь для обеспечения возможности пользования указанными помещениями, - установил в Жилищном кодексе Российской Федерации общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме (пункт 4 части 1 и 2 статьи 36), а в Федеральном законе "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" - специальные порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, который на нем расположен (статья 16).
Соответствующие изменения были внесены и в пункт 2 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому в редакции названного Федерального закона в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, установленных жилищным законодательством.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (часть 3).
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления (часть 4).
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (часть 5).
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Не допускается требовать в указанном случае предоставление других документов для утверждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий.
Указанная норма устанавливает порядок утверждения границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, при отсутствии технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки. Данный порядок состоит в том, что границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, утверждаемые главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, заявители В.Ю., Н., Л., С.С.П., С.С.О. являются собственниками квартир (<номер изъят> соответственно) в <данные изъяты> доме <адрес изъят>.
<дата изъята> на общем собрании собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по <адрес изъят>, было принято единогласное решение об оформлении в общую собственность земельного участка под многоквартирным домом, избран представитель собственников для решения данных вопросов - С.С.П.
<дата изъята> С.С.П. обратилась в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска с заявлением, в котором просила "принять к рассмотрению материалы по составлению схемы расположения земельного участка под <данные изъяты> домом по <адрес изъят> для оформления в общую собственность".
Письмом администрации г. Иркутска от <дата изъята> на имя С.С.П. разъяснен порядок передачи земельного участка под многоквартирным домом в общедолевую собственность, заявителям сообщено, что они вправе обратиться с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Указано, что в соответствии с действующим законодательством границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территории и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации с соблюдением процедуры публичных слушаний. Формирование земельного участка под многоквартирным домом заявителей будет возможно посредством подготовки проектов межевания территорий г. Иркутска, а постановка на государственный кадастровый учет - после утверждения в установленном порядке проектов межевания территорий Октябрьского округа г. Иркутска. Также сообщено, что постановлением администрации г. Иркутска от <дата изъята> <номер изъят> утвержден проект планировки Октябрьского округа г. Иркутска.
Письмом от <дата изъята> <номер изъят> администрация г. Иркутска в адрес комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, в соответствии с приложением N 5 к решению Думы г. Иркутска от <дата изъята> <номер изъят> "Об утверждении Порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г. Иркутска", учитывая Постановление Конституционного суда РФ от 28.05.2010 N 12-П, направила документы, предусмотренные указанным Порядком, для изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, о чем сообщено С.С.П.
В письме начальника земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку от <дата изъята> <номер изъят> заявителю С.С.П. повторно разъяснены положения действующего законодательства относительно предоставления земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в долевую собственность. Повторно сообщено, что формирование земельного участка под многоквартирным домом заявителей будет осуществляться посредством подготовки проектов межевания территорий Октябрьского района г. Иркутска. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка по <адрес изъят> будет возможна после их утверждения в установленном порядке.
В заявлении на имя мэра г. Иркутска от <дата изъята> С.С.П. просила ускорить рассмотрение вопроса о составлении схемы земельного участка по адресу: <адрес изъят> и выдать ее для дальнейшего оформления права собственности на земельный участок.
Письмом от <дата изъята> Комитет по управлению муниципальным имуществом в адрес председателя комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска (и в копии для сведения заявителю) указывает, что в Комитет повторно поступило обращение по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка, расположенного в <адрес изъят> под многоквартирным домом. Повторно направляются документы, предусмотренные Порядком для изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом от <дата изъята> <номер изъят> в ответ на обращение С.С.П. об ускорении рассмотрения вопроса о составлении схемы расположения земельного участка под многоквартирным домом сообщается, что из Комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска получен ответ об изготовлении схемы расположения земельного участка, расположенного в <адрес изъят>. Заявителю в очередной раз разъяснены положения ч. 2 ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ и о том, что проект планировки <адрес изъят> утвержден 16.11.2011. Также заявителю разъяснено, что в соответствии с распоряжением и.о. заместителя мэра-председателя комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска "Об утверждении графика подготовки проектов межевания территорий г. Иркутска" от <дата изъята> <номер изъят>, проект межевания территории Октябрьского района Иркутска планируется подготовить в период с <дата изъята> по <дата изъята> и указывается, что подготовить схему расположения вышеуказанного земельного участка возможно после утверждения проекта межевания данной территории.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, исходил из того, что заявители в установленном законом порядке обратились в администрацию г. Иркутска с заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом, представив полный комплект необходимых документов. Вместе с тем, администрация г. Иркутска в нарушение требований законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, по данному заявлению бездействовала, не имея никаких возражений по существу вопроса, его разрешение определила не в порядке, предусмотренном законом, а в порядке проведения администрацией плановых мероприятий по межеванию всей территории Октябрьского района г. Иркутска. Земельный участок до настоящего времени под многоквартирным домом не сформирован, чем нарушены права заявителей, собственников жилых помещений многоквартирного дома, на получение земельного участка в общую долевую собственность.
При таких установленных обстоятельствах, а также учитывая, что действующее законодательство не содержит такого основания к отказу в удовлетворении требований собственников многоквартирного дома о формировании земельного участка, как отсутствие утвержденных проектов планировки и проектов межевания территорий, суд пришел к правильному выводу о правомерности заявленных требований в части признания бездействия администрации г. Иркутска по формированию земельного участка по адресу: <адрес изъят> незаконным.
Разрешая доводы о пропуске заявителями срока на обращение в суд, суд исходил из того, что заявление уполномоченного представителя собственников жилья многоквартирного дома С.С.П. от <дата изъята> об ускорении разрешения вопроса о формировании земельного участка рассмотрен администрацией г. Иркутска как повторное обращение по вопросу об утверждении схемы расположения земельного участка, по сути, процедура прохождения документов начата сначала, что свидетельствовало о затягивании решения вопроса по формированию земельного участка на неопределенное время. Именно данное обстоятельство побудило заявителей обратиться в суд. Учитывая, что согласно штампу на почтовом конверте, ответ на обращение от <дата изъята> поступил заявителям <дата изъята>, суд обоснованно признал срок обращения заявителей в суд <дата изъята> не пропущенным.
Принимая во внимание, что участие органов государственной власти или органов местного самоуправления в процессе передачи права собственности на земельный участок под многоквартирным домом ограничивается исключительно вопросами формирования земельного участка, суд оставил требования заявителей об обязании администрации г. Иркутска устранить нарушения путем понуждения утвердить проект границ земельного участка под многоквартирным домом по адресу: <адрес изъят> в границах существующей застройки и фактического землепользования в размере <данные изъяты> без удовлетворения.
Судебная коллегия с такими выводами соглашается, поскольку суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам. Нарушений норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного или необоснованного решения, при рассмотрении дела судом не допущено.
Доводы администрации г. Иркутска об отсутствии бездействия, поскольку проекты межевания и планировки подготовлены и в силу ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" органы местного самоуправления не ограничены конкретными сроками формирования земельных участков, занятых многоквартирными жилыми домами; что администрацией в настоящее время ведется работа по формированию земельных участков под многоквартирными домами, в связи с этим по результатам подготовки и утверждения проектов межевания территорий г. Иркутска будут сформированы земельные участки под многоквартирными домами Октябрьского округа, в том числе, под домом по <адрес изъят>, несостоятельны и не могут быть приняты во внимание.
Обращение любого собственника жилых помещений в многоквартирном доме в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция.
Отсутствие сроков формирования земельных участков, занятых многоквартирными жилыми домами, не может являться основанием невыполнения в полной мере всех действий по формированию земельного участка и проведения кадастрового учета в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция, соответственно, не может являться основанием не предоставления заявителям их конституционных прав на формирование земельного участка, на котором находятся принадлежащие им объекты недвижимости. В противном случае, в нарушение вышеназванных норм, данное обстоятельство ограничило бы право собственников на распоряжение указанным имуществом и поставило бы в зависимость от субъективной воли органов местного самоуправления на принятие либо непринятие проектов планировки территории и проектов межевания.
Доводы апелляционной жалобы о пропуске заявителями, установленного ст. 256 Гражданского процессуального кодекса РФ срока на обращение в суд с заявлением об обжаловании бездействия органов местного самоуправления были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой у судебной коллегии не имеется.
Судебной коллегией не принимается довод заинтересованного лица о том, что заявители обращались с иным заявлением (о составлении схемы расположения земельного участка), а не с заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом, в связи с чем, отсутствовали основания для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
Из анализа имеющихся в материалах дела обращений заявителей в администрацию г. Иркутска следует, что общим смыслом таких обращений являлась просьба об оформлении в общую собственность земельного участка под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес изъят>.
Таким образом, решение суда, проверенное в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов жалобы, является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда г. Иркутска от 11 декабря 2013 года по данному гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
Е.Ю.ОРЛОВА

Судьи
М.А.АЛЕКСАНДРОВА
А.Л.МАЛИНОВСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)