Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 23.01.2015 ПО ДЕЛУ N 33-458/2015

Требование: О признании права на получение государственной поддержки.

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истица обратилась к ответчику с заявлением на получение единовременной материальной помощи как пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, в предоставлении выплаты ей было отказано.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 января 2015 г. по делу N 33-458/2015


Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Чемякиной И.А.
судей Иском Е.П., Поздняковой О.Ю.
при секретаре З.
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 января 2015 года дело по исковому заявлению А. к Краевому государственному казанному учреждению "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре", Министерству социальной защиты населения Хабаровского края о признании права на получение государственной поддержки в виде выплаты дополнительной единовременной материальной помощи, по апелляционной жалобе Министерства социальной защиты населения Хабаровского края на решение Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 13 октября 2014 года,
заслушав доклад судьи Поздняковой О.Ю., выслушав пояснения заявителя А., представителя Министерства социальной защиты населения Хабаровского края С.,

установила:

А. обратилась в суд с исковым заявлением к КГКУ"Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре", Министерству социальной защиты населения Хабаровского края о признании права на получение меры государственной поддержки в виде выплаты дополнительной единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты>., предусмотренной постановлением Правительства Хабаровского края N 247-пр от 30.07.2014 года. Ссылаясь, что жилой дом <адрес>, где она постоянно проживает, в результате чрезвычайной ситуации - наводнения, оказался затопленным и в установленном порядке признан непригодным для проживания, нуждающемся в капитальном ремонте для восстановления эксплуатационных характеристик здания. В связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в период чрезвычайной ситуации ребенка - ФИО1, она обратилась в КГКУ "Центр социальной поддержки" с заявлением на получение единовременной материальной помощи, как пострадавшей в результате ЧС, однако в предоставлении данной выплаты ей было отказано. Отказ считает незаконным, поскольку в поврежденном жилом помещении, принадлежащем на праве собственности ее отцу, проживала на момент объявления ЧС, другого жилого помещения не имеет, в связи с чем, имеет право на получение единовременной материальной помощи как имеющая ребенка, родившегося в течение 300 дней после объявления ЧС.
Решением Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 13 октября 2014 года исковые требования А. удовлетворены.
В апелляционной жалобе Министерство социальной защиты населения Хабаровского края просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права, при несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Указывает, что в соответствии с Порядком оказания дополнительной материальной помощи, утвержденным Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.07.2014 г. N 427-пр., право на указанную материальную помощь имеют лица: имеющие право на получение мер социальной поддержки в соответствии с приложениями N 15-18 к государственной Программе Хабаровского края "Развитие жилищного строительства", а также лица, постоянно проживающие на день объявления ЧС в утраченном (поврежденном) жилом помещении, не имеющие самостоятельного права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Программой в связи с наличием другого жилья, пригодного для проживания, в случае если члены их семьи их семьи имеют право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Приложениями N 15-18 к Программе. Между тем, право на получение мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта занимаемого истицей жилого помещения в соответствии с приложением N 17 имеет не истца, а ее отец, являющийся собственником данного жилого помещения, который реализовал данное право, кроме того она не имеет и другого жилого помещения пригодного для проживания, из-за которого утратила право на меры соц.поддержки в соответствии с данным приложением, в связи с чем не может быть отнесена и к п. 2 Порядка оказания дополнительной материальной помощи.
Проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены по доводам жалобы.
Удовлетворяя требования А. суд первой инстанции исходил из того, что в судебном заседании установлен факт ее постоянного проживания в поврежденном в результате наводнения жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем она имеет право на получение мер социальной поддержки в соответствии с приложением N 17 к государственной программе Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", имеет ребенка родившегося ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в период ЧС, введенной распоряжением Правительства Хабаровского края от 9.09.2013 года.
Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты называемых "социально не защищенных" категорий граждан, перечисленных в ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, в том числе в области материнства и детства.
Порядок и условия, виды и размеры компенсации и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в редакции закона от 28.12.2013 г.).
В связи с крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края, в целях оказания помощи пострадавшему населению Указом Президента РФ от 31.08.2013 года N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" Правительству РФ было рекомендовано до 15.10.2013 года решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 09.08.2013 года N 569-рп "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края" с 12 часов 00 минут 09.08.2013 года на территории Хабаровского края введен режим чрезвычайной ситуации в связи с крупномасштабным наводнением.
Пунктом 6.2.9 Государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 года N 205-пр (пункт введен постановлением от 21.10.2013 года N 347-пр), предусмотрена реализация мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, в форме предоставления пострадавшим гражданам, жилых помещений; выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья; выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений. Мероприятия Программы реализуются в соответствии с Порядком, изложенным в приложениях N 15-18 к Программе.
Постановлением Правительством Хабаровского края от 30.07.2014 N 247-пр утвержден "Порядок оказания дополнительной единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Хабаровского края в результате прошедших в летний период 2013 года ливневых дождей, сопровождавшихся паводками".
Как следует из п. 1 Порядка, целью данного решения являлась необходимость оказания дополнительной единовременной материальной помощи женщинам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Хабаровского края в результате прошедших в летний период 2013 года ливневых дождей, сопровождавшихся паводками, и имеющим детей (ребенка), родившихся в период чрезвычайной ситуации, но не позднее 300 дней со дня введения режима чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Порядка установлено, что право на получение материальной помощи имеют граждане, указанные в пункте 1 настоящего Порядка: имеющие право на получение мер социальной поддержки в соответствии с приложениями N 15-18 к государственной программе Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр; а также постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном (поврежденном) жилом помещении, не имеющие самостоятельного права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Программой в связи с наличием другого жилья, пригодного для проживания, в случае если члены их семьи имеют право на получение мер социальной поддержки в соответствии с приложениями N 15-18 к Программе.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что жилой дом <адрес>, принадлежащий на праве собственности отцу истицы и где с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе и на момент введения чрезвычайной ситуации проживала и была зарегистрирована А., попал в зону затопления, и заключением межведомственной комиссии N от ДД.ММ.ГГГГ признан непригодным для проживания, нуждающимся в проведении капитального ремонта для восстановления эксплуатационных характеристик здания.
Согласно сведений КГКУП "Хабкрайинвентаризация", Управления ФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю А. и ее малолетняя дочь ФИО1, родившаяся ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в период ЧС до истечения 300 дней со дня введения режима ЧС, какого-либо иного жилого помещения на праве собственности не имеют.
Принимая во внимание, указанные обстоятельства, а также то, что факт признания ее потерпевшей в результате чрезвычайной ситуации ответчиком не оспаривался, суд первой инстанции, правильно применив правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, пришел к верному выводу о наличии у ФИО1 права на получение дополнительной единовременной материальной помощи на родившегося в период СЧ ребенка, выплачиваемой на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 30.07.2014 N 247-пр.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истица не может быть отнесена к лицам, имеющим право на получение дополнительной единовременной материальной помощи, так как не утрачивала право на меры соц. поддержки ввиду наличия другого жилого помещения пригодного для проживания, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку иного жилого помещения кроме поврежденного в результате наводнения, истица вообще не имела, и не имеет, а следовательно, не может быть поставлена в неравное положение с женщинами пострадавшими в результате ЧС и имевшими другие, пригодные для проживания жилые помещения, которым указанная помощь в соответствии с Порядком выплачивается.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 13 октября 2014 года по исковому заявлению А. к КГКУ"Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре", Министерству социальной защиты населения Хабаровского края о признании права на получение государственной поддержки в виде выплаты дополнительной единовременной материальной помощи - оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социальной защиты населения Хабаровского края - без удовлетворения.

Председательствующий
И.А.ЧЕМЯКИНА

Судьи
Е.П.ИСКОМ
О.Ю.ПОЗДНЯКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)