Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03.12.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 10.12.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
Судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борзовой Э.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Троянова Андрея Васильевича, г. Нижний Новгород,
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.10.2014 по делу N А43-19087/2014, принятое судьей Мустафаевым Г.И.
по заявлению Троянова Андрея Васильевича о признании незаконным и отмене определения Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 22.07.2014 N 515-13-2990-14.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
следующее.
Троянов Андрей Васильевич 02.07.2014 обратился в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области (далее по тексту - Инспекция) с жалобой на бездействие администрации города Нижнего Новгорода, выразившееся в не установлении индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в жилом помещении кв. N 49 дома N 98 корп. А по ул. Федосеенко г. Н. Новгорода, находящемся в муниципальной собственности администрации города Нижнего Новгорода.
По итогам рассмотрения жалобы должностным лицом Инспекции не обнаружено оснований для привлечения администрации города Нижнего Новгорода к административной ответственности по статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате чего заместителем руководителя 22 июля 2014 года было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Не согласившись с указанным определением, Троянов А.В. обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 15.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Троянов А.В. ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Инспекция отзыв на апелляционную жалобу в установленном законе порядке не представила.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 261-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 9 Федеральный закон N 261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ до 01 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в пункте 6 данной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В силу части 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ до 01 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи), в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Такими организациями в соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ являются организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Как установлено судом первой инстанции, до 01.07.2012 собственник квартиры N 49 многоквартирного жилого дома N 98А по ул. Федосеенко в г. Н. Новгороде не исполнил обязанность по установке приборов учета холодного (горячего) водоснабжения. Следовательно, в силу части 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ после 01.07.2012 такая обязанность возникла у ресурсоснабжающей организации.
Администрация города Нижнего Новгорода является собственником жилого помещения (квартиры N 49), не исполнившим в срок до 01.07.2012 обязанности по установлению индивидуальных приборов учета воды, в связи с чем возложение на нее после 01 июля 2012 года обязанности оснастить многоквартирный дом приборами учета не соответствует нормам действующего законодательства.
В пункте 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ предусмотрено, что после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
С учетом изложенного, административный орган и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу, что в деянии администрации города Нижнего Новгорода отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.10.2014 по делу N А43-19087/2014 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Троянова Андрея Васильевича оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.12.2014 ПО ДЕЛУ N А43-19087/2014
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2014 г. по делу N А43-19087/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 03.12.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 10.12.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
Судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борзовой Э.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Троянова Андрея Васильевича, г. Нижний Новгород,
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.10.2014 по делу N А43-19087/2014, принятое судьей Мустафаевым Г.И.
по заявлению Троянова Андрея Васильевича о признании незаконным и отмене определения Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 22.07.2014 N 515-13-2990-14.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:
следующее.
Троянов Андрей Васильевич 02.07.2014 обратился в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области (далее по тексту - Инспекция) с жалобой на бездействие администрации города Нижнего Новгорода, выразившееся в не установлении индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в жилом помещении кв. N 49 дома N 98 корп. А по ул. Федосеенко г. Н. Новгорода, находящемся в муниципальной собственности администрации города Нижнего Новгорода.
По итогам рассмотрения жалобы должностным лицом Инспекции не обнаружено оснований для привлечения администрации города Нижнего Новгорода к административной ответственности по статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате чего заместителем руководителя 22 июля 2014 года было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Не согласившись с указанным определением, Троянов А.В. обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 15.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Троянов А.В. ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Инспекция отзыв на апелляционную жалобу в установленном законе порядке не представила.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 261-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 9 Федеральный закон N 261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ до 01 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в пункте 6 данной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В силу части 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ до 01 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи), в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Такими организациями в соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ являются организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Как установлено судом первой инстанции, до 01.07.2012 собственник квартиры N 49 многоквартирного жилого дома N 98А по ул. Федосеенко в г. Н. Новгороде не исполнил обязанность по установке приборов учета холодного (горячего) водоснабжения. Следовательно, в силу части 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ после 01.07.2012 такая обязанность возникла у ресурсоснабжающей организации.
Администрация города Нижнего Новгорода является собственником жилого помещения (квартиры N 49), не исполнившим в срок до 01.07.2012 обязанности по установлению индивидуальных приборов учета воды, в связи с чем возложение на нее после 01 июля 2012 года обязанности оснастить многоквартирный дом приборами учета не соответствует нормам действующего законодательства.
В пункте 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ предусмотрено, что после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
С учетом изложенного, административный орган и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу, что в деянии администрации города Нижнего Новгорода отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.10.2014 по делу N А43-19087/2014 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Троянова Андрея Васильевича оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
А.М.ГУЩИНА
М.Б.БЕЛЫШКОВА
А.М.ГУЩИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)