Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Заявитель полагает, что распоряжение о снятии его с семьей с жилищного учета нарушает права и интересы заявителя и членов его семьи.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Рюлин А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Снегиревой Е.Н.,
судей Павлова А.В., Карпушкиной Е.И.,
при секретаре К.С.О.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Снегиревой Е.Н., дело по апелляционной жалобе ДЖП и ЖФ г. Москвы на решение Перовского районного суда г. Москвы от 5 июня 2014 года,
установила:
Б.Т. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконным распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы N *** от *** г. о снятии ее в составе семьи из ***-х человек (она, муж - К.И.И., сын - К.И.И., сын - К.Д.И.) с жилищного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязав ДЖПиЖФ г. Москвы восстановить ее с семьей на жилищном учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Указала, что распоряжение о снятии заявителя с семьей с жилищного учета нарушает права и интересы заявителя и членов ее семьи, она лишена возможности получить жилое помещение, которое пригодно для проживания, и предоставление которого обеспечивается органами власти г. Москвы.
В судебное заседание суда первой инстанции заявитель Б.Т. не явилась, обеспечив явку представителя Д., которая заявление поддержала.
Представитель заинтересованного лица - Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы Г. в судебное заседание суда первой инстанции явился, возражал против удовлетворения заявления, пояснив, что у заявителя с семьей превышена норма жилого помещения, предоставляемая в г. Москве, в связи с чем она была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на законных основаниях.
Судом первой инстанции постановлено: Заявление Б.Т. о признании незаконным распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о снятии с жилищного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановлении на жилищном учете нуждающихся в улучшении жилищных условий - удовлетворить.
Признать незаконным Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы N *** от *** года о снятии Б.Т. в составе семьи из ***-х человек (она, муж - К.И.И., сын - К.И.И., сын - К.Д.И.) с жилищного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы восстановить Б.Т. в составе семьи из ***-х человек (она, муж - К.И.И., сын - К.И.И., сын - К.Д.И.) на жилищном учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
ДЖП и ЖФ г. Москвы просит об отмене указанного выше решения по доводам апелляционной жалобы, подписанной его представителем Г.
Проверив материалы дела, заслушав Б.Т., ее представителя Ш., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Судом установлено, что Б.Т. зарегистрирована и проживает по адресу: ***. Вместе с Б.Т. в указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают: ее муж К.И.И., сын К.И.И., сын К.Д.И., мать Б.А.М. и отец Б.М.И.
Собственником указанной квартиры является Б.А. - мать Б.Т. на основании справки от *** г. N *** ЖКС "***" и свидетельства о государственной регистрации права собственности от *** г.
Заявитель Б.Т. с семьей из ***-х человек (она, муж К.И.И., сын К.И.И., сын К.Д.И.) состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории "общие основания", учетное дело N ***.
На основании обжалуемого Распоряжения ДЖПиЖФ г. Москвы N *** от *** г. Б.Т., К.И.И., К.И.И., К.Д.И. были сняты с жилищного учета в соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", п. 3 ч. 1 ст. 15, ч. 5 ст. 16, ч. 3 ст. 20 Закона города Москвы от *** г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", поскольку Б.Т. на праве собственности принадлежит жилой дом, общей площадью *** кв. м, расположенный по адресу: ***.
Как следует из материалов дела Б.Т. является собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: ***.
Согласно заключению специалиста АНО "***" от *** г. построенный по указанному адресу загородный дом не может быть пригодным для постоянного проживания в виду несоответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждения положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (п. п. 1, 5, 12, 15, 22), Своду правил СП 55.12220.2011 "Дома жилые одноквартирные", утвержденных Министерством Регионального Развития РФ. Дом может быть использован только как летняя дача и не предназначен для постоянного проживания, в нем отсутствуют централизованное отопление, водоснабжение - хозяйственно-питьевое и горячее, коммуникации, в доме нет канализации и водоотведения, газоснабжения, дом выполнен в каркасном исполнении, обшит доской и вагонкой, без утепления и пароизоляции, окна выполнены в одинарном остеклении, полы и крыша без утеплителя.
Согласно ст. 15 ч. ч. 2 - 3 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно требований, которым должно отвечать жилое помещение - жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории (п. 9).
В соответствии с п. 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47): жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
Также согласно п. 15 указанного Положения наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.
В силу ст. 56 ч. 2 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Постановив решение, суд первой инстанции, исходил из того, что Распоряжение ДЖПиЖФ г. Москвы N *** от *** г. о снятии Б.Т. и членов ее семьи с жилищного учета содержит ссылки на основания, в силу которых заявитель была снята с жилищного учета, однако, поскольку в силу требований закона данное распоряжение не содержит основания снятия с учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, то данное распоряжение является незаконным и подлежит отмене.
При этом суд отклонил доводы представителя ДЖПиЖФ г. Москвы о том, что у заявителя и членов ее семьи превышена норма жилого помещения, предоставляемая в г. Москве и что она была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на законных основаниях.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" - в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
В соответствии с пп. 3 ч. 1 ст. 15 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы снимаются с жилищного учета при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях.
Дом заявителя, расположенный по адресу: ***, фактически является нежилым помещением, не отвечает требованиям жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, что противоречит требованиям ст. 15 ЖК РФ.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое распоряжение нарушает права и интересы заявителя и членов ее семьи, признав Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы N *** от *** г. о снятии Б.Т. в составе семьи из ***-х человек (она, муж - К.И.И., сын - К.И.И., сын - К.Д.И.) с жилищного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным.
Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В данном случае суд посчитал необходимым обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы восстановить Б.Т. в составе семьи из ***-х человек (она, муж - К.И.И., сын - К.И.И., сын - К.Д.И.) на жилищном учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции и отклоняет доводы апелляционной жалобы, поскольку они основаны на неверном толковании требований закона, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения и новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке.
Возникшие между сторонами правоотношения судом определены правильно, применен надлежащий материально-правовой закон, представленные доказательства оценены с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Перовского районного суда г. Москвы от 5 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ДЖП и ЖФ г. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 20.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-46319/14
Требование: О признании незаконным распоряжения о снятии с жилищного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Заявитель полагает, что распоряжение о снятии его с семьей с жилищного учета нарушает права и интересы заявителя и членов его семьи.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. по делу N 33-46319/14
Судья: Рюлин А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Снегиревой Е.Н.,
судей Павлова А.В., Карпушкиной Е.И.,
при секретаре К.С.О.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Снегиревой Е.Н., дело по апелляционной жалобе ДЖП и ЖФ г. Москвы на решение Перовского районного суда г. Москвы от 5 июня 2014 года,
установила:
Б.Т. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконным распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы N *** от *** г. о снятии ее в составе семьи из ***-х человек (она, муж - К.И.И., сын - К.И.И., сын - К.Д.И.) с жилищного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязав ДЖПиЖФ г. Москвы восстановить ее с семьей на жилищном учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Указала, что распоряжение о снятии заявителя с семьей с жилищного учета нарушает права и интересы заявителя и членов ее семьи, она лишена возможности получить жилое помещение, которое пригодно для проживания, и предоставление которого обеспечивается органами власти г. Москвы.
В судебное заседание суда первой инстанции заявитель Б.Т. не явилась, обеспечив явку представителя Д., которая заявление поддержала.
Представитель заинтересованного лица - Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы Г. в судебное заседание суда первой инстанции явился, возражал против удовлетворения заявления, пояснив, что у заявителя с семьей превышена норма жилого помещения, предоставляемая в г. Москве, в связи с чем она была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на законных основаниях.
Судом первой инстанции постановлено: Заявление Б.Т. о признании незаконным распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о снятии с жилищного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановлении на жилищном учете нуждающихся в улучшении жилищных условий - удовлетворить.
Признать незаконным Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы N *** от *** года о снятии Б.Т. в составе семьи из ***-х человек (она, муж - К.И.И., сын - К.И.И., сын - К.Д.И.) с жилищного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы восстановить Б.Т. в составе семьи из ***-х человек (она, муж - К.И.И., сын - К.И.И., сын - К.Д.И.) на жилищном учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
ДЖП и ЖФ г. Москвы просит об отмене указанного выше решения по доводам апелляционной жалобы, подписанной его представителем Г.
Проверив материалы дела, заслушав Б.Т., ее представителя Ш., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Судом установлено, что Б.Т. зарегистрирована и проживает по адресу: ***. Вместе с Б.Т. в указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают: ее муж К.И.И., сын К.И.И., сын К.Д.И., мать Б.А.М. и отец Б.М.И.
Собственником указанной квартиры является Б.А. - мать Б.Т. на основании справки от *** г. N *** ЖКС "***" и свидетельства о государственной регистрации права собственности от *** г.
Заявитель Б.Т. с семьей из ***-х человек (она, муж К.И.И., сын К.И.И., сын К.Д.И.) состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории "общие основания", учетное дело N ***.
На основании обжалуемого Распоряжения ДЖПиЖФ г. Москвы N *** от *** г. Б.Т., К.И.И., К.И.И., К.Д.И. были сняты с жилищного учета в соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", п. 3 ч. 1 ст. 15, ч. 5 ст. 16, ч. 3 ст. 20 Закона города Москвы от *** г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", поскольку Б.Т. на праве собственности принадлежит жилой дом, общей площадью *** кв. м, расположенный по адресу: ***.
Как следует из материалов дела Б.Т. является собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: ***.
Согласно заключению специалиста АНО "***" от *** г. построенный по указанному адресу загородный дом не может быть пригодным для постоянного проживания в виду несоответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждения положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (п. п. 1, 5, 12, 15, 22), Своду правил СП 55.12220.2011 "Дома жилые одноквартирные", утвержденных Министерством Регионального Развития РФ. Дом может быть использован только как летняя дача и не предназначен для постоянного проживания, в нем отсутствуют централизованное отопление, водоснабжение - хозяйственно-питьевое и горячее, коммуникации, в доме нет канализации и водоотведения, газоснабжения, дом выполнен в каркасном исполнении, обшит доской и вагонкой, без утепления и пароизоляции, окна выполнены в одинарном остеклении, полы и крыша без утеплителя.
Согласно ст. 15 ч. ч. 2 - 3 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно требований, которым должно отвечать жилое помещение - жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории (п. 9).
В соответствии с п. 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47): жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
Также согласно п. 15 указанного Положения наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.
В силу ст. 56 ч. 2 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Постановив решение, суд первой инстанции, исходил из того, что Распоряжение ДЖПиЖФ г. Москвы N *** от *** г. о снятии Б.Т. и членов ее семьи с жилищного учета содержит ссылки на основания, в силу которых заявитель была снята с жилищного учета, однако, поскольку в силу требований закона данное распоряжение не содержит основания снятия с учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, то данное распоряжение является незаконным и подлежит отмене.
При этом суд отклонил доводы представителя ДЖПиЖФ г. Москвы о том, что у заявителя и членов ее семьи превышена норма жилого помещения, предоставляемая в г. Москве и что она была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на законных основаниях.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" - в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
В соответствии с пп. 3 ч. 1 ст. 15 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы снимаются с жилищного учета при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях.
Дом заявителя, расположенный по адресу: ***, фактически является нежилым помещением, не отвечает требованиям жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, что противоречит требованиям ст. 15 ЖК РФ.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое распоряжение нарушает права и интересы заявителя и членов ее семьи, признав Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы N *** от *** г. о снятии Б.Т. в составе семьи из ***-х человек (она, муж - К.И.И., сын - К.И.И., сын - К.Д.И.) с жилищного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным.
Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В данном случае суд посчитал необходимым обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы восстановить Б.Т. в составе семьи из ***-х человек (она, муж - К.И.И., сын - К.И.И., сын - К.Д.И.) на жилищном учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции и отклоняет доводы апелляционной жалобы, поскольку они основаны на неверном толковании требований закона, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения и новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке.
Возникшие между сторонами правоотношения судом определены правильно, применен надлежащий материально-правовой закон, представленные доказательства оценены с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Перовского районного суда г. Москвы от 5 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ДЖП и ЖФ г. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)