Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 06.03.2015 N Ф05-8/2015 ПО ДЕЛУ N А40-83204/14

Требование: О взыскании задолженности по договору на предоставление субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: По результатам проведенных ответчиком проверок достоверности представленной истцом отчетности и обоснованности предоставления бюджетных субсидий уменьшена сумма субсидии.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2015 г. по делу N А40-83204/14


Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2015 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Завирюха Л.В.
судей: Ворониной Е.Ю., Дегтяревой Н.В.,
при участии в заседании:
от истца: Пироженко И.В., доверенность от 01.09.2014
от ответчика: Козионов Ю.Г., доверенность от 22.10.2014
рассмотрев 02 марта 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу МГУП "Жилкооперация"
на решение от 08 августа 2014 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Бурмаковым И.Ю.,
на постановление от 13 ноября 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Яремчуком Л.А., Сазоновой Е.А., Юрковой Н.В.,
по иску МГУП "Жилкооперация" (ОГРН 1037739009230)
к ГКУ г. Москвы "Дирекция ЖКХиБ ВАО" (ОГРН 1087746250184)
о взыскании субсидий

установил:

Московское государственное унитарное предприятие "Жилкооперация" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с государственного казенного учреждения "Дирекция ЖКХиБ ВАО" (далее - дирекция) 243 540 руб. субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома по договору от 30.08.2013 N 235-БС/2013.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.08.2014, оставленным без удовлетворения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2014, в удовлетворении исковых требований отказано.
Законность принятых по делу судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе предприятия. Заявитель просит отменить решение и постановление, ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, а также неправильное применение судом норм материального права.
В заседании суда кассационной инстанции представитель предприятия поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель дирекции возражал против удовлетворения кассационной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не усматривает оснований к удовлетворению кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, для получения бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме между дирекцией и предприятием 30.08.2013 был заключен договор N 235-БС/2013 на сумму 2 570 340 руб.
При проверке достоверности представленной предприятием отчетности и обоснованности предоставления управляющей компании бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме ЖСК "Геолог-Геодезист" по адресу: город Москва, ул. Сиреневый бульвар, д. 39, и ЖСК "Факел" по ул. 13-я Парковая, д. 34, корп. 1, дирекцией установлено, что жителям многоквартирного дома расположенного по ул. Сиреневый бульвар, д. 39 в платежный документ кроме расходов на "содержание и ремонт" в размере 24 руб. 53 коп. за кв. м, включены статьи расходов: "Взносы на МКД" в размере 12 руб. 25 коп. за 1 кв. м, а жителям многоквартирного дома, расположенного по ул. 13-я Парковая, д. 34, корп. 1, в платежный документ кроме расходов на "Содержание и ремонт" в размере 24 руб. 53 коп. за кв. м, включены статьи расходов: "Уставная деятельность" в размере 9 руб. 50 коп. за 1 кв. м, которые фактически являются расходами по управлению многоквартирным домом и уже входят в ставку планово-нормативного расхода на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, и фактически увеличивают размер платы на содержание и текущий ремонт и ставку планово-нормативного расхода, что является нарушением требований, установленных условиями договора, а также постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП.
По результатам проверки 22.10.2013 сторонами заключено дополнительное соглашение N 1 к договору об уменьшении суммы бюджетной субсидии по договору до 2 326 800 руб.
При проверке 03.12.2013 достоверности представленной предприятием отчетности, и обоснованности предоставления управляющей компании бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме ЖСК "Планета" дирекцией установлено включение в платежный документ дополнительных статей расходов "Содержание общего имущества" в размере 21 руб. 78 коп. за 1 кв. м и "Уставные взносы" в размере 13 руб. 45 коп. за 1 кв. м, включающих расходы на заработную плату председателя ЖСК, услуги банка по ведению расчетного счета, хозяйственно-бытовые нужды правления ЖСК, канцелярские принадлежности, расходный материал для оргтехники, которые фактически являются расходами по управлению многоквартирным домом, и уже входят в ставку планово-нормативного расхода на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, и увеличивают размер платы на содержание и текущий ремонт и ставку планово-нормативного расхода, что является нарушением требований, установленных условиями договора, а также постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП.
По результатам проведенной проверки дирекция 17.12.2013 в соответствии с пунктами 2.1.4, 3.1.4 договора направила предприятию уведомление исх. N 2382 и уменьшила сумму по договору до 2 153 220 руб.
Согласно разделу 2 Временного порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2013 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации" бюджетной субсидией являются средства по статье бюджета города Москвы "Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда", предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, направляемые на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в установленных Правительством Москвы случаях.
Пункт 11 указанного постановления устанавливает, что бюджетные ассигнования, предусмотренные законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период в форме субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах предоставляются управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (ТСЖ, ЖК, ЖСК) с целью возмещения недополученных доходов в связи с применением льготных для населения цен и тарифов, установленных Правительством Москвы.
Льготные цены за содержание и ремонт жилых помещений согласно пункту 1.2.4 и приложения N 8 к постановлению Правительства Москвы от 27.11.2012 N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год" применяются для граждан-собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений.
Размер (сумма) бюджетной субсидии определяется в зависимости от установленных Правительством Москвы случаев предоставления бюджетных субсидий управляющим организациям, как разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и фактически состоявшимися расходами, но не выше планово-нормативного расхода.
Планово-нормативный расход определяется как произведение соответствующей ставки планово-нормативного расхода, утвержденной в установленном порядке Правительством Москвы, на площадь жилых помещений, на которую рассчитан доход.
Ставка планово-нормативного расхода в период, когда сохраняется система предоставления бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, ежегодно утверждается правовым актом Правительства Москвы.
Согласно пункту 1.9 и приложения N 33 к постановлению Правительства Москвы от 27.11.2012 N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год" в ставки планово-нормативного расхода включены расходы, связанные с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом, выполнением работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме исходя из перечня услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, являющегося приложением к примерному договору на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".
Кроме того, распоряжением Правительства Москвы от 16.03.2010 N 460-РП "Об утверждении Методики расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме" определен порядок расчета ставок планово-нормативного расхода, в которые входят расходы, связанные с выполнением управляющей организацией функций по управлению многоквартирного дома, в том числе заработная плата сотрудников с начислениями и прочие расходы управляющей компании, а также расходы по начислению платежей за жилищные (эксплуатационные), коммунальные и прочие услуги физическим и юридическим лицам.
Следовательно, как правильно указал суд, взимание ЖСК "Геолог-Геодезист", ЖСК "Факел", ЖСК "Планета" с жителей многоквартирных домов, расположенных по ул. Сиреневый бульвар, д. 39, ул. 13-я Парковая, д. 34, корп. 1, ул. 13-я Парковая, д. 3, дополнительных расходов по статьям "Взносы на МКД" в размере 12 руб. 25 коп. и "Взносы на управленческие расходы" в размере 9 руб. 40 коп. и 13 руб. 45 коп. за 1 кв. м, фактически увеличивают размер платы за содержание и текущий ремонт и ставку планово-нормативного расхода, что является нарушением требований, установленных постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации".
В случае если ЖСК "Геолог-Геодезист", ЖСК "Факел", ЖСК "Планета" на общем собрании членов ЖСК, проведенном в установленном законом порядке, утвердило "Взносы на МКД" в размере 12 руб. 25 коп. и "Взносы на управленческие расходы" в размере 9 руб. 40 коп. и 13 руб. 45 коп. за 1 кв. м, которые фактически являются сборами на управленческие расходы, кооператив теряет право на получение субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, т.к. дополнительные взносы на управленческие расходы фактически увеличивают ставку планово-нормативного расхода, что приводит к нарушению требований установленных нормативно правовыми актами Правительства Москвы.
Кроме того, договор и дополнительное соглашение от 22.10.2013 N 1 подписаны предприятием без разногласий.
Поскольку дирекция выполнила свои обязательства по договору в полном объеме, суд пришел к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению иска.
Оснований к отмене или изменению обжалуемых судебных актов не имеется, выводы суда об отказе в иске основаны на полном исследовании фактических обстоятельств дела и правильном применении к установленным обстоятельствам норм материального права.
Иная оценка заявителем кассационной жалобы фактических обстоятельств дела не свидетельствует о неправильном применении арбитражным судом норм материального права и незаконности принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 08 августа 2014 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 ноября 2014 года по делу N А40-83204/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Л.В.ЗАВИРЮХА

Судьи
Е.Ю.ВОРОНИНА
Н.В.ДЕГТЯРЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)