Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец полагает отказ в предоставлении субсидии необоснованным, так как в состав дохода семьи включены льготы на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг, а также стипендия, получаемая сыном, что является неправомерным.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Золотухина С.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,
судей Алдошиной В.В., Фатеевой Л.В.,
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Ш.В.
на решение Новомосковского городского суда Тульской области от 5 марта 2015 года по иску Ш.В. к Государственному учреждению Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" о признании права на получение субсидии по оплате жилья.
Заслушав доклад судьи Алдошиной В.В., судебная коллегия
установила:
Ш.В. обратился в суд с иском к ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Тульской области" о признании права на получение субсидии по оплате жилья.
Исковые требования обосновал тем, что проживает с семьей из четырех человек в квартире по адресу: Тульская <адрес> является пенсионером и инвалидом <данные изъяты>. Доход его семьи за период с ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>. Среднедушевой доход на члена семьи составил <данные изъяты> В его заявлении о предоставлении субсидии в размере <данные изъяты> ответчиком отказано. Полагал отказ необоснованным, поскольку в состав дохода семьи включены льготы на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг, а также стипендия, получаемая сыном, что является неправомерным. Просил суд признать за ним право на получение жилищной субсидии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 <данные изъяты> ежемесячно и обязать ответчика выплатить субсидию.
В судебном заседании истец Ш.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ ТО "УСЗН Тульской области" по доверенности Р. иск не признала, просила в его удовлетворении отказать. Пояснила, что расчет дохода семьи Ш.В. произведен правильно. В данный доход включены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, которые Ш.В. получает в соответствии с законом об инвалидах, а также стипендия и иные выплаты, полученные сыном истца Ш.И. Расходы семьи Ш.В. по оплате за жилье и коммунальные услуги не превышают 22%, следовательно, он не имеет права на предоставление субсидии.
Суд постановил решение, которым исковые требования Ш.В. оставил без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Ш.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения Ш.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения по следующим основаниям.
Статья 159 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из материалов гражданского дела следует, что истец Ш.В. обратился в ГУ ТО "УСЗН Тульской области" с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Решением Государственного учреждения <адрес> "Управление социальной защиты населения Тульской области" от 29 декабря 2014 года ему отказано на том основании, что расходы его семьи на оплату жилья и коммунальных услуг составляют менее 22% от дохода семьи.
Обратившись в суд с настоящим иском, Ш.В. указал, что отказ ответчика является неправомерным; в состав дохода семьи необоснованно включены его льготы на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг, а также стипендия, получаемая сыном Ш.И.
Из материалов гражданского дела следует, что Ш.В. является инвалидом третьей группы, а также собственником квартиры по адресу: <адрес>, в которой проживает с семьей (супругой Ш.Л. и двумя детьми Ш.И. и Ш.Е.).
В судебном заседании установлено, что среднедушевой доход семьи Ш.В. определяется, исходя из расчета пенсии по старости, получаемой Ш.В.; денежных выплат, предоставляемых Ш.В. в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальным услугам; пособия по безработице и заработной платы, выплаченной супруге Ш.Л.; стипендии и иных выплат, полученных сыном Ш.И., и составляет <данные изъяты>
С учетом положений ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Тульской области "О размере регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", п. п. 33, 34 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761, Постановления Правительства Тульской области от 07 марта 2014 года N 119 об установлении регионального стандарта стоимости предоставляемых жилищно- коммунальных услуг семья Ш.В. имеет право на получение субсидии в случае, если расходы по оплате за жилищно-коммунальные услуги превышают 22% в месяц.
Между тем, предельно допустимые расходы семьи истца по оплате за жилье и коммунальные услуги составляют 5 365 рублей 44 копейки, что равноценно 17% от дохода его семьи.
Поскольку расходы семьи Ш.В. по оплате за жилье и коммунальные услуги не превышают допустимых 22%, установленных региональным стандартом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Ш.В.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованности включения в совокупный доход семьи льготы по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг, а также социальной стипендии сына, судебной коллегией не могут быть признаны обоснованными в силу положений пункта 34 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплате жилого помещения и коммунальных услуг" и постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512, согласно которым учитываются денежные выплаты, предоставленные гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
Доводы истца судом рассмотрены и оценены по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ; выводы суда подробно изложены в судебном решении.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм жилищного законодательства РФ, не опровергают выводов суда и не являются основаниями для отмены судебного решения, которое судебная коллегия полагает законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новомосковского городского суда Тульской области от 5 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ш.В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.05.2015 ПО ДЕЛУ N 33-1470
Требование: О признании права на получение субсидии по оплате жилья.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец полагает отказ в предоставлении субсидии необоснованным, так как в состав дохода семьи включены льготы на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг, а также стипендия, получаемая сыном, что является неправомерным.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 мая 2015 г. по делу N 33-1470
Судья: Золотухина С.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,
судей Алдошиной В.В., Фатеевой Л.В.,
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Ш.В.
на решение Новомосковского городского суда Тульской области от 5 марта 2015 года по иску Ш.В. к Государственному учреждению Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" о признании права на получение субсидии по оплате жилья.
Заслушав доклад судьи Алдошиной В.В., судебная коллегия
установила:
Ш.В. обратился в суд с иском к ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Тульской области" о признании права на получение субсидии по оплате жилья.
Исковые требования обосновал тем, что проживает с семьей из четырех человек в квартире по адресу: Тульская <адрес> является пенсионером и инвалидом <данные изъяты>. Доход его семьи за период с ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>. Среднедушевой доход на члена семьи составил <данные изъяты> В его заявлении о предоставлении субсидии в размере <данные изъяты> ответчиком отказано. Полагал отказ необоснованным, поскольку в состав дохода семьи включены льготы на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг, а также стипендия, получаемая сыном, что является неправомерным. Просил суд признать за ним право на получение жилищной субсидии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 <данные изъяты> ежемесячно и обязать ответчика выплатить субсидию.
В судебном заседании истец Ш.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ ТО "УСЗН Тульской области" по доверенности Р. иск не признала, просила в его удовлетворении отказать. Пояснила, что расчет дохода семьи Ш.В. произведен правильно. В данный доход включены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, которые Ш.В. получает в соответствии с законом об инвалидах, а также стипендия и иные выплаты, полученные сыном истца Ш.И. Расходы семьи Ш.В. по оплате за жилье и коммунальные услуги не превышают 22%, следовательно, он не имеет права на предоставление субсидии.
Суд постановил решение, которым исковые требования Ш.В. оставил без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Ш.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения Ш.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения по следующим основаниям.
Статья 159 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из материалов гражданского дела следует, что истец Ш.В. обратился в ГУ ТО "УСЗН Тульской области" с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Решением Государственного учреждения <адрес> "Управление социальной защиты населения Тульской области" от 29 декабря 2014 года ему отказано на том основании, что расходы его семьи на оплату жилья и коммунальных услуг составляют менее 22% от дохода семьи.
Обратившись в суд с настоящим иском, Ш.В. указал, что отказ ответчика является неправомерным; в состав дохода семьи необоснованно включены его льготы на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг, а также стипендия, получаемая сыном Ш.И.
Из материалов гражданского дела следует, что Ш.В. является инвалидом третьей группы, а также собственником квартиры по адресу: <адрес>, в которой проживает с семьей (супругой Ш.Л. и двумя детьми Ш.И. и Ш.Е.).
В судебном заседании установлено, что среднедушевой доход семьи Ш.В. определяется, исходя из расчета пенсии по старости, получаемой Ш.В.; денежных выплат, предоставляемых Ш.В. в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальным услугам; пособия по безработице и заработной платы, выплаченной супруге Ш.Л.; стипендии и иных выплат, полученных сыном Ш.И., и составляет <данные изъяты>
С учетом положений ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Тульской области "О размере регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", п. п. 33, 34 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761, Постановления Правительства Тульской области от 07 марта 2014 года N 119 об установлении регионального стандарта стоимости предоставляемых жилищно- коммунальных услуг семья Ш.В. имеет право на получение субсидии в случае, если расходы по оплате за жилищно-коммунальные услуги превышают 22% в месяц.
Между тем, предельно допустимые расходы семьи истца по оплате за жилье и коммунальные услуги составляют 5 365 рублей 44 копейки, что равноценно 17% от дохода его семьи.
Поскольку расходы семьи Ш.В. по оплате за жилье и коммунальные услуги не превышают допустимых 22%, установленных региональным стандартом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Ш.В.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованности включения в совокупный доход семьи льготы по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг, а также социальной стипендии сына, судебной коллегией не могут быть признаны обоснованными в силу положений пункта 34 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплате жилого помещения и коммунальных услуг" и постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512, согласно которым учитываются денежные выплаты, предоставленные гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
Доводы истца судом рассмотрены и оценены по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ; выводы суда подробно изложены в судебном решении.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм жилищного законодательства РФ, не опровергают выводов суда и не являются основаниями для отмены судебного решения, которое судебная коллегия полагает законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новомосковского городского суда Тульской области от 5 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ш.В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)