Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.01.2014 ПО ДЕЛУ N 33-93/2014

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 января 2014 г. по делу N 33-93/2014


Судья: Старикова Т.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе:
председательствующего судьи Стексова В.И.
судей Опалева О.М., Сметаниной О.Н.
при секретаре К.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ОАО "Славянка" - К.Е. на заочное решение Ленинского районного суда г. Кирова от 14 октября 2013 года по делу по иску заместителя военного прокурора Кировского гарнизона к ОАО "Славянка", филиал "Пермский" ОАО "Славянка" об обязании провести работы по уборке мусора, выполнить необходимые ремонтные работы на территории военного городка, которым постановлено:
Исковые требования заместителя военного прокурора Кировского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.
Обязать ОАО "Славянка" провести работы по уборке от мусора всей территории военного городка N 29 г. Кирова, в том числе придомовых контейнерных площадок.
Обязать ОАО "Славянка" выполнить необходимые ремонтные работы на территории военного городка N 29 г. Кирова, а именно:
Провести текущий ремонт смотровых колодезных люков.
Обеспечить подачу в квартиры жилых домов горячей воды, соответствующей требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354.
Провести в доме <адрес> текущий ремонт, а именно:
- - устранить разрушение штукатурного слоя и кирпичной кладки на цоколе;
- - исправить систему водоотвода со стороны дворового фасада;
- - устранить трещину на кирпичной кладке фасада между подъездами, организовать наблюдение;
- - устранить разрушение защитного отделочного слоя балконных плит со стороны дворового фасада над подъездом N 1;
- - привести в соответствие с установленными правилами электропроводку и электрощитовые в подъездах;
- - устранить отслоения плитки на полу на межэтажных лестничных площадках и в тамбуре подъездов;
- - нанести окрасочное покрытие стены лестничной клетки в подъездах;
- - заменить оконные рамы на межэтажных лестничных площадках в подъездах.
Провести в доме <адрес> текущий ремонт, а именно:
- - устранить разрушение бетонного защитного слоя, края козырька над входом в 1-4 подъезды;
- - устранить разрушение кирпичной кладки на опорной стене, частичное разрушение теплоизоляции на трубопроводах;
- - устранить разрушение штукатурного слоя стены в тамбурах 2 и 3 подъездов;
- - установить в 1 и 2 подъездах между 1 и 2 этажами и в тамбуре приборы отопления;
- - очистить подвальное помещение от мусора и опила;
- - нанести окрасочное покрытие на стены лестничной клетки во 2 и 3 подъездах;
- - устранить неплотности по периметру дверного полотна к коробке, а также зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и входных дверей в подъездах.
Провести в доме <адрес> текущий ремонт, а именно:
- - устранить разрушения защитного отделочного слоя балконных плит и балок;
- - нанести окрасочный слой на фасад дома;
- - установить в тамбуре на 1 этаже 1 подъезда приборы отопления;
- - нанести окрасочное покрытие на стены лестничной клетки в подъездах;
- - устранить трещины на межэтажной лестничной клетке в подъездах, организовать наблюдение;
- - положить плитку на пол на межэтажных лестничных площадках 2 подъезда.
Провести в доме <адрес> текущий ремонт, а именно:
- - устранить неплотности и зазоры между стеной и коробкой входной двери в подъезде 4;
- - восстановить бетонный пол в тамбуре 4 подъезда, плитку на полу на межэтажных лестничных площадках и в тамбуре подъезда;
- - нанести окрасочное покрытие на стены лестничной клетки в 1 и 2 подъездах;
- - заменить оконные рамы на межэтажных лестничных площадках.
Очистить подвальное помещение дома <адрес> от мусора и опила, принять меры к освобождению лестничных площадок данного дома от кладовок.
Заслушав доклад судьи Кировского областного суда Стексова В.И., судебная коллегия

установила:

Заместитель военного прокурора Кировского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО "Славянка" об обязании провести работы по уборке мусора, выполнить необходимые ремонтные работы на территории военного городка. В обоснование заявленных требований указал, что военной прокуратурой Кировского гарнизона проведена проверка исполнения ОАО "Славянка" обязательств по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны РФ. Исходя из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков ВС РФ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ N 752-р от 01.06.2000, военный городок N 29 является закрытым. 02.08.2010 Минобороны России с ОАО "Славянка" заключен договор N 1-УЖФ от 02.08.2010 управления специализированным жилищным фондом, в соответствии с п. 3.1 которого ОАО "Славянка", являясь управляющей компанией, должна оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде, предоставлять коммунальные услуги в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством РФ. Согласно п. 2.1 государственного контракта от 06.03.2013 N 202/ЗА/2013/ДРГЗ исполнитель ОАО "Славянка" через своего районного представителя филиал "Пермский" ОАО "Славянка" принял на себя обязательства по санитарному содержанию территории военного городка N 29, расположенного в г. Кирове, а также гарантирует качество оказываемых услуг, несет ответственность за своевременное устранение за свой счет недостатков и дефектов. Кроме того, в соответствии с п. 2.1 государственного контракта от 28.02.2013 г. N 197/3К/2013/ДРГЗ ОАО "Славянка" через филиал обязуется осуществлять ремонт объектов имущественного комплекса военных городков. Как установлено проверкой, качество и полнота выполнения взятых ОАО "Славянка" обязательств по санитарному содержанию военных городков и расположенных в них домов, ремонту жилых домов не обеспечивается, действенные меры для этого не принимаются. В случае не проведения ремонтных работ в названном военном городке и возникновении в этой связи негативных последствий, будут нарушены установленные ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" права и законные интересы граждан, а также при возникновении чрезвычайной ситуации может быть подвергнута опасности переменная численность граждан - работающих, временно находящихся, проживающих, убывающих и прибывающих на территории военного городка N 29. На основании изложенного просил обязать ОАО "Славянка" в срок до 1 июля 2013 года провести работы по уборке от мусора всей территории военного городка N 29 г. Кирова, в том числе придомовых контейнерных площадок. Обязать ОАО "Славянка" в срок до 1 сентября 2013 года выполнить необходимые ремонтные работы на территории военного городка N 29.
Определением Ленинского районного суда г. Кирова от 30.09.2013 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечен филиал Пермский ОАО "Славянка".
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
С решением суда не согласен представитель ОАО "Славянка" - К.Е. В апелляционной жалобе ставит требование о его отмене. В обоснование доводов указала, что обществом заключены договора по вывозу твердых бытовых отходов с военного городка N 29 г. Кирова N 10 ТБО/13 от 01.05.2013, N 3-1 383, N 3-759, согласно указанных договоров вывоз твердых бытовых отходов производится ежедневно. Текущий ремонт смотровых колодезных люков будут включен в план текущего ремонта. Наружные сети горячего водоснабжения без циркуляции трубопровода (за исключением жилого дома расположенного по адресу: г. Киров, ул. Московская, 62), требуется восстановление циркуляции до жилых домов, что является капитальным ремонтом. Тепловые сети горячего водоснабжения военного городка находятся на обслуживании ОАО "РЭУ". Часть работ указанных в решении и обязание провести их ОАО "Славянка" относятся к работам капитального характера, что входит в функции собственника и балансодержателя (ОАО "Славянка" таковым не является). ОАО "Славянка" функциями по проведению капитального ремонта в рамках договора управления специализированным жилищным фондом военных городков МО РФ N 1 - УЖФ от 02.08.2012 не наделена. Часть работы текущего характера ОАО "Славянка" выполнило. По результатам проведения осеннего осмотра необходимые работы будут включены в план текущего ремонта на 2014 г.
Представитель ОАО "Славянка", филиал "Пермский" ОАО "Славянка" К.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Военный прокурор Кировского гарнизона Ш. с доводами жалобы не согласен.
Выслушав мнение участников процесса, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему:
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.
Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Установлено, что 02.08.2010 между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО "Славянка" был заключен договор N 1-УЖСФ управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно пункта 2.2 указанного договора управляющая компания по заданию заказчика в соответствии с приложениями к настоящему договору обязуется оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков по адресам, указанным в Сводном перечне специализированного жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации, передаваемого в управление Управляющей компании, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления жилищным фондом военных городков деятельность.
Согласно пункта 10.1 договор заключен на 5 лет и вступает в действие с момента его подписания.
28.02.2013 между Министерством обороны Российской Федерации, действующим от имени Российской Федерации, и ОАО "Славянка" заключен государственный контракт N 197/ЗК/2013/ДРГЗ, в соответствии с п. 2.1 которого ОАО "Славянка" через филиал приняло на себя обязательство осуществлять ремонт объектов имущественного комплекса военных городков в срок с момента заключения контракта до 30 июня 2015 г.
06.03.2013 между Министерством обороны Российской Федерации, действующим от имени Российской Федерации, и ОАО "Славянка" заключен государственный контракт N 202/317/2013/ДРГЗ, согласно п. 2.1 которого ОАО "Славянка" приняло на себя обязательства по санитарному содержанию территории объектов казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, в том числе санитарному содержанию - комплексу услуг и организационно-технических мероприятий по приведению состояния внутренних помещений, прилегающих территорий в соответствие с нормативными требованиями к санитарному состоянию зданий и прилегающих территорий в сроки с момента заключения контракта до 30 июня 2015 г. в соответствии с Перечнем объектов, передаваемых на санитарное содержание сторонним специализированным организациям в срок с момента заключения контракта до 30 июня 2015 г.
В соответствии с пунктом 3.2.1 контракта ОАО "Славянка" приняло на себя обязательства своевременно и надлежащим образом оказывать услуги в соответствии с условиями контракта. Обеспечивать соответствие оказываемых услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным законодательством РФ и контрактом.
Пунктом 3.1.4 контракта исполнителю предоставлено право привлекать к исполнению контракта соисполнителей. Невыполнение соисполнителем обязательств перед исполнителем не освобождает исполнителя от выполнения настоящего контракта.
По условиям контракта получателем услуг являются воинские части, учреждения и организации, подведомственные Министерству обороны РФ, в том числе войсковая часть 23527, расположенная в границах военного городка N 29.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии со статьей 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" общее имущество дома, в соответствии с требованиями законодательства РФ, должно содержаться в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии со статьей 11 Правил содержание общего имущества включает в себя: сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Пункт 18 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома относит к такому содержанию также текущий ремонт, который проводится для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов.
Пункт 21 названных Правил предусматривает, что капитальный ремонт общего имущества проводится для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества.
Настоящими Правилами также предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором. (п. 42)
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170).
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России 27.09.2003 г. N 170 разъяснен порядок проведения текущего и капитального ремонта (раздел II), порядок содержания помещений и придомовой территории (раздел III), порядок технического обслуживания и ремонт строительных конструкций (раздел IV), порядок технического обслуживания и ремонт инженерных коммуникаций (раздел V), а также в Приложениях NN 7,8 дан примерный перечень работ относящихся к текущему и капитальному ремонту.
В силу пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Военной прокуратурой при проведении проверок исполнения ОАО "Славянка" обязательств по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны РФ было установлено, что ОАО "Славянка" не принято должных мер по исполнению обязательств по санитарному содержанию военных городков и расположенных в них домов, ОАО "Славянка" не обеспечивает надлежащее исполнение обязательств, вытекающих из государственных контрактов.
Пояснениями помощника прокурора, представленными фотографиями, письменными объяснениями начальника РЭР 01 филиала "Пермский" ОАО "Славянка", директора филиала "Пермский" ОАО "Славянка", заместителя начальника участка N 1 РЭР "Кировский" филиала "Пермский" ОАО "Славянка", претензией жильца дома N 62 по ул. Московской г. Кирова, актом осмотра территории 29 военного городка от 15.05.2013, актом проверки от 15.04.2013 подтверждается, что территория военного городка содержится в ненадлежащем состоянии.
Кроме того в жалобе представитель ответчика фактически не отрицает невыполнение ОАО "Славянка" принятых по государственным контрактам обязательств, по содержанию территории военного городка в надлежащем состоянии.
Поскольку материалами дела подтверждена необходимость выполнения работ по уборке мусора территории военного городка N 29 г. Кирова, в том числе придомовых контейнерных площадок; проведения текущего ремонта смотровых колодезных люков; обеспечения подачи в квартиры жилых домов горячей воды, соответствующей требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354; проведение текущего ремонта в доме <адрес>, суд первой инстанции верно возложил на ОАО "Славянка" обязанность выполнить указанные работы.
Доводы жалобы о том, что ряд работ на момент подачи жалобы была выполнена, а часть работ относится к капитальному ремонту, функциями по выполнению которых ОАО "Славянка" не наделено, принят быть не может, поскольку ОАО "Славянка" не представило суду доказательств надлежащего выполнения требований приведенных нормативных актов и своих обязательств по государственным контрактам, по своевременному и полному устранению выявленных недостатков, текущему ремонту и своевременному определению необходимости и инициированию проведения капитального ремонта.
Кроме того, при предоставлении соответствующих доказательств, вопрос о частичном выполнении ряда работ может быть разрешен в порядке исполнения судебного решения.
С учетом изложенного, доводы жалобы не могут являться основанием для отмены по существу правильного решения суда первой инстанции, поскольку не опровергают выводов последнего, направлены на переоценку его суждений и доказательств, основаны на неправильном толковании приведенных в ней норм закона и не подтверждаются материалами дела.
Выводы суда основаны на материалах дела и оценке доказательств с учетом правил статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Судебная коллегия полагает, что, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, т.к. выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального закона соблюдены и правильно применены, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, коллегия

определила:

Заочное решение Ленинского районного суда г. Кирова от 14 октября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ОАО "Славянка" К.Е. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)