Судебные решения, арбитраж
Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обстоятельства: Оспариваемым решением организатор торгов признан нарушившим законодательство о защите конкуренции в связи с необоснованным отказом обществу в допуске к участию в торгах. Выдано предписание об устранении допущенного нарушения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р.,
судей Егоровой М.В., Гариповой Ф.Г.,
при участии представителей:
заявителя - Макарова В.В., доверенность от 11.06.2015 N 41,
ответчика - Фатхуллина Р.Р., доверенность от 15.07.2015 N АГ-02/10791, Хлыбовой А.Н., доверенность от 08.06.2015 N АГ-02/8792,
третьего лица - Борзяковой И.В., доверенность от 06.03.2015, Горячева Д.Ю., доверенность от 12.01.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан, общества с ограниченной ответственностью "Современное строительство", Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.03.2015 (судья Кириллов А.Е.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Бажан П.В., Кувшинов В.Е.)
по делу N А65-2133/2015
по заявлению Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан, (ОГРН 1051614258740, ИНН 1650135166), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, (ОГРН 1021602866405, ИНН 1653003714), РТ, г. Казань, с привлечением в качестве третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью ЖСК "Комфортное жилье", общества с ограниченной ответственностью "Современное строительство", (ИНН 1650266930), о признании незаконными решение от 19.01.2015 по делу N Т04-6/2015 и предписание от 19.01.2015,
установил:
Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, РТ, (далее - ответчик, УФАС), с привлечением в качестве третьих лиц ООО ЖСК "Комфортное жилье", общества с ограниченной ответственностью "Современное строительство" о признании незаконными решения Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19.01.2015 года по делу N Т04-6/2015 и предписания Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19.01.2015.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.03.2015, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015, заявленные требования удовлетворены частично.
Суд признал предписание Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19.01.2015 по делу N Т04-6/2015 недействительным, не соответствующим требованиям Федерального закона О защите конкуренции N 135-ФЗ и отменил.
В удовлетворении оставшейся части требований отказано.
Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан, не согласившись с принятыми судебными актами в части отказа в удовлетворении заявленных требований, обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить полностью.
УФАС по РТ, не согласившись с принятыми судебными актами в части удовлетворения требований заявителя, обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить в части отмены предписания, выданного Управлением Федеральной антимонопольной службы по делу Т04-6/2015 от 19.01.2015; принять по делу новый судебный акт, оставляющий в силе предписание, выданное Управлением Федеральной антимонопольной службы по делу Т04-6/2015 от 19.01.2015.
ООО "Современное строительство", не согласившись с принятыми судебными актами в части отказа в удовлетворении требований заявителя, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, удовлетворить требования Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны полностью.
До принятия решения Арбитражным судом Поволжского округа в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 10.07.2015 года до 11 часов 45 минут, после которого заседание продолжено.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб, отзыва, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 23.12.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба ООО ЖСК "Комфортное жилье" (вх. 2775/ж от 23.12.2014) на действия организатора торгов - Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка сроком на 5 лет Лот N 1: Местоположение земельного участка: РТ, г. Набережные Челны, в 21 микрорайоне XI жилого района на пересечении проспекта им. Вахитова и Цветочного бульвара, Назначение участка, (разрешенный вид использования земельного участка) - Под комплексное освоение в целях жилищного строительства.
Извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона по приобретению права на заключение договора аренды земельного участка сроком на 5 лет Лот N 1: Местоположение земельного участка: РТ, г. Набережные Челны, в 21 микрорайоне XI жилого района на пересечении проспекта им. Вахитова и Цветочного бульвара, Назначение участка, (разрешенный вид использования земельного участка) - Под комплексное освоение в целях жилищного строительства размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru-20.11.2014 года.
Организатором торгов явился Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны. Форма торгов - открытый аукцион. Начальная (максимальная) цена - 5 829 000 руб. Ежемесячный платеж за объект - 44 173,5 руб. Ежегодный платеж за объект - 530 082 руб. Ежемесячная начальная цена 1 кв. м - 4,21 руб. Размер задатка - 3,57 руб.
Дата окончания приема заявок - 19.12.2014 года. Дата и время проведения аукциона - 24.12.2014 года в 14-00 часов.
Предмет торгов - право заключения договора аренды земельного участка сроком на 5 лет Лот N 1: Местоположение земельного участка: РТ, г. Набережные Челны, в 21 микрорайоне XI жилого района на пересечении проспекта им. Вахитова и Цветочного бульвара, Назначение участка, (разрешенный вид использования земельного участка) - под комплексное освоение в целях жилищного строительства.
Обращаясь с жалобой, заявитель указал на неправомерный отказ в допуске к участию в торгах.
Данная жалоба рассматривалась в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" было принято решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19.01.2015 по делу N Т04-6/2015 и предписание от 19.01.2015.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан о признании незаконными решения Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19.01.2015 по делу N Т04-6/2015 и предписания от 19.01.2015.
Судами приняты вышеуказанные судебные акты.
Кассационная инстанция находит их правомерными по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в извещении о проведении аукциона кроме сведений, указанных в подпунктах 1 - 3, 6 - 9 пункта 10 статьи 38.1 настоящего Кодекса, должны быть указаны: предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере земельного участка; цена выкупа земельных участков, указанных в пункте 5 статьи 30.2 настоящего Кодекса и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади; начальная цена предмета аукциона (начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства); размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения; способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем; максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи; максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
В соответствии с частью 12 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка; копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц); документы, подтверждающие внесение задатка.
На основании части 5 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 настоящего Кодекса, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
Согласно пункту 1 части 17 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; не поступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе; подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки; отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 19.12.2014 года на участие в аукционе было подано 3 заявки, двум из которых было отказано в допуске к участию, в том числе заявке заявителя ООО ЖСК "Комфортное жилье".
Указанная заявка была отклонена по причине не соблюдения нормативов градостроительного проектирования.
Между тем комиссия установила, что к заявке были приложены все необходимы документы: заявка по установленной форме; платежное поручение N 2777 от 17.12.2014 о внесении задатка, изображение внешнего вида предлагаемого к постройке жилого дома, схематическое изображение размещения жилого дома с указанием технико-экономических показателей.
ООО ЖСК "Комфортное жилье" представило весь необходимый перечень документов: заявку, документ, подтверждающий внесение задатка, документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
В соответствии с пунктом 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, либо договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах такого земельного участка или территории осуществляется лицами, с которыми заключены, соответствующие договоры.
Следовательно, как правильно отмечено судами, на этапе решения вопроса о допуске лиц к участию в аукционе организатор торгов не осуществляет проверку представленных документов, касающихся вопросов планирования территории, на предмет объема, формы этих документов, по существу, за исключением проверки на соответствие требованиям законодательства, в связи с чем, такое основание не указано в качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что заявка соответствовала требованиям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона и была отклонена аукционной комиссией организатора торгов неправомерно, что является нарушением требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которое привело к нарушению порядка определения победителя или победителей указанных торгов.
Между тем заявитель в нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ не представил доказательств нарушения его прав и охраняемых законом интересов, а потому судами сделан правомерный вывод об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований заявителя в данной части.
В части принятого предписания судами обоснованно указано на его несоответствие Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которое нарушает общеправовой принцип соблюдения баланса интересов и стабильности гражданского оборота, нарушает права заявителя, поскольку влечет для него необходимость совершения действий и возмещения убытков участникам торгов.
Таким образом, доводы кассационных жалоб не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационных жалоб.
Доводы заявителей жалоб направлены на переоценку исследованных судами доказательств и сделанных на их основе выводов, что в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда округа.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.03.2015 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу N А65-2133/2015 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
Судьи
М.В.ЕГОРОВА
Ф.Г.ГАРИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 10.09.2015 N Ф06-26718/2015, Ф06-444/2015, Ф06-27293/2015 ПО ДЕЛУ N А65-2133/2015
Требование: О признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа.Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обстоятельства: Оспариваемым решением организатор торгов признан нарушившим законодательство о защите конкуренции в связи с необоснованным отказом обществу в допуске к участию в торгах. Выдано предписание об устранении допущенного нарушения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2015 г. N Ф06-26718/2015
Дело N А65-2133/2015
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р.,
судей Егоровой М.В., Гариповой Ф.Г.,
при участии представителей:
заявителя - Макарова В.В., доверенность от 11.06.2015 N 41,
ответчика - Фатхуллина Р.Р., доверенность от 15.07.2015 N АГ-02/10791, Хлыбовой А.Н., доверенность от 08.06.2015 N АГ-02/8792,
третьего лица - Борзяковой И.В., доверенность от 06.03.2015, Горячева Д.Ю., доверенность от 12.01.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан, общества с ограниченной ответственностью "Современное строительство", Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.03.2015 (судья Кириллов А.Е.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Бажан П.В., Кувшинов В.Е.)
по делу N А65-2133/2015
по заявлению Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан, (ОГРН 1051614258740, ИНН 1650135166), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, (ОГРН 1021602866405, ИНН 1653003714), РТ, г. Казань, с привлечением в качестве третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью ЖСК "Комфортное жилье", общества с ограниченной ответственностью "Современное строительство", (ИНН 1650266930), о признании незаконными решение от 19.01.2015 по делу N Т04-6/2015 и предписание от 19.01.2015,
установил:
Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, РТ, (далее - ответчик, УФАС), с привлечением в качестве третьих лиц ООО ЖСК "Комфортное жилье", общества с ограниченной ответственностью "Современное строительство" о признании незаконными решения Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19.01.2015 года по делу N Т04-6/2015 и предписания Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19.01.2015.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.03.2015, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015, заявленные требования удовлетворены частично.
Суд признал предписание Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19.01.2015 по делу N Т04-6/2015 недействительным, не соответствующим требованиям Федерального закона О защите конкуренции N 135-ФЗ и отменил.
В удовлетворении оставшейся части требований отказано.
Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан, не согласившись с принятыми судебными актами в части отказа в удовлетворении заявленных требований, обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить полностью.
УФАС по РТ, не согласившись с принятыми судебными актами в части удовлетворения требований заявителя, обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить в части отмены предписания, выданного Управлением Федеральной антимонопольной службы по делу Т04-6/2015 от 19.01.2015; принять по делу новый судебный акт, оставляющий в силе предписание, выданное Управлением Федеральной антимонопольной службы по делу Т04-6/2015 от 19.01.2015.
ООО "Современное строительство", не согласившись с принятыми судебными актами в части отказа в удовлетворении требований заявителя, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, удовлетворить требования Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны полностью.
До принятия решения Арбитражным судом Поволжского округа в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 10.07.2015 года до 11 часов 45 минут, после которого заседание продолжено.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб, отзыва, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 23.12.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба ООО ЖСК "Комфортное жилье" (вх. 2775/ж от 23.12.2014) на действия организатора торгов - Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка сроком на 5 лет Лот N 1: Местоположение земельного участка: РТ, г. Набережные Челны, в 21 микрорайоне XI жилого района на пересечении проспекта им. Вахитова и Цветочного бульвара, Назначение участка, (разрешенный вид использования земельного участка) - Под комплексное освоение в целях жилищного строительства.
Извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона по приобретению права на заключение договора аренды земельного участка сроком на 5 лет Лот N 1: Местоположение земельного участка: РТ, г. Набережные Челны, в 21 микрорайоне XI жилого района на пересечении проспекта им. Вахитова и Цветочного бульвара, Назначение участка, (разрешенный вид использования земельного участка) - Под комплексное освоение в целях жилищного строительства размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru-20.11.2014 года.
Организатором торгов явился Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны. Форма торгов - открытый аукцион. Начальная (максимальная) цена - 5 829 000 руб. Ежемесячный платеж за объект - 44 173,5 руб. Ежегодный платеж за объект - 530 082 руб. Ежемесячная начальная цена 1 кв. м - 4,21 руб. Размер задатка - 3,57 руб.
Дата окончания приема заявок - 19.12.2014 года. Дата и время проведения аукциона - 24.12.2014 года в 14-00 часов.
Предмет торгов - право заключения договора аренды земельного участка сроком на 5 лет Лот N 1: Местоположение земельного участка: РТ, г. Набережные Челны, в 21 микрорайоне XI жилого района на пересечении проспекта им. Вахитова и Цветочного бульвара, Назначение участка, (разрешенный вид использования земельного участка) - под комплексное освоение в целях жилищного строительства.
Обращаясь с жалобой, заявитель указал на неправомерный отказ в допуске к участию в торгах.
Данная жалоба рассматривалась в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" было принято решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19.01.2015 по делу N Т04-6/2015 и предписание от 19.01.2015.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан о признании незаконными решения Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19.01.2015 по делу N Т04-6/2015 и предписания от 19.01.2015.
Судами приняты вышеуказанные судебные акты.
Кассационная инстанция находит их правомерными по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в извещении о проведении аукциона кроме сведений, указанных в подпунктах 1 - 3, 6 - 9 пункта 10 статьи 38.1 настоящего Кодекса, должны быть указаны: предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере земельного участка; цена выкупа земельных участков, указанных в пункте 5 статьи 30.2 настоящего Кодекса и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади; начальная цена предмета аукциона (начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства); размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения; способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем; максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи; максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
В соответствии с частью 12 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка; копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц); документы, подтверждающие внесение задатка.
На основании части 5 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 настоящего Кодекса, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
Согласно пункту 1 части 17 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; не поступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе; подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки; отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 19.12.2014 года на участие в аукционе было подано 3 заявки, двум из которых было отказано в допуске к участию, в том числе заявке заявителя ООО ЖСК "Комфортное жилье".
Указанная заявка была отклонена по причине не соблюдения нормативов градостроительного проектирования.
Между тем комиссия установила, что к заявке были приложены все необходимы документы: заявка по установленной форме; платежное поручение N 2777 от 17.12.2014 о внесении задатка, изображение внешнего вида предлагаемого к постройке жилого дома, схематическое изображение размещения жилого дома с указанием технико-экономических показателей.
ООО ЖСК "Комфортное жилье" представило весь необходимый перечень документов: заявку, документ, подтверждающий внесение задатка, документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
В соответствии с пунктом 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, либо договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах такого земельного участка или территории осуществляется лицами, с которыми заключены, соответствующие договоры.
Следовательно, как правильно отмечено судами, на этапе решения вопроса о допуске лиц к участию в аукционе организатор торгов не осуществляет проверку представленных документов, касающихся вопросов планирования территории, на предмет объема, формы этих документов, по существу, за исключением проверки на соответствие требованиям законодательства, в связи с чем, такое основание не указано в качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что заявка соответствовала требованиям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона и была отклонена аукционной комиссией организатора торгов неправомерно, что является нарушением требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которое привело к нарушению порядка определения победителя или победителей указанных торгов.
Между тем заявитель в нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ не представил доказательств нарушения его прав и охраняемых законом интересов, а потому судами сделан правомерный вывод об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований заявителя в данной части.
В части принятого предписания судами обоснованно указано на его несоответствие Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которое нарушает общеправовой принцип соблюдения баланса интересов и стабильности гражданского оборота, нарушает права заявителя, поскольку влечет для него необходимость совершения действий и возмещения убытков участникам торгов.
Таким образом, доводы кассационных жалоб не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационных жалоб.
Доводы заявителей жалоб направлены на переоценку исследованных судами доказательств и сделанных на их основе выводов, что в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда округа.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.03.2015 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу N А65-2133/2015 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
Судьи
М.В.ЕГОРОВА
Ф.Г.ГАРИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)