Судебные решения, арбитраж
Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обстоятельства: Уполномоченным органом было установлено, что кооператив получает субсидии из бюджета г. Москвы на содержание и ремонт общего имущества на основании договора, однако на общем собрании было принято решение о ежемесячном взносе на управленческую деятельность (зарплата бухгалтера), что является нарушением законодательства. По выявленному факту кооперативу предписано произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах исковой давности.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2015 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Красновой С.В.,
судей Агапова М.Р., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя - жилищно-строительного кооператива "ОКА" - Шутовой С.А. по дов. от 22.06.2015,
от заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции города Москвы - Матвеевой Л.В. по дов. от 29.05.2015 N 388-И,
рассмотрев 06 октября 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу
жилищно-строительного кооператива "ОКА"
на решение от 13 апреля 2015 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Каменской О.В.,
на постановление от 30 июня 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Свиридовым В.А., Каменецким Д.В., Чеботаревой И.А.,
по делу N А40-790/2015
по заявлению жилищно-строительного кооператива "ОКА" (ОГРН 1037700113538)
к Государственной жилищной инспекции города Москвы (ОГРН 1027700066140)
о признании недействительным предписания
установил:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13 апреля 2015 года по делу N А40-790/15, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 июня 2015 года, в удовлетворении заявленных требований жилищно-строительного кооператива "ОКА" (далее - ЖСК "ОКА", кооператив, заявитель) о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция, административный орган) от 06.08.2014 N Ю-1267 отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, кооператив обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, приняв по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней основаниям, представитель Мосжилинспекции против доводов кассационной жалобы возражал, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Отводов составу суда и отзыва на кассационную жалобу не поступило.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит основания для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, в ходе внеплановой выездной проверки 06.08.2014, проведенной Мосжилинспекцией в связи с поступлением обращения от 21.07.2014 N ГР-06-4689/14 жильца дома N 31, корп. 2 по ул. Мусы Джалиля в г. Москве, было установлено, что ЖСК "ОКА" является управляющей организацией в данном доме, способ управления подтвержден протоколом общего собрания членов ЖСК от 23.03.2014.
Административным органом было установлено, что кооператив получает субсидии из бюджета г. Москвы на содержание и ремонт общего имущества на основании договора от 24.02.2014 N 63/14, однако, на общем собрании от 23.03.2014 принято решение о ежемесячном взносе в размере 10,51 руб. с кв. м на управленческую деятельность (зарплата бухгалтера), что является нарушением законодательства.
По выявленному факту Мосжилинспекцией составлен акт проверки и выдано предписание от 06.08.2014 N Ю-1267, в котором заявителю предписано произвести перерасчет за ЖКУ в пределах исковой давности за вычетом 10,51 руб. с кв. м.
В качестве нормативного акта, требования которого были нарушены, Мосжилинспекцией указано Постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" (далее - Постановление N 299-ПП) и Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 23.05.2007 N 21-Р "Об утверждении Методики по составлению сметы расходов на управление многоквартирным домом" (далее - Распоряжение N 21-Р).
Полагая данное предписание незаконным, ЖСК "ОКА" обратился в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявления кооператива, суды двух инстанций пришли к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя.
При этом суды исходили из того, что ЖСК "ОКА" в 2014 году получал субсидии из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общедомового имущества, в связи с чем установленный решением общего собрания ЖСК ежемесячный взнос в размере 10,51 руб. с кв. м на управленческую деятельность (зарплата бухгалтера) является нарушением действующего законодательства.
Так, в соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП (далее - Положение), Мосжилинспекция является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции. Порядок исполнения Мосжилинспекцией государственной функции по осуществлению регионального жилищного надзора в городе Москве установлен Административным регламентом (далее - Регламент), утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28.12.2011 N 655-ПП.
Таким образом, проверка проведена Мосжилинспекцией в пределах предоставленных ей полномочий.
"Временным порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме", утвержденным постановлением Правительства Москвы 24.04.2007 N 299-ПП, установлены принципы предоставления управляющим организациям субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в установленных Правительством Москвы случаях.
Так, бюджетная субсидия предоставляется на соответствующий финансовый год и плановый период на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах. При этом размер бюджетной субсидии определяется как разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и фактически состоявшимися расходами, но не выше планово-нормативного расхода (пункт 3).
Планово-нормативный расход определяется как произведение соответствующей ставки планово-нормативного расхода, утвержденной в установленном порядке Правительством Москвы, на площадь жилых помещений, на которую рассчитан доход. Ставка планово-нормативного расхода ежегодно утверждается правовым актом Правительства Москвы (приложение 1 Постановления N 299-ПП).
Согласно Методике по составлению сметы расходов на управление многоквартирным домом, утвержденной Распоряжением Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 23.05.2007 N 21-Р (далее - Методика), которая разработана с целью установления единых подходов к формированию расходов управляющей организации по управлению многоквартирным домом, расходы на управление многоквартирным домом включают в себя:
- расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников, занятых управлением многоквартирным домом,
- расходы на содержание и эксплуатацию административных помещений, включая расходы на аренду помещений, коммунальные услуги, другие расходы, связанные с управлением многоквартирным домом (почтовые, телефонные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной, копировальной и другой оргтехники, расходы на приобретение программного обеспечения, канцелярских принадлежностей, заказ отчетности и других документов, технической литературы и т.д.).
Сославшись на указанную выше Методику, суды указали на то, что услуги по управлению многоквартирным домом уже закладываются в субсидируемую деятельность управляющей организации по управлению многоквартирным домом по вышеуказанному адресу, и ЖСК "ОКА" в 2014 году получает субсидии из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общедомового имущества.
Между тем судами не учтено, что согласно пункту 1.2 Распоряжения N 21-Р предлагаемая Методика носит рекомендательный характер и определяет перечень основных расходов, учитываемых при расчете затрат по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома исходя из их экономически обоснованной стоимости (фактической), а также принцип расчетов за коммунальные услуги.
В свою очередь в ставки планово-нормативного расхода, применяемых для расчета размера субсидий, расходы, связанные с начислением платежей за жилищные, коммунальные и прочие услуги, не включены, на что прямо указано в пункте 3 Примечания к Постановлению Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения".
Таким образом, в 2014 году управляющая организация ЖСК "ОКА" субсидии из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общедомового имущества в части оплаты услуг бухгалтера по начислению платы за ЖКУ не получала.
Кроме того, и Мосжилинспекцией, и судами не учтено, что согласно протоколу от 23.03.2014 общим собранием членов ЖСК "ОКА" ежемесячный взнос на зарплату бухгалтера определен в размере 7,50 руб./кв. м, а не 10,51 руб./кв. м, как указано в предписании, в связи с чем требования предписания от 06.08.2014 N Ю-1267 в размере, превышающем 7,50 руб./кв. м, являются необоснованными.
Вывод судов о том, что при проведении общего собрания членов ЖСК "ОКА" 23.03.2014, на котором был утвержден финансовый план расходов из целевых взносов собственников помещений на уставную деятельность по содержанию заявителя на 2014 год, отсутствовал кворум, несмотря на положение пункта 5.12 Устава кооператива о возможности проведения голосований способом, сочетающим метод совместного присутствия членов ЖСК и заочного голосования, является неправильным, поскольку приведенные в судебных актах положения статей 45 и 47 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также глава 6 Кодекса такого запрета не содержат.
Более того, в соответствии с пунктом 6 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации правом на обжалование в суд решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, наделен собственник помещения в данном доме в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
По смыслу указанного выше положения Кодекса в предмет доказывания по такому спору входит установление статуса истца как собственника помещения; факт проведения собрания; нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации при созыве и проведении общего собрания, на котором принято оспариваемое истцом решение; неучастие истца в собрании или голосование против принятия такого решения; возможность повлиять на результаты голосования в случае участия в собрании; нарушение прав и законных интересов истца, причинение ущерба в результате принятия оспариваемого решения, а также момент, когда истец узнал или должен был узнать о принятом решении.
Между тем из материалов дела и оспариваемых судебных актов не следует, что кто-либо из собственников дома по указанному выше адресу в установленном законом порядке обжаловал в суд решение общего собрания ЖСК "ОКА" от 23.03.2014 и что суд устанавливал указанные выше обстоятельства.
Принимая во внимание, что осуществляя проверку законности оспариваемого предписания, суды исследовали и оценили доказательства, установили обстоятельства дела, но неправильно применили нормы права, судебная коллегия находит возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления кооператива.
Нарушения норм процессуального права, указанных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и влекущих в отмену судебного акта в любом случае, судом не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286, 289, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13 апреля 2015 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 июня 2015 года по делу N А40-790/15 отменить.
Предписание Государственной жилищной инспекции города Москвы от 06.08.2014 N Ю-1267 признать недействительным.
Председательствующий судья
С.В.КРАСНОВА
Судья
М.Р.АГАПОВ
Судья
В.В.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 08.10.2015 N Ф05-14040/2015 ПО ДЕЛУ N А40-790/15
Требование: О признании незаконным предписания уполномоченного органа.Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обстоятельства: Уполномоченным органом было установлено, что кооператив получает субсидии из бюджета г. Москвы на содержание и ремонт общего имущества на основании договора, однако на общем собрании было принято решение о ежемесячном взносе на управленческую деятельность (зарплата бухгалтера), что является нарушением законодательства. По выявленному факту кооперативу предписано произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах исковой давности.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2015 г. по делу N А40-790/15
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2015 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Красновой С.В.,
судей Агапова М.Р., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя - жилищно-строительного кооператива "ОКА" - Шутовой С.А. по дов. от 22.06.2015,
от заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции города Москвы - Матвеевой Л.В. по дов. от 29.05.2015 N 388-И,
рассмотрев 06 октября 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу
жилищно-строительного кооператива "ОКА"
на решение от 13 апреля 2015 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Каменской О.В.,
на постановление от 30 июня 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Свиридовым В.А., Каменецким Д.В., Чеботаревой И.А.,
по делу N А40-790/2015
по заявлению жилищно-строительного кооператива "ОКА" (ОГРН 1037700113538)
к Государственной жилищной инспекции города Москвы (ОГРН 1027700066140)
о признании недействительным предписания
установил:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13 апреля 2015 года по делу N А40-790/15, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 июня 2015 года, в удовлетворении заявленных требований жилищно-строительного кооператива "ОКА" (далее - ЖСК "ОКА", кооператив, заявитель) о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция, административный орган) от 06.08.2014 N Ю-1267 отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, кооператив обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, приняв по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней основаниям, представитель Мосжилинспекции против доводов кассационной жалобы возражал, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Отводов составу суда и отзыва на кассационную жалобу не поступило.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит основания для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, в ходе внеплановой выездной проверки 06.08.2014, проведенной Мосжилинспекцией в связи с поступлением обращения от 21.07.2014 N ГР-06-4689/14 жильца дома N 31, корп. 2 по ул. Мусы Джалиля в г. Москве, было установлено, что ЖСК "ОКА" является управляющей организацией в данном доме, способ управления подтвержден протоколом общего собрания членов ЖСК от 23.03.2014.
Административным органом было установлено, что кооператив получает субсидии из бюджета г. Москвы на содержание и ремонт общего имущества на основании договора от 24.02.2014 N 63/14, однако, на общем собрании от 23.03.2014 принято решение о ежемесячном взносе в размере 10,51 руб. с кв. м на управленческую деятельность (зарплата бухгалтера), что является нарушением законодательства.
По выявленному факту Мосжилинспекцией составлен акт проверки и выдано предписание от 06.08.2014 N Ю-1267, в котором заявителю предписано произвести перерасчет за ЖКУ в пределах исковой давности за вычетом 10,51 руб. с кв. м.
В качестве нормативного акта, требования которого были нарушены, Мосжилинспекцией указано Постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" (далее - Постановление N 299-ПП) и Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 23.05.2007 N 21-Р "Об утверждении Методики по составлению сметы расходов на управление многоквартирным домом" (далее - Распоряжение N 21-Р).
Полагая данное предписание незаконным, ЖСК "ОКА" обратился в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявления кооператива, суды двух инстанций пришли к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя.
При этом суды исходили из того, что ЖСК "ОКА" в 2014 году получал субсидии из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общедомового имущества, в связи с чем установленный решением общего собрания ЖСК ежемесячный взнос в размере 10,51 руб. с кв. м на управленческую деятельность (зарплата бухгалтера) является нарушением действующего законодательства.
Так, в соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП (далее - Положение), Мосжилинспекция является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции. Порядок исполнения Мосжилинспекцией государственной функции по осуществлению регионального жилищного надзора в городе Москве установлен Административным регламентом (далее - Регламент), утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28.12.2011 N 655-ПП.
Таким образом, проверка проведена Мосжилинспекцией в пределах предоставленных ей полномочий.
"Временным порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме", утвержденным постановлением Правительства Москвы 24.04.2007 N 299-ПП, установлены принципы предоставления управляющим организациям субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в установленных Правительством Москвы случаях.
Так, бюджетная субсидия предоставляется на соответствующий финансовый год и плановый период на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах. При этом размер бюджетной субсидии определяется как разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и фактически состоявшимися расходами, но не выше планово-нормативного расхода (пункт 3).
Планово-нормативный расход определяется как произведение соответствующей ставки планово-нормативного расхода, утвержденной в установленном порядке Правительством Москвы, на площадь жилых помещений, на которую рассчитан доход. Ставка планово-нормативного расхода ежегодно утверждается правовым актом Правительства Москвы (приложение 1 Постановления N 299-ПП).
Согласно Методике по составлению сметы расходов на управление многоквартирным домом, утвержденной Распоряжением Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 23.05.2007 N 21-Р (далее - Методика), которая разработана с целью установления единых подходов к формированию расходов управляющей организации по управлению многоквартирным домом, расходы на управление многоквартирным домом включают в себя:
- расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников, занятых управлением многоквартирным домом,
- расходы на содержание и эксплуатацию административных помещений, включая расходы на аренду помещений, коммунальные услуги, другие расходы, связанные с управлением многоквартирным домом (почтовые, телефонные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной, копировальной и другой оргтехники, расходы на приобретение программного обеспечения, канцелярских принадлежностей, заказ отчетности и других документов, технической литературы и т.д.).
Сославшись на указанную выше Методику, суды указали на то, что услуги по управлению многоквартирным домом уже закладываются в субсидируемую деятельность управляющей организации по управлению многоквартирным домом по вышеуказанному адресу, и ЖСК "ОКА" в 2014 году получает субсидии из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общедомового имущества.
Между тем судами не учтено, что согласно пункту 1.2 Распоряжения N 21-Р предлагаемая Методика носит рекомендательный характер и определяет перечень основных расходов, учитываемых при расчете затрат по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома исходя из их экономически обоснованной стоимости (фактической), а также принцип расчетов за коммунальные услуги.
В свою очередь в ставки планово-нормативного расхода, применяемых для расчета размера субсидий, расходы, связанные с начислением платежей за жилищные, коммунальные и прочие услуги, не включены, на что прямо указано в пункте 3 Примечания к Постановлению Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения".
Таким образом, в 2014 году управляющая организация ЖСК "ОКА" субсидии из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общедомового имущества в части оплаты услуг бухгалтера по начислению платы за ЖКУ не получала.
Кроме того, и Мосжилинспекцией, и судами не учтено, что согласно протоколу от 23.03.2014 общим собранием членов ЖСК "ОКА" ежемесячный взнос на зарплату бухгалтера определен в размере 7,50 руб./кв. м, а не 10,51 руб./кв. м, как указано в предписании, в связи с чем требования предписания от 06.08.2014 N Ю-1267 в размере, превышающем 7,50 руб./кв. м, являются необоснованными.
Вывод судов о том, что при проведении общего собрания членов ЖСК "ОКА" 23.03.2014, на котором был утвержден финансовый план расходов из целевых взносов собственников помещений на уставную деятельность по содержанию заявителя на 2014 год, отсутствовал кворум, несмотря на положение пункта 5.12 Устава кооператива о возможности проведения голосований способом, сочетающим метод совместного присутствия членов ЖСК и заочного голосования, является неправильным, поскольку приведенные в судебных актах положения статей 45 и 47 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также глава 6 Кодекса такого запрета не содержат.
Более того, в соответствии с пунктом 6 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации правом на обжалование в суд решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, наделен собственник помещения в данном доме в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
По смыслу указанного выше положения Кодекса в предмет доказывания по такому спору входит установление статуса истца как собственника помещения; факт проведения собрания; нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации при созыве и проведении общего собрания, на котором принято оспариваемое истцом решение; неучастие истца в собрании или голосование против принятия такого решения; возможность повлиять на результаты голосования в случае участия в собрании; нарушение прав и законных интересов истца, причинение ущерба в результате принятия оспариваемого решения, а также момент, когда истец узнал или должен был узнать о принятом решении.
Между тем из материалов дела и оспариваемых судебных актов не следует, что кто-либо из собственников дома по указанному выше адресу в установленном законом порядке обжаловал в суд решение общего собрания ЖСК "ОКА" от 23.03.2014 и что суд устанавливал указанные выше обстоятельства.
Принимая во внимание, что осуществляя проверку законности оспариваемого предписания, суды исследовали и оценили доказательства, установили обстоятельства дела, но неправильно применили нормы права, судебная коллегия находит возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления кооператива.
Нарушения норм процессуального права, указанных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и влекущих в отмену судебного акта в любом случае, судом не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286, 289, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13 апреля 2015 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 июня 2015 года по делу N А40-790/15 отменить.
Предписание Государственной жилищной инспекции города Москвы от 06.08.2014 N Ю-1267 признать недействительным.
Председательствующий судья
С.В.КРАСНОВА
Судья
М.Р.АГАПОВ
Судья
В.В.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)