Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 февраля 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Донцова П.В.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Косякиной И.А.,
при участии:
- от общества с ограниченной ответственностью "Орелжилцентр": Брунелевский А.Е., представитель по доверенности N 29 от 30.06.2014;
- от Управления государственной жилищной инспекции Орловской области: Познухов С.А., доверенность N 40 от 15.01.2015, паспорт РФ;
- от общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛ-Управление": представители не явились, надлежаще извещено;
- от Селиховой Нины Николаевны: представители не явились, надлежаще извещена;
- от Гончарова Виктора Николаевича: представители не явились, надлежаще извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орелжилцентр" на решение Арбитражного суда Орловской области от 22.12.2014 по делу N А48-4189/2014 (судья Клименко Е.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Орелжилцентр" (ОГРН 1065742019628, ИНН 5751031876) к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области (ОГРН 1145749004565 ИНН 5751201687) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 23 сентября 2014 г. N 48, третьи лица: ООО "ЖИЛ-Управление", Селихова Нина Николаевна, Гончаров Виктор Николаевич,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Орелжилцентр" (далее- заявитель, Общество, ООО "Орелжилцентр") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области (далее - Управление, УГЖИ, административный орган) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 23 сентября 2014 г. N 48, вынесенного Управлением, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за не передачу технической документации на многоквартирный дом по адресу: г. Орел, пер. Соляной, д. 14 и иных связанных с управлением этим многоквартирным домом документов.
Решением арбитражного суда от 22.12.2014 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Принимая указанное решение, суд исходил из доказанности состава административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить его, принять новый судебный акт.
Указывает на то, что не имелось оснований для передачи технической документации.
Ссылается на принятые Заводским районным судом г. Орла обеспечительные меры, в соответствии с которыми, Обществу запрещено передавать техническую документацию.
Также полагает, что протокол об административном правонарушении составлен лицом, не имеющим полномочий.
Считает, что оснований для проведения внеплановой проверки не имелось, проверка проведена в нарушение требований ЖК РФ.
В судебном заседании представитель ООО "Орелжилцентр" поддержал доводы апелляционной жалобы, просит суд решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Управления возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Общество с ограниченной ответственностью "ЖИЛ-Управление", Селихова Нина Николаевна, Гончаров Виктор Николаевич в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
ООО "Орелжилцентр" с 2010 года являлось управляющей организацией дома N 14 по пер. Соляной в г. Орла на основании протокола общего собрания собственников дома от 2010 года о выборе способа управления домом и управляющей организации.
Между ООО "Орелжилцентр" и собственниками помещений в многоквартирном доме N 14 по пер. Соляной г. Орла заключен договор управления многоквартирным домом от 19.04.2014.
Определением судьи Заводского районного суда г. Орла от 28.01.2014 по делу N 33-545, подлежащим немедленному исполнению, приняты обеспечительные меры, - ООО "Орелжилцентр" запрещено прекращать исполнение договора управления домом N 14 по пер. Соляному в г. Орле, запрещено расторгать договоры с ресурсоснабжающими организациями, передавать техническую документацию на названный дом и иные документы, связанные с управлением данным домом.
Данное определение оставлено без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от 12.03.2014, вступило в законную силу.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома N 14 по пер. Соляному в г. Орле, проведенного в заочной форме, от 13.06.2014, собственниками многоквартирного дома были приняты решения, в том числе, отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора управления домом N 14 по пер. Соляному в г. Орле, заключенного с ООО "Орелжилцентр" с 01.07.2014 в связи с систематическим невыполнением управляющей организацией условий договора; выбрать ООО "ЖИЛ-Управление" управляющей организацией многоквартирного дома N 14 по пер. Соляному в г. Орле с 01.07.2014 и утвердить условия договора управления.
Гончаров В.Н., избранный председателем общего собрания собственников дома, 17.06.2014 направил в адрес ООО "Орелжилцентр" уведомление о результатах голосования собственников вышеуказанного многоквартирного дома, а также просил выполнить решения собственников многоквартирного дома N 14 по пер. Соляному в г. Орле, касающиеся ООО "Орелжилцентр".
Документация передана не была.
Вновь избранная собственниками управляющая организация ООО "ЖИЛ-Управление" 27.06.2014, 14.07.2014 направляла в адрес ООО "Орелжилцентр" уведомление о намерении приступить к управлению домом и требование передать техническую документацию на дом и иные документы, связанные с управлением домом.
ООО "Орелжилцентр" письмом от 23.07.2014 ответило отказом в удовлетворении требований о передаче технической документации.
В Управление 10.07.2014 поступило коллективное обращение жителей многоквартирного дома N 14 по пер. Соляной в г. Орле N 439-Ко по вопросу нарушения Обществом требований законодательства о передаче технической документации на указанный многоквартирный дом.
Ввиду указанного обстоятельства 22.08.2014 начальником Управления издан приказ N 417 о проведении внеплановой документарной проверки ООО "Орелжилцентр" на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Уведомлением от 04.09.2014 на имя директора ООО "Орелжилцентр" Палочкина В.А., указанное лицо извещено о том, что 09.09.2014 в 16 час. 00 минут состоится рассмотрение обращения от 10.07.2014 N 439-Ко о нарушений требований законодательства по передаче технической документации на многоквартирный дом по адресу: г. Орел, пер.Соляной, д. 14 и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, для чего необходимо направить уполномоченного представителя ООО "Орелжилцентр" с надлежащим образом оформленной доверенностью.
По результатам проверки 09.09.2014 заместителем начальника отдела административного производства и аналитической работы составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица N 614. При проверке присутствовал представитель ООО "Орелжилцентр".
В акте отражено, на основании статей 44, 45, 46, части 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 450, 782 ГК РФ собственники помещений в многоквартирном доме по пер. Соляной, 14, имели право на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления их многоквартирным домом, заключенного с ООО "Орелжилцентр", в связи с чем ООО "Орелжилцентр" не позднее 17.07.2014 должно было передать ООО "ЖИЛ-Управление" техническую документацию на указанный дом.
Управлением государственной жилищной инспекции заявителю 09.09.2014 выдано предписание N 291, которым ООО "Орелжилцентр" предписано по 09.10.2014 передать ООО "ЖИЛ-Управление" указанную в тексте предписания техническую документацию на спорный многоквартирный дом.
Уведомлением от 09.09.2014 N 573 ООО "Орелжилцентр" был поставлено в известность о месте и времени составления протокола - 10.09.2014 в 17 часов 00 минут.
Заместителем начальника отдела административного производства и аналитической работы в отношении ООО "Орелжилцентр", надлежащим образом уведомленного, в присутствии представителя Общества Псаревой О.Ю. по доверенности от 04.09.2014 составлен 10.09.2014 протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальником Управления Горьковым Ю.И. 23.09.2014 вынесено постановление N 48, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва, выслушав пояснения представителей Общества и Управления, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов.
В силу части 1 статьи 23.55 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ.
В силу Указа Губернатора Орловской области от 18.03.2009 N 73 (в редакции от 26.03.2014) "О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области", согласно которому Управление государственной жилищной инспекции Орловской области является правопреемником Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области в сфере государственного жилищного надзора.
От имени органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям (часть 2 статьи 23.55 КоАП РФ - в редакции на момент вынесения оспариваемого постановления).
Следовательно, оспариваемое постановление вынесено должностным лицом Управления в пределах предоставленных ему полномочий.
Согласно пункту 7.1 договора управления многоквартирным домом от 19.04.2014, заключенного между ООО "Орелжилцентр" и собственниками помещений в многоквартирном доме N 14 по пер. Соляной г. Орла, - договор может быть изменен или расторгнут в соответствии с требованиями гражданского и жилищного законодательства.
В силу пункта 7.2 договора сторона, изъявившая желание расторгнуть договор обязана предупредить об этом другую сторону не позднее, чем за три месяца до предполагаемой даты расторжения.
Часть 8.2 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
Согласно части 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
В соответствии с пунктами 18, 19, 21 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля)), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 данных Правил, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 данных Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
В соответствии с пунктом 24 названных Правил сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом, а в соответствии с пунктом 27 данных Правил ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Из анализа названных норм и содержания договора управления многоквартирным домом, следует, что договор подлежал расторжению в одностороннем порядке по истечению трех месяцев с момента получения уведомления о его расторжении, а техническая документация - передаче за 30 дней до момента его расторжения.
В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, данные документы подлежат восстановлению и передаче новой управляющей компании в течение 3 месяцев с момента получения уведомления.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 13.06.2014 собственниками помещений принято решение об одностороннем отказе в исполнении договора управления и выборе новой управляющей компании.
Как видно из материалов дела, уведомление о принятом на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома N 14 по пер. Соляному в г. Орле, решении об отказе в одностороннем порядке от исполнения договора управления домом с ООО "Орелжилцентр", в связи с систематическим невыполнением управляющей организацией условий договора, - получено ООО "Орелжилцентр" 17.06.2014.
Таким образом, обязанность по передаче технической документации (иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом) у управляющей компании возникла 18.08.2014.
То есть, обязанность по восстановлению и передаче документов, входящих в техническую документацию, которые отсутствовали на момент получения уведомления, возникла 17.09.2014.
Из материалов дела следует и заявителем не оспаривается, что на момент проверки (09.09.2014) ООО "Орелжилцентр" техническая и иная документация, подлежащая передаче ООО "ЖИЛ-управление" передана не была.
Доказательств того, что на момент проверки и на момент привлечения к административной ответственности у Общества отсутствовали документы, входящие в техническую документацию, и, что названные документы не были переданы ООО "Орелжилцентр" в установленном законом порядке, должностным лицам административного органа представлено не было.
Кроме того, письмом от 23.07.2014 Общество отказало ООО "Жил-Управление" в передаче технической документации, не указывая в качестве причины невозможности передачи технической документации, ее отсутствие.
Вместе с тем, апелляционный суд полагает, что вина Общества в совершении вменяемого ему правонарушения отсутствует ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Указанной нормой закреплен принцип презумпции невиновности, который означает невозможность необоснованного административного преследования в отношении лица.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу пункта 1 статьи 142 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) определение суда об обеспечении иска приводится в исполнение немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных постановлений.
Согласно статье 144 ГПК РФ обеспечение иска может быть отменено тем же судьей или судом по заявлению лиц, участвующих в деле, либо по инициативе судьи или суда.
Вопрос об отмене обеспечения иска разрешается в судебном заседании.
Определением судьи Заводского районного суда г. Орла от 28.01.2014 по делу N 33-545 приняты обеспечительные меры, - ООО "Орелжилцентр" запрещено прекращать исполнение договора управления домом N 14 по пер. Соляному в г. Орле, запрещено расторгать договоры с ресурсоснабжающими организациями, передавать техническую документацию на названный дом и иные документы, связанные с управлением данным домом.
Данное определение оставлено без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от 12.03.2014, вступило в законную силу.
На момент проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (13.06.2014) и на момент проведения административным органом проверки (09.09.2014) названные обеспечительные меры отменены не были.
Определение о принятии обеспечительных мер от 28.01.2014 подлежало немедленному исполнению.
В силу частей 1 - 3 статьи 13 ГПК РФ суды принимают судебные постановления в форме судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции.
Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции неправомерно отклонил ссылку Общества на факт принятия судом общей юрисдикции обеспечительных мер.
Кроме того, Заводским районным судом г. Орла 11.09.2014 было вынесено решение по делу N 2-1753/14 вступило в законную силу 19.11.2014), которым Общество обязано в недельный срок со дня вступления его в законную силу передать ООО "ЖИЛ-управление" техническую документацию.
Таким образом, на дату привлечения к административной ответственности имелся спор, в рамках которого выяснялось наличие обязанности по передаче технической документации, который рассмотрен не был.
Судебным актом суда общей юрисдикции установлен новый срок для передачи технической документации - 26.11.2014.
Ни на момент проведения проверки административным органом, в результате которой установлен факт непредставления Обществом указанной документации, ни на момент привлечения Общества к административной ответственности, установленный срок не истек.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд полагает выводы юрисдикционного органа о наличии состава правонарушения преждевременными, и недоказанной вину Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Вина является элементом субъективной стороны административного правонарушения, а значит и элементом состава правонарушения.
В данном случае Общество привлечено к административной ответственности административным органом без установления вины лица, признания его виновным, а следовательно, в отсутствие состава правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения, в силу положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Довод о том, что к уведомлению не был представлен полный пакет документов отклоняется, так как Общество имело возможность запросить все интересующие сведения из ЕГРЮЛ, а представленных документов для идентификации вновь избранной управляющей компании было достаточно.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку по смыслу статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Орловской области от 22.12.2014 по делу N А48-4189/2014 отменить.
Признать незаконным и отменить полностью постановление N 48 Управления государственной жилищной инспекции Орловской области от 23.09.2014 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Орелжилцентр" к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275, части 5.1 статьи 211 АПК РФ.
Председательствующий судья
Н.Д.МИРОНЦЕВА
Судьи
П.В.ДОНЦОВ
А.И.ПРОТАСОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.02.2015 ПО ДЕЛУ N А48-4189/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. по делу N А48-4189/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 февраля 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Донцова П.В.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Косякиной И.А.,
при участии:
- от общества с ограниченной ответственностью "Орелжилцентр": Брунелевский А.Е., представитель по доверенности N 29 от 30.06.2014;
- от Управления государственной жилищной инспекции Орловской области: Познухов С.А., доверенность N 40 от 15.01.2015, паспорт РФ;
- от общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛ-Управление": представители не явились, надлежаще извещено;
- от Селиховой Нины Николаевны: представители не явились, надлежаще извещена;
- от Гончарова Виктора Николаевича: представители не явились, надлежаще извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орелжилцентр" на решение Арбитражного суда Орловской области от 22.12.2014 по делу N А48-4189/2014 (судья Клименко Е.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Орелжилцентр" (ОГРН 1065742019628, ИНН 5751031876) к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области (ОГРН 1145749004565 ИНН 5751201687) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 23 сентября 2014 г. N 48, третьи лица: ООО "ЖИЛ-Управление", Селихова Нина Николаевна, Гончаров Виктор Николаевич,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Орелжилцентр" (далее- заявитель, Общество, ООО "Орелжилцентр") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области (далее - Управление, УГЖИ, административный орган) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 23 сентября 2014 г. N 48, вынесенного Управлением, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за не передачу технической документации на многоквартирный дом по адресу: г. Орел, пер. Соляной, д. 14 и иных связанных с управлением этим многоквартирным домом документов.
Решением арбитражного суда от 22.12.2014 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Принимая указанное решение, суд исходил из доказанности состава административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить его, принять новый судебный акт.
Указывает на то, что не имелось оснований для передачи технической документации.
Ссылается на принятые Заводским районным судом г. Орла обеспечительные меры, в соответствии с которыми, Обществу запрещено передавать техническую документацию.
Также полагает, что протокол об административном правонарушении составлен лицом, не имеющим полномочий.
Считает, что оснований для проведения внеплановой проверки не имелось, проверка проведена в нарушение требований ЖК РФ.
В судебном заседании представитель ООО "Орелжилцентр" поддержал доводы апелляционной жалобы, просит суд решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Управления возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Общество с ограниченной ответственностью "ЖИЛ-Управление", Селихова Нина Николаевна, Гончаров Виктор Николаевич в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
ООО "Орелжилцентр" с 2010 года являлось управляющей организацией дома N 14 по пер. Соляной в г. Орла на основании протокола общего собрания собственников дома от 2010 года о выборе способа управления домом и управляющей организации.
Между ООО "Орелжилцентр" и собственниками помещений в многоквартирном доме N 14 по пер. Соляной г. Орла заключен договор управления многоквартирным домом от 19.04.2014.
Определением судьи Заводского районного суда г. Орла от 28.01.2014 по делу N 33-545, подлежащим немедленному исполнению, приняты обеспечительные меры, - ООО "Орелжилцентр" запрещено прекращать исполнение договора управления домом N 14 по пер. Соляному в г. Орле, запрещено расторгать договоры с ресурсоснабжающими организациями, передавать техническую документацию на названный дом и иные документы, связанные с управлением данным домом.
Данное определение оставлено без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от 12.03.2014, вступило в законную силу.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома N 14 по пер. Соляному в г. Орле, проведенного в заочной форме, от 13.06.2014, собственниками многоквартирного дома были приняты решения, в том числе, отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора управления домом N 14 по пер. Соляному в г. Орле, заключенного с ООО "Орелжилцентр" с 01.07.2014 в связи с систематическим невыполнением управляющей организацией условий договора; выбрать ООО "ЖИЛ-Управление" управляющей организацией многоквартирного дома N 14 по пер. Соляному в г. Орле с 01.07.2014 и утвердить условия договора управления.
Гончаров В.Н., избранный председателем общего собрания собственников дома, 17.06.2014 направил в адрес ООО "Орелжилцентр" уведомление о результатах голосования собственников вышеуказанного многоквартирного дома, а также просил выполнить решения собственников многоквартирного дома N 14 по пер. Соляному в г. Орле, касающиеся ООО "Орелжилцентр".
Документация передана не была.
Вновь избранная собственниками управляющая организация ООО "ЖИЛ-Управление" 27.06.2014, 14.07.2014 направляла в адрес ООО "Орелжилцентр" уведомление о намерении приступить к управлению домом и требование передать техническую документацию на дом и иные документы, связанные с управлением домом.
ООО "Орелжилцентр" письмом от 23.07.2014 ответило отказом в удовлетворении требований о передаче технической документации.
В Управление 10.07.2014 поступило коллективное обращение жителей многоквартирного дома N 14 по пер. Соляной в г. Орле N 439-Ко по вопросу нарушения Обществом требований законодательства о передаче технической документации на указанный многоквартирный дом.
Ввиду указанного обстоятельства 22.08.2014 начальником Управления издан приказ N 417 о проведении внеплановой документарной проверки ООО "Орелжилцентр" на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Уведомлением от 04.09.2014 на имя директора ООО "Орелжилцентр" Палочкина В.А., указанное лицо извещено о том, что 09.09.2014 в 16 час. 00 минут состоится рассмотрение обращения от 10.07.2014 N 439-Ко о нарушений требований законодательства по передаче технической документации на многоквартирный дом по адресу: г. Орел, пер.Соляной, д. 14 и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, для чего необходимо направить уполномоченного представителя ООО "Орелжилцентр" с надлежащим образом оформленной доверенностью.
По результатам проверки 09.09.2014 заместителем начальника отдела административного производства и аналитической работы составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица N 614. При проверке присутствовал представитель ООО "Орелжилцентр".
В акте отражено, на основании статей 44, 45, 46, части 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 450, 782 ГК РФ собственники помещений в многоквартирном доме по пер. Соляной, 14, имели право на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления их многоквартирным домом, заключенного с ООО "Орелжилцентр", в связи с чем ООО "Орелжилцентр" не позднее 17.07.2014 должно было передать ООО "ЖИЛ-Управление" техническую документацию на указанный дом.
Управлением государственной жилищной инспекции заявителю 09.09.2014 выдано предписание N 291, которым ООО "Орелжилцентр" предписано по 09.10.2014 передать ООО "ЖИЛ-Управление" указанную в тексте предписания техническую документацию на спорный многоквартирный дом.
Уведомлением от 09.09.2014 N 573 ООО "Орелжилцентр" был поставлено в известность о месте и времени составления протокола - 10.09.2014 в 17 часов 00 минут.
Заместителем начальника отдела административного производства и аналитической работы в отношении ООО "Орелжилцентр", надлежащим образом уведомленного, в присутствии представителя Общества Псаревой О.Ю. по доверенности от 04.09.2014 составлен 10.09.2014 протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальником Управления Горьковым Ю.И. 23.09.2014 вынесено постановление N 48, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва, выслушав пояснения представителей Общества и Управления, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов.
В силу части 1 статьи 23.55 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ.
В силу Указа Губернатора Орловской области от 18.03.2009 N 73 (в редакции от 26.03.2014) "О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области", согласно которому Управление государственной жилищной инспекции Орловской области является правопреемником Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области в сфере государственного жилищного надзора.
От имени органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям (часть 2 статьи 23.55 КоАП РФ - в редакции на момент вынесения оспариваемого постановления).
Следовательно, оспариваемое постановление вынесено должностным лицом Управления в пределах предоставленных ему полномочий.
Согласно пункту 7.1 договора управления многоквартирным домом от 19.04.2014, заключенного между ООО "Орелжилцентр" и собственниками помещений в многоквартирном доме N 14 по пер. Соляной г. Орла, - договор может быть изменен или расторгнут в соответствии с требованиями гражданского и жилищного законодательства.
В силу пункта 7.2 договора сторона, изъявившая желание расторгнуть договор обязана предупредить об этом другую сторону не позднее, чем за три месяца до предполагаемой даты расторжения.
Часть 8.2 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
Согласно части 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
В соответствии с пунктами 18, 19, 21 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля)), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 данных Правил, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 данных Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
В соответствии с пунктом 24 названных Правил сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом, а в соответствии с пунктом 27 данных Правил ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Из анализа названных норм и содержания договора управления многоквартирным домом, следует, что договор подлежал расторжению в одностороннем порядке по истечению трех месяцев с момента получения уведомления о его расторжении, а техническая документация - передаче за 30 дней до момента его расторжения.
В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, данные документы подлежат восстановлению и передаче новой управляющей компании в течение 3 месяцев с момента получения уведомления.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 13.06.2014 собственниками помещений принято решение об одностороннем отказе в исполнении договора управления и выборе новой управляющей компании.
Как видно из материалов дела, уведомление о принятом на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома N 14 по пер. Соляному в г. Орле, решении об отказе в одностороннем порядке от исполнения договора управления домом с ООО "Орелжилцентр", в связи с систематическим невыполнением управляющей организацией условий договора, - получено ООО "Орелжилцентр" 17.06.2014.
Таким образом, обязанность по передаче технической документации (иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом) у управляющей компании возникла 18.08.2014.
То есть, обязанность по восстановлению и передаче документов, входящих в техническую документацию, которые отсутствовали на момент получения уведомления, возникла 17.09.2014.
Из материалов дела следует и заявителем не оспаривается, что на момент проверки (09.09.2014) ООО "Орелжилцентр" техническая и иная документация, подлежащая передаче ООО "ЖИЛ-управление" передана не была.
Доказательств того, что на момент проверки и на момент привлечения к административной ответственности у Общества отсутствовали документы, входящие в техническую документацию, и, что названные документы не были переданы ООО "Орелжилцентр" в установленном законом порядке, должностным лицам административного органа представлено не было.
Кроме того, письмом от 23.07.2014 Общество отказало ООО "Жил-Управление" в передаче технической документации, не указывая в качестве причины невозможности передачи технической документации, ее отсутствие.
Вместе с тем, апелляционный суд полагает, что вина Общества в совершении вменяемого ему правонарушения отсутствует ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Указанной нормой закреплен принцип презумпции невиновности, который означает невозможность необоснованного административного преследования в отношении лица.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу пункта 1 статьи 142 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) определение суда об обеспечении иска приводится в исполнение немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных постановлений.
Согласно статье 144 ГПК РФ обеспечение иска может быть отменено тем же судьей или судом по заявлению лиц, участвующих в деле, либо по инициативе судьи или суда.
Вопрос об отмене обеспечения иска разрешается в судебном заседании.
Определением судьи Заводского районного суда г. Орла от 28.01.2014 по делу N 33-545 приняты обеспечительные меры, - ООО "Орелжилцентр" запрещено прекращать исполнение договора управления домом N 14 по пер. Соляному в г. Орле, запрещено расторгать договоры с ресурсоснабжающими организациями, передавать техническую документацию на названный дом и иные документы, связанные с управлением данным домом.
Данное определение оставлено без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от 12.03.2014, вступило в законную силу.
На момент проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (13.06.2014) и на момент проведения административным органом проверки (09.09.2014) названные обеспечительные меры отменены не были.
Определение о принятии обеспечительных мер от 28.01.2014 подлежало немедленному исполнению.
В силу частей 1 - 3 статьи 13 ГПК РФ суды принимают судебные постановления в форме судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции.
Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции неправомерно отклонил ссылку Общества на факт принятия судом общей юрисдикции обеспечительных мер.
Кроме того, Заводским районным судом г. Орла 11.09.2014 было вынесено решение по делу N 2-1753/14 вступило в законную силу 19.11.2014), которым Общество обязано в недельный срок со дня вступления его в законную силу передать ООО "ЖИЛ-управление" техническую документацию.
Таким образом, на дату привлечения к административной ответственности имелся спор, в рамках которого выяснялось наличие обязанности по передаче технической документации, который рассмотрен не был.
Судебным актом суда общей юрисдикции установлен новый срок для передачи технической документации - 26.11.2014.
Ни на момент проведения проверки административным органом, в результате которой установлен факт непредставления Обществом указанной документации, ни на момент привлечения Общества к административной ответственности, установленный срок не истек.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд полагает выводы юрисдикционного органа о наличии состава правонарушения преждевременными, и недоказанной вину Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Вина является элементом субъективной стороны административного правонарушения, а значит и элементом состава правонарушения.
В данном случае Общество привлечено к административной ответственности административным органом без установления вины лица, признания его виновным, а следовательно, в отсутствие состава правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения, в силу положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Довод о том, что к уведомлению не был представлен полный пакет документов отклоняется, так как Общество имело возможность запросить все интересующие сведения из ЕГРЮЛ, а представленных документов для идентификации вновь избранной управляющей компании было достаточно.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку по смыслу статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Орловской области от 22.12.2014 по делу N А48-4189/2014 отменить.
Признать незаконным и отменить полностью постановление N 48 Управления государственной жилищной инспекции Орловской области от 23.09.2014 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Орелжилцентр" к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275, части 5.1 статьи 211 АПК РФ.
Председательствующий судья
Н.Д.МИРОНЦЕВА
Судьи
П.В.ДОНЦОВ
А.И.ПРОТАСОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)