Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик Губарева С.А.
Судья Хакимова Л.Р.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе
председательствующего судьи Никифоровой Р.Ф.,
судей Губаревой С.А., Савельевой Г.В.,
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело
по иску Т.А.З. к Отделу социальной защиты населения <адрес> Чувашской Республики и Казенному учреждению Чувашской Республики "<данные изъяты>" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки и возложении обязанности по оказанию мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг,
поступившее по апелляционной жалобе истицы Т.А.З. на решение Батыревского районного суда Чувашской Республики от 31 октября 2013 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Т.А.З. к Отделу социальной защиты населения <адрес> и Казенному учреждению Чувашской Республики "<данные изъяты>" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки и возложении обязанности по оказанию мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг отказать.
Заслушав доклад судьи Губаревой С.А., судебная коллегия
установила:
Т.А.З. обратилась в суд с иском к Отделу социальной защиты населения <адрес> Чувашской Республики о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки и возложении обязанности по оказанию мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.
В обоснование заявленных требований истицей указано, что в период с 1984 года по 26 февраля 2011 года, до момента ее увольнения по сокращению штатов, она осуществляла педагогическую деятельность в <данные изъяты> школе <адрес> Чувашской Республики. Во время работы она была обеспечена мерами социальной поддержки в соответствии с Законом Чувашской Республики от 08 февраля 2005 года "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг" и получала денежную выплату. После увольнения ответчик прекратил выплату денежной компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, хотя она до истечения 14 дней обратилась в Центр занятости населения и была поставлена на учет в качестве безработного.
Далее истица указала, что с момента увольнения по сокращению штата и постановки на учет в качестве безработного, она формально приобрела право выхода на пенсию и, следовательно, не утратила способность получать положенную ей компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг. В связи с этим считает, что ответчик незаконно отказывает ей в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Определением Батыревского районного суда Чувашской Республики от 22 октября 2013 года Казенное учреждение Чувашской Республики "<данные изъяты>" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики было привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
В судебном заседании истица Т.А.З. поддержала исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчиков - Отдела социальной защиты населения <адрес> Чувашской Республики и Казенного учреждения Чувашской Республики "<данные изъяты>" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Е. исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать и суду пояснил, что меры социальной поддержки сохраняются за уволенными только в случае, если гражданин стал пенсионером в период осуществления трудовой деятельности учителем, а в данном случае истица приобрела право на получение пенсии уже после увольнения.
Судом вынесено указанное выше решение, обжалованное истицей Т.А.З. по мотивам его незаконности и необоснованности.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Выслушав пояснения истицы Т.А.З., поддержавшей апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Т.А.З., суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для предоставления истице Т.А.З. мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истица Т.А.З. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в качестве воспитателя группы продленного дня, учителя начальных классов, педагога дополнительного образования в <данные изъяты> школе. В период ее работы в указанной школе ей предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренные ст. 1 Закона Чувашской Республики "О мерах социальной поддержки отдельных категории граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг". В связи с увольнением Т.А.З. с работы по сокращению штатов предоставление мер социальной поддержки было прекращено. После увольнения Т.А.З. обратилась в Центр занятости населения, где состояла на учете в качестве безработного до назначения ей ДД.ММ.ГГГГ пенсии по старости.
В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации N 3266-1 от 10 июля 1992 года "Об образовании" (с 01 сентября 2013 года утратил силу) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), пользовались правом на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Вступившим в силу с 01 сентября 2013 года Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" также установлено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (п. 8 ст. 47).
В соответствии со ст. 1 Закона Чувашской Республики от 08 февраля 2005 г. N 1 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг" (далее также Закон) меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг устанавливаются проживающим и работающим в сельских поселениях, а также сельских населенных пунктах, входящих в состав городского поселения и не являющихся сельскими поселениями, и поселках городского типа педагогическим работникам образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
Согласно ст. 3 указанного Закона меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления и энергоснабжения сохраняются за лицами, указанными в ст. 1 настоящего Закона, проработавшими не менее 10 лет в учреждениях, расположенных на территориях сельских поселений, а также сельских населенных пунктов, входящих в состав городского поселения и не являющихся сельскими поселениями, и поселков городского типа, вышедшими на пенсию в период работы в этих учреждениях и проживающими в сельских поселениях, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городского поселения и не являющихся сельскими поселениями, и поселках городского типа.
Следовательно, для сохранения за педагогическими работниками мер социальной поддержки, предусмотренных Законом, необходима совокупность следующих условий: наличие 10 лет работы в указанных в ст. 3 Закона учреждениях, выход на пенсию в период работы в этих учреждениях и проживание в сельских поселениях, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городского поселения и не являющихся сельскими поселениями, и поселках городского типа.
В данном случае, истица Т.А.З. хотя и имеет 10 лет стажа работы необходимого для сохранения мер социальной поддержки, предоставляемых ей ранее в соответствии с Законом, проживает в сельской местности, тем не менее на пенсию она вышла не из образовательного учреждения, на момент ее увольнения стажа, необходимого для назначения пенсии, не имела.
Таким образом, оснований для сохранения мер социальной поддержки, предоставляемых ранее Т.А.З. не имелось, в связи с чем ей обоснованно было отказано в удовлетворении поданного 11 сентября 2013 года заявления о предоставлении таких мер.
С учетом этого, решение суда первой инстанции об отказе Т.А.З. в удовлетворении ее исковых требований является законным и соответствующим установленным по делу обстоятельствам.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе истицы по существу рассмотренных требований, направлены на иную оценку добытых по делу доказательств, исследованных и оцененных судом с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ, не могут повлиять на правильность выводов суда, не свидетельствуют о наличии правовых оснований в пределах действия ст. 330 ГПК РФ к отмене постановленного судом решения.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу истицы Т.А.З. на решение Батыревского районного суда Чувашской Республики от 31 октября 2013 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 22.01.2014 ПО ДЕЛУ N 33-122/2014
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 января 2014 г. по делу N 33-122/2014
Докладчик Губарева С.А.
Судья Хакимова Л.Р.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе
председательствующего судьи Никифоровой Р.Ф.,
судей Губаревой С.А., Савельевой Г.В.,
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело
по иску Т.А.З. к Отделу социальной защиты населения <адрес> Чувашской Республики и Казенному учреждению Чувашской Республики "<данные изъяты>" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки и возложении обязанности по оказанию мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг,
поступившее по апелляционной жалобе истицы Т.А.З. на решение Батыревского районного суда Чувашской Республики от 31 октября 2013 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Т.А.З. к Отделу социальной защиты населения <адрес> и Казенному учреждению Чувашской Республики "<данные изъяты>" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки и возложении обязанности по оказанию мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг отказать.
Заслушав доклад судьи Губаревой С.А., судебная коллегия
установила:
Т.А.З. обратилась в суд с иском к Отделу социальной защиты населения <адрес> Чувашской Республики о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки и возложении обязанности по оказанию мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.
В обоснование заявленных требований истицей указано, что в период с 1984 года по 26 февраля 2011 года, до момента ее увольнения по сокращению штатов, она осуществляла педагогическую деятельность в <данные изъяты> школе <адрес> Чувашской Республики. Во время работы она была обеспечена мерами социальной поддержки в соответствии с Законом Чувашской Республики от 08 февраля 2005 года "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг" и получала денежную выплату. После увольнения ответчик прекратил выплату денежной компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, хотя она до истечения 14 дней обратилась в Центр занятости населения и была поставлена на учет в качестве безработного.
Далее истица указала, что с момента увольнения по сокращению штата и постановки на учет в качестве безработного, она формально приобрела право выхода на пенсию и, следовательно, не утратила способность получать положенную ей компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг. В связи с этим считает, что ответчик незаконно отказывает ей в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Определением Батыревского районного суда Чувашской Республики от 22 октября 2013 года Казенное учреждение Чувашской Республики "<данные изъяты>" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики было привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
В судебном заседании истица Т.А.З. поддержала исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчиков - Отдела социальной защиты населения <адрес> Чувашской Республики и Казенного учреждения Чувашской Республики "<данные изъяты>" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Е. исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать и суду пояснил, что меры социальной поддержки сохраняются за уволенными только в случае, если гражданин стал пенсионером в период осуществления трудовой деятельности учителем, а в данном случае истица приобрела право на получение пенсии уже после увольнения.
Судом вынесено указанное выше решение, обжалованное истицей Т.А.З. по мотивам его незаконности и необоснованности.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Выслушав пояснения истицы Т.А.З., поддержавшей апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Т.А.З., суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для предоставления истице Т.А.З. мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истица Т.А.З. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в качестве воспитателя группы продленного дня, учителя начальных классов, педагога дополнительного образования в <данные изъяты> школе. В период ее работы в указанной школе ей предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренные ст. 1 Закона Чувашской Республики "О мерах социальной поддержки отдельных категории граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг". В связи с увольнением Т.А.З. с работы по сокращению штатов предоставление мер социальной поддержки было прекращено. После увольнения Т.А.З. обратилась в Центр занятости населения, где состояла на учете в качестве безработного до назначения ей ДД.ММ.ГГГГ пенсии по старости.
В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации N 3266-1 от 10 июля 1992 года "Об образовании" (с 01 сентября 2013 года утратил силу) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), пользовались правом на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Вступившим в силу с 01 сентября 2013 года Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" также установлено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (п. 8 ст. 47).
В соответствии со ст. 1 Закона Чувашской Республики от 08 февраля 2005 г. N 1 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг" (далее также Закон) меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг устанавливаются проживающим и работающим в сельских поселениях, а также сельских населенных пунктах, входящих в состав городского поселения и не являющихся сельскими поселениями, и поселках городского типа педагогическим работникам образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
Согласно ст. 3 указанного Закона меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления и энергоснабжения сохраняются за лицами, указанными в ст. 1 настоящего Закона, проработавшими не менее 10 лет в учреждениях, расположенных на территориях сельских поселений, а также сельских населенных пунктов, входящих в состав городского поселения и не являющихся сельскими поселениями, и поселков городского типа, вышедшими на пенсию в период работы в этих учреждениях и проживающими в сельских поселениях, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городского поселения и не являющихся сельскими поселениями, и поселках городского типа.
Следовательно, для сохранения за педагогическими работниками мер социальной поддержки, предусмотренных Законом, необходима совокупность следующих условий: наличие 10 лет работы в указанных в ст. 3 Закона учреждениях, выход на пенсию в период работы в этих учреждениях и проживание в сельских поселениях, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городского поселения и не являющихся сельскими поселениями, и поселках городского типа.
В данном случае, истица Т.А.З. хотя и имеет 10 лет стажа работы необходимого для сохранения мер социальной поддержки, предоставляемых ей ранее в соответствии с Законом, проживает в сельской местности, тем не менее на пенсию она вышла не из образовательного учреждения, на момент ее увольнения стажа, необходимого для назначения пенсии, не имела.
Таким образом, оснований для сохранения мер социальной поддержки, предоставляемых ранее Т.А.З. не имелось, в связи с чем ей обоснованно было отказано в удовлетворении поданного 11 сентября 2013 года заявления о предоставлении таких мер.
С учетом этого, решение суда первой инстанции об отказе Т.А.З. в удовлетворении ее исковых требований является законным и соответствующим установленным по делу обстоятельствам.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе истицы по существу рассмотренных требований, направлены на иную оценку добытых по делу доказательств, исследованных и оцененных судом с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ, не могут повлиять на правильность выводов суда, не свидетельствуют о наличии правовых оснований в пределах действия ст. 330 ГПК РФ к отмене постановленного судом решения.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу истицы Т.А.З. на решение Батыревского районного суда Чувашской Республики от 31 октября 2013 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)