Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калинкиной К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области (ИНН: 3015068590, ОГРН: 1053000018015, адрес местонахождения: 414000, г. Астрахань, ул. Советской Милиции, 1 "А")
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 16 декабря 2013 года по делу N А06-6421/2013 (судья Сорокин Н.А.)
по заявлению Муниципального унитарного предприятия г. Астрахани "Астрводоканал" (ИНН: 3017037981, ОГРН: 1033002812050, адрес местонахождения: 414000, г. Астрахань, ул. Джона Рида, 41)
к Службе строительного и жилищного надзора Астраханской области (ИНН: 3015068590, ОГРН: 1053000018015, адрес местонахождения: 414000, г. Астрахань, ул. Советской Милиции, 1 "А")
о признании результатов проверок незаконными, предписаний от 13.06.2013 N 157, от 15.08.2013 N 222, от 08.07.2013 N 189 - недействительными,
при участии представителей:
заявителя - Грибанов Г.В., действующий на основании доверенности от 09.01.2014 N 15-01/Б,
Службы строительного и жилищного надзора - не явился, извещена,
установил:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось Муниципального унитарного предприятия г. Астрахани "Астрводоканал" (далее - заявитель, МУП "Астрводоканал") с заявлениями к Службе строительного и жилищного надзора Астраханской области (далее - Служба строительного и жилищного надзора) о признании недействительными предписаний от 13.06.2013 N 157, от 15.08.2013 N 222, от 08.07.2013 N 189.
Определением Арбитражного суда Астраханской области от 07.11.2013 дела N А06-6421/2013, N А06-6423/2013 и N А06-6424/2013 по заявлению Муниципального унитарного предприятия г. Астрахани "Астрводоканал" к Службе строительного и жилищного надзора Астраханской области о признании вышеперечисленных предписаний недействительными объединены в одно производство для совместного рассмотрения, делу присвоен номер N А06-6421/2013.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции заявитель порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявленные требования уточнил и просил также признать незаконными результаты проверок, явившихся основанием для вынесения обжалуемых предписаний. Суд первой инстанции принял уточнения заявленных требований к рассмотрению.
Решением от 16 декабря 2013 года Арбитражный суд Астраханской области результаты проверок Службой строительного и жилищного надзора Астраханской области МУП г. Астрахани "Астрводоканал" от 13.06.2013 (номер акта 518), от 15.08.2013 (номер акта 664), от 08.07.2013 (номер акта 581) признал незаконными, а выданные на основании данных актов проверки предписания от 13.06.2013 N 157, от 15.08.2013 N 222, от 08.07.2013 N 189 - недействительными.
Кроме того, суд взыскал со Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области в пользу МУП г. Астрахани "Астрводоканал" расходы по госпошлине в сумме 12 000 рублей.
Обеспечительные меры, наложенные определениями суда от 04.09.2013 по настоящему делу, суд отменил с момента вступления решения суда в законную силу.
Служба строительного и жилищного надзора не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
МУП "Астрводоканал" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Служба строительного и жилищного надзора извещена о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (почтовое уведомление N 95363 5 о вручении корреспонденции). Заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя Службы строительного и жилищного надзора. Судом заявленное ходатайство удовлетворено.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 21 февраля 2014 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжений Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области от 11.06.2013 N 544, от 04.07.2013 N 630, от 14.08.2013 N 726, в отношении МУП "Астрводоканал" были проведены проверки.
Результаты проверок отражены в актах проверок от 13.06.2013 N 518, от 08.07.2013 N 581, от 15.08.2013 N 664.
В ходе проведенных проверок были выявлены следующие нарушения: по адресу: г. Астрахань, ул. Каунасская, д. 49, к. 1 давление воды на вводе в дом составило 2,150 кгс/см2, что не соответствует норме и является нарушением Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением от 06.05.2011 N 354 (акт от 08.07.2013 N 581); по адресу: г. Астрахань, ул. Димитрова, д. 7/2 в ходе проверки установлен факт перерывов в подаче холодного водоснабжения (ХВС), снижения давления в системе ХВС, в поливочном водопроводе давление составило 2,2 кгс/см2, в подвале 2,1 кгс/см2 (акт от 15.08.2013 N 664); по адресу: г. Астрахань, ул. Туапсинская, д. 4 установлено, что давление ХВС на жилой дом составляет 1, 8 кгс/см2. Давление не соответствует норме (акт от 13.06.2013 N 518).
На основании указанных актов проверок МУП "Астрводоканал" были выданы предписания от 13.06.2013 N 157, от 08.07.2013 N 189, от 15.08.2013 N 222, которыми на заявителя возложена обязанность провести мероприятия по нормализации давления в системе ХВС.
Считая, что предписания вынесены незаконно и необоснованно, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о незаконности результатов проведенных проверок, а незаконность результатов проверок влечет недействительность выданных на их основании предписаний.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Так, признавая результаты проверок незаконными, суд первой инстанции установил, что предусмотренная Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ процедура проведения проверки административным органом была нарушена: акты проверки были составлены в отсутствие уполномоченного представителя юридического лица. При составлении актов проверки присутствовали: Баринов В.Г., Мищенко В.В., Пронин В.В. - сотрудники предприятия, которые не были уполномочены на участие при составлении актов проверок. Акты проверок, в нарушение требований ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, также были вручены неуполномоченным на то лицам Баринову В.Г., Мищенко В.В., Пронину В.В.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К грубым нарушениям пунктом 6 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ отнесено нарушение требований, предусмотренных частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Согласно части 4 статьи 16 Закона N 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
Как следует из материалов дела, акт проверки N 518 от 13.06.2013 года вручен должностному лицу МУП "Астрводоканал" - начальнику участка Баринову В.Г. (т. 1, л.д. 19-21); акт проверки N 664 от 15.08.2013 года - мастеру МУП "Астрводоканал" Мищенко В.В. (т. 3, л.д. 20-21); акт проверки N 581 от 08.07.2013 года - начальнику участка Пронину В.В. (т. 2, л.д. 22-23), что не противоречит требованиям части 4 статьи 16 Закона N 294-ФЗ.
Акты проверок переданы работниками законному представителю МУП "Астрводоканал", что Предприятием не оспарвиается.
Других грубых нарушений, установленных вышеуказанным Федеральным законом (часть 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ), требований к организации и проведению проверок судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
О проведении проверок Предприятие было уведомлено надлежащим образом средством факсимильной связи, что подтверждается соответствующими отчетами и также МУП "Астрводоканал" не оспаривается.
Однако неверный вывод суда о нарушении процедуры проведения проверок административным органом не привел к принятию по делу неверного решения, поскольку суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда о незаконности как результатов проверок, так и оспариваемых предписаний, поскольку административным органом надлежащим образом не доказаны нарушения МУП "Астрводоканал" качества предоставляемых коммунальных услуг в виде низкого давления в токах водозабора.
Так, ни один из актов и оспариваемых предписаний не содержит сведений о том, какие приборы использовались для замера давления: не указан тип манометра, марка, номер, заключение о прохождении госповерки, время составления акта проверки. В актах проверки отсутствуют сведения, где именно были осуществлены замеры давления: отсутствуют схемы (планы) с указанием места измерения давления, нет описания места измерения давления.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг урегулированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту - "Правила").
Подпунктом "в" пункта 3 Правил установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В связи с отсутствием в материалах дела доказательств соблюдения процедуры замеров давления холодного водоснабжения, достоверности результатов измерений, информации о применяемых при этом приборах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о недоказанности вменяемых заявителю нарушений.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что по делу принято законное решение, оснований, для отмены которого не имеется, а апелляционную жалобу Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 16 декабря 2013 года по делу N А06-6421/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
Ю.А.КОМНАТНАЯ
Судьи
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
А.В.СМИРНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.03.2014 ПО ДЕЛУ N А06-6421/2013
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. по делу N А06-6421/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калинкиной К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области (ИНН: 3015068590, ОГРН: 1053000018015, адрес местонахождения: 414000, г. Астрахань, ул. Советской Милиции, 1 "А")
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 16 декабря 2013 года по делу N А06-6421/2013 (судья Сорокин Н.А.)
по заявлению Муниципального унитарного предприятия г. Астрахани "Астрводоканал" (ИНН: 3017037981, ОГРН: 1033002812050, адрес местонахождения: 414000, г. Астрахань, ул. Джона Рида, 41)
к Службе строительного и жилищного надзора Астраханской области (ИНН: 3015068590, ОГРН: 1053000018015, адрес местонахождения: 414000, г. Астрахань, ул. Советской Милиции, 1 "А")
о признании результатов проверок незаконными, предписаний от 13.06.2013 N 157, от 15.08.2013 N 222, от 08.07.2013 N 189 - недействительными,
при участии представителей:
заявителя - Грибанов Г.В., действующий на основании доверенности от 09.01.2014 N 15-01/Б,
Службы строительного и жилищного надзора - не явился, извещена,
установил:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось Муниципального унитарного предприятия г. Астрахани "Астрводоканал" (далее - заявитель, МУП "Астрводоканал") с заявлениями к Службе строительного и жилищного надзора Астраханской области (далее - Служба строительного и жилищного надзора) о признании недействительными предписаний от 13.06.2013 N 157, от 15.08.2013 N 222, от 08.07.2013 N 189.
Определением Арбитражного суда Астраханской области от 07.11.2013 дела N А06-6421/2013, N А06-6423/2013 и N А06-6424/2013 по заявлению Муниципального унитарного предприятия г. Астрахани "Астрводоканал" к Службе строительного и жилищного надзора Астраханской области о признании вышеперечисленных предписаний недействительными объединены в одно производство для совместного рассмотрения, делу присвоен номер N А06-6421/2013.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции заявитель порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявленные требования уточнил и просил также признать незаконными результаты проверок, явившихся основанием для вынесения обжалуемых предписаний. Суд первой инстанции принял уточнения заявленных требований к рассмотрению.
Решением от 16 декабря 2013 года Арбитражный суд Астраханской области результаты проверок Службой строительного и жилищного надзора Астраханской области МУП г. Астрахани "Астрводоканал" от 13.06.2013 (номер акта 518), от 15.08.2013 (номер акта 664), от 08.07.2013 (номер акта 581) признал незаконными, а выданные на основании данных актов проверки предписания от 13.06.2013 N 157, от 15.08.2013 N 222, от 08.07.2013 N 189 - недействительными.
Кроме того, суд взыскал со Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области в пользу МУП г. Астрахани "Астрводоканал" расходы по госпошлине в сумме 12 000 рублей.
Обеспечительные меры, наложенные определениями суда от 04.09.2013 по настоящему делу, суд отменил с момента вступления решения суда в законную силу.
Служба строительного и жилищного надзора не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
МУП "Астрводоканал" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Служба строительного и жилищного надзора извещена о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (почтовое уведомление N 95363 5 о вручении корреспонденции). Заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя Службы строительного и жилищного надзора. Судом заявленное ходатайство удовлетворено.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 21 февраля 2014 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжений Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области от 11.06.2013 N 544, от 04.07.2013 N 630, от 14.08.2013 N 726, в отношении МУП "Астрводоканал" были проведены проверки.
Результаты проверок отражены в актах проверок от 13.06.2013 N 518, от 08.07.2013 N 581, от 15.08.2013 N 664.
В ходе проведенных проверок были выявлены следующие нарушения: по адресу: г. Астрахань, ул. Каунасская, д. 49, к. 1 давление воды на вводе в дом составило 2,150 кгс/см2, что не соответствует норме и является нарушением Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением от 06.05.2011 N 354 (акт от 08.07.2013 N 581); по адресу: г. Астрахань, ул. Димитрова, д. 7/2 в ходе проверки установлен факт перерывов в подаче холодного водоснабжения (ХВС), снижения давления в системе ХВС, в поливочном водопроводе давление составило 2,2 кгс/см2, в подвале 2,1 кгс/см2 (акт от 15.08.2013 N 664); по адресу: г. Астрахань, ул. Туапсинская, д. 4 установлено, что давление ХВС на жилой дом составляет 1, 8 кгс/см2. Давление не соответствует норме (акт от 13.06.2013 N 518).
На основании указанных актов проверок МУП "Астрводоканал" были выданы предписания от 13.06.2013 N 157, от 08.07.2013 N 189, от 15.08.2013 N 222, которыми на заявителя возложена обязанность провести мероприятия по нормализации давления в системе ХВС.
Считая, что предписания вынесены незаконно и необоснованно, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о незаконности результатов проведенных проверок, а незаконность результатов проверок влечет недействительность выданных на их основании предписаний.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Так, признавая результаты проверок незаконными, суд первой инстанции установил, что предусмотренная Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ процедура проведения проверки административным органом была нарушена: акты проверки были составлены в отсутствие уполномоченного представителя юридического лица. При составлении актов проверки присутствовали: Баринов В.Г., Мищенко В.В., Пронин В.В. - сотрудники предприятия, которые не были уполномочены на участие при составлении актов проверок. Акты проверок, в нарушение требований ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, также были вручены неуполномоченным на то лицам Баринову В.Г., Мищенко В.В., Пронину В.В.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К грубым нарушениям пунктом 6 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ отнесено нарушение требований, предусмотренных частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Согласно части 4 статьи 16 Закона N 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
Как следует из материалов дела, акт проверки N 518 от 13.06.2013 года вручен должностному лицу МУП "Астрводоканал" - начальнику участка Баринову В.Г. (т. 1, л.д. 19-21); акт проверки N 664 от 15.08.2013 года - мастеру МУП "Астрводоканал" Мищенко В.В. (т. 3, л.д. 20-21); акт проверки N 581 от 08.07.2013 года - начальнику участка Пронину В.В. (т. 2, л.д. 22-23), что не противоречит требованиям части 4 статьи 16 Закона N 294-ФЗ.
Акты проверок переданы работниками законному представителю МУП "Астрводоканал", что Предприятием не оспарвиается.
Других грубых нарушений, установленных вышеуказанным Федеральным законом (часть 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ), требований к организации и проведению проверок судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
О проведении проверок Предприятие было уведомлено надлежащим образом средством факсимильной связи, что подтверждается соответствующими отчетами и также МУП "Астрводоканал" не оспаривается.
Однако неверный вывод суда о нарушении процедуры проведения проверок административным органом не привел к принятию по делу неверного решения, поскольку суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда о незаконности как результатов проверок, так и оспариваемых предписаний, поскольку административным органом надлежащим образом не доказаны нарушения МУП "Астрводоканал" качества предоставляемых коммунальных услуг в виде низкого давления в токах водозабора.
Так, ни один из актов и оспариваемых предписаний не содержит сведений о том, какие приборы использовались для замера давления: не указан тип манометра, марка, номер, заключение о прохождении госповерки, время составления акта проверки. В актах проверки отсутствуют сведения, где именно были осуществлены замеры давления: отсутствуют схемы (планы) с указанием места измерения давления, нет описания места измерения давления.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг урегулированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту - "Правила").
Подпунктом "в" пункта 3 Правил установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В связи с отсутствием в материалах дела доказательств соблюдения процедуры замеров давления холодного водоснабжения, достоверности результатов измерений, информации о применяемых при этом приборах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о недоказанности вменяемых заявителю нарушений.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что по делу принято законное решение, оснований, для отмены которого не имеется, а апелляционную жалобу Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 16 декабря 2013 года по делу N А06-6421/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
Ю.А.КОМНАТНАЯ
Судьи
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
А.В.СМИРНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)