Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2010 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Кудина А.Г. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Октябрьский округ" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 24 декабря 2009 года по делу N А05-19977/2009 (судья Чурова А.А.),
установил:
товарищество собственников жилья "Октябрьский округ" (далее - ТСЖ "Октябрьский округ", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее - жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 05.11.2009 N 273 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 24.12.2009 по делу N А05-19977/2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ТСЖ "Октябрьский округ" с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Считает, что административным органом нарушена процедура проведения проверки.
Жилищная инспекция в отзыве на апелляционную жалобу с ее доводами не согласилась.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу и доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 15.10.2009 жилищной инспекцией проведена проверка в отношении ТСЖ "Октябрьский округ", результаты которой оформлены актом от 19.10.2009 N А-07/7-05/423.
При проверке установлены нарушения ТСЖ "Октябрьский округ" содержания жилого дома 33 по улица Гагарина города Архангельска, а именно, пунктов 4.1.1, 4.1.3, 4.3.1, 4.4.1, 4.7.2, 4.2.2.4, 4.3.3, 4.9.1.3, 4.6.1.1, 4.6.1.18, 5.8.3(в), 4.3.2, 4.8.14, 3.2.2, 4.8.1, 3.2.1, 3.2.8, 5.6.2, 5.6.6, 5.6.1, 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).
Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 20.10.2009 N А-07/7-03/236.
Исполняющий обязанности жилищной инспекции, рассмотрев названный протокол и материалы дела об административном правонарушении 05.11.2009, вынес постановление N 273, которым признал ТСЖ "Октябрьский округ" виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, ТСЖ "Октябрьский округ" оспорило его в арбитражном суде.
Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Одним из предусмотренных частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) способов управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья.
В соответствии со статьей 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано: заключать договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме с собственниками помещений в многоквартирном доме, не являющимися членами товарищества; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что товарищество фактически осуществляет функции по управлению и обеспечению эксплуатации жилого дома по адресу: город Архангельск, улица Гагарина, дом 33.
Поскольку факт выявленных в ходе проверки жилищной инспекции нарушений пунктов 4.1.1, 4.1.3, 4.3.1, 4.4.1, 4.7.2, 4.2.2.4, 4.3.3, 4.9.1.3, 4.6.1.1, 4.6.1.18, 5.8.3(в), 4.3.2, 4.8.14, 3.2.2, 4.8.1, 3.2.1, 3.2.8, 5.6.2, 5.6.6, 5.6.1, 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда подтверждается материалами дела, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ТСЖ "Октябрьский округ" состава вмененного ему административного правонарушения, является правомерным.
На основании статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции от Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ) (далее - Закон N 294-ФЗ) настоящий Закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствии с уставом ТСЖ "Октябрьский округ" является некоммерческой организацией, предпринимательской деятельности не осуществляет.
Вместе с тем, факт того, что в силу положений статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" товарищество не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства свидетельствует лишь о том, что в отношении его внеплановые выездные проверки органами государственного и муниципального контроля (надзора) могут проводится без согласования с органами прокуратуры (пункт 5 статьи 10 Закона N 294-ФЗ).
Кроме того, ссылаясь в апелляционной жалобе на данное обстоятельство, товарищество не указывает, каким образом это могло повлиять на его права.
Указание в распоряжении заместителя начальника жилищной инспекции от 15.10.2009 о проведении внеплановой выездной проверки на статью 10 названного Закона, как правильно отметил суд первой инстанции, не свидетельствует о незаконности этой проверки.
Государственная жилищная инспекция в силу полномочий, предоставленных ей Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, обязана осуществлять контроль за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации.
В целях исполнения возложенных на нее обязанностей жилищная инспекция вправе проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что жилищная инспекция имеет достаточные полномочия на проведение проверок соблюдения жилищного законодательства юридическими лицами, ответственными за надлежащее содержание жилищного фонда, независимо от форм их собственности.
Жилищной инспекцией представлены достаточные доказательства, позволяющие установить обстоятельства совершения правонарушения и вину товарищества, в связи с чем апелляционная коллегия полагает, что привлечение ТСЖ "Октябрьский округ" к административной ответственности законно и обоснованно.
При этом товарищество о проведении проверки было уведомлено, имело возможность обеспечить участие своего представителя, давать соответствующие пояснения и представлять доказательства, а также принимать своевременные меры по устранению нарушений.
На основании изложенного доводы подателя жалобы о нарушении жилищной инспекцией процедуры привлечения к ответственности являются несостоятельными.
В этой связи дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Правовых оснований для отмены или изменения принятого по данному делу решения суда не имеется.
Поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ и части 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается, государственная пошлина с товарищества не взыскивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 24 декабря 2009 года по делу N А05-19977/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Октябрьский округ" - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.С.ЧЕЛЬЦОВА
Судьи
А.Г.КУДИН
Н.Н.ОСОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.02.2010 ПО ДЕЛУ N А05-19977/2009
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2010 г. по делу N А05-19977/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2010 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Кудина А.Г. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Октябрьский округ" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 24 декабря 2009 года по делу N А05-19977/2009 (судья Чурова А.А.),
установил:
товарищество собственников жилья "Октябрьский округ" (далее - ТСЖ "Октябрьский округ", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее - жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 05.11.2009 N 273 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 24.12.2009 по делу N А05-19977/2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ТСЖ "Октябрьский округ" с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Считает, что административным органом нарушена процедура проведения проверки.
Жилищная инспекция в отзыве на апелляционную жалобу с ее доводами не согласилась.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу и доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 15.10.2009 жилищной инспекцией проведена проверка в отношении ТСЖ "Октябрьский округ", результаты которой оформлены актом от 19.10.2009 N А-07/7-05/423.
При проверке установлены нарушения ТСЖ "Октябрьский округ" содержания жилого дома 33 по улица Гагарина города Архангельска, а именно, пунктов 4.1.1, 4.1.3, 4.3.1, 4.4.1, 4.7.2, 4.2.2.4, 4.3.3, 4.9.1.3, 4.6.1.1, 4.6.1.18, 5.8.3(в), 4.3.2, 4.8.14, 3.2.2, 4.8.1, 3.2.1, 3.2.8, 5.6.2, 5.6.6, 5.6.1, 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).
Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 20.10.2009 N А-07/7-03/236.
Исполняющий обязанности жилищной инспекции, рассмотрев названный протокол и материалы дела об административном правонарушении 05.11.2009, вынес постановление N 273, которым признал ТСЖ "Октябрьский округ" виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, ТСЖ "Октябрьский округ" оспорило его в арбитражном суде.
Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Одним из предусмотренных частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) способов управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья.
В соответствии со статьей 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано: заключать договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме с собственниками помещений в многоквартирном доме, не являющимися членами товарищества; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что товарищество фактически осуществляет функции по управлению и обеспечению эксплуатации жилого дома по адресу: город Архангельск, улица Гагарина, дом 33.
Поскольку факт выявленных в ходе проверки жилищной инспекции нарушений пунктов 4.1.1, 4.1.3, 4.3.1, 4.4.1, 4.7.2, 4.2.2.4, 4.3.3, 4.9.1.3, 4.6.1.1, 4.6.1.18, 5.8.3(в), 4.3.2, 4.8.14, 3.2.2, 4.8.1, 3.2.1, 3.2.8, 5.6.2, 5.6.6, 5.6.1, 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда подтверждается материалами дела, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ТСЖ "Октябрьский округ" состава вмененного ему административного правонарушения, является правомерным.
На основании статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции от Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ) (далее - Закон N 294-ФЗ) настоящий Закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствии с уставом ТСЖ "Октябрьский округ" является некоммерческой организацией, предпринимательской деятельности не осуществляет.
Вместе с тем, факт того, что в силу положений статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" товарищество не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства свидетельствует лишь о том, что в отношении его внеплановые выездные проверки органами государственного и муниципального контроля (надзора) могут проводится без согласования с органами прокуратуры (пункт 5 статьи 10 Закона N 294-ФЗ).
Кроме того, ссылаясь в апелляционной жалобе на данное обстоятельство, товарищество не указывает, каким образом это могло повлиять на его права.
Указание в распоряжении заместителя начальника жилищной инспекции от 15.10.2009 о проведении внеплановой выездной проверки на статью 10 названного Закона, как правильно отметил суд первой инстанции, не свидетельствует о незаконности этой проверки.
Государственная жилищная инспекция в силу полномочий, предоставленных ей Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, обязана осуществлять контроль за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации.
В целях исполнения возложенных на нее обязанностей жилищная инспекция вправе проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что жилищная инспекция имеет достаточные полномочия на проведение проверок соблюдения жилищного законодательства юридическими лицами, ответственными за надлежащее содержание жилищного фонда, независимо от форм их собственности.
Жилищной инспекцией представлены достаточные доказательства, позволяющие установить обстоятельства совершения правонарушения и вину товарищества, в связи с чем апелляционная коллегия полагает, что привлечение ТСЖ "Октябрьский округ" к административной ответственности законно и обоснованно.
При этом товарищество о проведении проверки было уведомлено, имело возможность обеспечить участие своего представителя, давать соответствующие пояснения и представлять доказательства, а также принимать своевременные меры по устранению нарушений.
На основании изложенного доводы подателя жалобы о нарушении жилищной инспекцией процедуры привлечения к ответственности являются несостоятельными.
В этой связи дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Правовых оснований для отмены или изменения принятого по данному делу решения суда не имеется.
Поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ и части 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается, государственная пошлина с товарищества не взыскивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 24 декабря 2009 года по делу N А05-19977/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Октябрьский округ" - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.С.ЧЕЛЬЦОВА
Судьи
А.Г.КУДИН
Н.Н.ОСОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)