Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть объявлена 15.04.2014
Полный текст постановления изготовлен 17.04.2014
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Ключниковой Н.В., Панченко С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смольяниновой Т.Н.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Дом-сервис" (ОГРН 1103256004455, ИНН 3250518947, ул. Дуки, 62, г. Брянск, 241007) - Звягинцевой Л.В. (дов. от 01.08.2013),
от заинтересованного лица: государственной жилищной инспекции Брянской области (ОГРН 1023202743937, ИНН 3201005325, ул. Трудовая, 1, г. Брянск, 241050)- не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством использования системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Брянской области, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дом-сервис" на решение Арбитражного суда Брянской области от 23.10.2013 (судья Пулькис Т.М.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2013 (судьи Стаханова В.Н., Еремичева Н.В., Заикина Н.В.) по делу N А09-7694/2013,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Дом-сервис" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Брянской области (далее - жилищная инспекция) об отмене постановления от 09.08.2013 N АП/792-7.23.1 о назначении обществу административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере двести пятьдесят (250) тысяч рублей.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 23.10.2013, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Дом-сервис" просит отменить решение Арбитражного суда Брянской области от 23.10.2013 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2013 и направить дело на новое рассмотрение, полагая, что они приняты с нарушением и неправильным применением норм материального права, без полного и объективного рассмотрения дела.
В отзыве на кассационную жалобу Государственная жилищная инспекция Брянской области просит оставить без удовлетворения кассационную жалобу ООО "Дом-сервис", а решение и постановление судов - без изменения.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, в отзыве на жалобу, выслушав пояснения представителя ООО "Дом-сервис", суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, на основании заявления Ефремовой И.Е. от 21.06.2013, в соответствии с распоряжением жилищной инспекции от 03.07.2013 N 372, в период с 04.07.2013 по 17.07.2013, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обществом положений законодательства Российской Федерации о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В ходе проверки жилищной инспекцией установлено, что информация о деятельности общества, не раскрыта в полном объеме, как того требует Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт раскрытия информации). При проведении проверки установлены нарушения пунктов 8, 9, 10 11, 13, 14 Стандарта раскрытия информации:
- - неразмещение на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, сведений об услугах, оказываемых управляющей организацией, в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией; информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации, информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы;
- - неразмещение на официальном сайте общества в сети Интернет www.dom-servis32.ru сведений обязательных к размещению, а именно: общей информации об управляющей организации (фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации, реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них и др.); информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведений о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией; информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации; информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы;
- - в нарушение пунктов 2, 18, 19 Стандарта раскрытия информации не представлена информация гражданке Звонаревой О.В. в течение 2-х рабочих дней со дня поступления запроса.
По результатам проверки жилищной инспекцией составлен акт от 17.07.2013, протокол об административном правонарушении от 26.07.2013 N 792 и вынесено постановление от 09.08.2013 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Дом-сервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Согласно части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Перечень раскрываемой информации установлен в пункте 3 Стандарта раскрытия информации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении требований общества, суды исходили из доказанности административным органом в действиях общества вмененных ему нарушений, кроме факта невозможности ознакомления с информацией, размещаемой в сети Интернет, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ООО "Дом-сервис" за 2012 год: годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведений о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, сведений о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами, поскольку общество функционирует как управляющая компания только с 01.01.2013.
Арбитражные суды обеих инстанций установили, что вина общества во вменяемом правонарушении подтверждена материалами дела, нарушений положений Кодекса об административных правонарушениях при привлечении общества к административной ответственности жилищной инспекцией не допущено.
При рассмотрении спора судами учтено, что у общества имелась возможность по соблюдению требований Стандарта раскрытия информации в части раскрытия управляющей компанией соответствующей информации; доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему выполнению заявителем требований Стандарта, в материалах дела не имеется.
Суды также не усмотрели возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку не установили обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.
В силу абзаца 4 пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оценка выводов судов первой и апелляционной инстанций о возможности (невозможности) квалификации правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, судами сделан правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя и признания незаконным оспариваемого постановления о привлечении заявителя к административной ответственности.
Кассационная инстанция считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
Руководствуясь статьей 104, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Брянской области от 23.10.2013 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2013 по делу N А09-7694/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Дом-сервис" государственную пошлину уплаченную по платежному поручению от 10.02.2014 N 54 в сумме 2000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
Судьи
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
С.Ю.ПАНЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 17.04.2014 ПО ДЕЛУ N А09-7694/2013
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2014 г. по делу N А09-7694/2013
Резолютивная часть объявлена 15.04.2014
Полный текст постановления изготовлен 17.04.2014
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Ключниковой Н.В., Панченко С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смольяниновой Т.Н.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Дом-сервис" (ОГРН 1103256004455, ИНН 3250518947, ул. Дуки, 62, г. Брянск, 241007) - Звягинцевой Л.В. (дов. от 01.08.2013),
от заинтересованного лица: государственной жилищной инспекции Брянской области (ОГРН 1023202743937, ИНН 3201005325, ул. Трудовая, 1, г. Брянск, 241050)- не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством использования системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Брянской области, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дом-сервис" на решение Арбитражного суда Брянской области от 23.10.2013 (судья Пулькис Т.М.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2013 (судьи Стаханова В.Н., Еремичева Н.В., Заикина Н.В.) по делу N А09-7694/2013,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Дом-сервис" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Брянской области (далее - жилищная инспекция) об отмене постановления от 09.08.2013 N АП/792-7.23.1 о назначении обществу административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере двести пятьдесят (250) тысяч рублей.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 23.10.2013, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Дом-сервис" просит отменить решение Арбитражного суда Брянской области от 23.10.2013 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2013 и направить дело на новое рассмотрение, полагая, что они приняты с нарушением и неправильным применением норм материального права, без полного и объективного рассмотрения дела.
В отзыве на кассационную жалобу Государственная жилищная инспекция Брянской области просит оставить без удовлетворения кассационную жалобу ООО "Дом-сервис", а решение и постановление судов - без изменения.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, в отзыве на жалобу, выслушав пояснения представителя ООО "Дом-сервис", суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, на основании заявления Ефремовой И.Е. от 21.06.2013, в соответствии с распоряжением жилищной инспекции от 03.07.2013 N 372, в период с 04.07.2013 по 17.07.2013, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обществом положений законодательства Российской Федерации о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В ходе проверки жилищной инспекцией установлено, что информация о деятельности общества, не раскрыта в полном объеме, как того требует Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт раскрытия информации). При проведении проверки установлены нарушения пунктов 8, 9, 10 11, 13, 14 Стандарта раскрытия информации:
- - неразмещение на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, сведений об услугах, оказываемых управляющей организацией, в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией; информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации, информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы;
- - неразмещение на официальном сайте общества в сети Интернет www.dom-servis32.ru сведений обязательных к размещению, а именно: общей информации об управляющей организации (фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации, реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них и др.); информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведений о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией; информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации; информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы;
- - в нарушение пунктов 2, 18, 19 Стандарта раскрытия информации не представлена информация гражданке Звонаревой О.В. в течение 2-х рабочих дней со дня поступления запроса.
По результатам проверки жилищной инспекцией составлен акт от 17.07.2013, протокол об административном правонарушении от 26.07.2013 N 792 и вынесено постановление от 09.08.2013 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Дом-сервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Согласно части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Перечень раскрываемой информации установлен в пункте 3 Стандарта раскрытия информации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении требований общества, суды исходили из доказанности административным органом в действиях общества вмененных ему нарушений, кроме факта невозможности ознакомления с информацией, размещаемой в сети Интернет, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ООО "Дом-сервис" за 2012 год: годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведений о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, сведений о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами, поскольку общество функционирует как управляющая компания только с 01.01.2013.
Арбитражные суды обеих инстанций установили, что вина общества во вменяемом правонарушении подтверждена материалами дела, нарушений положений Кодекса об административных правонарушениях при привлечении общества к административной ответственности жилищной инспекцией не допущено.
При рассмотрении спора судами учтено, что у общества имелась возможность по соблюдению требований Стандарта раскрытия информации в части раскрытия управляющей компанией соответствующей информации; доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему выполнению заявителем требований Стандарта, в материалах дела не имеется.
Суды также не усмотрели возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку не установили обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.
В силу абзаца 4 пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оценка выводов судов первой и апелляционной инстанций о возможности (невозможности) квалификации правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, судами сделан правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя и признания незаконным оспариваемого постановления о привлечении заявителя к административной ответственности.
Кассационная инстанция считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
Руководствуясь статьей 104, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Брянской области от 23.10.2013 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2013 по делу N А09-7694/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Дом-сервис" государственную пошлину уплаченную по платежному поручению от 10.02.2014 N 54 в сумме 2000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
Судьи
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
С.Ю.ПАНЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)