Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 мая 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: Попова В.И., Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Егуновым О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Центрспецстрой"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2014,
по делу N А40-181640/2013, судьи Вигдорчика Д.Г. (145-1700),
по заявлению Инспекции Государственного строительного надзора Калужской области (ОГРН 1034004417501; 248001, г. Калуга, ул. Плеханова, 45),
к ОАО "Центрспецстрой" (ОГРН 1117746459852; 117342, г. Москва, ул. Введенского, 23 А, стр. 3, пом. XX, ком. 62),
о приостановлении деятельности
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от ответчика: Решетов Г.А., Таукчи В.В. по доверенности от 25.03.2014;
- установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2014, принятым по данному делу, удовлетворены требования Инспекции Государственного строительного надзора Калужской области (далее - Инспекция, заявитель) о приостановлении осуществления ОАО "Центрспецстрой" (далее - Общество, ответчик) деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости сроком на 4 месяца. Кроме того, суд взыскал с ОАО "Центрспецстрой" в доход федерального бюджета 4 000 руб. государственной пошлины.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя, извещенного о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, выслушав представителя ответчика, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что Администрацией городского поселения "Город Малоярославец" выдано ОАО "Центрспецстрой" разрешение N RU 405421101 "14/09" на строительство 72-квартирного жилого дома по адресу: Калужская область, г. Малоярославец, ул. Герцена на земельном участке с кадастровыми номерами 40:13:031002:24; 40:13:031002:16
Отчетность за 3 квартал 2013 ОАО "Центрспецстрой" должно представить в Инспекцию в срок до 30 октября 2013.
По данному факту 09.12.2013 Инспекцией в отношении ОАО "Центрспецстрой" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ.
Постановлением Инспекции от 14.01.2014 N 03-08/АД-113-13 ОАО "Центрспецстрой" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, - наложен штраф в размере 50 000 руб.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган.
Проектная декларация на строительство 72-квартирного жилого дома по адресу: Калужская область, г. Малоярославец, ул. Герцена в Инспекцию не представлена. Инспекцией 02.10.2013 выдано предписание N 129 об устранении нарушений - ОАО "Центрспецстрой" в срок до 05.11.2013 представить в Инспекцию проектную декларацию на строительство указанного жилого дома.
Предписание Инспекции от 02.10.2013 N 129 ОАО "Центрспецстрой" не исполнило, проектную декларацию в Инспекцию не представило.
По факту неисполнения предписания от 02.10.2013 N 129 Инспекцией 09.12.2013 в отношении ОАО "Центрспецстрой" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановлением Инспекции от 14.01.2014 N 03-08/АД-114-13 ОАО "Центрспецстрой" привлечено административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 19.5 КоАП, - наложен штраф 100 00 руб.
Ранее ОАО "Центрспецстрой" осуществляло строительство жилого дома N 3 по ПЗУ (вариант 2) группы жилых домов I этапа строительства, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Георгия Димитрова, д. 20, кадастровый номер земельного участка N 40:26:000377:157 (28.12.2012 введен в эксплуатацию разрешением Городской Управы города Калуги N RU40301000-093, копия прилагается) и жилого дома (N 1 по ГП) группы жилых домов II этапа строительства, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Георгия Димитрова, д. 16, кадастровый номер земельного участка 40:26:000377:155 (28.12.2012 введен в эксплуатацию разрешением Городской Управы города Калуги N RU40301000-094, копия прилагается). Строительство указанных жилых домов осуществлялось ОАО "Центрспецстрой" с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства жилого дома по адресу: г. Калуга, ул. Георгия Димитрова, д. 20, кадастровый номер земельного участка N 40:26:000377:157 и жилого дома по адресу: г. Калуга, ул. Георгия Димитрова, д. 16, кадастровый номер земельного участка 40:26:000377:155 ОАО "Центрспецстрой" в Инспекцию не представлялась.
По факту непредставления ОАО "Центрспецстрой" отчетности за 4 квартал 2012 г. постановлением Инспекции от 26.08.2013 N 03-08/АД-69-13 ОАО "Центрспецстрой" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, - наложен штраф в размере 50 000 рублей.
По факту непредставления ОАО "Центрспецстрой" отчетности за 1 квартал 2013 г. постановлением Инспекции от 18.11.2013 N 03-08/АД-95-13 ОАО "Центрспецстрой" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, - наложен штраф в размере 50 000 руб.
В соответствии с пунктами 1 и 4 части 7 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в случае, если: более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной указанным Федеральным законом; застройщиком не исполнялись положения указанного Федерального закона, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные указанным Федеральным законом меры воздействия.
Ежеквартальные отчетности об осуществлении застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2012 года и 1, 2 и 3 кварталы 2013 года ОАО "Центрспецстрой" представило в инспекцию только 21 января 2014 года. Указанные отчетности ОАО "Центрспецстрой" обязано было представить в срок не позднее 30.04.2012, 30.07.2012, 30.10.2012, 31.03.2013, 30.04.2013, 30.07.2013 и 30.10.2013 соответственно.
Как следует из представленных Инспекцией пояснений, административным органом проведен анализ представленных отчетностей, в результате которого установлено, что представленные отчетности за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2012 года и 1, 2 и 3 кварталы 2013 года не соответствуют требованиям действующего законодательства. ОАО "Центрспецстрой" выданы предписания об устранении нарушений от 31.01.2014 N 15, N 16, N 17, N 18, N 19, N 20 и N 21.
ОАО "Центрспецстрой" 21 января 2014 года представило в Инспекции проектную декларацию на строительство 7-этажного жилого дома по адресу: Калужская область, г. Малоярославец, ул. Герцена, д. 9; проектную декларацию на строительство многоквартирных жилых домов по адресу: г. Калуга, ул. Генерала Попова и проектную декларацию на строительство многоэтажного жилого дома N 32 по проекту планировки Правобережного района.
Инспекцией также проведен анализ проектных деклараций на строительство 7-этажного жилого дома по адресу: Калужская область, г. Малоярославец, ул. Герцена, д. 9 и проектной декларации на строительство многоквартирных жилых домов по адресу: г. Калуга, ул. Генерала Попова в результате которого выявлены нарушения при размещении и представлении проектных деклараций. По результатам анализа проектных деклараций составлены акты от 11.02.2014 N 47 и N 48, ОАО "Центрспецстрой" выданы предписания об устранении нарушений от 11.02.2014 N 26 и N 27.
ОАО "Центрспецстрой" направлены уведомления о составлении протоколов от 11.02.2014 N 8 и N 9 по фактам размещения ОАО "Центрспецстрой" проектных деклараций, содержащих неполную и недостоверную информацию, представления проектной декларации, содержащей неполную и недостоверную информацию, нарушения сроков размещения вносимых в проектную декларацию изменений, содержащих неполную и недостоверную информацию.
В инспекцию 07.02.2014 поступило уведомление Управления Росреестра по Калужской области от 21.01.2014 N 32, в котором сообщается, что 21.01.2014 проведена государственная регистрация договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома по адресу: Калужская область, г. Малоярославец, ул. Калужская, д. 51, заключенного ОАО "Центрспецстрой".
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган.
Проектная декларация на данный объект в Инспекцию не представлена.
ОАО "Центрспецстрой" выдано предписание от 11.02.2014 N 28 о представлении в инспекцию проектной декларации на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: Калужская область, г. Малоярославец, ул. Калужская, д. 51 (копия прилагается).
Установив, что в течение одного года ОАО "Центрспецстрой" 4 раза привлекалось к административной ответственности:
- - за непредставление ежеквартальных отчетностей за 4 квартал 2012 г., 1 и 3 квартал 2013 г. постановлениями от 26.08.2013 N 03-08/АД-69-13, от 18.11.2013 N 03-08/АД-95-13, от 14.01.2014 N 03-08/АД-113-13 по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (копии постановлений имеются в материалах дела);
- - за неисполнение предписания инспекции о представлении в инспекцию проектной декларации на строительство 7-ми этажного жилого дома по адресу: г. Малоярославец, ул. Герцена, д. 9 постановлением от 14.01.2014 N 03-08/АД-114-13 по части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (копия постановления имеется в материалах дела);
- Инспекцией выдано ОАО "Центрспецстрой" 11 предписаний об устранении нарушений:
- - о представлении в инспекцию проектных деклараций на строительство 7-ми этажного жилого дома по адресу: г. Малоярославец, ул. Герцена, д. 9 от 02.10.2013 N 129 и на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: Калужская область, г. Малоярославец, ул. Калужская, д. 51 от 11.02.2014 N 28-2 предписания;
- - об устранении нарушений при представлении отчетности за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2012 года и 1, 2 и 3 кварталы 2013 года от 31.01.2014 N 15, N 16, N 17, N 18, N 19, N 20 и N 21-7 предписаний;
- - об устранении нарушений при размещении и представлении проектных деклараций на строительство 7-этажного жилого дома по адресу: Калужская область, г. Малоярославец, ул. Герцена, д. 9 от 11.02.2014 N 26 и на строительство многоквартирных жилых домов по адресу: г. Калуга, ул. Генерала Попова от 11.02.2014 N 27-2 предписания, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с п. 5 ст. 23 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контролирующий орган вправе в том числе: 1) осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2) ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 3) осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; 4) осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Федерального закона, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями настоящего Федерального закона; 5) направлять застройщикам предписания об устранении нарушений настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений; 6) принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; 7) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
Согласно пп. 1, 4 п. 7 указанной статьи контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если застройщиком не исполнялись положения настоящего Федерального закона, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные настоящим Федеральным законом меры воздействия, а также в случае, если более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 23 Закона N 214-ФЗ контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 (далее - Правила N 645) установлено, что застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Согласно пункту 3 Правил N 645 отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись не исполненные обязательства по договору.
В силу пункта 4 названных Правил отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 645 форма, предусмотренная приложением N 2 к настоящим Правилам, заполняется отдельно по каждому объекту недвижимости и представляется начиная с квартала, в течение которого был заключен первый договор, и по квартал, в течение которого застройщиком были исполнены обязательства по последнему договору.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что удовлетворение требований истца в части не ограничивает ответчика в осуществлении иной хозяйственной деятельности, помимо деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, не препятствует в извлечении доходов от продолжения иной деятельности и не является препятствием для осуществления разрешенного строительства жилого комплекса и сдачи его в эксплуатацию.
Исследовав и оценив, в соответствии с требованиями, содержащимися в ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, коллегия полагает, что суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанными многочисленные существенные нарушения, допущенные заявителем при ведении деятельности в качестве застройщика, и пришел к правомерному выводу о том, что приостановление деятельности заявителя сроком на 4 месяца, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, является законной, разумной и адекватной мерой, направленной на защиту интересов потенциальных дольщиков.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2014 по делу N А40-181640/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Ж.В.ПОТАШОВА
Судьи
В.И.ПОПОВ
Д.Е.ЛЕПИХИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.05.2014 N 09АП-13351/2014-АК ПО ДЕЛУ N А40-181640/13
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2014 г. N 09АП-13351/2014-АК
Дело N А40-181640/13
Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 мая 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: Попова В.И., Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Егуновым О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Центрспецстрой"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2014,
по делу N А40-181640/2013, судьи Вигдорчика Д.Г. (145-1700),
по заявлению Инспекции Государственного строительного надзора Калужской области (ОГРН 1034004417501; 248001, г. Калуга, ул. Плеханова, 45),
к ОАО "Центрспецстрой" (ОГРН 1117746459852; 117342, г. Москва, ул. Введенского, 23 А, стр. 3, пом. XX, ком. 62),
о приостановлении деятельности
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от ответчика: Решетов Г.А., Таукчи В.В. по доверенности от 25.03.2014;
- установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2014, принятым по данному делу, удовлетворены требования Инспекции Государственного строительного надзора Калужской области (далее - Инспекция, заявитель) о приостановлении осуществления ОАО "Центрспецстрой" (далее - Общество, ответчик) деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости сроком на 4 месяца. Кроме того, суд взыскал с ОАО "Центрспецстрой" в доход федерального бюджета 4 000 руб. государственной пошлины.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя, извещенного о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, выслушав представителя ответчика, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что Администрацией городского поселения "Город Малоярославец" выдано ОАО "Центрспецстрой" разрешение N RU 405421101 "14/09" на строительство 72-квартирного жилого дома по адресу: Калужская область, г. Малоярославец, ул. Герцена на земельном участке с кадастровыми номерами 40:13:031002:24; 40:13:031002:16
Отчетность за 3 квартал 2013 ОАО "Центрспецстрой" должно представить в Инспекцию в срок до 30 октября 2013.
По данному факту 09.12.2013 Инспекцией в отношении ОАО "Центрспецстрой" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ.
Постановлением Инспекции от 14.01.2014 N 03-08/АД-113-13 ОАО "Центрспецстрой" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, - наложен штраф в размере 50 000 руб.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган.
Проектная декларация на строительство 72-квартирного жилого дома по адресу: Калужская область, г. Малоярославец, ул. Герцена в Инспекцию не представлена. Инспекцией 02.10.2013 выдано предписание N 129 об устранении нарушений - ОАО "Центрспецстрой" в срок до 05.11.2013 представить в Инспекцию проектную декларацию на строительство указанного жилого дома.
Предписание Инспекции от 02.10.2013 N 129 ОАО "Центрспецстрой" не исполнило, проектную декларацию в Инспекцию не представило.
По факту неисполнения предписания от 02.10.2013 N 129 Инспекцией 09.12.2013 в отношении ОАО "Центрспецстрой" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановлением Инспекции от 14.01.2014 N 03-08/АД-114-13 ОАО "Центрспецстрой" привлечено административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 19.5 КоАП, - наложен штраф 100 00 руб.
Ранее ОАО "Центрспецстрой" осуществляло строительство жилого дома N 3 по ПЗУ (вариант 2) группы жилых домов I этапа строительства, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Георгия Димитрова, д. 20, кадастровый номер земельного участка N 40:26:000377:157 (28.12.2012 введен в эксплуатацию разрешением Городской Управы города Калуги N RU40301000-093, копия прилагается) и жилого дома (N 1 по ГП) группы жилых домов II этапа строительства, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Георгия Димитрова, д. 16, кадастровый номер земельного участка 40:26:000377:155 (28.12.2012 введен в эксплуатацию разрешением Городской Управы города Калуги N RU40301000-094, копия прилагается). Строительство указанных жилых домов осуществлялось ОАО "Центрспецстрой" с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства жилого дома по адресу: г. Калуга, ул. Георгия Димитрова, д. 20, кадастровый номер земельного участка N 40:26:000377:157 и жилого дома по адресу: г. Калуга, ул. Георгия Димитрова, д. 16, кадастровый номер земельного участка 40:26:000377:155 ОАО "Центрспецстрой" в Инспекцию не представлялась.
По факту непредставления ОАО "Центрспецстрой" отчетности за 4 квартал 2012 г. постановлением Инспекции от 26.08.2013 N 03-08/АД-69-13 ОАО "Центрспецстрой" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, - наложен штраф в размере 50 000 рублей.
По факту непредставления ОАО "Центрспецстрой" отчетности за 1 квартал 2013 г. постановлением Инспекции от 18.11.2013 N 03-08/АД-95-13 ОАО "Центрспецстрой" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, - наложен штраф в размере 50 000 руб.
В соответствии с пунктами 1 и 4 части 7 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в случае, если: более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной указанным Федеральным законом; застройщиком не исполнялись положения указанного Федерального закона, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные указанным Федеральным законом меры воздействия.
Ежеквартальные отчетности об осуществлении застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2012 года и 1, 2 и 3 кварталы 2013 года ОАО "Центрспецстрой" представило в инспекцию только 21 января 2014 года. Указанные отчетности ОАО "Центрспецстрой" обязано было представить в срок не позднее 30.04.2012, 30.07.2012, 30.10.2012, 31.03.2013, 30.04.2013, 30.07.2013 и 30.10.2013 соответственно.
Как следует из представленных Инспекцией пояснений, административным органом проведен анализ представленных отчетностей, в результате которого установлено, что представленные отчетности за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2012 года и 1, 2 и 3 кварталы 2013 года не соответствуют требованиям действующего законодательства. ОАО "Центрспецстрой" выданы предписания об устранении нарушений от 31.01.2014 N 15, N 16, N 17, N 18, N 19, N 20 и N 21.
ОАО "Центрспецстрой" 21 января 2014 года представило в Инспекции проектную декларацию на строительство 7-этажного жилого дома по адресу: Калужская область, г. Малоярославец, ул. Герцена, д. 9; проектную декларацию на строительство многоквартирных жилых домов по адресу: г. Калуга, ул. Генерала Попова и проектную декларацию на строительство многоэтажного жилого дома N 32 по проекту планировки Правобережного района.
Инспекцией также проведен анализ проектных деклараций на строительство 7-этажного жилого дома по адресу: Калужская область, г. Малоярославец, ул. Герцена, д. 9 и проектной декларации на строительство многоквартирных жилых домов по адресу: г. Калуга, ул. Генерала Попова в результате которого выявлены нарушения при размещении и представлении проектных деклараций. По результатам анализа проектных деклараций составлены акты от 11.02.2014 N 47 и N 48, ОАО "Центрспецстрой" выданы предписания об устранении нарушений от 11.02.2014 N 26 и N 27.
ОАО "Центрспецстрой" направлены уведомления о составлении протоколов от 11.02.2014 N 8 и N 9 по фактам размещения ОАО "Центрспецстрой" проектных деклараций, содержащих неполную и недостоверную информацию, представления проектной декларации, содержащей неполную и недостоверную информацию, нарушения сроков размещения вносимых в проектную декларацию изменений, содержащих неполную и недостоверную информацию.
В инспекцию 07.02.2014 поступило уведомление Управления Росреестра по Калужской области от 21.01.2014 N 32, в котором сообщается, что 21.01.2014 проведена государственная регистрация договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома по адресу: Калужская область, г. Малоярославец, ул. Калужская, д. 51, заключенного ОАО "Центрспецстрой".
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган.
Проектная декларация на данный объект в Инспекцию не представлена.
ОАО "Центрспецстрой" выдано предписание от 11.02.2014 N 28 о представлении в инспекцию проектной декларации на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: Калужская область, г. Малоярославец, ул. Калужская, д. 51 (копия прилагается).
Установив, что в течение одного года ОАО "Центрспецстрой" 4 раза привлекалось к административной ответственности:
- - за непредставление ежеквартальных отчетностей за 4 квартал 2012 г., 1 и 3 квартал 2013 г. постановлениями от 26.08.2013 N 03-08/АД-69-13, от 18.11.2013 N 03-08/АД-95-13, от 14.01.2014 N 03-08/АД-113-13 по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (копии постановлений имеются в материалах дела);
- - за неисполнение предписания инспекции о представлении в инспекцию проектной декларации на строительство 7-ми этажного жилого дома по адресу: г. Малоярославец, ул. Герцена, д. 9 постановлением от 14.01.2014 N 03-08/АД-114-13 по части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (копия постановления имеется в материалах дела);
- Инспекцией выдано ОАО "Центрспецстрой" 11 предписаний об устранении нарушений:
- - о представлении в инспекцию проектных деклараций на строительство 7-ми этажного жилого дома по адресу: г. Малоярославец, ул. Герцена, д. 9 от 02.10.2013 N 129 и на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: Калужская область, г. Малоярославец, ул. Калужская, д. 51 от 11.02.2014 N 28-2 предписания;
- - об устранении нарушений при представлении отчетности за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2012 года и 1, 2 и 3 кварталы 2013 года от 31.01.2014 N 15, N 16, N 17, N 18, N 19, N 20 и N 21-7 предписаний;
- - об устранении нарушений при размещении и представлении проектных деклараций на строительство 7-этажного жилого дома по адресу: Калужская область, г. Малоярославец, ул. Герцена, д. 9 от 11.02.2014 N 26 и на строительство многоквартирных жилых домов по адресу: г. Калуга, ул. Генерала Попова от 11.02.2014 N 27-2 предписания, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с п. 5 ст. 23 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контролирующий орган вправе в том числе: 1) осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2) ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 3) осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; 4) осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Федерального закона, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями настоящего Федерального закона; 5) направлять застройщикам предписания об устранении нарушений настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений; 6) принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; 7) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
Согласно пп. 1, 4 п. 7 указанной статьи контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если застройщиком не исполнялись положения настоящего Федерального закона, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные настоящим Федеральным законом меры воздействия, а также в случае, если более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 23 Закона N 214-ФЗ контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 (далее - Правила N 645) установлено, что застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Согласно пункту 3 Правил N 645 отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись не исполненные обязательства по договору.
В силу пункта 4 названных Правил отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 645 форма, предусмотренная приложением N 2 к настоящим Правилам, заполняется отдельно по каждому объекту недвижимости и представляется начиная с квартала, в течение которого был заключен первый договор, и по квартал, в течение которого застройщиком были исполнены обязательства по последнему договору.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что удовлетворение требований истца в части не ограничивает ответчика в осуществлении иной хозяйственной деятельности, помимо деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, не препятствует в извлечении доходов от продолжения иной деятельности и не является препятствием для осуществления разрешенного строительства жилого комплекса и сдачи его в эксплуатацию.
Исследовав и оценив, в соответствии с требованиями, содержащимися в ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, коллегия полагает, что суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанными многочисленные существенные нарушения, допущенные заявителем при ведении деятельности в качестве застройщика, и пришел к правомерному выводу о том, что приостановление деятельности заявителя сроком на 4 месяца, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, является законной, разумной и адекватной мерой, направленной на защиту интересов потенциальных дольщиков.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2014 по делу N А40-181640/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Ж.В.ПОТАШОВА
Судьи
В.И.ПОПОВ
Д.Е.ЛЕПИХИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)