Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 01.10.2014 ПО ДЕЛУ N 33-9444

Требование: Об обязании переоформить отчет об исполнении договора управления многоквартирным домом, взыскании компенсации морального вреда.

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец является собственником жилого помещения в многоквартирном доме, управление которым осуществляется ответчиком, однако, по мнению истца, в отчете об исполнении договора управления многоквартирным домом не содержится необходимой информации для вывода о надлежащем исполнении договора.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 октября 2014 г. по делу N 33-9444


Судья Антропова С.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
Председательствующего Туровой Т.В.
судей Деева А.В., Ашихминой Е.Ю.
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Деева А.В. гражданское дело по иску А.В., к Муниципальному предприятию Закрытого административно-территориального образования город Железногорск "Городское жилищно-коммунальное управление" о защите прав потребителя
по апелляционной жалобе А.В.,
на решение Железногорского городского суда Красноярского края от 22 июля 2014 года, которым постановлено:
"В исковых требованиях А.В., к Муниципальному предприятию "Городское жилищно-коммунальное управление" о нарушении прав потребителя при проведении отчетности за оказанные услуги собственникам жилья по управлению многоквартирным домом, компенсации морального вреда - отказать.
Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

А.В., обратился в суд с иском к МП ГЖКУ о защите прав потребителя. Требования мотивировал тем, что является собственником жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: г. Железногорск, <адрес>. На основании договора ответчик осуществляет управление указанным жилым домом. Однако, в отчете МП ГЖКУ об исполнении договора управления многоквартирным домом" за 2013 г. не содержится необходимой информации для определения надлежащего исполнения договора управления многоквартирным домом. Так, отчет по форме, содержанию и номенклатуре работ не соответствует документу "Стоимость работ, услуг на 1 м общей площади жилых помещений по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> (Группа N 4) на 2013 год", который имел статус приложения к Договору управления, и принимался собственниками жилья при проведении заочного голосования в 2012 году. Кроме того, в отчете указаны работы, которые не были включены в перечень работ на 2013 год и не одобрены собственниками жилья. Отчет не содержит информации о факте выполнения работ, не определен статус работы (услуг), отсутствуют ссылки на акты выполненных работ.
В связи с чем, истец просил обязать ответчика переоформить Отчет об исполнении договора управления многоквартирным домом с целью приведения его по структуре, построению и номенклатуре работ (услуг) в соответствие с документом "Стоимость работ, услуг на 1 м2 общей площади жилых помещений содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> (Группа N 4) на 2013 год, кроме того, указать в Отчете об исполнении договора управления многоквартирным домом номера актов о выполнении работ (оказании услуг) по каждой выполненной работе и даты подписания актов; указать в Отчете об исполнении договора управления многоквартирным домом статус работ: выполнены, не выполнены, частично выполнены.
В связи с допущенными ответчиком нарушениями прав потребителя, истец также просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе А.В., просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, а также в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела. Указывает, что Решение общего собрания собственников от 19.10.2012 г. о согласовании ремонта общего имущества, не было доведено до сведения собственников жилых помещений. Также не соглашается с выводом суда о том, что Перечень работ и услуг не является документом, возлагающим на ответчика обязанность выполнять все указанные в нем работы. Кроме того, оспаривает выводы суда об отсутствии у истца права на получение информации.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель МП "ГЖКУ", извещался о рассмотрении дела заказным письмом (л.д. 92), не явился представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, извещался о рассмотрении дела заказным письмом (л.д. 91), в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, извещенных о слушании дела.
Проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения А.В., судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в том числе относятся: принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
По условиям ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Статья 162 ЖК РФ предусматривает, что договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 731, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Пунктом 5 Стандарта предусмотрено, что управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, предоставления информации на основании запросов, поданных в письменным виде или электронном виде.
В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов)(п. 9 Стандарта).
Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) (п. 13 Стандарта).
В силу п. 14 Стандарта предусмотрено, что в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в п. 16 настоящего документа; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде (п. 17 Стандарта).
На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд первой инстанции, дав надлежащую юридическую оценку представленным сторонами доказательствам и применив нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Выводы суда первой инстанции мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, из которых усматривается, что МП ГЖКУ является управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: г. Железногорск, <адрес>. А.В., на праве собственности принадлежит <адрес> указанном жилом доме.
По Договору управления многоквартирным домом, МП ГЖКУ по заданию собственников жилых помещений дома осуществляет техническое обслуживание (содержание, текущий ремонт) указанного жилого многоквартирного дома, организует предоставление коммунальных услуг, использование общего имущества дома, выполняет текущий, капитальный ремонт, аварийное обслуживание дома. Совет собственников многоквартирного дома не избран.
Разделом 6 Договора управления МКД N 27 предусмотрен порядок контроля за выполнением обязательств управляющей организации. Контроль осуществляется собственниками в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим договором, с участием государственных органов и органов местного самоуправления в пределах их компетенции; в частности, путем получения от управляющей организации информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ.
Пунктом 3.1.5 Договора управления установлено, что в течение первого квартала каждого года МП ГЖКУ обязано представлять в общедоступных местах (на подъездных досках объявлений) письменный общий отчет о выполнении договора за предыдущий год. В отчете приводится соответствие Перечню фактически выполненных работ, оказанных услуг по договору, количество предложений, обращений и жалоб владельцев помещений и о принятых по ним мерах; по письменному мотивированному обращению уполномоченного общим собранием представителя собственников, либо для рассмотрения на общем собрании собственников управляющей организацией представляется комментированный отчет о выполнении обязательств по Договору.
Материалами дела также установлено, что 19.10.2012 г. на внеочередном общем собрании собственников жилых помещений многоквартирного <адрес> в г. Железногорск был определен и принят размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (общего имущества дома) на 2013 год. Также на указанном собрании обсуждался вопрос о согласовании ремонта общего имущества дома на 2013 год и его стоимости, однако решение в этой части не принято.
При указанных выше обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований о возложении на ответчика обязанности переоформить Отчет об исполнении договора управления многоквартирным домом с целью приведения его по структуре, построению и номенклатуре работ (услуг) в соответствие с документом "Стоимость работ, услуг на 1 м 2 общей площади жилых помещений содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> (Группа N 4) на 2013 год; указать в Отчете об исполнении договора управления многоквартирным номера актов о выполнении работ (оказании услуг) по каждой выполненной работе и даты подписания актов; указать в Отчете об исполнении договора управления многоквартирным домом статус работ: выполнены, не выполнены, частично выполнены, поскольку в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ, а также "Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на МП "ГЖКУ" не возлагается обязанности оформления отчета об исполнении договора в объеме, требуемом истцом.
Кроме того, судебная коллегия учитывает, что в материалы дела не представлено доказательств утверждения общим собранием собственников многоквартирного дома стоимости работ, услуг на 1 м 2 общей площади жилых помещений содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> (Группа N 4) на 2013 год. В связи с чем, обязанность оформления отчета об исполнении договора управления многоквартирным домом в соответствии с расчетом стоимости на 2013 г. не может быть возложена на ответчика.
В связи с чем, право истца на получение информации от управляющей организации не нарушено. При этом, при не согласии с качеством и объемом выполненных работ, истец вправе защищать нарушенные права в рамках иного способа защиты.
Судебная коллегия не принимает доводы жалобы о несоответствии требованиям закона протокола общего собрания собственником от 19.10.2012 г., поскольку исходя из существа заявленных требования, указанное решение собственников не являлось предметом спора.
Судебная коллегия не может согласиться с доводами жалобы о необходимости возложения на ответчика обязанности по предоставлению актов о приемке выполненных работ на основании п. 6.2.4. договора управления многоквартирным домом, поскольку в соответствии с указанным пунктом договора предусмотрено участие собственником в приемке выполненных управляющей организацией работ, а не обязанность приложить акты к отчету о выполненных работах. При этом, требований о предоставлении названных актов истцом до обращения в суд не заявлялось.
Доводы апелляционной жалобы А.В., не основаны на фактических обстоятельствах и материалах дела, являлись предметом исследования суда первой инстанции, которым оценены и мотивированы в решении, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены судебного решения.
Таким образом, судом всесторонне и объективно исследованы все фактические обстоятельства дела, им дана должная правовая оценка, верно применены нормы материального и процессуального права и вынесено законное решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Железногорского городского суда Красноярского края от 22 июля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу А.В., - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)