Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 июня 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Голубцова В.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Савватеевой К.В.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 31 марта 2015 года
по делу N А71-965/2015,
принятое судьей Кудрявцевой М.Н.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ИНН 1833037470, ОГРН 1051801824876)
к Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, (ИНН 1831057079, ОГРН 1021801169510)
об отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью ООО "Удмуртские коммунальные системы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее Государственная жилищная инспекция УР, административный орган) по делу об административном правонарушении от 18.12.2014 N И6-03-563 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и подвергнуто штрафу 5 000 руб.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 31.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы приводит доводы о недоказанности состава административного правонарушения, вина общества в совершении вменяемого правонарушения административным органом надлежащим образом не исследована и не установлена, при этом административным органом не исследован вопрос о причинах предоставления коммунального ресурса ненадлежащего качества. На момент проведения проверки горячее водоснабжение в спорный жилой дом предоставлялось в ненадлежащем режиме по причине проведения аварийного ремонта сети.
Государственной жилищной инспекцией при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором инспекция возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Октябрьского района г. Ижевска проведена проверка по соблюдения ООО "УКС" нормативного уровня режима обеспечения населения коммунальными услугами в части их бесперебойного предоставления в многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Песочная, д. 8.
В результате проверки прокуратурой установлено несоответствие температурного режима нормативному, а именно, нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, температура горячей воды на вводе в дом на узле учета многоквартирного дома N 8 по ул. Песочная, г. Ижевска не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.2496-09 и температура ГВС на вводе в дом составила +51 градусов С.
Выявленные факты нарушений послужили основанием для вынесения 09.12.2014 прокуратурой Октябрьского района г. Ижевска в отношении ООО "УКС" постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ.
Материалы проверок переданы прокуратурой в Государственную жилищную инспекцию УР.
Государственная жилищная инспекция УР, рассмотрев полученные материалы, пришло к выводу, о наличии в действиях ООО "УКС" признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, в связи с чем, в отношении заявителя было вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 18.12.2014 N И6-03-563, в соответствии с которым заявитель привлечен к ответственности за правонарушение, предусмотренное указанной статьей, в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 руб.
Несогласие общества с вынесенным постановлением послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в силу следующего.
В ст. 7.23 КоАП РФ установлено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Пунктом 5 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг установлено требование об обеспечении соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы" температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60 градусов С и не выше +75 градусов С.
Соблюдение СанПиН 2.1.4.2496-09 является одним из требований к качеству коммунальных услуг, несоблюдение которого свидетельствует о несоблюдении условий (нормативов) предоставления коммунальных услуг, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что ООО "УКС" является ресурсоснабжающей организацией, которая обязана обеспечить бесперебойную поставку теплоресурсов надлежащего качества на границе эксплуатационной ответственности, до внешней границы многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Победы, д. 8.
В материалах дела отсутствуют согласованные и подписанные сторонами акты разграничения балансовой принадлежности эксплуатационной ответственности между обществом и ООО "Ижевская управляющая компания". Следовательно, в силу пункта 8 Правил N 491 граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей энергоснабжающей организации проходит по внешней стене спорного многоквартирного дома.
С учетом изложенного, ООО "УКС" является лицом, обязанным обеспечить бесперебойную поставку теплоресурсов надлежащего качества на границе эксплуатационной ответственности, до внешней границы многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Победы, д. 8.
Факт нарушения режима обеспечения жителей дома коммунальной услугой горячего водоснабжения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, документально обществом не опровергнут.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении правонарушения административным органом исследован при производстве по делу об административном правонарушении. Инспекцией установлено, что вина общества заключается в бездействии, поскольку при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей общество могло выявить нарушения и предпринять своевременные меры по устранению.
Факт ненадлежащего исполнения обществом обязанности по передаче коммунального ресурса в виде горячей воды до внешней границы многоквартирного дома N 8 по ул. Песочная в г. Ижевске, подтвержден материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении, отчетом о суточных параметрах теплоснабжения за ноябрь 2014 года.
Неисполнение обществом обязанности по передаче коммунального ресурса в виде горячей воды до внешней границы многоквартирного жилого дома повлекло за собой нарушение режима обеспечения коммунальной услугой граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме.
Указанные действия (бездействие) общества образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Таким образом, наличие вменяемого обществу состава административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Доводы заявителя о том, что горячее водоснабжение в спорном жилом доме отсутствовало по причине ремонта сети, отклоняются судом, поскольку Правилами N 354 от 06.05.2011 не предусмотрено снижение ГВС.
Административным органом соблюден порядок привлечения общества к административной ответственности, существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом, в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному пределу санкции ст. 7.23 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным апелляционным судом не установлено. В апелляционной жалобе доводов о малозначительном характере правонарушения не содержится.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года по делу N А71-965/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
В.Г.ГОЛУБЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.06.2015 N 17АП-5718/2015-АКУ ПО ДЕЛУ N А71-965/2015
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2015 г. N 17АП-5718/2015-АКу
Дело N А71-965/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 июня 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Голубцова В.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Савватеевой К.В.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 31 марта 2015 года
по делу N А71-965/2015,
принятое судьей Кудрявцевой М.Н.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ИНН 1833037470, ОГРН 1051801824876)
к Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, (ИНН 1831057079, ОГРН 1021801169510)
об отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью ООО "Удмуртские коммунальные системы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее Государственная жилищная инспекция УР, административный орган) по делу об административном правонарушении от 18.12.2014 N И6-03-563 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и подвергнуто штрафу 5 000 руб.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 31.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы приводит доводы о недоказанности состава административного правонарушения, вина общества в совершении вменяемого правонарушения административным органом надлежащим образом не исследована и не установлена, при этом административным органом не исследован вопрос о причинах предоставления коммунального ресурса ненадлежащего качества. На момент проведения проверки горячее водоснабжение в спорный жилой дом предоставлялось в ненадлежащем режиме по причине проведения аварийного ремонта сети.
Государственной жилищной инспекцией при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором инспекция возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Октябрьского района г. Ижевска проведена проверка по соблюдения ООО "УКС" нормативного уровня режима обеспечения населения коммунальными услугами в части их бесперебойного предоставления в многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Песочная, д. 8.
В результате проверки прокуратурой установлено несоответствие температурного режима нормативному, а именно, нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, температура горячей воды на вводе в дом на узле учета многоквартирного дома N 8 по ул. Песочная, г. Ижевска не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.2496-09 и температура ГВС на вводе в дом составила +51 градусов С.
Выявленные факты нарушений послужили основанием для вынесения 09.12.2014 прокуратурой Октябрьского района г. Ижевска в отношении ООО "УКС" постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ.
Материалы проверок переданы прокуратурой в Государственную жилищную инспекцию УР.
Государственная жилищная инспекция УР, рассмотрев полученные материалы, пришло к выводу, о наличии в действиях ООО "УКС" признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, в связи с чем, в отношении заявителя было вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 18.12.2014 N И6-03-563, в соответствии с которым заявитель привлечен к ответственности за правонарушение, предусмотренное указанной статьей, в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 руб.
Несогласие общества с вынесенным постановлением послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в силу следующего.
В ст. 7.23 КоАП РФ установлено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Пунктом 5 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг установлено требование об обеспечении соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы" температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60 градусов С и не выше +75 градусов С.
Соблюдение СанПиН 2.1.4.2496-09 является одним из требований к качеству коммунальных услуг, несоблюдение которого свидетельствует о несоблюдении условий (нормативов) предоставления коммунальных услуг, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что ООО "УКС" является ресурсоснабжающей организацией, которая обязана обеспечить бесперебойную поставку теплоресурсов надлежащего качества на границе эксплуатационной ответственности, до внешней границы многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Победы, д. 8.
В материалах дела отсутствуют согласованные и подписанные сторонами акты разграничения балансовой принадлежности эксплуатационной ответственности между обществом и ООО "Ижевская управляющая компания". Следовательно, в силу пункта 8 Правил N 491 граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей энергоснабжающей организации проходит по внешней стене спорного многоквартирного дома.
С учетом изложенного, ООО "УКС" является лицом, обязанным обеспечить бесперебойную поставку теплоресурсов надлежащего качества на границе эксплуатационной ответственности, до внешней границы многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Победы, д. 8.
Факт нарушения режима обеспечения жителей дома коммунальной услугой горячего водоснабжения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, документально обществом не опровергнут.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении правонарушения административным органом исследован при производстве по делу об административном правонарушении. Инспекцией установлено, что вина общества заключается в бездействии, поскольку при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей общество могло выявить нарушения и предпринять своевременные меры по устранению.
Факт ненадлежащего исполнения обществом обязанности по передаче коммунального ресурса в виде горячей воды до внешней границы многоквартирного дома N 8 по ул. Песочная в г. Ижевске, подтвержден материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении, отчетом о суточных параметрах теплоснабжения за ноябрь 2014 года.
Неисполнение обществом обязанности по передаче коммунального ресурса в виде горячей воды до внешней границы многоквартирного жилого дома повлекло за собой нарушение режима обеспечения коммунальной услугой граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме.
Указанные действия (бездействие) общества образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Таким образом, наличие вменяемого обществу состава административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Доводы заявителя о том, что горячее водоснабжение в спорном жилом доме отсутствовало по причине ремонта сети, отклоняются судом, поскольку Правилами N 354 от 06.05.2011 не предусмотрено снижение ГВС.
Административным органом соблюден порядок привлечения общества к административной ответственности, существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом, в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному пределу санкции ст. 7.23 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным апелляционным судом не установлено. В апелляционной жалобе доводов о малозначительном характере правонарушения не содержится.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года по делу N А71-965/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
В.Г.ГОЛУБЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)