Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
- от заявителя: Лебедева А.А. по доверенности от 02.08.2013;
- от ответчика: не явились (извещены - уведомление N 27334);
- от третьих лиц: не явились (извещены - уведомление N 27335);
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9329/2014) Администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.02.2014 по делу N А21-7603/2013 (судья Зинченко С.А.), принятое
по заявлению ООО "АСНОВА"
- к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области;
- третье лицо: Администрация муниципального образования "Гурьевский городской округ"
о признании незаконным решения антимонопольного органа
установил:
ООО "АСНОВА" (236038, г. Калининград, ул. Майская, д. 4, ОГРН 1103925006591, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, бокс 5033, ОГРН 1023901001552, далее - УФАС по Калининградской области, антимонопольный орган) от 20.08.2013 N 4321/02.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Администрация муниципального образования "Гурьевский городской округ" (238055, г. Гусев, ул. Ульяновых, д. 8, далее - Администрация МО "Гурьевский городской округ").
Решением суда первой инстанции заявленные требования ООО "АСНОВА" удовлетворены, оспариваемое решение антимонопольного органа от 20.08.2013 N 4321/02 признано недействительным.
Не согласившись с решением суда, Администрация МО "Гурьевский городской округ" направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Администрация МО "Гурьевский городской округ" и УФАС по Калининградской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили.
Представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителя общества, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, в июле 2013 года Администрацией муниципального образования "Гусевский муниципальный район" проводились открытые конкурсы на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в г. Гусеве по адресам: пр. Ленина, д. 33, пр. Ленина, д. 47, ул. Школьная, д. 15.
- В соответствии с пунктом 3.1 конкурсной документации для участия в конкурсе участник должен был подать заявку с приложением, в том числе, документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника по форме согласно приложению N 3 к конкурсной документации (п. 3.1.2);
- ООО "АСНОВА" подало заявки на участие в указанных конкурсах, подписанные генеральным директором общества Кукрусовым И.С. Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по пр. Ленина, д. 47, ул. Школьной д. 15 и пр. Ленина, д. 33 в г. Гусеве состоялась 24.07.2013 в присутствии генерального директора общества Кукрусова И.С.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие ООО "АСНОВА" отказано в допуске к участию в конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на основании пункта 3.1.2 конкурсной документации - в связи с непредставлением документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника по форме согласно приложению N 3 к типовой конкурсной документации.
Посчитав, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске общества к участию в конкурсе является незаконным, а причины отказа необоснованными, общество обратилось с соответствующими жалобами в УФАС по Калининградской области.
По результатам рассмотрения жалоб антимонопольным органом 20.08.2013 принято решение N 4321/02, которым установлено, что документация по проведению открытых конкурсов разработана и утверждена Администрацией в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области "Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов" от 05.12.2012 N 31 (далее - Приказ N 31). Пункты 3.1.2, 3.2 и 3.3 конкурсной документации содержат положения, аналогичные п. 3.1.2, 3.2 и 3.23 приложения к Приказу N 31.
В связи с этим антимонопольным органом в указанном решении от 20.08.2013 N 4321/02 сделан вывод о необходимости представления участниками конкурса в составе заявок документов, указанных в п. 3.1.1 - 3.1.2 приложения к приказу и конкурсной документации, по каждому новому конкурсу (независимо от их предоставления в составе заявок по предыдущим конкурсам). Поскольку в составе заявок общества по спорным конкурсам документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника по форме согласно приложению N 3 приложения к приказу, отсутствовали, то конкурсная комиссия приняла обоснованные решения об отказе в допуске общества к участию в указанных конкурсах.
По мнению УФАС по Калининградской области, конкурсная комиссия Администрации приняла обоснованные решения об отказе общества в допуске к участию в указанных конкурсах.
ООО "АСНОВА" не согласилось с решением антимонопольного органа от 20.08.2013 N 4321/02 по тем основаниям, что требование о представлении доверенности на генерального директора является необоснованным, поскольку в составе заявки на конкурс общество представило приказ на генерального директора Кукрусова И.С.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, в полном объеме оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (действовавшего во время принятия оспариваемого решения) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов конкурсной комиссией осуществляется путем плановых и внеплановых проверок уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) конкурсной комиссии. При выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) конкурсной комиссии нарушений уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган вправе выдать конкурсной комиссии, в результате действий (бездействия) которой были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Согласно статье 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Пунктом 3.1 конкурсной документации по проведению указанных выше открытых конкурсов предусмотрено, что для участия в конкурсе участник должен подать заявку с приложением, в том числе, следующих документов:
- - документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника по форме согласно приложению N 3 к конкурсной документации (пункт 3.1.2);
- - оригинала или нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за шесть месяцев до объявления конкурса (пункт 3.1.9).
В силу пункта 3.2 указанные документы являются обязательными доля представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, могут являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Пунктом 5.3.2 конкурсной документации также предусмотрено, что предоставление участником неполного комплекта документов, установленного п. 3.1 конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом, является одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе.
При этом в пункте 3.3 конкурсной документации предусмотрено, что представление документов, предусмотренных п. 3.1.4 - 3.1.11 конкурсной документации, в составе заявки не требуется, если данные документы были представлены ранее при участии претендента в других аналогичных конкурсах в данном муниципальном образовании (при условии, что организатором указанных конкурсов являлась местная (муниципальная) администрация) и срок их действия не истек, а содержащаяся в них информация не утратила своей актуальности. Информация с указанием реквизитов конкурса, на котором были представлены данные документы, должна быть отражена в заявке на участие в конкурсе.
Таким образом, из пункта 3.1.2 конкурсной документации следует, что к заявке на участие в конкурсе должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника по форме согласно приложению N 3 к конкурсной документации (содержащему форму бланк доверенности, в соответствии с которой участник в лице соответствующего должностного лица, действующего на основании устава, положения и т.п. уполномочивает соответствующее лицо осуществлять все необходимые действия, в том числе подписывать заявку на участие в конкурсе. В доверенности следует указать должность, подпись уполномоченного лица (выдавшего доверенность) и печать участника). Аналогичные положения содержатся в пункте 3.1.2 приложения N 3 к Приказу N 31.
Как следует из материалов дела, ООО "АСНОВА" подало заявки на участие в конкурсе, подписанные генеральным директором Кукрусовым И.С. Генеральный директор общества, присутствовал и при вскрытии конвертов с заявками, имея при себе документ, подтверждающий его личность (паспорт).
Общество полагало, что в рассматриваемой ситуации генеральный директор общества не мог выдать доверенность по форме, определенной в приложении N 3 к конкурсной документации и Приказу N 31 на себя самого и представить ее в составе заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества (пункт 12 статьи 40 Закона N 14).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 40 Закона 14 единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
С учетом изложенного, заказчик при рассмотрении заявок на участие в конкурсе должен осуществлять правовую экспертизу всех представленных документов (в том числе в части осуществления руководства текущей деятельностью общества) в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, в том числе регламентирующих положения о размещении заказов и защите конкуренции.
Материалами дела подтверждается, что в заявках общества на участие в конкурсах содержалось указание о том, что ранее в составе заявок на участие в конкурсе по капитальному ремонту многоквартирного дома по ул. Первомайской, д. 6 в г. Гусеве им были представлены приказ N 7 от 01.04.2013, решение единственного участника общества от 20.03.2013, устав организации (действующая редакция) и выписка из ЕГРЮЛ, приложенных обществом в составе заявки на участие в конкурсе по капитальному ремонту многоквартирного дома по ул. Первомайской, д. 6 в г. Гусеве.
Судом первой инстанции были запрошены и обозревались оригиналы указанных документов в судебных заседаниях (копии документов приобщены к материалам дела).
Так судом было установлено, что в составе указанных заявок, действительно, были представлены следующие документы:
- - приказ N 7 от 01.04.2013, согласно которому Кукрусов И.С. переведен на должность генерального директора общества;
- - решение единственного участника общества от 20.03.2013, согласно которому генеральным директором общества избран Кукрусов И.С.;
- - трудовая книжка Кукрусова И.С., содержащая сведения о его переводе на должность генерального директора общества;
- - устав общества (новая редакция), согласно ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 38 которого единоличный исполнительный орган общества - генеральный директор избирается большинством голосов от общего числа голосов учредителей общества на три года и без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
- - копия выписки из ЕГРЮЛ от 10.06.2013 N 27638В/2013, согласно которой генеральным директором общества является Кукрусов И.С.
Таким образом, требования пункта 3.3 конкурсной документации и приложения к Приказу N 31 обществом были выполнены, у конкурсной комиссии не имелось оснований для отказа обществу в допуске к участию в конкурсах.
Суд первой инстанции, оценив названные обстоятельства в порядке статьи 71 АПК РФ, обоснованно поддержал доводы общества об отсутствии оснований для отказа в допуске к участию его в конкурсе.
Поскольку оспариваемое решение антимонопольного органа нарушает требования действующего законодательства и права общества, то суд первой инстанции сделал правильный вывод о признании его недействительным.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно оценил обстоятельства, установленные по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области 14 февраля 2014 года по делу N А21-7603/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
Е.А.ФОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.05.2014 ПО ДЕЛУ N А21-7603/2013
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2014 г. по делу N А21-7603/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
- от заявителя: Лебедева А.А. по доверенности от 02.08.2013;
- от ответчика: не явились (извещены - уведомление N 27334);
- от третьих лиц: не явились (извещены - уведомление N 27335);
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9329/2014) Администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.02.2014 по делу N А21-7603/2013 (судья Зинченко С.А.), принятое
по заявлению ООО "АСНОВА"
- к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области;
- третье лицо: Администрация муниципального образования "Гурьевский городской округ"
о признании незаконным решения антимонопольного органа
установил:
ООО "АСНОВА" (236038, г. Калининград, ул. Майская, д. 4, ОГРН 1103925006591, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, бокс 5033, ОГРН 1023901001552, далее - УФАС по Калининградской области, антимонопольный орган) от 20.08.2013 N 4321/02.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Администрация муниципального образования "Гурьевский городской округ" (238055, г. Гусев, ул. Ульяновых, д. 8, далее - Администрация МО "Гурьевский городской округ").
Решением суда первой инстанции заявленные требования ООО "АСНОВА" удовлетворены, оспариваемое решение антимонопольного органа от 20.08.2013 N 4321/02 признано недействительным.
Не согласившись с решением суда, Администрация МО "Гурьевский городской округ" направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Администрация МО "Гурьевский городской округ" и УФАС по Калининградской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили.
Представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителя общества, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, в июле 2013 года Администрацией муниципального образования "Гусевский муниципальный район" проводились открытые конкурсы на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в г. Гусеве по адресам: пр. Ленина, д. 33, пр. Ленина, д. 47, ул. Школьная, д. 15.
- В соответствии с пунктом 3.1 конкурсной документации для участия в конкурсе участник должен был подать заявку с приложением, в том числе, документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника по форме согласно приложению N 3 к конкурсной документации (п. 3.1.2);
- ООО "АСНОВА" подало заявки на участие в указанных конкурсах, подписанные генеральным директором общества Кукрусовым И.С. Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по пр. Ленина, д. 47, ул. Школьной д. 15 и пр. Ленина, д. 33 в г. Гусеве состоялась 24.07.2013 в присутствии генерального директора общества Кукрусова И.С.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие ООО "АСНОВА" отказано в допуске к участию в конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на основании пункта 3.1.2 конкурсной документации - в связи с непредставлением документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника по форме согласно приложению N 3 к типовой конкурсной документации.
Посчитав, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске общества к участию в конкурсе является незаконным, а причины отказа необоснованными, общество обратилось с соответствующими жалобами в УФАС по Калининградской области.
По результатам рассмотрения жалоб антимонопольным органом 20.08.2013 принято решение N 4321/02, которым установлено, что документация по проведению открытых конкурсов разработана и утверждена Администрацией в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области "Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов" от 05.12.2012 N 31 (далее - Приказ N 31). Пункты 3.1.2, 3.2 и 3.3 конкурсной документации содержат положения, аналогичные п. 3.1.2, 3.2 и 3.23 приложения к Приказу N 31.
В связи с этим антимонопольным органом в указанном решении от 20.08.2013 N 4321/02 сделан вывод о необходимости представления участниками конкурса в составе заявок документов, указанных в п. 3.1.1 - 3.1.2 приложения к приказу и конкурсной документации, по каждому новому конкурсу (независимо от их предоставления в составе заявок по предыдущим конкурсам). Поскольку в составе заявок общества по спорным конкурсам документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника по форме согласно приложению N 3 приложения к приказу, отсутствовали, то конкурсная комиссия приняла обоснованные решения об отказе в допуске общества к участию в указанных конкурсах.
По мнению УФАС по Калининградской области, конкурсная комиссия Администрации приняла обоснованные решения об отказе общества в допуске к участию в указанных конкурсах.
ООО "АСНОВА" не согласилось с решением антимонопольного органа от 20.08.2013 N 4321/02 по тем основаниям, что требование о представлении доверенности на генерального директора является необоснованным, поскольку в составе заявки на конкурс общество представило приказ на генерального директора Кукрусова И.С.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, в полном объеме оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (действовавшего во время принятия оспариваемого решения) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов конкурсной комиссией осуществляется путем плановых и внеплановых проверок уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) конкурсной комиссии. При выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) конкурсной комиссии нарушений уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган вправе выдать конкурсной комиссии, в результате действий (бездействия) которой были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Согласно статье 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Пунктом 3.1 конкурсной документации по проведению указанных выше открытых конкурсов предусмотрено, что для участия в конкурсе участник должен подать заявку с приложением, в том числе, следующих документов:
- - документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника по форме согласно приложению N 3 к конкурсной документации (пункт 3.1.2);
- - оригинала или нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за шесть месяцев до объявления конкурса (пункт 3.1.9).
В силу пункта 3.2 указанные документы являются обязательными доля представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, могут являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Пунктом 5.3.2 конкурсной документации также предусмотрено, что предоставление участником неполного комплекта документов, установленного п. 3.1 конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом, является одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе.
При этом в пункте 3.3 конкурсной документации предусмотрено, что представление документов, предусмотренных п. 3.1.4 - 3.1.11 конкурсной документации, в составе заявки не требуется, если данные документы были представлены ранее при участии претендента в других аналогичных конкурсах в данном муниципальном образовании (при условии, что организатором указанных конкурсов являлась местная (муниципальная) администрация) и срок их действия не истек, а содержащаяся в них информация не утратила своей актуальности. Информация с указанием реквизитов конкурса, на котором были представлены данные документы, должна быть отражена в заявке на участие в конкурсе.
Таким образом, из пункта 3.1.2 конкурсной документации следует, что к заявке на участие в конкурсе должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника по форме согласно приложению N 3 к конкурсной документации (содержащему форму бланк доверенности, в соответствии с которой участник в лице соответствующего должностного лица, действующего на основании устава, положения и т.п. уполномочивает соответствующее лицо осуществлять все необходимые действия, в том числе подписывать заявку на участие в конкурсе. В доверенности следует указать должность, подпись уполномоченного лица (выдавшего доверенность) и печать участника). Аналогичные положения содержатся в пункте 3.1.2 приложения N 3 к Приказу N 31.
Как следует из материалов дела, ООО "АСНОВА" подало заявки на участие в конкурсе, подписанные генеральным директором Кукрусовым И.С. Генеральный директор общества, присутствовал и при вскрытии конвертов с заявками, имея при себе документ, подтверждающий его личность (паспорт).
Общество полагало, что в рассматриваемой ситуации генеральный директор общества не мог выдать доверенность по форме, определенной в приложении N 3 к конкурсной документации и Приказу N 31 на себя самого и представить ее в составе заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества (пункт 12 статьи 40 Закона N 14).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 40 Закона 14 единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
С учетом изложенного, заказчик при рассмотрении заявок на участие в конкурсе должен осуществлять правовую экспертизу всех представленных документов (в том числе в части осуществления руководства текущей деятельностью общества) в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, в том числе регламентирующих положения о размещении заказов и защите конкуренции.
Материалами дела подтверждается, что в заявках общества на участие в конкурсах содержалось указание о том, что ранее в составе заявок на участие в конкурсе по капитальному ремонту многоквартирного дома по ул. Первомайской, д. 6 в г. Гусеве им были представлены приказ N 7 от 01.04.2013, решение единственного участника общества от 20.03.2013, устав организации (действующая редакция) и выписка из ЕГРЮЛ, приложенных обществом в составе заявки на участие в конкурсе по капитальному ремонту многоквартирного дома по ул. Первомайской, д. 6 в г. Гусеве.
Судом первой инстанции были запрошены и обозревались оригиналы указанных документов в судебных заседаниях (копии документов приобщены к материалам дела).
Так судом было установлено, что в составе указанных заявок, действительно, были представлены следующие документы:
- - приказ N 7 от 01.04.2013, согласно которому Кукрусов И.С. переведен на должность генерального директора общества;
- - решение единственного участника общества от 20.03.2013, согласно которому генеральным директором общества избран Кукрусов И.С.;
- - трудовая книжка Кукрусова И.С., содержащая сведения о его переводе на должность генерального директора общества;
- - устав общества (новая редакция), согласно ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 38 которого единоличный исполнительный орган общества - генеральный директор избирается большинством голосов от общего числа голосов учредителей общества на три года и без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
- - копия выписки из ЕГРЮЛ от 10.06.2013 N 27638В/2013, согласно которой генеральным директором общества является Кукрусов И.С.
Таким образом, требования пункта 3.3 конкурсной документации и приложения к Приказу N 31 обществом были выполнены, у конкурсной комиссии не имелось оснований для отказа обществу в допуске к участию в конкурсах.
Суд первой инстанции, оценив названные обстоятельства в порядке статьи 71 АПК РФ, обоснованно поддержал доводы общества об отсутствии оснований для отказа в допуске к участию его в конкурсе.
Поскольку оспариваемое решение антимонопольного органа нарушает требования действующего законодательства и права общества, то суд первой инстанции сделал правильный вывод о признании его недействительным.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно оценил обстоятельства, установленные по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области 14 февраля 2014 года по делу N А21-7603/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
Е.А.ФОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)