Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 декабря 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.
судей Борисовой Г.В., Фокиной Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.,
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: Горбовского Д.В. по доверенности от 10.01.2013;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24281/2013) ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2013 по делу N А56-45956/2013 (судья Королева Т.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" (195176, Санкт-Петербург, ул. Б. Пороховская, д. 37, корп. 2, ОГРН 1089847180763, далее - общество, ООО "ЖКС N 1 Красногвардейского района") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ, инспекция) от 25.07.2013 по делу N 1605/13 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 25.10.2013 заявление общества оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт о признании постановления инспекции незаконным и подлежащим отмене. По мнению подателя жалобы, инспекцией нарушена процедура проведения проверки, установленная Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; допущенное обществом правонарушение является малозначительным, поскольку не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Представитель инспекции в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения.
ООО "ЖКС N 1 Красногвардейского района", уведомленное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, обществу вменено совершение административного правонарушения, выразившееся в раскрытии в неполном объеме информации, установленных Стандартами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 (далее - Стандарт), а именно:
1. на сайте www.prominvestuk.ru/zhks-1-krasnogvardeyskogo-rayona.33.html управляющей организации ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам (список адресов домов, Приложение N 1 к акту) не раскрыты следующие сведения:
- - информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- - услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией;
- 2. на сайте www.prominvestuk.ru/zhks-1-krasnogvardeyskogo-rayona.33.html управляющей организации ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в сведениях о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, расположенных по адресам (список адресов домов, Приложение N 1 к акту) не раскрыты следующие сведения:
- отсутствуют планы работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на 2012, 2013 годы на каждый дом, вместо планов размещена калькуляция на каждый дом, отсутствует информация по выполнению работ по договорам управления по каждому дому,
- - не в полном объеме раскрыта информация о мерах по снижению расходов в 2012 году и в 2013 году на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района", с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг);
- - сведения об их выполнении (оказании);
- 3. на сайте www.prominvestuk.ru/zhks-1-krasnogvardeyskogo-rayona.33.html управляющей организации ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" не раскрыты в полном объеме количество случаев привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами.
- Управляющая организация ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" в 2012 году привлекалась Государственной жилищной инспекцией к административной ответственности в соответствии со статьями 7.22, 7.23 КоАП РФ, статьями 20, 12-1, 21 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", о чем вынесено 32 постановления, а на сайте www.prominvestuk.ru/zhks-1-krasnogvardeyskogo-rayona.33.html управляющей организации ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" размещены только 5 постановлений;
- - отсутствуют сведения о мерах, принятых управляющей организацией для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций по 26 постановлениям;
- 4. на сайте www.prominvestuk.ru/zhks-1-krasnogvardeyskogo-rayona.33.html управляющей организации ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" (список адресов домов, Приложение N 1 к акту) в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации отсутствует описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг).; - отсутствует информация о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Таким образом, по результатам проверки информации, размещенной ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" (список адресов домов, Приложение N 1 к акту) на сайте в сети интернет по адресу www.prominvestuk.ru/zhks-1-krasnogvardeyskogo-rayona.33.html применительно к факту раскрытия информации; источника опубликования информации, сроков и периодичности раскрытия информации; информации; полноты раскрытия информации выявлены нарушения подпункта "а" пункта 10, подпункта "б" пункта 11, подпункта "а" пункта 12, подпунктов "а", "б" пункта 13 Стандарта.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 19.07.29013 N 05/б/н.
19.07.2013 уполномоченным должностным лицом инспекции в отношении общества составлен протокол N б/н об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Постановлением ГЖИ от 25.07.2013 N 1605/13 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции, установив наличие события административного правонарушения и вину общества в его совершении, и не усмотрев оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ и части 7 статьи 211 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Пунктом 3 Стандарта предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Перечень сведений, подлежащих раскрытию по каждому блоку информации, для управляющих организаций определен пунктами 8 - 14 Стандарта.
В силу пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность (подпункт "а").
Судом по материалам дела установлен и обществом не оспаривается факт неполного раскрытия соответствующей информации, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Доказательств невозможности соблюдения требований Стандарта в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии в его действиях вины во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Судом апелляционной инстанции повторно проверена процедура привлечения общества к административной ответственности и нарушений, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, не установлено.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, размер штрафа соответствует санкции части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Доводы общества о нарушении инспекцией требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) суд апелляционной инстанции считает несостоятельным.
Согласно Приказу Министерства регионального развития от 09.04.2012 N 162 "Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Порядок), контроль осуществляется в формах систематического наблюдения и анализа информации, а также в форме проведения плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с пунктом 4 указанного Порядка данный вид контроля осуществляется в следующих формах: а) систематического наблюдения и анализа информации, б) проведение плановых и внеплановых проверок.
Из пункта 7 Порядка следует, что применение требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) обязательно только при проведении плановых и внеплановых документальных и выездных проверках.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В рассматриваемом случае должностным лицом административного органа осуществлен контроль в форме систематического наблюдения и анализа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4 Порядка, то есть, осуществлен мониторинг соблюдения обществом требований Стандарта в части раскрытия информации, источников опубликования, полноты раскрытия информации, в связи с чем, проведение проверки не требовалось.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, о малозначительности совершенного правонарушения суд апелляционной инстанции считает подлежащими отклонению.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
В обоснование довода о малозначительности правонарушения общество ссылается на отсутствие в его действиях признаков умышленного невыполнения требований Стандарта или пренебрежительного отношения к выполнению своих обязанностей. По мнению общества, правонарушение не может создавать существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Суд апелляционной инстанции, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, исходя из конкретных обстоятельств дела и характера общественных отношений, на которые посягает заявитель, правомерно указав на пренебрежительное отношение управляющей организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере управления многоквартирными домами, не усмотрел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным в связи с наличием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с пунктом 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неопределенного круга лиц к информации в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Несоблюдение требований к раскрытию информации, установленных Стандартом, свидетельствует о нарушении обществом прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности управляющей организации, о деятельности управляющей организации, существенно ограничивает права собственников помещений, являющихся стороной по договору управления, на контроль управляющей организации. Таким образом, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, создающего угрозу охраняемым общественным отношениям, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о невозможности освобождения общества от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 КоАП РФ, обществом не приведено и апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2013 по делу N А56-45956/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.Г.САВИЦКАЯ
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
Е.А.ФОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.12.2013 ПО ДЕЛУ N А56-45956/2013
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2013 г. по делу N А56-45956/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 декабря 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.
судей Борисовой Г.В., Фокиной Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.,
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: Горбовского Д.В. по доверенности от 10.01.2013;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24281/2013) ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2013 по делу N А56-45956/2013 (судья Королева Т.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" (195176, Санкт-Петербург, ул. Б. Пороховская, д. 37, корп. 2, ОГРН 1089847180763, далее - общество, ООО "ЖКС N 1 Красногвардейского района") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ, инспекция) от 25.07.2013 по делу N 1605/13 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 25.10.2013 заявление общества оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт о признании постановления инспекции незаконным и подлежащим отмене. По мнению подателя жалобы, инспекцией нарушена процедура проведения проверки, установленная Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; допущенное обществом правонарушение является малозначительным, поскольку не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Представитель инспекции в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения.
ООО "ЖКС N 1 Красногвардейского района", уведомленное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, обществу вменено совершение административного правонарушения, выразившееся в раскрытии в неполном объеме информации, установленных Стандартами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 (далее - Стандарт), а именно:
1. на сайте www.prominvestuk.ru/zhks-1-krasnogvardeyskogo-rayona.33.html управляющей организации ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам (список адресов домов, Приложение N 1 к акту) не раскрыты следующие сведения:
- - информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- - услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией;
- 2. на сайте www.prominvestuk.ru/zhks-1-krasnogvardeyskogo-rayona.33.html управляющей организации ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в сведениях о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, расположенных по адресам (список адресов домов, Приложение N 1 к акту) не раскрыты следующие сведения:
- отсутствуют планы работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на 2012, 2013 годы на каждый дом, вместо планов размещена калькуляция на каждый дом, отсутствует информация по выполнению работ по договорам управления по каждому дому,
- - не в полном объеме раскрыта информация о мерах по снижению расходов в 2012 году и в 2013 году на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района", с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг);
- - сведения об их выполнении (оказании);
- 3. на сайте www.prominvestuk.ru/zhks-1-krasnogvardeyskogo-rayona.33.html управляющей организации ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" не раскрыты в полном объеме количество случаев привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами.
- Управляющая организация ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" в 2012 году привлекалась Государственной жилищной инспекцией к административной ответственности в соответствии со статьями 7.22, 7.23 КоАП РФ, статьями 20, 12-1, 21 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", о чем вынесено 32 постановления, а на сайте www.prominvestuk.ru/zhks-1-krasnogvardeyskogo-rayona.33.html управляющей организации ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" размещены только 5 постановлений;
- - отсутствуют сведения о мерах, принятых управляющей организацией для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций по 26 постановлениям;
- 4. на сайте www.prominvestuk.ru/zhks-1-krasnogvardeyskogo-rayona.33.html управляющей организации ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" (список адресов домов, Приложение N 1 к акту) в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации отсутствует описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг).; - отсутствует информация о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Таким образом, по результатам проверки информации, размещенной ООО "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" (список адресов домов, Приложение N 1 к акту) на сайте в сети интернет по адресу www.prominvestuk.ru/zhks-1-krasnogvardeyskogo-rayona.33.html применительно к факту раскрытия информации; источника опубликования информации, сроков и периодичности раскрытия информации; информации; полноты раскрытия информации выявлены нарушения подпункта "а" пункта 10, подпункта "б" пункта 11, подпункта "а" пункта 12, подпунктов "а", "б" пункта 13 Стандарта.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 19.07.29013 N 05/б/н.
19.07.2013 уполномоченным должностным лицом инспекции в отношении общества составлен протокол N б/н об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Постановлением ГЖИ от 25.07.2013 N 1605/13 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции, установив наличие события административного правонарушения и вину общества в его совершении, и не усмотрев оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ и части 7 статьи 211 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Пунктом 3 Стандарта предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Перечень сведений, подлежащих раскрытию по каждому блоку информации, для управляющих организаций определен пунктами 8 - 14 Стандарта.
В силу пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность (подпункт "а").
Судом по материалам дела установлен и обществом не оспаривается факт неполного раскрытия соответствующей информации, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Доказательств невозможности соблюдения требований Стандарта в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии в его действиях вины во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Судом апелляционной инстанции повторно проверена процедура привлечения общества к административной ответственности и нарушений, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, не установлено.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, размер штрафа соответствует санкции части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Доводы общества о нарушении инспекцией требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) суд апелляционной инстанции считает несостоятельным.
Согласно Приказу Министерства регионального развития от 09.04.2012 N 162 "Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Порядок), контроль осуществляется в формах систематического наблюдения и анализа информации, а также в форме проведения плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с пунктом 4 указанного Порядка данный вид контроля осуществляется в следующих формах: а) систематического наблюдения и анализа информации, б) проведение плановых и внеплановых проверок.
Из пункта 7 Порядка следует, что применение требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) обязательно только при проведении плановых и внеплановых документальных и выездных проверках.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В рассматриваемом случае должностным лицом административного органа осуществлен контроль в форме систематического наблюдения и анализа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4 Порядка, то есть, осуществлен мониторинг соблюдения обществом требований Стандарта в части раскрытия информации, источников опубликования, полноты раскрытия информации, в связи с чем, проведение проверки не требовалось.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, о малозначительности совершенного правонарушения суд апелляционной инстанции считает подлежащими отклонению.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
В обоснование довода о малозначительности правонарушения общество ссылается на отсутствие в его действиях признаков умышленного невыполнения требований Стандарта или пренебрежительного отношения к выполнению своих обязанностей. По мнению общества, правонарушение не может создавать существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Суд апелляционной инстанции, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, исходя из конкретных обстоятельств дела и характера общественных отношений, на которые посягает заявитель, правомерно указав на пренебрежительное отношение управляющей организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере управления многоквартирными домами, не усмотрел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным в связи с наличием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с пунктом 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неопределенного круга лиц к информации в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Несоблюдение требований к раскрытию информации, установленных Стандартом, свидетельствует о нарушении обществом прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности управляющей организации, о деятельности управляющей организации, существенно ограничивает права собственников помещений, являющихся стороной по договору управления, на контроль управляющей организации. Таким образом, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, создающего угрозу охраняемым общественным отношениям, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о невозможности освобождения общества от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 КоАП РФ, обществом не приведено и апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2013 по делу N А56-45956/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.Г.САВИЦКАЯ
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
Е.А.ФОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)