Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: Яковлевой Л.Г., Попова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жильцовой М.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2014 по делу N А40-81908/14, судьи Кузина М.М. (149-704)
по заявлению ЖСК "Нара" (121614, г. Москва, Осенний бульвар, д. 3)
к Государственной жилищной инспекции города Москвы
о признании недействительным предписания в части
при участии:
- от заявителя: Карпов И.А. по доверенности от 07.05.2014;
- от ответчика: Пчелинцева Л.Б. по доверенности 497-4 от 31.03.2014;
- установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2014, принятым по данному делу, удовлетворены требования ЖСК "Нара" о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы от 03.03.2014 N З-0564 в части пунктов 1, 2, 3, 4, 5 (кроме проведения корректировки за отопление), 7.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, выслушав представителей заявителя и ответчика, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N Р-3-0307 от 21.02.2014 о проведении документарной проверки ЖСК "Нара" 03.03.2014 проведена проверка ЖСК "Нара" по адресу: г. Москва, ул. Полоцкая, д. 25, к. 1.
По результатам проверки составлен Акт проверки от 03.03.2014 N 3-0564 документов ЖСК "Нара", выявлены следующие нарушения:
1. Порядок расчета за коммунальные услуги горячего, холодного водоснабжения, водоотведения принят на общем собрании собственников от 19.05.2011, с изменением от 18.04.2012, разработанным ЖСК "Нара" самостоятельно. При этом п. 2 ст. 157 ЖК РФ установлено, что плата за коммунальные услуги рассчитывается в порядке установленным федеральным законом.
2. П. 2 ст. 155 ЖК РФ установлено, что изменить срок предоставления платежных документов возможно только решением общего собрания членов ТСЖ, ЖСК, либо такой срок должен быть установлен договором управления МКД. В нарушение указанной нормы в ЖСК "Нара" платежные документы ежемесячно не предоставляются. В нарушение указанных норм решение об ином сроке выдачи платежных документов принято на общем собрании собственников 25.05.2012,
3. Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП "Об утверждении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2014 год", в котором указано, что оплата услуг управления включена в содержание и ремонт (техническое обслуживание). Аналогичные требования содержались в постановлениях Правительства Москвы N 671-ПП, 571-ПП, 1038-ПП. Таким образом взимание дополнительных средств по Схеме N 1, Схеме N 2 неправомерно.
4. В нарушение постановления Правительства Москвы от 10.09.2012 N 468-ПП осуществление платежей за отопление производится по нормативу 0,016 Гкал.
5. Представленный устав ЖСК "Нара" не соответствует ст. 129, ст. ст. 44 - 48 ЖК РФ
На основании Акта проверки в адрес ЖСК "Нара" вынесено предписание N 3-0564 от 03.03.2014, а именно:
- - осуществлять начисление платежей за ГВС, ХВС, водоотведение в соответствии с постановлением правительства Москвы N 77-ПП от 10.02.2004 (П. 2 ст. 157 ЖК РФ, срок исполнения 15.04.2014);
- - осуществлять предоставление платежных документов ежемесячно (П. 2 ст. 155 ЖК РФ, срок исполнения 15.04.2014);
- - Прекратить взимание дополнительных платежей по смете N 1, смете N 2 (Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП, срок исполнения 15.04.2014);
- - произвести корректировку за коммунальные услуги ГВС, ХВС, водоотведение в соответствии с постановлением Правительства Москвы N 77-ПП (п. 2 ст. 157 ЖК РФ, постановлением правительства Москвы N 77-ПП от 10.02.2004, срок исполнения 15.04.2014);
- - представить документы, подтверждающие начисление платежей за ГВС, ХВС, водоотведение в соответствии с постановлением правительства Москвы N 77-ПП от 10.02.2004, предоставление платежных документов ежемесячно, проведение корректировки за коммунальную услугу услуги ГВС, ХВС, водоотведение, отопление (П. 2 ст. 157 ЖК РФ, П. 2 ст. 155 ЖК РФ, Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП, срок исполнения 15.04.2014);
- - осуществлять начисление платежей за отопление в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.09.2012 N 468-ПП (постановление Правительства Москвы от 10.09.2012 N 468-ПП)
- привести устав ЖСК "Нара" в соответствие с нормами действующего законодательства РФ (ст. 129, ст. ст. 44 - 48 ЖК РФ, срок исполнения 15.08.2014)
Заявитель, посчитав пункты 1, 2, 3, 4, 5 (кроме проведения корректировке за отопление), 7 предписания незаконными обратился в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Согласно п. 1 приложения N 1 к акту проверки указано, что расчеты за горячую воду, холодную воду и водоотведение не соответствует постановлению Правительства Москвы N 77-ПП. При этом п. 2 ст. 157 ЖК РФ.
Вместе с тем, как верно указал суд первой инстанции, нарушение отсутствует. Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Расчеты в ЖСК в соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ производятся согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, которым утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах": собственникам, квартиры которых не оборудованы квартирными приборами учета (КПУ), - по нормативам потребления (абз. 2 п. 42); собственникам, квартиры которых оборудованы КПУ, - согласно объемам, определяемым по показаниям КПУ (абз. 1 п. 42).
Нормативы горячего, холодного водопотребления и водоотведения установлены постановлением Правительства Москвы от 28.07.1998 N 566 (с изм.) и равны: водопотребление (водоотведение) - 11,68 куб. м/чел. в мес, горячая вода (ГВ) - 4,745 куб. м/чел. в мес. (11,68 x 130 / (130 + 190), холодная вода (ХВ) = 6,935 куб. м/чел. в мес. (11,68 x 190 / (130 + 190).
Согласно платежному документу за апрель 2014 г. по квартире N 165 (приложение 9), где проживает 3 человека и нет КПУ, начислено по нормативам потребления: по строке "Холодное водоснабжение" начислено 590,85 руб. (6,935 x 28,40 x 3), по строке "Водоотведение" начислено 706,05 руб. (11,68 x 20,15 x 3), по строке "Горячее водоснабжение" начислено 1789,20 руб. (4,745 x 125,69 x 3).
Согласно платежному документу за апрель 2014 г. по квартире N 248 (приложение 10), где проживает 3 человека и есть КПУ, начислено по показаниям КПУ: по строке "Холодное водоснабжение" начислено 170,40 руб. (6,0 x 28,40), по строке "Водоотведение" начислено 261,95 руб. (13,0 x 20,15), по строке "Горячее водоснабжение" начислено 879,83 руб. (7,0 x 125,69).
Таким образом, ЖСК осуществляет начисление платежей за воду в соответствии с ЖК РФ.
Согласно п. 2 предписания и Акта проверки Инспекция считает нарушением то обстоятельство, что решение об ином сроке выдачи платежных документов принято на общем собрании собственников, а не общем собрании членов ЖСК (согласно п. 2 акта: В нарушение указанной нормы (ч. 2 ст. 155 ЖК РФ) в ЖСК "Нара" платежные документы ежемесячно не предоставляются. В нарушение указанных норм решение об ином сроке выдачи платежных документов принято на общем собрании собственников 25.05.2012").
Согласно ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно ч. 6 ст. 155 ЖК РФ не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
ЖСК "Нара" создан в 1984 году и объединял 272 члена-пайщика (272 квартиры). Пай всеми членами давно выплачен (приложение 11) и квартиры перешли в собственность членов кооператива, часть из которых произвели отчуждение квартир другим лицам по вторичным сделкам, которые членами кооператива не являются (не вступили в члены кооператива).
Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ч. 2 ст. 129 ЖК РФ на отношения собственности в многоквартирном доме в жилищном кооперативе при условии полностью выплаченного пая хотя бы одним членом жилищного кооператива распространяется действие главы 6 ЖК РФ, в том числе решения по общему имуществу принимаются на общем собрании собственников (ст. ст. 44 - 48 ЖК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 117 ЖК РФ решения общего собрания членов ЖСК являются обязательными только для членов ЖСК.
Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги в МКД ЖСК "Нара" (приложение 12), который устанавливает, в том числе, периодичность предоставления платежного документа, принят пунктом 13 повестки дня общим собранием собственников в мае 2012 г. (приложение 13) и является одной из форм договора между управляющей организацией (ЖСК) и собственниками, а его принятие на общем собрании собственников позволяет фактически заключить договор с каждым собственником - не членом ЖСК, - т.е. выполнить требование ч. 6 ст. 155 ЖК РФ.
Следует также иметь в виду, что "Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги в МКД ЖСК "Нара" является "локальным актом нормативного характера организации" и может быть признан недействительным (недействующим) согласно Закону РФ от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" только судом и только по обращению собственника ЖСК "Нара" (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ).
Таким образом, суд не усматривает также нарушения указанного в п. 2 Акта проверки от 03.03.2014 N О-3-0564. Доказательств обратного ответчиком в рамках судебного разбирательства не представлено.
Кроме того Мосжилинспекцией было установлено нарушение ежегодных постановлений Правительства Москвы об утверждении ставок и тарифов для населения на жилищно-коммунальные услуги взимаются дополнительные платежи на оплату управленческих услуг.
ЖСК начисляет собственникам кроме платы за содержание и текущий ремонт по ставкам Правительства Москвы (строка "Техническое обслуживание" в платежном документе за апрель 2014 г. по квартире N 165 (приложение 9), по квартире N 248 (приложение 10) дополнительные платежи на управление (строка "Смета NJ) и на ремонт общего имущества многоквартирного дома (строка "Смета N 2). Сметы утверждаются ежегодными общими собраниями собственников. Общим собранием собственников в МКД ЖСК "Нара" 16.05.2014 (приложение 14) утверждены: Смета на содержание и текущий ремонт общего имущества с учетом городской бюджетной субсидии на 2014 год (приложение 15, вопрос 9 повестки дня собрания), Смета N 1 на 2014 год (приложение 16, вопрос 10 повестки дня), Смета N 2 на 2014 год (приложение 17, вопрос 11 повестки дня собрания), Отчет по Смете на содержание и текущий ремонт общего имущества с учетом городской бюджетной субсидии на 2013 год (приложение 18, вопрос 4 повестки дня собрания), Исполнение Сметы N 1 в 2013 году (приложение 19, вопрос 5 повестки дня собрания), Исполнение Сметы N 2 в 2013 году (приложение 20, вопрос 6 повестки дня собрания),
Нарушение по дополнительным платежам собственников на управление и текущий ремонт отсутствует в силу следующего.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 154 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Сметы и отчеты об их исполнении, утверждаемые на общем собрании собственников, являются одной из форм договора между ЖСК "Нара" и собственниками помещений.
- Согласно п. 2 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- Согласно ч. 8 ст. 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно ч. 2 ст. 129 ЖК РФ на отношения собственности в многоквартирном доме в жилищном кооперативе при условии полностью выплаченного пая хотя бы одним членом жилищного кооператива распространяется действие главы 6 ЖК РФ, в том числе решения по общему имуществу принимаются на общем собрании собственников (ст. ст. 44 - 48 ЖК РФ).
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно ч. 2 ст. 117 ЖК РФ решения общего собрания членов ЖСК являются обязательными только для членов ЖСК.
ЖСК "Нара" согласно Уставу создан в 1984 году для строительства, а также последующей эксплуатации и управления домом (п. 5). На момент создания объединял 272 члена-пайщика (272 квартиры). Пай всеми членами давно выплачен (приложение 11) и квартиры перешли в собственность членов кооператива, часть из которых произвели отчуждение квартир другим лицам по вторичным сделкам, которые членами кооператива не являются (не вступили в члены кооператива).
Таким образом, исходя из приведенных норм ЖК РФ и ГК РФ следует, что размер платежей, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, в ЖСК "Нара" должен приниматься на общем собрании собственников, являющимся универсальным собранием, объединяющим как членов ЖСК, являющихся одновременно собственниками помещений; так и собственников помещений, не являющихся членами ЖСК.
Постановление Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП "Об утверждении ставок и тарифов на ЖКУ для населения на 2014 год" (как и предшествующие ежегодные аналогичные постановления), в пункте 1.2.3 устанавливает для граждан - собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, с 1 января 2014 г. согласно приложению 7 к настоящему постановлению. Пункт 10 примечания к этому приложению устанавливает, что "плата за содержание и ремонт жилых помещений с граждан - собственников жилых помещений в случае, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, а также с собственников жилых помещений - юридических лиц взимается исходя из фактических расходов на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (фактическая стоимость). При этом размер платы за содержание и ремонт жилых помещений рассчитывается организацией, осуществляющей по договору с собственниками жилых помещений функции управления многоквартирным домом (управляющей организацией), независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности.".
Таким образом, начисление в ЖСК "Нара" размера платы собственникам за содержание и текущий ремонт (включая управление) как сумма начислений в платежном документе по строкам: "Техническое обслуживание" по городским ценам (ставкам), "Смета N 1" и "Смета N 2" на основании ежегодных решений общих собраний собственников, на которых принимаются решения об утверждении сметы на содержание и текущий ремонт общего имущества с учетом городской бюджетной субсидии, сметы N 1, сметы N 2, отчетов об исполнении смет в предшествующем году, - соответствует приведенным нормам права, а п. 3 предписания является незаконным.
Вывод Инспекции, что устав ЖСК "Нара" не соответствует ст. 129, ст. ст. 44 - 48 ЖК РФ признается судом недействительным, так как у инспекции отсутствует компетенция по проверке устава жилищно-строительного кооператива в отличие от устава ТСЖ.
Специальной нормой ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса.
- Специальной нормой п. 2 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ инспекция имеет право проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
- Таким образом, ответчиком не доказан факт нарушения заявителем требований Жилищного кодекса Российской Федерации
Таким образом, оснований для выдачи Мосжилинспекцией предписания от 03.03.2014 N З-0564 не имелось, в связи с чем суд первой инстанции пришел к верному выводу, что оспариваемое предписание нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Апелляционная жалоба доводов, опровергающих выводы суда, положенные в основу решения, не содержит, в жалобе содержится лишь указание на не согласие с решением суда без указания доводов, что не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом предмета сформулированных заявителем требований, фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2014 по делу N А40-81908/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Ж.В.ПОТАШОВА
Судьи
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
В.И.ПОПОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.10.2014 N 09АП-42722/2014-АК ПО ДЕЛУ N А40-81908/14
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2014 г. N 09АП-42722/2014-АК
Дело N А40-81908/14
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: Яковлевой Л.Г., Попова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жильцовой М.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2014 по делу N А40-81908/14, судьи Кузина М.М. (149-704)
по заявлению ЖСК "Нара" (121614, г. Москва, Осенний бульвар, д. 3)
к Государственной жилищной инспекции города Москвы
о признании недействительным предписания в части
при участии:
- от заявителя: Карпов И.А. по доверенности от 07.05.2014;
- от ответчика: Пчелинцева Л.Б. по доверенности 497-4 от 31.03.2014;
- установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2014, принятым по данному делу, удовлетворены требования ЖСК "Нара" о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы от 03.03.2014 N З-0564 в части пунктов 1, 2, 3, 4, 5 (кроме проведения корректировки за отопление), 7.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, выслушав представителей заявителя и ответчика, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N Р-3-0307 от 21.02.2014 о проведении документарной проверки ЖСК "Нара" 03.03.2014 проведена проверка ЖСК "Нара" по адресу: г. Москва, ул. Полоцкая, д. 25, к. 1.
По результатам проверки составлен Акт проверки от 03.03.2014 N 3-0564 документов ЖСК "Нара", выявлены следующие нарушения:
1. Порядок расчета за коммунальные услуги горячего, холодного водоснабжения, водоотведения принят на общем собрании собственников от 19.05.2011, с изменением от 18.04.2012, разработанным ЖСК "Нара" самостоятельно. При этом п. 2 ст. 157 ЖК РФ установлено, что плата за коммунальные услуги рассчитывается в порядке установленным федеральным законом.
2. П. 2 ст. 155 ЖК РФ установлено, что изменить срок предоставления платежных документов возможно только решением общего собрания членов ТСЖ, ЖСК, либо такой срок должен быть установлен договором управления МКД. В нарушение указанной нормы в ЖСК "Нара" платежные документы ежемесячно не предоставляются. В нарушение указанных норм решение об ином сроке выдачи платежных документов принято на общем собрании собственников 25.05.2012,
3. Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП "Об утверждении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2014 год", в котором указано, что оплата услуг управления включена в содержание и ремонт (техническое обслуживание). Аналогичные требования содержались в постановлениях Правительства Москвы N 671-ПП, 571-ПП, 1038-ПП. Таким образом взимание дополнительных средств по Схеме N 1, Схеме N 2 неправомерно.
4. В нарушение постановления Правительства Москвы от 10.09.2012 N 468-ПП осуществление платежей за отопление производится по нормативу 0,016 Гкал.
5. Представленный устав ЖСК "Нара" не соответствует ст. 129, ст. ст. 44 - 48 ЖК РФ
На основании Акта проверки в адрес ЖСК "Нара" вынесено предписание N 3-0564 от 03.03.2014, а именно:
- - осуществлять начисление платежей за ГВС, ХВС, водоотведение в соответствии с постановлением правительства Москвы N 77-ПП от 10.02.2004 (П. 2 ст. 157 ЖК РФ, срок исполнения 15.04.2014);
- - осуществлять предоставление платежных документов ежемесячно (П. 2 ст. 155 ЖК РФ, срок исполнения 15.04.2014);
- - Прекратить взимание дополнительных платежей по смете N 1, смете N 2 (Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП, срок исполнения 15.04.2014);
- - произвести корректировку за коммунальные услуги ГВС, ХВС, водоотведение в соответствии с постановлением Правительства Москвы N 77-ПП (п. 2 ст. 157 ЖК РФ, постановлением правительства Москвы N 77-ПП от 10.02.2004, срок исполнения 15.04.2014);
- - представить документы, подтверждающие начисление платежей за ГВС, ХВС, водоотведение в соответствии с постановлением правительства Москвы N 77-ПП от 10.02.2004, предоставление платежных документов ежемесячно, проведение корректировки за коммунальную услугу услуги ГВС, ХВС, водоотведение, отопление (П. 2 ст. 157 ЖК РФ, П. 2 ст. 155 ЖК РФ, Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП, срок исполнения 15.04.2014);
- - осуществлять начисление платежей за отопление в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.09.2012 N 468-ПП (постановление Правительства Москвы от 10.09.2012 N 468-ПП)
- привести устав ЖСК "Нара" в соответствие с нормами действующего законодательства РФ (ст. 129, ст. ст. 44 - 48 ЖК РФ, срок исполнения 15.08.2014)
Заявитель, посчитав пункты 1, 2, 3, 4, 5 (кроме проведения корректировке за отопление), 7 предписания незаконными обратился в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Согласно п. 1 приложения N 1 к акту проверки указано, что расчеты за горячую воду, холодную воду и водоотведение не соответствует постановлению Правительства Москвы N 77-ПП. При этом п. 2 ст. 157 ЖК РФ.
Вместе с тем, как верно указал суд первой инстанции, нарушение отсутствует. Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Расчеты в ЖСК в соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ производятся согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, которым утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах": собственникам, квартиры которых не оборудованы квартирными приборами учета (КПУ), - по нормативам потребления (абз. 2 п. 42); собственникам, квартиры которых оборудованы КПУ, - согласно объемам, определяемым по показаниям КПУ (абз. 1 п. 42).
Нормативы горячего, холодного водопотребления и водоотведения установлены постановлением Правительства Москвы от 28.07.1998 N 566 (с изм.) и равны: водопотребление (водоотведение) - 11,68 куб. м/чел. в мес, горячая вода (ГВ) - 4,745 куб. м/чел. в мес. (11,68 x 130 / (130 + 190), холодная вода (ХВ) = 6,935 куб. м/чел. в мес. (11,68 x 190 / (130 + 190).
Согласно платежному документу за апрель 2014 г. по квартире N 165 (приложение 9), где проживает 3 человека и нет КПУ, начислено по нормативам потребления: по строке "Холодное водоснабжение" начислено 590,85 руб. (6,935 x 28,40 x 3), по строке "Водоотведение" начислено 706,05 руб. (11,68 x 20,15 x 3), по строке "Горячее водоснабжение" начислено 1789,20 руб. (4,745 x 125,69 x 3).
Согласно платежному документу за апрель 2014 г. по квартире N 248 (приложение 10), где проживает 3 человека и есть КПУ, начислено по показаниям КПУ: по строке "Холодное водоснабжение" начислено 170,40 руб. (6,0 x 28,40), по строке "Водоотведение" начислено 261,95 руб. (13,0 x 20,15), по строке "Горячее водоснабжение" начислено 879,83 руб. (7,0 x 125,69).
Таким образом, ЖСК осуществляет начисление платежей за воду в соответствии с ЖК РФ.
Согласно п. 2 предписания и Акта проверки Инспекция считает нарушением то обстоятельство, что решение об ином сроке выдачи платежных документов принято на общем собрании собственников, а не общем собрании членов ЖСК (согласно п. 2 акта: В нарушение указанной нормы (ч. 2 ст. 155 ЖК РФ) в ЖСК "Нара" платежные документы ежемесячно не предоставляются. В нарушение указанных норм решение об ином сроке выдачи платежных документов принято на общем собрании собственников 25.05.2012").
Согласно ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно ч. 6 ст. 155 ЖК РФ не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
ЖСК "Нара" создан в 1984 году и объединял 272 члена-пайщика (272 квартиры). Пай всеми членами давно выплачен (приложение 11) и квартиры перешли в собственность членов кооператива, часть из которых произвели отчуждение квартир другим лицам по вторичным сделкам, которые членами кооператива не являются (не вступили в члены кооператива).
Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ч. 2 ст. 129 ЖК РФ на отношения собственности в многоквартирном доме в жилищном кооперативе при условии полностью выплаченного пая хотя бы одним членом жилищного кооператива распространяется действие главы 6 ЖК РФ, в том числе решения по общему имуществу принимаются на общем собрании собственников (ст. ст. 44 - 48 ЖК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 117 ЖК РФ решения общего собрания членов ЖСК являются обязательными только для членов ЖСК.
Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги в МКД ЖСК "Нара" (приложение 12), который устанавливает, в том числе, периодичность предоставления платежного документа, принят пунктом 13 повестки дня общим собранием собственников в мае 2012 г. (приложение 13) и является одной из форм договора между управляющей организацией (ЖСК) и собственниками, а его принятие на общем собрании собственников позволяет фактически заключить договор с каждым собственником - не членом ЖСК, - т.е. выполнить требование ч. 6 ст. 155 ЖК РФ.
Следует также иметь в виду, что "Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги в МКД ЖСК "Нара" является "локальным актом нормативного характера организации" и может быть признан недействительным (недействующим) согласно Закону РФ от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" только судом и только по обращению собственника ЖСК "Нара" (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ).
Таким образом, суд не усматривает также нарушения указанного в п. 2 Акта проверки от 03.03.2014 N О-3-0564. Доказательств обратного ответчиком в рамках судебного разбирательства не представлено.
Кроме того Мосжилинспекцией было установлено нарушение ежегодных постановлений Правительства Москвы об утверждении ставок и тарифов для населения на жилищно-коммунальные услуги взимаются дополнительные платежи на оплату управленческих услуг.
ЖСК начисляет собственникам кроме платы за содержание и текущий ремонт по ставкам Правительства Москвы (строка "Техническое обслуживание" в платежном документе за апрель 2014 г. по квартире N 165 (приложение 9), по квартире N 248 (приложение 10) дополнительные платежи на управление (строка "Смета NJ) и на ремонт общего имущества многоквартирного дома (строка "Смета N 2). Сметы утверждаются ежегодными общими собраниями собственников. Общим собранием собственников в МКД ЖСК "Нара" 16.05.2014 (приложение 14) утверждены: Смета на содержание и текущий ремонт общего имущества с учетом городской бюджетной субсидии на 2014 год (приложение 15, вопрос 9 повестки дня собрания), Смета N 1 на 2014 год (приложение 16, вопрос 10 повестки дня), Смета N 2 на 2014 год (приложение 17, вопрос 11 повестки дня собрания), Отчет по Смете на содержание и текущий ремонт общего имущества с учетом городской бюджетной субсидии на 2013 год (приложение 18, вопрос 4 повестки дня собрания), Исполнение Сметы N 1 в 2013 году (приложение 19, вопрос 5 повестки дня собрания), Исполнение Сметы N 2 в 2013 году (приложение 20, вопрос 6 повестки дня собрания),
Нарушение по дополнительным платежам собственников на управление и текущий ремонт отсутствует в силу следующего.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 154 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Сметы и отчеты об их исполнении, утверждаемые на общем собрании собственников, являются одной из форм договора между ЖСК "Нара" и собственниками помещений.
- Согласно п. 2 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- Согласно ч. 8 ст. 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно ч. 2 ст. 129 ЖК РФ на отношения собственности в многоквартирном доме в жилищном кооперативе при условии полностью выплаченного пая хотя бы одним членом жилищного кооператива распространяется действие главы 6 ЖК РФ, в том числе решения по общему имуществу принимаются на общем собрании собственников (ст. ст. 44 - 48 ЖК РФ).
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно ч. 2 ст. 117 ЖК РФ решения общего собрания членов ЖСК являются обязательными только для членов ЖСК.
ЖСК "Нара" согласно Уставу создан в 1984 году для строительства, а также последующей эксплуатации и управления домом (п. 5). На момент создания объединял 272 члена-пайщика (272 квартиры). Пай всеми членами давно выплачен (приложение 11) и квартиры перешли в собственность членов кооператива, часть из которых произвели отчуждение квартир другим лицам по вторичным сделкам, которые членами кооператива не являются (не вступили в члены кооператива).
Таким образом, исходя из приведенных норм ЖК РФ и ГК РФ следует, что размер платежей, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, в ЖСК "Нара" должен приниматься на общем собрании собственников, являющимся универсальным собранием, объединяющим как членов ЖСК, являющихся одновременно собственниками помещений; так и собственников помещений, не являющихся членами ЖСК.
Постановление Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП "Об утверждении ставок и тарифов на ЖКУ для населения на 2014 год" (как и предшествующие ежегодные аналогичные постановления), в пункте 1.2.3 устанавливает для граждан - собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, с 1 января 2014 г. согласно приложению 7 к настоящему постановлению. Пункт 10 примечания к этому приложению устанавливает, что "плата за содержание и ремонт жилых помещений с граждан - собственников жилых помещений в случае, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, а также с собственников жилых помещений - юридических лиц взимается исходя из фактических расходов на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (фактическая стоимость). При этом размер платы за содержание и ремонт жилых помещений рассчитывается организацией, осуществляющей по договору с собственниками жилых помещений функции управления многоквартирным домом (управляющей организацией), независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности.".
Таким образом, начисление в ЖСК "Нара" размера платы собственникам за содержание и текущий ремонт (включая управление) как сумма начислений в платежном документе по строкам: "Техническое обслуживание" по городским ценам (ставкам), "Смета N 1" и "Смета N 2" на основании ежегодных решений общих собраний собственников, на которых принимаются решения об утверждении сметы на содержание и текущий ремонт общего имущества с учетом городской бюджетной субсидии, сметы N 1, сметы N 2, отчетов об исполнении смет в предшествующем году, - соответствует приведенным нормам права, а п. 3 предписания является незаконным.
Вывод Инспекции, что устав ЖСК "Нара" не соответствует ст. 129, ст. ст. 44 - 48 ЖК РФ признается судом недействительным, так как у инспекции отсутствует компетенция по проверке устава жилищно-строительного кооператива в отличие от устава ТСЖ.
Специальной нормой ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса.
- Специальной нормой п. 2 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ инспекция имеет право проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
- Таким образом, ответчиком не доказан факт нарушения заявителем требований Жилищного кодекса Российской Федерации
Таким образом, оснований для выдачи Мосжилинспекцией предписания от 03.03.2014 N З-0564 не имелось, в связи с чем суд первой инстанции пришел к верному выводу, что оспариваемое предписание нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Апелляционная жалоба доводов, опровергающих выводы суда, положенные в основу решения, не содержит, в жалобе содержится лишь указание на не согласие с решением суда без указания доводов, что не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом предмета сформулированных заявителем требований, фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2014 по делу N А40-81908/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Ж.В.ПОТАШОВА
Судьи
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
В.И.ПОПОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)