Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 16.10.2014 ПО ДЕЛУ N 33-14334/2014

Требование: Об обязании исполнения предписания государственного органа.

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: В ходе проведения инспекционной проверки установлено, что предписание не исполнено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. по делу N 33-14334/2014


Судья: Абдуллина С.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Науширбановой З.А.
судей Голубевой И.В.
Троценко Ю.Ю.
при секретаре С.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ООО "Управляющая компания "ТЖХ" Л. на решение Стерлитамакского городского суда РБ от дата, которым постановлено:
исковые требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору к ООО "Управляющая компания "Трест жилищного хозяйства" об обязании исполнения предписания Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору N... от дата удовлетворить.
Обязать ООО "Управляющая компания "Трест жилищного хозяйства" выполнить неисполненные мероприятия по предписанию Государственного Комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору N... от дата, а именно: позиция... - давление горячей воды в системе горячего водоснабжения менее... МПа.
Взыскать с ООО "Управляющая компания "Трест жилищного хозяйства" в доход местного бюджета государственную пошлину в размере... рублей.
Заслушав доклад судьи Голубевой И.В., судебная коллегия

установила:

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору обратился суд с иском к ООО "Управляющая компания "Трест жилищного хозяйства" об обязании исполнения предписания. В обоснование иска указали, что на основании распоряжения заместителя председателя Государственного комитета РБ по жилищному надзору N... от дата. в отношении управляющей организации ООО "Управляющая компания "ТЖХ" была проведена внеплановая проверка исполнения предписания N... от дата по жилому дому N... по адрес. В ходе проведения инспекционной проверки установлено, что предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору N... от дата не исполнено по позиции... - давление горячей воды в системе горячего водоснабжения менее... МПа. На момент проверки предписания N... от дата представителем управляющей организации ООО "УК "ТЖХ" П. объяснений о невозможности устранения выявленного нарушения, причины неисполнения предписания представлено не было. По результатам инспекционной проверки в отношении юридического лица - ООО "УК ТЖХ" был составлен протокол об административном правонарушении. В связи с изложенным, истцы просили обязать ООО "Управляющая компания "Трест жилищного хозяйства" выполнить мероприятия по предписанию Государственного Комитета РБ по жилищному надзору N... от дата, а именно: позиция... - давление горячей воды в системе горячего водоснабжения менее... МПа.
Судом вынесено вышеприведенное решение.
Не согласившись с принятым решением, представитель ООО "Управляющая компания "ТЖХ" Л. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, указав, что для исполнения предписания необходима реконструкция наружных инженерных сетей отопления, приобретение и установка группового БИТП в техническое подполье жилого дома, монтаж циркуляционного трубопровода ГВС, стоимость работ по исполнению предписания составляет....; собственники на дата работы по капитальному ремонту согласовали, сумма собранная на капитальный ремонт составила....; в необходимом объеме денежные средства отсутствуют; кроме того, необходима реконструкция и наружных сетей, которые не находятся в управлении УК "ТСЖ".
Проверив материалы дела, выслушав представителя ООО "Управляющая компания "ТЖХ" Л., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя Государственного комитета РБ по жилищному надзору С.Э., полагавшую решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит его законным и обоснованным.
Удовлетворяя исковые требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору, суд первой инстанции исходил из того, что доказательств надлежащего исполнения предписания, отсутствия вины в неисполнении требований предписания N... от дата в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиком суду не представлено.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда.
Согласно п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Вместе с тем, пп. "д" п. 10 постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по (управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).
Согласно п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Также исполнитель (управляющая компания) обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям (п. 31 Правил).
В соответствии с п. 7 Приложения N 1 к Правилам давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора должно быть от 0,03 МПа до 0,45 МПа, отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Действующее законодательство не содержит запрета к принудительному исполнению предписания государственным комитетом РБ по жилищному надзору в судебном порядке путем понуждения юридического лица к выполнению предписания.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору N... от дата. в отношении управляющей организации ООО "Управляющая компания "Трест жилищного хозяйства" была проведена внеплановая проверка исполнения предписания N... от дата. по жилому дому N..., по адрес (л.д. 11-12).
В ходе проведения инспекционной проверки должностным лицом - госжилинспектором Б. с участием представителя управляющей организации ООО "УК "ТЖХ" - заместителя начальника ОКТР П., установлено, что предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору N... от дата не исполнено по позиции... - давление горячей воды в системе горячего водоснабжения менее... МПа, что подтверждается актом проверки от дата. (л.д. 15-16).
По результатам инспекционной проверки в отношении юридического лица - ООО "УК "ТЖХ" был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАп РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка N... судебного района по адрес от дата юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Трест жилищного хозяйства" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере... рублей (л.д. 24).
До настоящего времени предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору N... от дата ответчиком не исполнено, что не оспаривается самим ответчиком (л.д. 36).
Однако, административным законодательством РФ не предусмотрен порядок понуждения к исполнению предписания органа, осуществляющего государственный надзор за соблюдением жилищного законодательства.
Как видно из объяснений представителя ООО "УК "ТЖХ" Л. в качестве причины неисполнения предписания она ссылается на финансовые трудности, отсутствие средств (л.д. 36).
Между тем, суд правильно указал, что данные обстоятельства не могут являться основанием для неисполнения вынесенного государственным комитетом РБ по жилищному надзору предписания, подлежащего в силу закона обязательному исполнению.
При таких обстоятельствах, давая оценку исследованным доказательствам, исходя из требований закона, регулирующего правоотношения сторон, учитывая, что Государственным комитетом РБ по жилищному надзору исчерпаны предусмотренные законом меры воздействия, направленные на понуждение ООО "УК "ТЖХ" исполнить требования предписания, суд обоснованно удовлетворил требования истца.
Выводы суда должным образом мотивированы и не согласиться с ними, у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что для исполнения предписания необходима реконструкция наружных инженерных сетей отопления, которые не находятся в управлении УК "ТЖХ", приобретение и установка группового БИТП в техническое подполье жилого дома, монтаж циркуляционного трубопровода ГВС, не могут являться основанием для освобождения ООО "УК "ТЖХ" от проведения подобных работ и необходимых мероприятий по выполнению предписания, и как следствие, подлежат отклонению, ввиду своей несостоятельности.
Доводы жалобы о том, что стоимость работ по исполнению предписания составляет...., собственники жилого помещения на дата работы по капитальному ремонту согласовали, сумма собранная на капитальный ремонт составила....; в необходимом объеме денежные средства отсутствуют, повторяют доводы представителя ООО "УК "ТЖХ" Л., изложенные в суде первой инстанции, а потому не могут быть основанием к отмене решения суда, поскольку были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке, направлены на иное применение норм права и оценку доказательств, надлежащая оценка которым была дана в решении.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов, сделанных судом первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены, и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции оценил доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Оснований для иной оценки у судебной коллегии не имеется.
Неправильного применения норм материального права или толкования его, процессуальных нарушений судом не допущено. Судебное постановление принято в пределах, представленных сторонами и исследованных доказательств, соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ООО "Управляющая компания "ТЖХ" Л. - без удовлетворения.

Председательствующий
З.А.НАУШИРБАНОВА

Судьи
И.В.ГОЛУБЕВА
Ю.Ю.ТРОЦЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)