Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.01.2015 N 3-09/2015

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 января 2015 г. N 3-09/2015


Брянский областной суд в составе:
председательствующего судьи Стоян Е.В.
с участием прокурора Бойкачевой О.А.
при секретаре М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании незаконными и недействующими отдельных положений постановления Правительства Брянской области N 802-п от 30 декабря 2013 года "Об утверждении региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области" (2014 - 2043) годы" в редакции постановления Правительства Брянской области N 436-п от 15 сентября 2014 года "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области N 802-п от 30 декабря 2013 года "Об утверждении региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области" (2014 - 2043) годы",

установил:

30 декабря 2013 года Правительством Брянской области принято постановление N 802-п "Об утверждении региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области" (2014-2043 годы). Данное постановление Правительства Брянской области опубликовано в информационном бюллетене Правительства Брянской области "Официальная Брянщина" N 38/2(174)/2013 от 31 декабря 2013 года.
15 сентября 2014 года постановлением Правительства Брянской области N 436-п внесены изменения в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 802-п "Об утверждении региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области" (2014 - 2043 годы)". Данное постановление Правительства Брянской области опубликовано в информационном бюллетене Правительства Брянской области "Официальная Брянщина" N 26(200)/2014 от 19 сентября 2014 года.
ФИО2 обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <***>. Согласно постановлению Правительства Брянской области N 802-п от 30 декабря 2013 года капитальный ремонт дома в котором заявитель проживает должен быть проведен в 2016 году. Однако строкой 1524 Приложения 2 к постановлению Правительства Брянской области N 436-п от 15 сентября 2014 года установлен период проведения капитального ремонта 2014-2018 годы. Заявитель полагает, что оспариваемое положение постановления Правительства Брянской области N 436-п от 15 сентября 2014 года противоречит статье 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, нарушает жилищные права заявителя. Просил признать несоответствующим действующему законодательству, строку 1524 Приложения 2 к постановлению Правительства Брянской области N 436-п от 15 сентября 2014 года в части слов: "2014 - 2018 годы".
Заявитель ФИО2, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. Телефонограммой ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд с учетом требований статей 167, 252 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
В судебное заседание не явился представитель заинтересованного лица, ООО "Домовой", извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, причина неявки суду не известна. Суд с учетом требований статей 167, 252 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.
В судебном заседании представитель Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области З., действующая на основании доверенностей, возражая против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что оспариваемая региональная программа отвечает требованиям федерального законодательства. Оспариваемое постановление принято во исполнение Федерального закона N 417-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 28 июня 2014 года). Оспариваемый нормативный правовой акт издан уполномоченным органом, опубликован в установленном законом порядке, соответствует установленной форме и действующему законодательству.
В судебном заседании представитель Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области Д., действующая на основании доверенности, возражая против удовлетворения заявления ФИО2, пояснила, что обжалуемое постановление принято во исполнение Федерального закона N 417-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Оспариваемым положением постановления Правительства Брянской области год проведения работ по капитальному ремонту изменен на плановый период. Полагает, права заявителя указанным постановлением не нарушены.
В судебном заседании представитель Брянской городской администрации Х., действующая по доверенности, возражая против удовлетворения требований заявителя, пояснила, что оспариваемое постановление Правительства Брянской области принято в соответствии с федеральным законодательством, в пределах компетенции Правительства Брянской области, прав заявителя не нарушает.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и оценив содержание оспариваемой правовой нормы, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
Жилищное законодательство находится в совместном введении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
По предметам совместного введения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи (части 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 26.1 Федерального закона N 184-ФЗ от 6 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов (пункт 6 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации).
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: осуществления регионального государственного жилищного надзора, регулирования отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (подпункт 61 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Согласно статье 56 Устава Брянской области, принятого Брянской областной Думой 20 декабря 2012 года, Правительство Брянской области является высшим исполнительным органом государственной власти Брянской области и осуществляет деятельность на постоянной основе. Правительство Брянской области осуществляет иные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, определенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области. Правительство Брянской области принимает (издает) постановления и распоряжения.
Согласно пункту 1 статьи 29 Закона Брянской области N 28-З от 3 ноября 1997 года "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области", официальным опубликованием законов Брянской области и иных нормативных правовых актов Брянской области признается их первое опубликование в официальном издании - информационном бюллетене "Официальная Брянщина", областной газете "Брянская учительская газета", в интегрированном полнотекстовом банке правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) "Законодательство России" (www.pravo.fso.ru).
Таким образом, оспариваемое постановление Правительства Брянской области N 802-п от 30 декабря 2013 года "Об утверждении региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области" (2014 - 2043) годы" в редакции постановления Правительства Брянской области N 436-п от 15 сентября 2014 года "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области N 802-п от 30 декабря 2013 года "Об утверждении региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области" (2014 - 2043) годы" принято и опубликовано в пределах компетенции Правительства Брянской области.
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
Пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений отнесено определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Правовые отношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются статьями 166 - 191 раздела IX "Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми: 1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; 3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора; 4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 5)устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
В соответствии с частью 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу; перечень услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что перечень услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и(или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Перечень услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Аналогичные положения организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки содержаться в Законе Брянской области N 40-З от 11 июня 2013 года "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области".
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и(или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (часть 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в этом многоквартирном доме.
Региональная программа формируется на срок 30 лет, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области, и включает в себя: перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Брянской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу; перечень услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в региональную программу; плановый год начала проведения капитального ремонта общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в региональную программу (часть 2 статьи 10 Закона Брянской области N 40-З от 11 июня 2013 года).
Аналогичные положения содержатся в части 4 статьи 10 Закона Брянской области N 40-З от 11 июня 2013 года.
Таким образом, для переноса срока капитального ремонта дома на более поздний требуется соответствующее решение собственников при соблюдении условия об отсутствии необходимости проведения в этом доме работ по капитальному ремонту.
Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (часть 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (части 3, 5 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Оспариваемая ФИО2 региональная программа отвечает требованиям федерального законодательства. Положений нарушающих принцип очередности проведения капитального ремонта многоквартирного дома не усматривается. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определена в программе исходя из объективных критериев, таких как продолжительность эксплуатации объекта общего имущества многоквартирного ремонта дома после ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта, техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, объемы финансирования.
Из анализа приведенных норм права видно, что Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность переноса срока капитального ремонта дома на более ранний.
Вместе с тем, положениями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора (части 1, 6 указанной статьи).
ФИО2 является собственником <***>.
Согласно сообщению Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, информации о проведении общего собрания собственниками помещений по вопросу проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <***>, в адрес органа местного самоуправления не поступала.
Частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
По делу установлено, что в целях реализации федерального законодательства 8 июля 2014 года Брянской городской администрацией принято постановление N 1824-п "О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Брянска на счете Регионального оператора Брянской области". В строке <***> адресного перечня многоквартирных домов г. Брянска, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, указан <***>.
В целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Брянской области, а также планирования предоставления государственной и муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта, Правительством Брянской области 30 декабря 2013 года принято постановление N 802-п "Об утверждении региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области" (2014 - 2043 годы). Строкой N 161 Приложения 1 к Региональной адресной программе "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области" плановый период проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <***> установлен на 2016 год.
28 декабря 2013 года принят Федеральный закон N 417-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в отдельные законодательные акты Российской Федерации" согласно которому, в пункте 3 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации слово "год" заменено словами "период".
В связи с приведением постановления Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 802-п "Об утверждении региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области" (2014 - 2043 годы)" в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Брянской области N 436-п от 15 сентября 2014 года внесены изменения в Приложение 1 Региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области" (2014 - 2043 годы): в адресном перечне многоквартирных домов Брянской области, подлежащих капитальному ремонту, с указанием услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества и планируемых сроков их проведения, год проведения работ по капитальному ремонту изменен на плановый период.
Так, строкой 1524 Приложения 2 к постановлению Правительства Брянской области N 436-п от 15 сентября 2014 года установлено "адрес многоквартирного дома: <***> вид работ по капремонту: ремонт крыши, включая ПСД и технадзор; год постройки МКД: 1937 г; год проведения последнего капремонта МКД: отсутствуют данные; плановый период проведения работ по капремонту: 2014 - 2018".
Сравнительный анализ содержания оспариваемой нормы постановления Правительства Брянской области с федеральными нормами права приводит к выводу о том, что оспариваемое регулирование согласуется с федеральным законодательством, имеющим большую юридическую силу.
Согласно части 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В целях методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации при формировании региональных адресных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации Федеральным законом N 271-ФЗ от 25 декабря 2012 года, утверждены Методические рекомендации по проведению технико-экономических расчетов при формировании региональных адресных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, разработанные Государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию ЖКХ
Пунктом 2.2 Методических рекомендаций установлено, что для более консервативной оценки сроков проведения работ (услуг) по капитальным ремонтам, с учетом ресурсных возможностей формирования фондов, рекомендуется планировать сроки региональной программы 5-летними периодами. В целях конкретизации сроков проведения капитального ремонта и уточнения планируемых видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту, а также определения видов и объема государственной и муниципальной поддержки, в соответствии с региональной программой, формируются краткосрочные (сроком до трех лет) планы, утверждаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления. Региональная программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
В порядке реализации части 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 10 Закона Брянской области N 40-З от 11 июня 2013 года, а также в соответствии с Методическими рекомендациями в целях конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Брянской городской администрацией принято постановление N 3715-п от 25 декабря 2014 года "Об утверждении краткосрочного плана (2015 год) реализации региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области" (2014 - 2043 годы) на территории муниципального образования "город Брянск". Строкой 268 Приложения 1 к краткосрочному плану (2015 год) реализации региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области" (2014 - 2043 годы) на территории муниципального образования "город Брянск" плановая дата завершения работ многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <***> установлена на декабрь 2015 года.
Таким образом, сопоставив оспариваемое положение региональной программы, краткосрочного плана (2015 год) реализации региональной программы с нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу об отсутствии нарушения прав заявителя, поскольку дом, в котором он проживает, подлежит капитальному ремонту в 2015 году.
Довод ФИО2 о том что, изменение периода проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области, установленного постановлением Правительства Брянской области N 436-п о 15 сентября 2014 года, нарушает его жилищные права является несостоятельным, поскольку на основании статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд учитывает, что региональная программа является гибким правовым механизмом, правовым ориентиром, достижение ее целей не исключает возможность изменения сроков проведения капитального ремонта на более ранние и уточнения планируемых видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в сторону увеличения их объема, и при наличии к тому оснований соответствующих изменений (дополнений), подлежащих внесению в региональную программу путем ее актуализации (не реже одного раза в год) и утверждения краткосрочных планов ее реализации.
В силу части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт не нарушает права заявителя, не противоречит федеральному закону и другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований ФИО2
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления ФИО2 о признании незаконными и недействующими отдельных положений постановления Правительства Брянской области N 802-п от 30 декабря 2013 года "Об утверждении региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области" (2014 - 2043) годы" в редакции постановления Правительства Брянской области N 436-п от 15 сентября 2014 года "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области N 802-п от 30 декабря 2013 года "Об утверждении региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области" (2014 - 2043) годы" - отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Брянский областной суд.

Судья
Брянского областного суда
Е.В.СТОЯН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)