Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 26 октября 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Загнедкиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 19.10.2015 в помещении суда апелляционную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.07.2015 по делу N А55-5976/2015 (судья Кулешова Л.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмы "Застройщик" (ИНН 6321118855, ОГРН 1036301032206), г. Самара, к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара, г. Самара, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации городского округа Самара, г. Самара, Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара, г. Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,
об оспаривании отказа в предоставлении субсидии,
в судебном заседании приняли участие:
представители Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара Кабаева Е.Ф. (доверенность от 17.02.2015 N 27-07/956), Свирякина В.А. (доверенность от 13.01.2015 N 27-07/32),
представитель ООО ПКФ "Застройщик" Кулькова М.И. (доверенность от 20.05.2015 N 001),
представитель Администрации городского округа Самара Емельянова А.В. (доверенность от 13.01.2015 N 3-01-02/98),
представитель Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара Борисова О.Н. (доверенность от 05.08.2015 N 2577),
представитель Департамента управления имуществом городского округа Самара Храменкова А.А. (доверенность от 20.04.2015 N 1105),
установил:
общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Застройщик" (далее - ООО ПКФ "Застройщик", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара (далее - Департамент ЖКХ) в предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома N 30 по ул. Севастопольской в г. Самаре; и об обязании Департамента ЖКХ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем рассмотрения вопроса о заключении в установленном порядке соглашения о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту кровли указанного дома.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация городского округа Самара, Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара (далее - МП ЭСО) и Департамент управления имуществом городского округа Самара.
Решением от 22.07.2015 по делу N А55-5976/2015 Арбитражный суд Самарской области заявление ООО ПКФ "Застройщик" удовлетворил.
Департамент ЖКХ в апелляционной жалобе просил отменить решение суда первой инстанции.
ООО ПКФ "Застройщик", Департамент управления имуществом г.о. Самара и МП ЭСО апелляционную жалобу отклонили по мотивам, изложенным в отзывах на нее.
В судебном заседании представители Департамента ЖКХ и Администрации г.о. Самара апелляционную жалобу поддержали, просили отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
Представители ООО ПКФ "Застройщик", Департамента управления имуществом г.о. Самара и МП ЭСО апелляционную жалобу отклонили, просили оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзывах, в выступлении представителей лиц, участвующих в деле, в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта.
Как видно из материалов дела, 22.05.2014 общее собрание собственников помещений многоквартирного дома N 30 по ул. Севастопольской в г. Самаре (далее - многоквартирный дом) приняло решение о проведении капитального ремонта кровли дома и передаче функций заказчика ООО ПКФ "Застройщик".
Во исполнение этого решения ООО ПКФ "Застройщик" (заказчик) заключило с ООО "СтройКа" (подрядчик) договор подряда от 09.06.2014 N 21 на проведение капитального ремонта кровли многоквартирного дома. В соответствии с п. 2.1 договора стоимость работ составила 2 840 338 руб. 28 коп.
Все предусмотренные договором работы были выполнены качественно и в срок, что подтверждается актами выполненных работ, справкой о стоимости выполненных работ и затрат, актом ввода в эксплуатацию объекта после проведения капитального ремонта кровли от 01.10.2014, заключением о соответствии выполненного ремонта требованиям технических регламентов, актами освидетельствования скрытых работ, протоколом испытания ГУ МЧС, фотоматериалами.
22.12.2014 ООО ПКФ "Застройщик" обратилось в Департамент ЖКХ с заявлением о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат в связи с выполнением капитального ремонта кровли многоквартирного дома.
Письмом от 29.12.2014 N 27-07/7864 Департамент ЖКХ вернул обществу заявление и приложенные к нему документы, указав, что местное законодательство не предусматривает предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с проведением капитального ремонта объектов муниципального специализированного жилищного фонда.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения ООО ПКФ "Застройщик" в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление ООО ПКФ "Застройщик", обоснованно исходил из следующего.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 04.04.2013 N 266 утвержден Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) указанным лицам затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации многоквартирных домов на территории городского округа Самара (далее - Порядок N 266).
П. 2 - 4 Порядка N 266 установлено, что субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе Департаментом ЖКХ в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Самара в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке Департаменту ЖКХ на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации общего имущества многоквартирных домов на территории городского округа Самара, включая затраты на выполнение строительно-монтажных работ, проведение обследования, разработку проектной документации и проведение ее экспертизы в случаях, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности требуется их проведение, проведение обязательного энергетического обследования многоквартирных домов или их элементов, а также иные мероприятия, технологически и функционально связанные с указанными видами работ, включая установку пристроенных (встроенных) источников теплоснабжения с сопутствующей инфраструктурой в рамках реконструкции системы теплоснабжения многоквартирных домов.
Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации многоквартирных домов на территории городского округа Самара.
Критерием отбора юридических, физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей для предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации многоквартирных домов на территории городского округа Самара является выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации общего имущества многоквартирного дома в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, на котором принято решение о проведении капитального ремонта, реконструкции и модернизации общего имущества многоквартирного дома.
П. 5 и 6 Порядка N 266 содержат условия предоставления субсидии и перечень документов, необходимых для ее получения.
Поскольку ООО ПКФ "Застройщик" требования п. 5 и 6 Порядка N 266 соблюдены, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у Департамента ЖКХ оснований для отказа в предоставлении субсидии.
Довод Департамента ЖКХ об отсутствии у ООО ПКФ "Застройщик" функций заказчика опровергается решением собрания собственников помещений многоквартирного дома от 22.05.2014, на котором, в частности, присутствовал и голосовал представитель Департамента по управлению имуществом городского округа Самара. Из находящихся в указанном здании помещений общей площадью 2 325,87 кв. м, не приватизировано 788,42 кв. м.
Ссылка Департамента ЖКХ на то, что данный многоквартирный дом относится к объектам муниципального специализированного жилищного фонда и, соответственно, субсидия на его капитальный ремонт не может быть предоставлена, является несостоятельной.
Капитальный ремонт кровли многоквартирного дома включен в титульный список капитального ремонта жилищного фонда Кировского района на 2014 год за счет средств городского бюджета в порядке приоритета; стоимость ремонта - 2 800 000 руб.
Решением Думы городского округа Самара от 05.12.2013 N 386 "О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрено субсидирование исполнения мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации многоквартирных домов; главным администратором является Департамент ЖКХ.
Основания для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии перечислены в п. 11 Порядка N 266, и основание, приведенное в письме Департамента ЖКХ от 29.12.2014 N 27-07/7864, в этом пункте отсутствует.
С учетом изложенного, оценив и исследовав в совокупности и взаимосвязи имеющиеся доказательства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление общества.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 22 июля 2015 года по делу N А55-5976/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
Е.Г.ПОПОВА
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.10.2015 N 11АП-11809/2015 ПО ДЕЛУ N А55-5976/2015
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. по делу N А55-5976/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 26 октября 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Загнедкиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 19.10.2015 в помещении суда апелляционную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.07.2015 по делу N А55-5976/2015 (судья Кулешова Л.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмы "Застройщик" (ИНН 6321118855, ОГРН 1036301032206), г. Самара, к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара, г. Самара, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации городского округа Самара, г. Самара, Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара, г. Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,
об оспаривании отказа в предоставлении субсидии,
в судебном заседании приняли участие:
представители Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара Кабаева Е.Ф. (доверенность от 17.02.2015 N 27-07/956), Свирякина В.А. (доверенность от 13.01.2015 N 27-07/32),
представитель ООО ПКФ "Застройщик" Кулькова М.И. (доверенность от 20.05.2015 N 001),
представитель Администрации городского округа Самара Емельянова А.В. (доверенность от 13.01.2015 N 3-01-02/98),
представитель Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара Борисова О.Н. (доверенность от 05.08.2015 N 2577),
представитель Департамента управления имуществом городского округа Самара Храменкова А.А. (доверенность от 20.04.2015 N 1105),
установил:
общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Застройщик" (далее - ООО ПКФ "Застройщик", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара (далее - Департамент ЖКХ) в предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома N 30 по ул. Севастопольской в г. Самаре; и об обязании Департамента ЖКХ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем рассмотрения вопроса о заключении в установленном порядке соглашения о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту кровли указанного дома.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация городского округа Самара, Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара (далее - МП ЭСО) и Департамент управления имуществом городского округа Самара.
Решением от 22.07.2015 по делу N А55-5976/2015 Арбитражный суд Самарской области заявление ООО ПКФ "Застройщик" удовлетворил.
Департамент ЖКХ в апелляционной жалобе просил отменить решение суда первой инстанции.
ООО ПКФ "Застройщик", Департамент управления имуществом г.о. Самара и МП ЭСО апелляционную жалобу отклонили по мотивам, изложенным в отзывах на нее.
В судебном заседании представители Департамента ЖКХ и Администрации г.о. Самара апелляционную жалобу поддержали, просили отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
Представители ООО ПКФ "Застройщик", Департамента управления имуществом г.о. Самара и МП ЭСО апелляционную жалобу отклонили, просили оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзывах, в выступлении представителей лиц, участвующих в деле, в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта.
Как видно из материалов дела, 22.05.2014 общее собрание собственников помещений многоквартирного дома N 30 по ул. Севастопольской в г. Самаре (далее - многоквартирный дом) приняло решение о проведении капитального ремонта кровли дома и передаче функций заказчика ООО ПКФ "Застройщик".
Во исполнение этого решения ООО ПКФ "Застройщик" (заказчик) заключило с ООО "СтройКа" (подрядчик) договор подряда от 09.06.2014 N 21 на проведение капитального ремонта кровли многоквартирного дома. В соответствии с п. 2.1 договора стоимость работ составила 2 840 338 руб. 28 коп.
Все предусмотренные договором работы были выполнены качественно и в срок, что подтверждается актами выполненных работ, справкой о стоимости выполненных работ и затрат, актом ввода в эксплуатацию объекта после проведения капитального ремонта кровли от 01.10.2014, заключением о соответствии выполненного ремонта требованиям технических регламентов, актами освидетельствования скрытых работ, протоколом испытания ГУ МЧС, фотоматериалами.
22.12.2014 ООО ПКФ "Застройщик" обратилось в Департамент ЖКХ с заявлением о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат в связи с выполнением капитального ремонта кровли многоквартирного дома.
Письмом от 29.12.2014 N 27-07/7864 Департамент ЖКХ вернул обществу заявление и приложенные к нему документы, указав, что местное законодательство не предусматривает предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с проведением капитального ремонта объектов муниципального специализированного жилищного фонда.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения ООО ПКФ "Застройщик" в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление ООО ПКФ "Застройщик", обоснованно исходил из следующего.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 04.04.2013 N 266 утвержден Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) указанным лицам затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации многоквартирных домов на территории городского округа Самара (далее - Порядок N 266).
П. 2 - 4 Порядка N 266 установлено, что субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе Департаментом ЖКХ в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Самара в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке Департаменту ЖКХ на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации общего имущества многоквартирных домов на территории городского округа Самара, включая затраты на выполнение строительно-монтажных работ, проведение обследования, разработку проектной документации и проведение ее экспертизы в случаях, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности требуется их проведение, проведение обязательного энергетического обследования многоквартирных домов или их элементов, а также иные мероприятия, технологически и функционально связанные с указанными видами работ, включая установку пристроенных (встроенных) источников теплоснабжения с сопутствующей инфраструктурой в рамках реконструкции системы теплоснабжения многоквартирных домов.
Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации многоквартирных домов на территории городского округа Самара.
Критерием отбора юридических, физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей для предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации многоквартирных домов на территории городского округа Самара является выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации общего имущества многоквартирного дома в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, на котором принято решение о проведении капитального ремонта, реконструкции и модернизации общего имущества многоквартирного дома.
П. 5 и 6 Порядка N 266 содержат условия предоставления субсидии и перечень документов, необходимых для ее получения.
Поскольку ООО ПКФ "Застройщик" требования п. 5 и 6 Порядка N 266 соблюдены, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у Департамента ЖКХ оснований для отказа в предоставлении субсидии.
Довод Департамента ЖКХ об отсутствии у ООО ПКФ "Застройщик" функций заказчика опровергается решением собрания собственников помещений многоквартирного дома от 22.05.2014, на котором, в частности, присутствовал и голосовал представитель Департамента по управлению имуществом городского округа Самара. Из находящихся в указанном здании помещений общей площадью 2 325,87 кв. м, не приватизировано 788,42 кв. м.
Ссылка Департамента ЖКХ на то, что данный многоквартирный дом относится к объектам муниципального специализированного жилищного фонда и, соответственно, субсидия на его капитальный ремонт не может быть предоставлена, является несостоятельной.
Капитальный ремонт кровли многоквартирного дома включен в титульный список капитального ремонта жилищного фонда Кировского района на 2014 год за счет средств городского бюджета в порядке приоритета; стоимость ремонта - 2 800 000 руб.
Решением Думы городского округа Самара от 05.12.2013 N 386 "О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрено субсидирование исполнения мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации многоквартирных домов; главным администратором является Департамент ЖКХ.
Основания для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии перечислены в п. 11 Порядка N 266, и основание, приведенное в письме Департамента ЖКХ от 29.12.2014 N 27-07/7864, в этом пункте отсутствует.
С учетом изложенного, оценив и исследовав в совокупности и взаимосвязи имеющиеся доказательства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление общества.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 22 июля 2015 года по делу N А55-5976/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
Е.Г.ПОПОВА
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)